Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

2023 год

Практика Сургута в сфере ОРВ и экспертизы во 2 полугодии 2023 года признана лучшей

19 Декабря 2023

В рамках информационного обмена лучшими практиками проведения оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) и экспертизы на муниципальном уровне, Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры во 2 полугодии 2023 года признаны лучшими 13 практик города Сургута:

 

Заключения об ОРВ (9 практик):

 

1) Положительное заключение об ОРВ от 05.09.2023 № 55-02-1001/3 на проект постановления Администрации города «О внесении изменения в постановление Администрации города от 23.08.2022 № 6814 «О порядке предоставления субсидии на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и о признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов» (ID проекта 01/16/08-23/00054941), при рассмотрении которого отмечены:

- актуальность проблемы с обоснованием негативных последствий в случае отсутствия предлагаемого правового регулирования;

- правовое регулирование затрагивает интересы большого круга лиц;

- «качественное» проведение публичных консультаций;

- доработка проекта, с учетом мнений участников публичных консультаций;

- доработка проекта после получения отрицательного заключения об ОРВ;

- использование количественных методов при подготовке проекта;

- анализ возможных альтернативных способов предлагаемого регулирования.

Ознакомиться с заключением возможно на Портале по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=54941.

 

2) Положительное заключение об ОРВ от 28.07.2023 № 55-02-836/3 на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2017 № 206-VI ДГ «О Правилах благоустройства территории города Сургута» (ID проекта 01/14/07-23/00053878), при рассмотрении которого отмечены:

- актуальность проблемы с обоснованием негативных последствий в случае отсутствия предлагаемого правового регулирования;

- правовое регулирование затрагивает интересы большого круга лиц;

- «качественное» проведение публичных консультаций;

- доработка проекта, с учетом мнений участников публичных консультаций;

- доработка проекта после получения отрицательного заключения об ОРВ;

- использование количественных методов при подготовке проекта;

- анализ возможных альтернативных способов предлагаемого регулирования.

Ознакомиться с заключением возможно на Портале по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=53878.

 

3) Положительное заключение об ОРВ от 01.08.2023 № 55-02-847/3 на проект постановления Администрации города «Об утверждении порядка передачи муниципального имущества во временное пользование и (или) владение, субъектам малого и среднего предпринимательства в порядке оказания имущественной поддержки» (ID проекта 01/16/07-23/00053952), при рассмотрении которого отмечены:

- актуальность проблемы с обоснованием негативных последствий в случае отсутствия предлагаемого правового регулирования;

- правовое регулирование затрагивает интересы большого круга лиц;

- «качественное» проведение публичных консультаций;

- доработка проекта после получения отрицательного заключения об ОРВ;

- использование количественных методов при подготовке проекта;

- анализ возможных альтернативных способов предлагаемого регулирования.

Ознакомиться с заключением возможно на Портале по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=53952.

 

4) Положительное заключение об ОРВ от 01.08.2023 № 55-02-850/3 на проект постановления Администрации города «Об утверждении требований к разработке эскизного проекта некапитального строения, сооружения и порядка согласования эскизного проекта некапитального строения, сооружения на территории города Сургута» (ID проекта 01/16/08-23/00054768), при рассмотрении которого отмечены:

- актуальность проблемы с обоснованием негативных последствий в случае отсутствия предлагаемого правового регулирования;

- правовое регулирование затрагивает интересы большого круга лиц;

- «качественное» проведение публичных консультаций;

- доработка проекта, с учетом мнений участников публичных консультаций;

- доработка проекта после получения отрицательного заключения об ОРВ;

- использование количественных методов при подготовке проекта;

- анализ возможных альтернативных способов предлагаемого регулирования.

Ознакомиться с заключением возможно на Портале по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=54768.

