В рамках информационного обмена лучшими практиками проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ), экспертизы и оценки фактического воздействия (ОФВ) на муниципальном уровне, Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам работы за 1 полугодие 2023 года признаны лучшими 6 практик города Сургута:
Заключения об ОРВ (4 практики):
1) Положительное заключение об ОРВ от 07.03.2023 № 55-02-203/3 на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2017 № 206-VI ДГ «О Правилах благоустройства территории города Сургута» (ID проекта 01/14/03-23/00050158), при рассмотрении которого отмечены:
- первый акт в данной сфере, имеющий большой общественный резонанс;
- актуальность проблемы с обоснованием негативных последствий в случае отсутствия предлагаемого правового регулирования;
- большой круг лиц, интересы которых затрагиваются правовым регулированием;
- качественное проведение публичных консультаций;
- доработка проекта, с учетом мнений участников публичных консультаций;
- доработка проекта после получения отрицательного заключения об ОРВ;
- проведение согласительных процедур с участниками публичных консультаций;
- использование количественных методов при подготовке проекта;
- анализ возможных альтернативных способов предлагаемого регулирования.
Ознакомиться с заключением возможно на Портале проектов нормативных правовых актов (далее – Портал) по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=50158.
2) Положительное заключение об ОРВ от 25.04.2023 № 55-02-372/3 на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 15.06.2018 № 4437 «Об утверждении порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат» (ID проекта 01/15/04-23/00050754), при рассмотрении которого отмечены:
- актуальность проблемы с обоснованием негативных последствий в случае отсутствия предлагаемого правового регулирования;
- большой круг лиц, интересы которых затрагиваются правовым регулированием;
- качественное проведение публичных консультаций;
- использование количественных методов при подготовке проекта;
- анализ возможных альтернативных способов предлагаемого регулирования.
Ознакомиться с заключением возможно на Портале по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=50754.
3) Положительное заключение об ОРВ от 02.05.2023 № 55-02-388/3 на проект постановления Администрации города «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования на территории муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (ID проекта 01/16/01-23/00049273), при рассмотрении которого отмечены:
- актуальность проблемы с обоснованием негативных последствий в случае отсутствия предлагаемого правового регулирования;
- большой круг лиц, интересы которых затрагиваются правовым регулированием;
- качественное проведение публичных консультаций;
- доработка проекта, с учетом мнений участников публичных консультаций;
- проведение согласительных процедур с участниками публичных консультаций;
- использование количественных методов при подготовке проекта;
- анализ возможных альтернативных способов предлагаемого регулирования.
Ознакомиться с заключением возможно на Портале по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=49273.
4) Отрицательное заключение об ОРВ от 28.06.2023 № 55-02-692/3 на проект постановления Администрации города «О внесении изменения в постановление Администрации города от 23.08.2022 № 6814 «О порядке предоставления субсидии на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и о признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов» (ID проекта 01/16/04-23/00050953).
В заключении об ОРВ подведены следующие итоги:
- о нарушении процедуры ОРВ, предусмотренной порядком;
- о наличии 7 замечаний к сводному отчету об ОРВ;
- в проекте муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом (управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма) выявлено 11 положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности:
8 положений - неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур;
1 положение - несоответствие федеральному законодательству.
Замечания приняты в полном объеме. Проект и сводный отчет об ОРВ доработаны.
Ознакомиться с отрицательным заключением об ОРВ возможно на Портале по ссылке (http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=50953).
Заключения об экспертизе и ОФВ (2 практики):
5) Отрицательное заключение об экспертизе от 09.03.2023 № 55-02-214/3 на постановление Администрации города от 07.07.2017 № 5816 «О создании постоянной комиссии по приемке земельных участков» (ID проекта 03/20/03-23/00050096).
В действующем муниципальном нормативном правовом акте уполномоченным органом выявлено 3 положения, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности - неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур.
По результатам экспертизы в действующий правовой акт внесены изменения постановлением Администрации города от 30.05.2023 № 2789 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 07.07.2017 № 5816 «О создании постоянной комиссии по приемке земельных участков».
Правовой акт размещен на официальном портале Администрации города (https://admsurgut.ru/files/materials/files/files7/%D0%9F%D0%90%D0%93_%D0%BE%D1%82_30.05.2023___2789_%D0%98%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_5816.pdf).
Ознакомиться с заключением возможно на Портале проектов нормативных правовых актов по ссылке (http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=50096).
6) Отрицательное заключение об ОФВ от 24.03.2023 № 55-02-253/3 на постановление Администрации города от 20.10.2020 № 7363 «Об утверждении порядка демонтажа самовольно (незаконно) установленных некапитальных строений, сооружений на территории города Сургута» (ID проекта 02/24/03-23/00050310).
В действующем муниципальном нормативном правовом акте уполномоченным органом выявлено 28 положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:
- 27 положений – неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур;
- 1 положение - введение необоснованного ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
По результатам ОФВ в действующий правовой акт внесены изменения (путем признания утратившим силу ранее действующего муниципального нормативного правового акта и утверждения нового порядка) постановлением Администрации города от 21.06.2023 № 3137 «Об утверждении порядка выявления и демонтажа самовольно (незаконно) установленных некапитальных строений, сооружений на территории муниципального образования городской округ Сургута и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов». Правовой акт размещен на официальном портале Администрации города (https://admsurgut.ru/files/materials/files/files7/%D0%9F%D0%90%D0%93_%D0%BE%D1%82_21.06.2023___3137_%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BA_%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%B0_%D0%9D%D0%A1%D0%A1..pdf).
Ознакомиться с заключением возможно на Портале проектов нормативных правовых актов по ссылке (http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=50310).
6 практик Сургута будут размещены по итогам года на сайте Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
Управление инвестиций, развития
предпринимательства и туризма
Администрации города