Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

2024 год

Подведены итоги реализации плана по развитию ОРВ, экспертизы и ОФВ за 2023 год

11 Января 2024

инфографика

Управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма Администрации города подведены итоги реализации плана мероприятий по повышению качества и результативности проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ), экспертизы и оценки фактического воздействия (ОФВ) за 2023 год.

 

План мероприятий, утвержденный приказом управления инвестиций, развития предпринимательства и туризма Администрации города от 11.01.2023 № 55-03-1/3 «Об утверждении плана мероприятий по повышению качества и результативности проведения оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия на 2023 год» (с изменениями от 29.05.2023 № 55-03-9/3), выполнен в полном объеме.

 

Выполнение плана на муниципальном уровне позволило обеспечить:

- открытость проведения процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ;

- использование количественных методов, оценку и анализ выгод и рисков предлагаемых и альтернативных вариантов правового регулирования, анализ издержек субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;

- привлечение наибольшего круга заинтересованных лиц, в том числе с использованием портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru), мессенджера «Viber» групы «ОРВ в Сургуте», мессенджера «Telegram» группы «Инвестируй в Сургут»;

- качественное проведение публичных консультаций, включая эффективное взаимодействие с бизнес-сообществом;

- выполнение в полном объеме планов проведения экспертизы и ОФВ в 2023 году;

- популяризацию ОРВ, экспертизы и ОФВ;

- отнесение результатов работы к «Лучшим практикам» проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ (19 предложений Сургута признаны «лучшими практиками»);

- выполнение всех показателей, установленных Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, для расчета бальной оценки при формировании ежегодного рейтинга качества проведения ОРВ и экспертизы муниципальных образований автономного округа.

 

Результаты реализации плана мероприятий за 2023 год представлены в таблице.

 

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Информация об исполнении

1.        

Организационное и методическое обеспечение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов:

1.1.

Консультирование разработчиков проектов муниципальных нормативных правовых актов при проведении ОРВ и ответственных за проведение экспертизы и ОФВ

по мере обращения

В течение 2023 года на постоянной основе осуществлялось консультирование специалистов структурных подразделений Администрации города при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ

1.2.

Организация и проведение методологического обучающего семинара на тему: «Особенности проведения процедур экспертизы и ОФВ действующих нормативных правовых актов»

январь

 

20.01.2023 проведен методологический обучающий семинар на тему: «Особенности проведения процедур экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов», организованный уполномоченным органом (управлением инвестиций,  развития предпринимательства и туризма).

В обучающем семинаре приняли участие  более 20 работников структурных подразделений Администрации города, ответственных за проведение экспертизы и ОФВ в 2023 году, иные заинтересованные специалисты (https://admsurgut.ru/article/25169/171788/Proveden-metodologicheskiy-obuchayuschiy-seminar-na-temu-Osobennosti-provedeniya-procedur-ekspertizy-i-ocenki-fakticheskogo-vozdeystviya-deystvuyuschih-municipalnyh-normativnyh-pravovyh-aktov)

1.3.

Обеспечение размещения на официальном портале Администрации города актуализированных форм документов по ОРВ, экспертизе и ОФВ, а также информационных материалов

 

по мере необходимости

В январе и сентябре 2023 года уполномоченным органом актуализированы и доработаны схемы и памятки в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ.

Информация размещена на официальном портале Администрации города (http://admsurgut.ru/rubric/22706/Informacionnye-materialy).

Кроме того, в мае 2023 года размещены актуальные формы документов в связи с внесением изменений в действующие порядки:

- постановлением Главы города от 17.05.2023 № 22 «О внесении изменений в постановление Главы города от  05.09.2017 № 137 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, типовой формы соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов»;

- постановлением Главы города от 17.05.2023 № 23 «О внесении изменений в постановление Главы города от  14.11.2017 № 172 «Об утверждении порядка проведения экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов».

Формы документов размещены на официальном портале Администрации города (https://admsurgut.ru/rubric/22075/Formy-dokumentov), а также на портале проектов нормативных правовых актов (https://regulation.admhmao.ru/Regulation/orv-surgut/227)

 

1.4.

Обеспечение проведения экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренных планом

в соответствии с планом

на 2023 год

Экспертиза и ОФВ в 2023 году проведена в полном объеме в соответствии с планом, утвержденным распоряжением Главы города  

от 12.01.2023 № 01 «Об утверждении плана проведения экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2023 год» (с изменениями от 31.03.2023 № 11)

План в актуальной редакции размещен на официальном портале Администрации города (https://admsurgut.ru/rubric/25185/2023-god), а также на портале проектов нормативных правовых актов (https://regulation.admhmao.ru/Regulation/orv-surgut/84)

 

1.5.

