О заполнении декларации по НДПИ
ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сообщает, что в главу 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) в 2022 году внесены следующие изменения:
- изменен порядок налогообложения углеводородного сырья, добываемого из нового морского месторождения, расположенного в границах российской части (российском секторе) дна Каспийского моря (подпункты 2, 3 пункта 6 статьи 338, подпункт 1 пункта 2.1 статьи 342 Налогового кодека);
- выделен новый вид добытого полезного ископаемого «щебень» (подпункт 10 пункта 2 статьи 337 Налогового кодекса);
- предусмотрено предоставление налоговых вычетов при добыче железной руды (за исключением окисленных железистых кварцитов) на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Качканарского и Нижнетуринского городских округов Свердловской области, и при добыче многокомпонентной комплексной руды, содержащей молибден и медь, добытой на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Республики Хакасия (пункты 11, 12 статьи 343 Налогового кодекса).
При этом, изменения в порядок заполнения декларации по налогу на добычу полезных ископаемых, утверждённый Приказом ФНС России от 08.12.2020 № КЧ-7-3/887@, до настоящего времени не внесены. В связи с необходимостью представления деклараций в соответствии с Налоговым кодексом, вышеуказанным письмом ФНС России доведены следующие рекомендации:
- При заполнении раздела 5 налоговой декларации по НДПИ за налоговые периоды с 01.09.2022 при добыче щебня по строке 010 код вида добытых полезных ископаемых отражать – 10017;
- При заполнении раздела 5 налоговой декларации по НДПИ в случае применения налоговых вычетов при добыче многокомпонентной комплексной руды, содержащей молибден и медь, за налоговые периоды с 01.08.2022 или при добыче железной руды (за исключением окисленных железистых кварцитов) за налоговые периоды с 01.09.2022 указывать сумму налогового вычета по строке 165 подраздела 5.1. раздела 5 налоговой декларации по НДПИ;
- При заполнении раздела 4 налоговой декларации по НДПИ за налоговые периоды с 01.01.2022 в отношении полезного ископаемого, добытого на новом морском месторождении углеводородного сырья, указанного в абзаце втором подпункта 5 пункта 1 статьи 11.1 Кодекса, в графе 1 указанного раздела проставляется код основания налогообложения добытых полезных ископаемых – 7000.
Письмо ФНС России от 18.07.2022 № СД-4-3/9812@ «О заполнении налоговой декларации по НДПИ».
Электронный документооборот будет применяться в маркировке молочной продукции
С 1 сентября 2022 года запускаются два важных этапа маркировки молочной продукции.
Так, все участники молочной отрасли должны начать передавать в систему маркировки «Честный Знак» сведения о приемке товара в виде объемно-сортового учета в формате универсального передаточного документа (УПД) через операторов ЭДО. Кроме того, для розничных магазинов, которые продают маркированную молочную продукцию, вводится обязанность сканирования кодов на кассе и передачи сведений в указанную систему через ККТ.
Для контроля движения всех маркированных товаров еще на запуске проекта «Маркировка» было принято решение использовать существующие технологии электронного документооборота на базе формата УПД и онлайн-касс, чтобы избежать дополнительной финансовой нагрузки на бизнес.
Компаниям, которые ранее активно не работали с электронными документами, следует ознакомиться с информацией, размещенной в соответствующем разделе на сайте ФНС России. Например, тут можно рассмотреть возможные сценарии внедрения электронного документооборота, рассчитать экономический эффект и др. Кроме того, полезные сведения размещены на сайте Честный Знак.
Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Заявления на вступление в налоговый мониторинг с 2023 года принимаются до 1 сентября
До 1 сентября ФНС России принимает заявления от налогоплательщиков на вступление в налоговый мониторинг с 2023 года. По предварительным данным, в следующем году к налоговому мониторингу присоединится еще 112 компаний из 18 отраслей.
Всего со следующего года количество участников налогового мониторинга вырастет на 33% и достигнет 451. Рост числа участников обусловлен повышением уровня доверия налогоплательщиков к этой форме налогового контроля.
«Около месяца осталось до завершения заявочной кампании в этом году. Традиционно ожидаем рост числа участников налогового мониторинга. Это обязывает нас совершенствовать процесс взаимодействия организаций с налоговым органом, вносить изменения в законодательные акты, продолжать работу над автоматизацией и стандартизацией налогового контроля», - подчеркнула начальник Управления налогового мониторинга ФНС России Марина Крашенинникова.
Для вступления в налоговый мониторинг организация должна соответствовать суммовым критериям. Общая сумма налогов должна превышать 100 млн рублей. В расчет берутся исчисленные как налогоплательщиком, так и налоговым агентом, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых и страховые взносы. При этом не учитываются налоги, уплаченные в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Кроме того, учитывается выручка и стоимость чистых активов – они должны составлять более 1 млрд рублей. Показатели рассчитываются по данным бухгалтерской отчетности за календарный год, предшествующий году, в котором подается заявление о проведении мониторинга. Обязанность соответствовать суммовым критериям не распространяется на консолидированные группы налогоплательщиков и участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений. Послабления позволят присоединиться к налоговому мониторингу некоторым представителям среднего бизнеса, а также расширить виды представленных отраслей.
