Управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма Администрации города подведены итоги реализации плана мероприятий по повышению качества и результативности проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ), экспертизы и оценки фактического воздействия (ОФВ) за 2023 год.
План мероприятий, утвержденный приказом управления инвестиций, развития предпринимательства и туризма Администрации города от 11.01.2023 № 55-03-1/3 «Об утверждении плана мероприятий по повышению качества и результативности проведения оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия на 2023 год» (с изменениями от 29.05.2023 № 55-03-9/3), выполнен в полном объеме.
Выполнение плана на муниципальном уровне позволило обеспечить:
- открытость проведения процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ;
- использование количественных методов, оценку и анализ выгод и рисков предлагаемых и альтернативных вариантов правового регулирования, анализ издержек субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
- привлечение наибольшего круга заинтересованных лиц, в том числе с использованием портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru), мессенджера «Viber» групы «ОРВ в Сургуте», мессенджера «Telegram» группы «Инвестируй в Сургут»;
- качественное проведение публичных консультаций, включая эффективное взаимодействие с бизнес-сообществом;
- выполнение в полном объеме планов проведения экспертизы и ОФВ в 2023 году;
- популяризацию ОРВ, экспертизы и ОФВ;
- отнесение результатов работы к «Лучшим практикам» проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ (19 предложений Сургута признаны «лучшими практиками»);
- выполнение всех показателей, установленных Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, для расчета бальной оценки при формировании ежегодного рейтинга качества проведения ОРВ и экспертизы муниципальных образований автономного округа.
Результаты реализации плана мероприятий за 2023 год представлены в таблице.
№ п/п |
Мероприятие |
Срок проведения |
Информация об исполнении |
1. |
Организационное и методическое обеспечение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов: |
||
1.1. |
Консультирование разработчиков проектов муниципальных нормативных правовых актов при проведении ОРВ и ответственных за проведение экспертизы и ОФВ |
по мере обращения |
В течение 2023 года на постоянной основе осуществлялось консультирование специалистов структурных подразделений Администрации города при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ |
1.2. |
Организация и проведение методологического обучающего семинара на тему: «Особенности проведения процедур экспертизы и ОФВ действующих нормативных правовых актов» |
январь
|
20.01.2023 проведен методологический обучающий семинар на тему: «Особенности проведения процедур экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов», организованный уполномоченным органом (управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма). В обучающем семинаре приняли участие более 20 работников структурных подразделений Администрации города, ответственных за проведение экспертизы и ОФВ в 2023 году, иные заинтересованные специалисты (https://admsurgut.ru/article/25169/171788/Proveden-metodologicheskiy-obuchayuschiy-seminar-na-temu-Osobennosti-provedeniya-procedur-ekspertizy-i-ocenki-fakticheskogo-vozdeystviya-deystvuyuschih-municipalnyh-normativnyh-pravovyh-aktov) |
1.3. |
Обеспечение размещения на официальном портале Администрации города актуализированных форм документов по ОРВ, экспертизе и ОФВ, а также информационных материалов
|
по мере необходимости |
В январе и сентябре 2023 года уполномоченным органом актуализированы и доработаны схемы и памятки в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ. Информация размещена на официальном портале Администрации города (http://admsurgut.ru/rubric/22706/Informacionnye-materialy). Кроме того, в мае 2023 года размещены актуальные формы документов в связи с внесением изменений в действующие порядки: - постановлением Главы города от 17.05.2023 № 22 «О внесении изменений в постановление Главы города от 05.09.2017 № 137 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, типовой формы соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов»; - постановлением Главы города от 17.05.2023 № 23 «О внесении изменений в постановление Главы города от 14.11.2017 № 172 «Об утверждении порядка проведения экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов». Формы документов размещены на официальном портале Администрации города (https://admsurgut.ru/rubric/22075/Formy-dokumentov), а также на портале проектов нормативных правовых актов (https://regulation.admhmao.ru/Regulation/orv-surgut/227)
|
1.4. |
Обеспечение проведения экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренных планом |
в соответствии с планом на 2023 год |
Экспертиза и ОФВ в 2023 году проведена в полном объеме в соответствии с планом, утвержденным распоряжением Главы города от 12.01.2023 № 01 «Об утверждении плана проведения экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2023 год» (с изменениями от 31.03.2023 № 11) План в актуальной редакции размещен на официальном портале Администрации города (https://admsurgut.ru/rubric/25185/2023-god), а также на портале проектов нормативных правовых актов (https://regulation.admhmao.ru/Regulation/orv-surgut/84)