Обеспечение направления  разработчиками и ответственными за проведение экспертизы и ОФВ, уведомлений о проведении публичных консультаций Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, в организации, с которыми заключены соглашения                                            о взаимодействии при проведении ОРВ,       экспертизы и ОФВ

в течение года

В течение 2023 года уполномоченным органом осуществлялся контроль соблюдения установленного требования.

В полном объеме  обеспечено направление  уведомлений о проведении публичных консультаций при проведении углубленной  ОРВ (12 проектов МПА), экспертизы (6 МНПА) и ОФВ (1 МНПА)

1.6.

Контроль получения  от участников публичных консультаций на каждый проект или действующий муниципальный нормативный правовой акт в течение срока проведения публичных консультаций не менее двух отзывов, содержащих замечания и (или) предложения, либо информацию об одобрении текущей редакции проекта нормативного правового акта (об отсутствии замечаний и (или) предложений), в том числе:

- не менее одного отзыва с использованием портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru);

- не менее одного отзыва по заключенным соглашениям о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ

в течение года

В течение 2023 года уполномоченным органом осуществлялся контроль соблюдения установленных требований.

В полном объеме при проведении углубленной ОРВ (12 проектов МПА), экспертизы (6 МНПА) и ОФВ (1 МНПА) обеспечена организация проведения качественных публичных консультаций.

При проведении публичных консультаций по ОРВ, экспертизе и ОФВ от представителей бизнеса поступило 73 отзыва (52 – в поддержку предлагаемого либо действующего правового регулирования, 21 – с предложениями и замечаниями), из них 36 отзывов (49%) в электронном виде с использованием портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) и 27 отзывов (37%) по заключенным соглашениям о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ.

В отзывах представлено 64 предложения (замечания), из них 37 приняты (58%), остальные отклонены по причине их необоснованности или несоответствия действующему законодательству. Проведено урегулирование разногласий. При этом, участниками публичных консультаций доводы о причинах отклонения признаны обоснованными, а обсуждаемые муниципальные НПА одобрены

1.7.

Контроль сроков подготовки, мониторинг согласования и утверждения проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений либо о признании утратившими силу действующих правовых актов по результатам экспертизы и (или) ОФВ, в которых выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской                                         и инвестиционной деятельности, при этом рекомендации о необходимости внесения изменений (признания утратившими силу) указаны в заключениях об экспертизе и (или) ОФВ

в течение года

В соответствии с планом на 2023 год, на 7 действующих муниципальных нормативных правовых актов (6 – экспертиз, 1 – ОФВ) подготовлено 13 отрицательных заключений об экспертизе и ОФВ, в том числе 6 повторных.

В отрицательных заключениях, указаны выводы о необходимости внесения изменений в 6 правовых актов.

В результате по замечаниям, изложенным в отрицательных заключениях, в 6 действующих муниципальных нормативных правовых актов внесены изменения ответственными структурными подразделениями Администрации города.

При этом, по результатам контроля уполномоченным органом выявлено, что сроки подготовки 5 проектов  муниципальных правовых актов соблюдены, по одному проекту несоблюдение сроков составило 3 рабочих дня, что является несущественным.

1.8.

Организация и проведение методологического обучающего семинара в сфере ОРВ

3-4 квартал

31.10.2023 вопрос «Оценка регулирующего воздействия – механизм взаимодействия бизнеса и власти» озвучен в рамках программы образовательного семинара-интенсива по основам предпринимательской деятельности «Бизнес-Прорыв 2.0», организованный уполномоченным органом (управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма Администрации города).

Семинар объединил начинающих и действующих предпринимателей, чьи продукты востребованы на рынках города, для тех, кто стремится к повышению эффективности бизнеса (https://admsurgut.ru/article/25169/179560/Voprosy-v-sfere-ORV-voshli-v-programmu-obrazovatelnogo-seminara---intensiva-po-osnovam-predprinimatelskoy-deyatelnosti-Biznes-Proryv-20)

1.9.

Организация формирования и публичного обсуждения проектов планов проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2024 год

4 квартал

План проведения экспертизы формируется с учетом предложений уполномоченного органа, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия и  экспертизы.

Для организации сбора предложений управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма проведена следующая работа:

1) Подготовлена публикация «О приеме предложений уполномоченным органом в план проведения экспертизы на 2024 год» и размещена:

- на официальном портале Администрации города в разделе «Новости предпринимательства», а также в разделе «Оценка регулирующего воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)»;

- на Инвестиционном портале города Сургута;

- на  общероссийской  цифровой  платформе «Стратегия 24» сервисе «Трансформация делового климата».