Вместе с заявлением на вступление в налоговый мониторинг организация также обязана до 1 сентября предоставить регламент информационного взаимодействия; информацию об организациях и физических лицах, которые прямо или косвенно участвуют в компании (доля такого участия должна составлять более 25%); учетную политику для целей налогообложения организации; информацию об организации системы внутреннего контроля. Подробнее с порядком перехода можно ознакомиться в разделе «Налоговый мониторинг».
По результатам рассмотрения заявления о проведении налогового мониторинга и представленных организацией документов налоговый орган до 1 ноября примет решение о проведении или отказе в проведении налогового мониторинга.
Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Об изменениях, внесенных в пункт 1.15 и пункт 1.16 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральными законами от 14.07.2022 № 321 – ФЗ и № 323 – ФЗ
Федеральными законами от 14.07.2022 № 321-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и № 323-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» для применения российскими организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, и организациями, осуществляющими деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности, льготной ставки по налогу на прибыль организаций с 1 января 2022 года отменено условие о минимально необходимом количестве сотрудников компании, снижен критерий о доле профильной выручки в общей сумме доходов с 90 до 70 процентов и расширен перечень видов деятельности, доходы от которых учитываются в этой выручке (пункт 1.15 и пункт 1.16 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации).
Кроме того, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.07.2022 № 1310 и № 1311 утверждены, соответственно, Перечень электронной (радиоэлектронной) продукции для целей применения пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и тарифов страховых взносов и Перечень материалов и технологий для производства электронной компонентой базы (электронных модулей) для целей применения пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и тарифов страховых взносов.
Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Ответы на актуальные вопросы налогообложения земельных участков организаций
Налоговая база в отношении земельного участка определяется как его кадастровая стоимость, которая внесена в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и подлежит применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 391 НК РФ.
Сведения о внесенной в ЕГРН кадастровой стоимости применяются в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», если иное не предусмотрено п. 1.1 ст. 391 НК РФ. Так, нормативный акт субъекта РФ об утверждении результатов определения кадастровой стоимости применяется с 1 января года, следующего за годом его вступления в силу. Такой акт начинает действовать по истечении одного месяца после дня его официального опубликования.
Поэтому для исчисления земельного налога дата начала применения кадастровой стоимости участка, содержащейся в вышеуказанном акте субъекта РФ, должна определяться в соответствии со сведениями ЕГРН. Эта дата устанавливается согласно законодательству о проведении кадастровой оценки и может не соответствовать дате фактического внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости. Например, результаты актуализированной кадастровой оценки вступили в силу и должны применяться с 1 января 2021 года, а внесены в реестр 21 января 2021 года. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 14.02.2019 № 03-05-04-01/9247.
Для земельных участков, которые юрлица приобрели в собственность на условиях осуществления жилищного строительства, земельный налог исчисляется с учетом коэффициента 2 в течение трех лет. Он применяется с даты государственной регистрации прав на такие участки до регистрации права на построенный объект недвижимости.
Указанный коэффициент не действует для участков с видами разрешенного использования, не предусматривающими жилищное строительство на момент их приобретения в собственность, несмотря на дальнейшее изменение разрешенного использования, допускающего строительство жилого дома. По данному вопросу до налоговых органов доводилось письмо ФНС России от 03.11.2017 № БС-4-21/22424.
Подробности ответов на эти и другие вопросы читайте в статье начальника Управления налогообложения имущества ФНС России Алексея Лащёнова в журнале «Налоговая политика и практика» № 08/2022.
Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
ФНС России готова подключать к платформе поставки данных все федеральные и региональные органы исполнительной власти
В июле к платформе поставки данных «ВПД» ФНС России подключились Минцифры, Минобрнауки и органы власти семи субъектов Российской Федерации: Республики Тыва, Волгоградской, Воронежской, Магаданской, Омской, Курганской и Тамбовской областей. Таким образом, всего платформой уже пользуются 10 федеральных ведомств и 16 субъектов РФ.
Функционал позволяет автоматизированно получать данные ФНС России, например, по ККТ, самозанятым, налогу на прибыль, на имущество и другие. Всего представлено более 100 наборов и сервисов.
С помощью этих данных правительства регионов могут оперативно отслеживать результаты принятых решений, а федеральные органы исполнительной власти могут строить аналитику на основе информации по всей России.
ФНС России готова к подключению к платформе всех заинтересованных федеральных и региональных органов исполнительной власти в лице руководителей ведомств и руководителей субъектов. Инструкции по регистрации находятся в разделе «Документы».
Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Как оплатить имущественные налоги дистанционно