|
1.5. |
Обеспечение направления разработчиками и ответственными за проведение экспертизы и ОФВ, уведомлений о проведении публичных консультаций Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, в организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ |
в течение года |
В течение 2023 года уполномоченным органом осуществлялся контроль соблюдения установленного требования. В полном объеме обеспечено направление уведомлений о проведении публичных консультаций при проведении углубленной ОРВ (12 проектов МПА), экспертизы (6 МНПА) и ОФВ (1 МНПА) |
1.6. |
Контроль получения от участников публичных консультаций на каждый проект или действующий муниципальный нормативный правовой акт в течение срока проведения публичных консультаций не менее двух отзывов, содержащих замечания и (или) предложения, либо информацию об одобрении текущей редакции проекта нормативного правового акта (об отсутствии замечаний и (или) предложений), в том числе: - не менее одного отзыва с использованием портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru); - не менее одного отзыва по заключенным соглашениям о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ |
в течение года |
В течение 2023 года уполномоченным органом осуществлялся контроль соблюдения установленных требований. В полном объеме при проведении углубленной ОРВ (12 проектов МПА), экспертизы (6 МНПА) и ОФВ (1 МНПА) обеспечена организация проведения качественных публичных консультаций. При проведении публичных консультаций по ОРВ, экспертизе и ОФВ от представителей бизнеса поступило 73 отзыва (52 – в поддержку предлагаемого либо действующего правового регулирования, 21 – с предложениями и замечаниями), из них 36 отзывов (49%) в электронном виде с использованием портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) и 27 отзывов (37%) по заключенным соглашениям о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ. В отзывах представлено 64 предложения (замечания), из них 37 приняты (58%), остальные отклонены по причине их необоснованности или несоответствия действующему законодательству. Проведено урегулирование разногласий. При этом, участниками публичных консультаций доводы о причинах отклонения признаны обоснованными, а обсуждаемые муниципальные НПА одобрены |
1.7. |
Контроль сроков подготовки, мониторинг согласования и утверждения проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений либо о признании утратившими силу действующих правовых актов по результатам экспертизы и (или) ОФВ, в которых выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, при этом рекомендации о необходимости внесения изменений (признания утратившими силу) указаны в заключениях об экспертизе и (или) ОФВ |
в течение года |
В соответствии с планом на 2023 год, на 7 действующих муниципальных нормативных правовых актов (6 – экспертиз, 1 – ОФВ) подготовлено 13 отрицательных заключений об экспертизе и ОФВ, в том числе 6 повторных. В отрицательных заключениях, указаны выводы о необходимости внесения изменений в 6 правовых актов. В результате по замечаниям, изложенным в отрицательных заключениях, в 6 действующих муниципальных нормативных правовых актов внесены изменения ответственными структурными подразделениями Администрации города. При этом, по результатам контроля уполномоченным органом выявлено, что сроки подготовки 5 проектов муниципальных правовых актов соблюдены, по одному проекту несоблюдение сроков составило 3 рабочих дня, что является несущественным. |
1.8. |
Организация и проведение методологического обучающего семинара в сфере ОРВ |
3-4 квартал |
31.10.2023 вопрос «Оценка регулирующего воздействия – механизм взаимодействия бизнеса и власти» озвучен в рамках программы образовательного семинара-интенсива по основам предпринимательской деятельности «Бизнес-Прорыв 2.0», организованный уполномоченным органом (управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма Администрации города). Семинар объединил начинающих и действующих предпринимателей, чьи продукты востребованы на рынках города, для тех, кто стремится к повышению эффективности бизнеса (https://admsurgut.ru/article/25169/179560/Voprosy-v-sfere-ORV-voshli-v-programmu-obrazovatelnogo-seminara---intensiva-po-osnovam-predprinimatelskoy-deyatelnosti-Biznes-Proryv-20) |
1.9. |
Организация формирования и публичного обсуждения проектов планов проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2024 год |
4 квартал |