2)         Направлены запросы в структурные подразделения Администрации города для сбора предложений представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе муниципальных предприятий, проявляющих активную позицию в процессе нормотворчества на муниципальном уровне.

3)         Направлены запросы Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре,                                      в организации с которыми заключены соглашения  о взаимодействии                                 при проведении оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия.

4) Информация доведена до сведенья субъектов малого и среднего предпринимательства путем рассылки электронных писем.

5) Вопрос «О формировании предложений в план проведения экспертизы действующих муниципальных правовых актов на 2024 год» рассмотрен на заочных заседаниях:

- рабочей группы по векторам развития «Инвестиционно-инновационный потенциал» и «Предпринимательство» Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургута на период до 2030 года;

- координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города;

- инвестиционного совета при Главе города Сургута..

По итогам поступило предложение от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре о включении 3 правовых актов в план на 2024 год. В результате 2 МНПА включены в план, 1 правовой акт не входит в компетенцию органов местного самоуправления (направлена информация, с разъяснениями причин).

Таким образом, план на 2024 год сформирован с учетом представленных предложений, а также по предложениям уполномоченного органа (управления инвестиций, развития предпринимательства и туризма).

Публичное обсуждение проекта плана  состоялось с 12.12.2023 по 26.12.2023 и составило 11 рабочих дней со дня его размещения на официальном портале Администрации города (https://admsurgut.ru/article/21017/180720/Proekt-rasporyazheniya-Glavy-goroda-Ob-utverzhdenii-plana-provedeniya-ekspertizy-deystvuyuschih-municipalnyh-normativnyh-pravovyh-aktov-na-2024-god) и портале проектов нормативных правовых актов (https://regulation.admhmao.ru/Regulation/orv-surgut/85).

 

2.

Организация и обеспечение размещения документов по ОРВ, экспертизе и ОФВ на официальном портале Администрации города, портале проектов нормативных актов (http://regulation.admhmao.ru)

2.1.

Организация регистрации  на  портале проектов нормативных актов (http://regulation.admhmao.ru)                              и получения расширенных прав доступа разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов, ответственными за проведение экспертизы и ОФВ

в течение года

(в случае определения новых ответственных лиц)

Первичная регистрация и получение расширенных прав доступа на портал http://regulation.admhmao.ru осуществлены в 2018 году.

В течение 2023 года для обеспечения проведения публичных консультаций и размещения документов осуществлялась регистрация специалистов, которые ранее не получили расширенные права доступа для работы на портале. Для обеспечения регистрации специалистов на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - «Информационные материалы» (http://admsurgut.ru/rubric/22706/Informacionnye-materialy) размещена соответствующая памятка.

На постоянной основе осуществляется мониторинг перечня лиц, которым открыты права доступа (на 01.01.2024 – 74 чел.)

2.2.

Мониторинг размещения документов по ОРВ, экспертизе и ОФВ   на официальном портале Администрации города,  портале проектов нормативных актов (http://regulation.admhmao.ru)

в течение года

В 2023 году структурными подразделениями Администрации города проведена:

- углубленная ОРВ 12 проектов муниципальных НПА, по результатам которых управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма (уполномоченным органом) подготовлено 20 заключений об углубленной ОРВ (8 отрицательных и 12 положительных, включая 8 повторных);

- экспертиза 6 действующих муниципальных НПА, по результатам которых подготовлено 11 заключений об экспертизе (1 положительное и 10 отрицательных, включая 5 повторных);

- ОФВ 1 действующего муниципального НПА, по результатам которого подготовлено 2 отрицательных заключения об ОФВ, включая 1 повторное.

Проекты и действующие муниципальные НПА и соответствующие документы, включая заключения размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - «Публичные консультации» (http://admsurgut.ru/rubric/21305/Publichnye-konsultacii), а также на  Портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru)

2.3.