 

5) Положительное заключение об ОРВ от 03.10.2023 № 55-02-1132/3 на проект постановления Администрации города «Об утверждении порядка принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и о признании утратившим силу муниципального правового акта» (ID проекта 01/16/08-23/00054749), при рассмотрении которого отмечены:

- актуальность проблемы с обоснованием негативных последствий в случае отсутствия предлагаемого правового регулирования;

- правовое регулирование затрагивает интересы большого круга лиц;

- «качественное» проведение публичных консультаций;

- использование количественных методов при подготовке проекта;

- анализ возможных альтернативных способов предлагаемого регулирования.

Ознакомиться с заключением возможно на Портале по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=54749.

 

6) Положительное заключение об ОРВ от 09.10.2023 № 55-02-1159/3 на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 30.11.2018 № 9146 «Об утверждении порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения затрат» (ID проекта 01/16/09-23/00055304), при рассмотрении которого отмечены:

- актуальность проблемы с обоснованием негативных последствий в случае отсутствия предлагаемого правового регулирования;

- правовое регулирование затрагивает интересы большого круга лиц;

- «качественное» проведение публичных консультаций;

- использование количественных методов при подготовке проекта;

- анализ возможных альтернативных способов предлагаемого регулирования.

Ознакомиться с заключением возможно на Портале по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=55304.

 

7) Положительное заключение об ОРВ от 17.11.2023 № 55-02-1377/3 на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2017 № 206-VI ДГ «О Правилах благоустройства территории города Сургута» (ID проекта 01/14/10-23/00055898), при рассмотрении которого отмечены:

- актуальность проблемы с обоснованием негативных последствий в случае отсутствия предлагаемого правового регулирования;

- правовое регулирование затрагивает интересы большого круга лиц;

- «качественное» проведение публичных консультаций;

- доработка проекта после получения отрицательного заключения об ОРВ;

- использование количественных методов при подготовке проекта;

- анализ возможных альтернативных способов предлагаемого регулирования.

Ознакомиться с заключением возможно на Портале по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=55898.

 

8) Положительное заключение об ОРВ от 08.11.2023 № 55-02-1325/3 на проект постановления Администрации города «Об утверждении порядка дачи согласия муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на совершение сделок и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов» (ID проекта 01/16/10-23/00055948), при рассмотрении которого отмечены:

- актуальность проблемы с обоснованием негативных последствий в случае отсутствия предлагаемого правового регулирования;

- правовое регулирование затрагивает интересы большого круга лиц;

- «качественное» проведение публичных консультаций;

- доработка проекта, с учетом мнений участников публичных консультаций;

- доработка проекта после получения отрицательного заключения об ОРВ;

- использование количественных методов при подготовке проекта;

- анализ возможных альтернативных способов предлагаемого регулирования.

Ознакомиться с заключением возможно на Портале по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=55948.

 

9) Положительное заключение об ОРВ от 02.11.2023 № 55-02-1299/3 на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 11.05.2022 № 3651 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории города Сургута» (ID проекта 01/16/10-23/00056000), при рассмотрении которого отмечены:

- актуальность проблемы с обоснованием негативных последствий в случае отсутствия предлагаемого правового регулирования;

- правовое регулирование затрагивает интересы большого круга лиц;

- «качественное» проведение публичных консультаций;

- доработка проекта после получения отрицательного заключения об ОРВ;

- использование количественных методов при подготовке проекта;

- анализ возможных альтернативных способов предлагаемого регулирования.

Ознакомиться с заключением возможно на Портале по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=56000.

 

Заключения об экспертизе (4 практики):

 

10) Отрицательное заключение об экспертизе от 10.03.2023 № 55-02-219/3 на постановление Администрации города от 29.12.2017 № 11725 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на период до 2030 года» (приложение 11 «Положение по организации и проведению работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов») (ID проекта 03/20/03-23/00049986).

В действующем муниципальном нормативном правовом акте уполномоченным органом выявлено 64 положения, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности:

50 положений - неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур;

10 положений - несоответствие предлагаемого регулирования федеральному законодательству, наличие избыточных полномочий органов власти;

3 положения - требования органами власти излишних документов;

1 положение - введение необоснованных ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

По результатам экспертизы в действующий правовой акт внесены изменения постановлением Администрации города от 24.07.2023 № 3681 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 29.12.2017 № 11725 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на период до 2030 года».

Правовой акт размещен на официальном портале Администрации города (https://admsurgut.ru/files/materials/вложения/ПАГ___3681_от_24.07.2023_Изменения_в_11725__прил._11_.pdf).

Ознакомиться с заключением возможно на Портале по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=49986.

 

11) Отрицательное заключение об экспертизе от 06.06.2023 № 05-02-554/3 на постановление Администрации города от 11.05.2022 № 3650 «Об утверждении порядка согласования передачи в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями или на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями» (ID проекта 03/20/05-23/00052980).

В действующем муниципальном нормативном правовом акте уполномоченным органом выявлено 14 положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:

11 положений - неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур;

1 положение - несоответствие предлагаемого регулирования федеральному законодательству;

2 положения - требования органами власти излишних документов.

По результатам экспертизы в действующий правовой акт внесены изменения постановлением Администрации города от 07.09.2023 № 4367 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 11.05.2022 № 3650 «Об утверждении порядка согласования передачи в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями или на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями».

Правовой акт размещен на официальном портале Администрации города (https://admsurgut.ru/files/materials/files/files7/ПАГ_от_07.09.2023___4367_Изменения_в_3650.pdf).

Ознакомиться с заключением возможно на Портале по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=52980.

 

12) Отрицательное заключение об экспертизе от 22.06.2023 № 55-02-659/3 на постановление Администрации города от 23.11.2020 № 8450 «О порядке предоставления субсидии на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов» (ID проекта 03/20/06-23/00053384).

В действующем муниципальном нормативном правовом акте уполномоченным органом выявлено 10 положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности – несоответствие предлагаемого регулирования федеральному законодательству.

По результатам экспертизы в действующий правовой акт внесены изменения постановлением Администрации города от 24.10.2023 № 5119 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 23.11.2020 № 8450 «О порядке предоставления субсидии на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов».

Правовой акт размещен на официальном портале Администрации города (https://admsurgut.ru/files/materials/files/files7/ПАГ_от_24.10.2023___5119_Изменения_в_8450__сжатый_.pdf).

Ознакомиться с заключением возможно на Портале по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=53384.

 

13) Отрицательное заключение об экспертизе от 29.06.2023 № 55-02-702/3 на постановление Администрации города от 20.08.2020 № 5799 «Об утверждении порядка принятия в муниципальную собственность объектов инженерной инфраструктуры (за исключением объектов электроэнергетики)» (ID проекта 03/20/06-23/00053568).

В действующем муниципальном нормативном правовом акте уполномоченным органом выявлено 6 положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности , в том числе:

5 положений - неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур;

1 положение - несоответствие предлагаемого регулирования федеральному законодательству.

По результатам экспертизы в действующий правовой акт внесены изменения постановлением Администрации города от 10.08.2023 № 3904 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 20.08.2020 № 5799 «Об утверждении порядка принятия в муниципальную собственность объектов инженерной инфраструктуры (за исключением объектов электроэнергетики)».

Правовой акт размещен на официальном портале Администрации города (https://admsurgut.ru/files/materials/вложения/ПАГ_от_10.08.2023___3904_О_внесении_изменений.pdf).

Ознакомиться с заключением возможно на Портале по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=53568.

 

13 практик Сургута будут размещены по итогам года на сайте Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

https://depeconom.admhmao.ru/deyatelnost/otsenka-reguliruyushchego-vozdeystviya/otsenka-reguliruyushchego-vozdeystviya-v-organakh-mestnogo-samoupravleniya-/monitoring-otsenki-reguliruyushchego-vozdeystviya-proektov-munitsipalnykh-normativnykh-pravovykh-akt/monitoring-orv-proektov-munitsipalnykh-npa-za-2023-god/

Управление инвестиций, развития

предпринимательства и туризма

Администрации города

Полезные ссылки