План проведения экспертизы формируется с учетом предложений уполномоченного органа, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия и экспертизы. Для организации сбора предложений управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма проведена следующая работа: 1) Подготовлена публикация «О приеме предложений уполномоченным органом в план проведения экспертизы на 2024 год» и размещена: - на официальном портале Администрации города в разделе «Новости предпринимательства», а также в разделе «Оценка регулирующего воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)»; - на Инвестиционном портале города Сургута; - на общероссийской цифровой платформе «Стратегия 24» сервисе «Трансформация делового климата». 2) Направлены запросы в структурные подразделения Администрации города для сбора предложений представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе муниципальных предприятий, проявляющих активную позицию в процессе нормотворчества на муниципальном уровне. 3) Направлены запросы Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, в организации с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия. 4) Информация доведена до сведенья субъектов малого и среднего предпринимательства путем рассылки электронных писем. 5) Вопрос «О формировании предложений в план проведения экспертизы действующих муниципальных правовых актов на 2024 год» рассмотрен на заочных заседаниях: - рабочей группы по векторам развития «Инвестиционно-инновационный потенциал» и «Предпринимательство» Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургута на период до 2030 года; - координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города; - инвестиционного совета при Главе города Сургута.. По итогам поступило предложение от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре о включении 3 правовых актов в план на 2024 год. В результате 2 МНПА включены в план, 1 правовой акт не входит в компетенцию органов местного самоуправления (направлена информация, с разъяснениями причин). Таким образом, план на 2024 год сформирован с учетом представленных предложений, а также по предложениям уполномоченного органа (управления инвестиций, развития предпринимательства и туризма). Публичное обсуждение проекта плана состоялось с 12.12.2023 по 26.12.2023 и составило 11 рабочих дней со дня его размещения на официальном портале Администрации города (https://admsurgut.ru/article/21017/180720/Proekt-rasporyazheniya-Glavy-goroda-Ob-utverzhdenii-plana-provedeniya-ekspertizy-deystvuyuschih-municipalnyh-normativnyh-pravovyh-aktov-na-2024-god) и портале проектов нормативных правовых актов (https://regulation.admhmao.ru/Regulation/orv-surgut/85). |
2. |
Организация и обеспечение размещения документов по ОРВ, экспертизе и ОФВ на официальном портале Администрации города, портале проектов нормативных актов (http://regulation.admhmao.ru) |
||
2.1. |
Организация регистрации на портале проектов нормативных актов (http://regulation.admhmao.ru) и получения расширенных прав доступа разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов, ответственными за проведение экспертизы и ОФВ |
в течение года (в случае определения новых ответственных лиц) |
Первичная регистрация и получение расширенных прав доступа на портал http://regulation.admhmao.ru осуществлены в 2018 году. В течение 2023 года для обеспечения проведения публичных консультаций и размещения документов осуществлялась регистрация специалистов, которые ранее не получили расширенные права доступа для работы на портале. Для обеспечения регистрации специалистов на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - «Информационные материалы» (http://admsurgut.ru/rubric/22706/Informacionnye-materialy) размещена соответствующая памятка. На постоянной основе осуществляется мониторинг перечня лиц, которым открыты права доступа (на 01.01.2024 – 74 чел.) |
2.2. |
Мониторинг размещения документов по ОРВ, экспертизе и ОФВ на официальном портале Администрации города, портале проектов нормативных актов (http://regulation.admhmao.ru) |
в течение года |
В 2023 году структурными подразделениями Администрации города проведена: - углубленная ОРВ 12 проектов муниципальных НПА, по результатам которых управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма (уполномоченным органом) подготовлено 20 заключений об углубленной ОРВ (8 отрицательных и 12 положительных, включая 8 повторных); - экспертиза 6 действующих муниципальных НПА, по результатам которых подготовлено 11 заключений об экспертизе (1 положительное и 10 отрицательных, включая 5 повторных); - ОФВ 1 действующего муниципального НПА, по результатам которого подготовлено 2 отрицательных заключения об ОФВ, включая 1 повторное. Проекты и действующие муниципальные НПА и соответствующие документы, включая заключения размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - «Публичные консультации» (http://admsurgut.ru/rubric/21305/Publichnye-konsultacii), а также на Портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) |
2.3. |
Размещение Порядков проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ (в актуальной редакции), форм документов, заключений об ОРВ, экспертизе и ОФВ, проектов и планов проведения экспертизы и ОФВ, плана по развитию ОРВ, экспертизы и ОФВ на официальном портале Администрации города, портале проектов нормативных актов (http://regulation.admhmao.ru) |
в течение года |