Размещение Порядков проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ (в актуальной редакции), форм документов, заключений об ОРВ, экспертизе и ОФВ, проектов и планов проведения  экспертизы и ОФВ, плана по развитию ОРВ, экспертизы и ОФВ на официальном портале Администрации города,  портале проектов нормативных актов  (http://regulation.admhmao.ru)

в течение года

В течение 2023 года на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)»,  портале проектов нормативных правовых актов  в разделе «ОМСУ»                                        на странице муниципального образования «ОРВ в г.Сургут» (https://regulation.admhmao.ru/Regulation/orv-surgut) размещались:

- нормативные правовые акты, регламентирующие проведение ОРВ и экспертизы (в актуальной редакции);

-  формы документов, используемых при ОРВ и экспертизе;

- план мероприятий по повышению качества и результативности проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ на 2023 год;

- проекты и утвержденные планы проведения экспертизы и ОФВ на 2023 год;

- заключения об ОРВ, экспертизе и ОФВ

2.4.

Информационное сопровождение разделов об ОРВ, экспертизе и ОФВ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

в течение года

В течение 2023 года на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)»,  портале проектов нормативных правовых актов  в разделе «ОМСУ»                                        на странице муниципального образования «ОРВ в г.Сургут» (https://regulation.admhmao.ru/Regulation/orv-surgut) уполномоченным органом осуществлялось размещение и актуализация материалов а сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ на постоянной основе

3.

Популяризация ОРВ, экспертизы и ОФВ

3.1.

Организация проведения мероприятий, участие в мероприятиях, посвященных ОРВ, экспертизе и ОФВ

3.1.1.

Рассмотрение вопросов по ОРВ, экспертизе и ОФВ на заседаниях координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города

не менее

2 раз в год

1) 31.03.2023 состоялось заочное заседание координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города.

В рамках заседания рассмотрен вопрос «Об итогах оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия за 2022 год». (https://admsurgut.ru/article/25169/173997/Voprosy-ocenki-reguliruyuschego-vozdeystviya-rassmotreny-na-zasedanii-koordinacionnogo-soveta-po-razvitiyu-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-pri-Administracii-goroda);

2) 16.11.2023 состоялось заочное заседание координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города.

В рамках заседания рассмотрен вопрос «О формировании предложений в план проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2024 год» (https://admsurgut.ru/article/25169/180009/Voprosy-ekspertizy-rassmotreny-na-zasedanii-koordinacionnogo-soveta-po-razvitiyu-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-pri-Administracii-goroda)

3.1.2.

Рассмотрение вопросов по ОРВ, экспертизе и ОФВ на заседаниях иных совещательных органов

не менее

2 раз в год

1) 25.04.2023 состоялось заочное заседание рабочей группы по векторам развития «Инвестиционно-инновационный потенциал» и «Предпринимательство» Стратегии города. В рамках заседания рассмотрен вопрос «Об итогах оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия за 2022 год». (https://admsurgut.ru/article/25169/174683/Voprosy-ocenki-reguliruyuschego-vozdeystviya-i-rassmotreny-na-zasedanii-rabochey-gruppy-po-vektoram-razvitiya-Investicionno-innovacionnyy-potencial-i-Predprinimatelstvo-Strategii-goroda);

2) 16.10.2023 состоялось заочное заседание рабочей группы по векторам развития «Инвестиционно-инновационный потенциал» и «Предпринимательство» Стратегии города. На заседании рассмотрен вопрос «О формировании предложений в план проведения экспертизы на 2024 год» (https://admsurgut.ru/article/25169/179311/Voprosy-ekspertizy-rassmotreny-na-zasedanii-rabochey-gruppy-po-vektoram-razvitiya-Investicionno-innovacionnyy-potencial-i-Predprinimatelstvo-Strategii-goroda);

3) 20.10.2023 состоялось заочное заседание инвестиционного совета при Главе города Сургута.

На заседании рассмотрен вопрос «О формировании предложений в план проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых на 2024 год» (https://admsurgut.ru/article/25169/179516/Voprosy-ekspertizy-rassmotreny-na-zasedanii-investicionnogo-soveta-pri-Glave-goroda-Surguta)

3.1.3.

Участие отдела развития предпринимательства управления инвестиций и развития предпринимательства в форумах, конференциях или иных мероприятиях, по вопросам ОРВ, экспертизы и ОФВ

в течение года

1) 30.03.2023 в режиме видеоконференцсвязи Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проведено заседание комиссии по проведению административной реформы и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

На заседании рассмотрен вопрос «О рейтинге качества проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов в муниципальных образованиях автономного округа в 2022 году».

В заседании приняли участие 2 представителя от управления инвестиций, развития предпринимательства и туризма;

2) 14.09.2023  в режиме видеоконференцсвязи Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проведен обучающий семинар  «Организация проведения регуляторных процедур на муниципальном уровне».

В семинаре приняли участие 2 представителя от управления инвестиций, развития предпринимательства и туризма.