В течение 2023 года на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)», портале проектов нормативных правовых актов в разделе «ОМСУ» на странице муниципального образования «ОРВ в г.Сургут» (https://regulation.admhmao.ru/Regulation/orv-surgut) размещались: - нормативные правовые акты, регламентирующие проведение ОРВ и экспертизы (в актуальной редакции); - формы документов, используемых при ОРВ и экспертизе; - план мероприятий по повышению качества и результативности проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ на 2023 год; - проекты и утвержденные планы проведения экспертизы и ОФВ на 2023 год; - заключения об ОРВ, экспертизе и ОФВ |
2.4. |
Информационное сопровождение разделов об ОРВ, экспертизе и ОФВ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» |
в течение года |
В течение 2023 года на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)», портале проектов нормативных правовых актов в разделе «ОМСУ» на странице муниципального образования «ОРВ в г.Сургут» (https://regulation.admhmao.ru/Regulation/orv-surgut) уполномоченным органом осуществлялось размещение и актуализация материалов а сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ на постоянной основе |
3. |
Популяризация ОРВ, экспертизы и ОФВ |
||
3.1. |
Организация проведения мероприятий, участие в мероприятиях, посвященных ОРВ, экспертизе и ОФВ |
||
3.1.1. |
Рассмотрение вопросов по ОРВ, экспертизе и ОФВ на заседаниях координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города |
не менее 2 раз в год |
1) 31.03.2023 состоялось заочное заседание координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города. В рамках заседания рассмотрен вопрос «Об итогах оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия за 2022 год». (https://admsurgut.ru/article/25169/173997/Voprosy-ocenki-reguliruyuschego-vozdeystviya-rassmotreny-na-zasedanii-koordinacionnogo-soveta-po-razvitiyu-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-pri-Administracii-goroda); 2) 16.11.2023 состоялось заочное заседание координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города. В рамках заседания рассмотрен вопрос «О формировании предложений в план проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2024 год» (https://admsurgut.ru/article/25169/180009/Voprosy-ekspertizy-rassmotreny-na-zasedanii-koordinacionnogo-soveta-po-razvitiyu-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-pri-Administracii-goroda) |
3.1.2. |
Рассмотрение вопросов по ОРВ, экспертизе и ОФВ на заседаниях иных совещательных органов |
не менее 2 раз в год |
1) 25.04.2023 состоялось заочное заседание рабочей группы по векторам развития «Инвестиционно-инновационный потенциал» и «Предпринимательство» Стратегии города. В рамках заседания рассмотрен вопрос «Об итогах оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия за 2022 год». (https://admsurgut.ru/article/25169/174683/Voprosy-ocenki-reguliruyuschego-vozdeystviya-i-rassmotreny-na-zasedanii-rabochey-gruppy-po-vektoram-razvitiya-Investicionno-innovacionnyy-potencial-i-Predprinimatelstvo-Strategii-goroda); 2) 16.10.2023 состоялось заочное заседание рабочей группы по векторам развития «Инвестиционно-инновационный потенциал» и «Предпринимательство» Стратегии города. На заседании рассмотрен вопрос «О формировании предложений в план проведения экспертизы на 2024 год» (https://admsurgut.ru/article/25169/179311/Voprosy-ekspertizy-rassmotreny-na-zasedanii-rabochey-gruppy-po-vektoram-razvitiya-Investicionno-innovacionnyy-potencial-i-Predprinimatelstvo-Strategii-goroda); 3) 20.10.2023 состоялось заочное заседание инвестиционного совета при Главе города Сургута. На заседании рассмотрен вопрос «О формировании предложений в план проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых на 2024 год» (https://admsurgut.ru/article/25169/179516/Voprosy-ekspertizy-rassmotreny-na-zasedanii-investicionnogo-soveta-pri-Glave-goroda-Surguta) |
3.1.3. |
Участие отдела развития предпринимательства управления инвестиций и развития предпринимательства в форумах, конференциях или иных мероприятиях, по вопросам ОРВ, экспертизы и ОФВ |
в течение года |
1) 30.03.2023 в режиме видеоконференцсвязи Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проведено заседание комиссии по проведению административной реформы и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. На заседании рассмотрен вопрос «О рейтинге качества проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов в муниципальных образованиях автономного округа в 2022 году». В заседании приняли участие 2 представителя от управления инвестиций, развития предпринимательства и туризма; 2) 14.09.2023 в режиме видеоконференцсвязи Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проведен обучающий семинар «Организация проведения регуляторных процедур на муниципальном уровне». В семинаре приняли участие 2 представителя от управления инвестиций, развития предпринимательства и туризма. Заместитель начальника отдела развития предпринимательства, Головина Наталья Сергеевна выступила с докладом по вопросу «Практика оценки альтернативных способов решения проблемы»; 3) 08.12.2023 в режиме видеоконференцсвязи Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проведено совещание на тему «Методика формирования рейтинга качества проведения ОРВ и экспертизы в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2023 год». В семинаре приняли участие 3 представителя от управления инвестиций, развития предпринимательства и туризма.
|
3.2. |
Осуществление публичной деятельности в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ |
||
3.2.1. |
Подготовка и размещение публикаций по вопросам ОРВ, экспертизы и ОФВ |
не менее 4 публикаций |
В течение 2023 года уполномоченным органом подготовлено 14 публикаций по вопросам ОРВ, экспертизы и ОФВ. Все публикации размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» во вкладке «Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ» - «2023 год» (https://admsurgut.ru/rubric/25169/2023-god) |
3.2.2. |
Организация и обеспечение информирования субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности об ОРВ, экспертизе и ОФВ (в том числе о проведении публичных консультаций) посредством интерактивных площадок: - мессенджера «Viber» в группе «ОРВ в Сургуте»; - мессенджера «Telegram» в группе «Инвестируй в Сургут» |
в течение года |
В течение 2023 года уполномоченным органом осуществлялся мониторинг и контроль информирования предпринимателей посредством интерактивных площадок. Для организации процесса, вновь назначенные специалисты структурных подразделений Администрации города, которые ранее не участвовали в процедурах ОРВ, экспертизы и ОФВ, оперативно присоединялись к в группе «ОРВ в Сургуте» в мессенджере «Viber». Информирование субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности об ОРВ, экспертизе и ОФВ (в том числе о проведении публичных консультаций) со ссылками на размещенные материалы, выполнено в полном объеме. Кроме того, для привлечения наибольшего круга заинтересованных лиц, информационные сообщения дублировались уполномоченным органом в мессенджере ««Telegram» в группе «Инвестируй в Сургут» |
4. |
Выявление «Лучших практик» в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ |
||
4.1. |
Анализ «Лучших практик» других муниципальных образований |
в течение года |
В течение 2023 года уполномоченным органом проводился комплексный анализ «Лучших практик» муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, освещенных Департаментом экономического развития в обзорах «лучших практик». Кроме того, на портале http://orv.gov.ru в течение года проводился анализ лучших практик иных муниципальных образований, субъектов РФ и Министерства экономического развития РФ |
4.2. |
Подготовка заключений об ОРВ, экспертизе и ОФВ соответствующих критериям отнесения к «лучшим практикам» |
в течение года |
Все заключения в 2023 году (20 заключений об ОРВ; 11 заключений об экспертизе и 2 заключения об ОФВ) подготовлены уполномоченным органом с использованием количественных методов, выводами о возможных альтернативных способах предлагаемого правового регулирования. Кроме того, уполномоченным органом в отрицательных заключениях об ОРВ, экспертизе и ОФВ в совокупности выявлено 270 положений, необоснованно затрудняющее осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе: - неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур, наличие неопределенной, двусмысленной терминологии; - несоответствие предлагаемого регулирования федеральному законодательству, наличие избыточных полномочий органов власти либо их недостаточность; - требование органами власти излишних документов; - введение необоснованных ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, ограничение конкуренции. Все замечания разработчиками проектов либо ответственным за проведение экспертизы приняты и учтены при доработке проектов НПА, а также при внесении изменений в действующие НПА |
4.3. |
Направление в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не менее двух предложений для признания «Лучшими практиками проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ» |
в течение года |
В течение 2023 года в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направлены 26 предложений, для отнесения к «Лучшим практикам проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ». В результате рассмотрения 19 заключений Сургута признаны «лучшими практиками». С информацией можно ознакомиться на официальном портале Администрации города по ссылкам:
|
Приглашаем всех предпринимателей к участию в публичных консультациях! Ваше участие очень важно в создании благоприятных условий для ведения и развития бизнеса в нашем городе.
По всем вопросам обращаться в уполномоченный орган по телефону 8(3462)52-20-83.
Управление инвестиций,
развития предпринимательства
и туризма Администрации города