Заместитель начальника отдела развития предпринимательства, Головина Наталья Сергеевна выступила с докладом по вопросу «Практика оценки альтернативных способов решения проблемы»;

3) 08.12.2023  в режиме видеоконференцсвязи Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проведено совещание на тему «Методика формирования рейтинга

качества проведения ОРВ

и экспертизы в муниципальных

образованиях Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

за 2023 год».

В семинаре приняли участие 3 представителя от управления инвестиций, развития предпринимательства и туризма.

 

3.2.

Осуществление публичной деятельности в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ

3.2.1.

Подготовка и размещение публикаций по вопросам ОРВ, экспертизы и ОФВ

не менее 4 публикаций

В течение 2023 года уполномоченным органом подготовлено 14 публикаций по вопросам ОРВ, экспертизы и ОФВ.

Все публикации размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)»  во вкладке «Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ» - «2023 год»  (https://admsurgut.ru/rubric/25169/2023-god)

3.2.2.

Организация и обеспечение информирования субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности об ОРВ, экспертизе и ОФВ (в том числе о проведении публичных консультаций) посредством интерактивных площадок:

-  мессенджера «Viber» в группе «ОРВ в Сургуте»;

-  мессенджера «Telegram» в группе «Инвестируй в Сургут»

в течение года

В течение 2023 года уполномоченным органом осуществлялся мониторинг и контроль информирования предпринимателей  посредством интерактивных площадок.

Для организации процесса, вновь назначенные специалисты структурных подразделений Администрации города, которые ранее не участвовали в процедурах ОРВ, экспертизы и ОФВ, оперативно присоединялись к в группе «ОРВ в Сургуте» в мессенджере «Viber».

Информирование субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности об ОРВ, экспертизе и ОФВ (в том числе о проведении публичных консультаций) со ссылками на размещенные материалы, выполнено в полном объеме.

Кроме того, для привлечения наибольшего круга заинтересованных лиц, информационные сообщения дублировались уполномоченным органом  в мессенджере ««Telegram» в группе «Инвестируй в Сургут»

4.

Выявление «Лучших практик» в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ

4.1.

Анализ «Лучших практик» других муниципальных образований

в течение года

В течение 2023 года уполномоченным органом проводился комплексный анализ «Лучших практик» муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, освещенных Департаментом экономического развития в обзорах «лучших практик».

Кроме того, на портале http://orv.gov.ru в течение года проводился анализ лучших практик иных муниципальных образований, субъектов РФ и Министерства экономического развития РФ

4.2.

Подготовка заключений об ОРВ, экспертизе и ОФВ соответствующих критериям отнесения к «лучшим практикам»

в течение года

Все заключения в 2023 году (20 заключений об ОРВ; 11 заключений об экспертизе и 2 заключения об ОФВ) подготовлены уполномоченным органом с использованием количественных методов, выводами о возможных альтернативных способах предлагаемого правового регулирования.

Кроме того, уполномоченным органом в отрицательных заключениях об ОРВ, экспертизе и ОФВ в совокупности выявлено 270 положений, необоснованно затрудняющее осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:

- неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур, наличие неопределенной, двусмысленной терминологии;

- несоответствие предлагаемого регулирования федеральному законодательству, наличие избыточных полномочий органов власти либо их недостаточность;

- требование органами власти излишних документов;

- введение необоснованных ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, ограничение конкуренции.

Все замечания разработчиками проектов либо ответственным за проведение экспертизы приняты и учтены при доработке  проектов НПА, а также при внесении изменений в действующие НПА

4.3.

Направление в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не менее двух предложений  для признания «Лучшими практиками проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ»

в течение года

В течение 2023 года в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направлены 26 предложений, для отнесения к «Лучшим практикам проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ».

В результате рассмотрения 19 заключений Сургута признаны «лучшими практиками».

С информацией  можно ознакомиться на официальном портале Администрации города по ссылкам:

  https://admsurgut.ru/article/25169/178750/Praktika-Surguta-v-sfere-ORV-ekspertizy-i-OFV--za-1-polugodie-2023-goda-priznana-luchshey;

 

https://admsurgut.ru/article/25169/180975/Praktika-Surguta-v-sfere-ORV-i-ekspertizy-vo-2-polugodii-2023-goda--priznana-luchshey

 

Приглашаем всех предпринимателей к участию в публичных консультациях! Ваше участие очень важно в создании благоприятных условий для ведения и развития бизнеса в нашем городе.

 

По всем вопросам обращаться в уполномоченный орган по телефону 8(3462)52-20-83.

 

Управление инвестиций,

развития предпринимательства

и туризма Администрации города

 

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры