Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Налоговая сообщает

ИФНС России по г. Сургуту ХМАО - Югры сообщает (18.12.2023)

18 Декабря 2023

День ЕНС в налоговой инспекции по г. Сургуту!

Налоговая инспекция по г. Сургуту приглашает налогоплательщиков на «День ЕНС», который проходит еженедельно по четвергам в формате двух мероприятий: онлайн-вебинар в 12:00 (по местному времени) по теме: «Вопросы и ответы по ЕНС», в 14:30 (по местному времени) – семинар в очном формате по адресу: ул. Геологическая, д. 2, каб. 106. 21 декабря 2023 года состоится очередной «День ЕНС». Для подключения к онлайн-вебинару в 12:00 (по местному времени) необходимо перейти по ссылке: https://telemost.yandex.ru/j/33257708070195037309662820762321422281

 

 Вопросы на вебинар можно направлять на электронную почту: ORN.r8602@tax.gov.

 Всегда рядом! ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа-Югры!

 

Теперь задолженность можно проверить в МФЦ

ИФНС России по г. Сургуту Ханты–Мансийского автономного округа – Югры сообщает, что у граждан появилась возможность проверить задолженность по налогам в МФЦ.

В случае наличия задолженности сотрудники МФЦ распечатают квитанцию для ее оплаты без личного визита в налоговую инспекцию.

 Заплатить налог можно непосредственно в офисе МФЦ, либо в банке по квитанции, либо на сайте налоговой службы Российской Федерации nalog.gov.ru.

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

 

Об администрировании утилизационного сбора

 ИФНС России по г. Сургуту по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре сообщает, что утилизационный сбор в Российской Федерации взимается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 1291).

 01.08.2023 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2023 № 1118 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291», которое применяется в отношении транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации после 01.08.2023, в том числе – для личного пользования.

 Под ввезенным в Российскую Федерацию для личного пользования понимается транспортное средство, в отношении которого лицом, осуществившим его ввоз, в расчете суммы утилизационного сбора указано, что это транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования, и оно в течение 12 месяцев с даты ввоза зарегистрировано на указанное лицо либо на иное лицо по истечении этого срока.

 29.10.2023 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2023 № 1722 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291», согласно 2 которому в случае, если транспортное средство ранее было ввезено в Российскую Федерацию, то независимо от обстоятельств его приобретения, утилизационный сбор взимается исключительно таможенными органами.

До вступления в силу указанных постановлений, Федеральная налоговая служба взимала утилизационный сбор, уплату которого осуществляли плательщики, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», а именно в отношении:

 - лиц, осуществляющих производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;

 - лиц, которые приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 указанной выше статьи (в отношении транспортных средств, которые: ввозятся участниками Государственной программы по переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо беженцами; а также ввозятся и принадлежат дипломатическим представительствам и консульствам, международным организациям) или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.

 Таким образом, налоговые органы администрировали уплату утилизационного сбора в отношении производителей на территории Российской Федерации и транспортных средств, приобретенных у лиц, которые приобрели транспортные средства, в отношении которых производитель в нарушение установленного порядка не уплатил утилизационный сбор. В иных случаях (при ввозе транспортных средств) налоговый орган не располагает информацией о допущенных нарушениях порядка уплаты утилизационного сбора, следовательно, не имеет оснований для проставления отметки.

Так, иностранным гражданам при въезде на территорию Российской Федерации на собственном автомобиле при пересечении границы необходимо представить определенный перечень документов, регламентируемый таможенным законодательством. При ввозе автомобиля из стран-участников Таможенного союза Евразийского экономического союза (далее – Таможенный союз), если автомобиль ввозится на срок до 1 года (до 31 декабря текущего года), то согласно «Таможенному кодексу Евразийского экономического союза» и Решению совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», транспортные средства из Беларуси, Казахстана, Армении и Кыргызстана могут ввозиться без уплаты таможенных пошлин и утилизационного сбора, и для них регистрация в ГИБДД не требуется. Если же машина ввезена на больший срок, оформляется временная регистрация. При этом передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами транспортными средствами без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза в соответствии с пунктом 2 статьи 16.24 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» относится к незаконным операциям с временно ввезенными транспортными средствами.

 Учитывая, что налоговому органу не представляется возможным определить дату ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации иностранным гражданином, срок, на который данный автомобиль им ввозился, цели ввоза транспортного средства, факт соблюдения или нарушения условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза или иных нормативно-правовых актов, связанных с пересечением границы Российской Федерации. Следовательно, налоговый орган не располагает информацией о допущенных нарушениях порядка уплаты утилизационного сбора лицом, не оплатившим данный сбор при ввозе транспортного средства на территорию Российской Федерации. При таких обстоятельствах при ввозе транспортного средства, в том числе из стран Евразийского экономического союза, место заключения договора купли-продажи не является определяющим.

На основании изложенного, налоговый орган в соответствии с абзацем четвертым пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» не имеет оснований для взимания утилизационного сбора и проставления отметки о его уплате с лиц, которые приобрели на территории Российской Федерации колесные транспортные средства у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационный сбор при его ввозе на территорию Российской Федерации.

Согласно действующей редакции Постановления № 1291, Федеральная налоговая служба администрирует утилизационный сбор в отношении плательщиков, которые:

 - осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации (абзац третий пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»);

- приобрели транспортные средства у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора – как у производителей, не уплативших утилизационного сбора, так и у лиц, которые приобрели транспортные средства, в отношении которых производитель не уплатил утилизационного сбора (абзац четвертый пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).

Учитывая действующую редакцию, взимание утилизационного сбора с лиц, которые приобрели колесные транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационный сбор в отношении ввезенного колесного транспортного средства, с 29.10.2023 осуществляет Федеральная таможенная служба вне зависимости от даты ввоза такого транспортного средства. Указанная позиция согласована с Федеральной таможенной службой (письмо ФТС России от 28.11.2023 № 01-30/70048).

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

 

ФНС России напоминает о сроках перехода на патентную систему налогообложения с 1 января 2024 года

Для перехода на патентную систему налогообложения необходимо подать заявление о получении патента не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты начала ее применения. Чтобы использовать ПСН с 1 января 2024 года, указанное заявление рекомендуется подать не позднее 15 декабря 2023 года.

Патент выдается с любого числа месяца, указанного предпринимателем в заявлении, на любое количество дней, но не менее месяца и в пределах календарного года выдачи. Если налогоплательщик направит заявление на получение патента через «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» или по телекоммуникационным каналам связи, то получит его в электронном виде. При этом получать документ в налоговом органе на бумаге не требуется. В то же время, если ИП обратится в налоговый орган для получения патента на бумажном носителе, то ему его выдадут.

Напоминаем, что на официальном сайте ФНС России можно рассчитать сумму налога по ПСН с помощью интерактивного сервиса «Налоговый калькулятор - Расчет стоимости патента».

 

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

 

С 1 января действуют новые формы и порядок заполнения книг учета доходов и расходов по ЕСХН, УСН и ПСН

С 1 января 2024 года применяются новые формы и порядок заполнения книг учета доходов и расходов (книги учета доходов) по ЕСХН, УСН и ПСН. В них актуализированы разделы (наименование граф разделов) и порядок заполнения:

  • актуализированы титульные листы: теперь не нужно заполнять адрес места нахождения организации (места жительства ИП), наименование субъекта РФ, где получен патент;
  • отменена обязанность по представлению книги учета доходов и расходов по ЕСХН для заверения в налоговый орган;
  • налогоплательщикам, применяющим УСН с объектом налогообложения «доходы», теперь не надо заполнять раздел «Расходы, предусмотренные пунктом 3.1 статьи 346.21Налогового кодекса Российской Федерации, уменьшающие сумму налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (авансовых платежей по налогу) за отчетный (налоговый) период», так как он исключен из формы.

Утверждение новых книг учета доходов и расходов (книги доходов) по ЕСХН, УСН и ПСН обусловлено принятием Федерального закона от 31.07.2023 № 389-ФЗ. В новой редакции в том числе установлено, что их форма и порядок заполнения теперь утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, а не Министерством финансов Российской Федерации (п. 8 ст. 346.5ст. 346.24 и 346.53 НК РФ).

 

 

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

Алексей Лащёнов рассказал об особенностях определения налоговой базы по земельному налогу организаций с 2024 года

Особенности применения в 2024 году налоговой базы – кадастровой стоимости земельных участков организаций разъяснил журналу «Налоговая политика и практика» начальник Управления налогообложения имущества ФНС России Алексей Лащёнов.

В 2022 году во всех регионах, кроме Донецкой и Луганской народных Республик, Запорожской и Херсонской областей, проводился новый тур государственной кадастровой оценки земельных участков всех категорий. Ее результаты в соответствии с законом вступили в силу по истечении месяца после официального опубликования нормативных актов органов исполнительной власти субъектов РФ об их утверждении.

По общему правилу, сведения о вновь определенной кадастровой стоимости земельных участков, которые внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), применяются с 1 января года, следующего за годом вступления в силу вышеуказанных нормативных актов.

Однако в качестве меры экономической поддержки владельцев земельных участков в законодательстве были сделаны исключения для налогового периода 2023 года. Так, налоговая база земельного участка за этот период определяется как его кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января 2022 года, если ее значение, подлежащее применению с 1 января 2023 года, превышает кадастровую стоимость на 1 января 2022 года. Исключение – случаи увеличения кадастровой стоимости из-за изменения характеристик земельного участка.

Указанные особенности определения налоговой базы применяют налогоплательщики-организации при самостоятельном расчете и уплате налога, а также налоговые органы при формировании за налоговый период 2023 года сообщений об исчисленных суммах налога и налоговых уведомлений.

С налогового периода 2024 года указанные положения Федерального закона от 26.03.2022 № 67-ФЗ прекращают действовать. То есть организации при исчислении и уплате земельного налога должны самостоятельно использовать в качестве налоговой базы кадастровую стоимость земельных участков, внесенную в ЕГРН, в т.ч. по результатам тура государственной кадастровой оценки, и действующую на 1 января 2024 года.

Подробности читайте в журнале «Налоговая политика и практика», № 12/2023.

 

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

С 2024 года уточнен порядок расчета среднемесячного размера выплат при применении освобождения от НДС в сфере общественного питания

С 1 января 2024 года уточняется порядок расчета среднемесячного размера выплат при применении освобождения от НДС в сфере общественного питания. Изменения внесены Федеральным законом от 27.11.2023 № 539-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

До поправок в НК РФ среднемесячный размер выплат начиная с 2024 года рассчитывался бы исходя из общего количества лиц, которым начислялись выплаты (списочной численности), и сравнивался бы со среднемесячной зарплатой, публикуемой Росстатом, рассчитываемой исходя из показателя среднесписочной численности.

Теперь при расчете среднемесячного размера выплат у налогоплательщика будет использоваться показатель среднесписочной численности работников, а не показатель списочной численности. Благодаря изменению методики расчета большее число предпринимателей в сфере общепита смогут применить освобождение от НДС.

 

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

Организации могут сверить данные о налогооблагаемых транспортных средствах и недвижимости с налоговыми органами

Со II квартала следующего года налоговые органы по субъектам РФ проведут массовый расчет транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество организаций (для объектов, налоговая база по которым определяется по кадастровой стоимости) за 2023 год. По итогам юридическим лицам будут направлены сообщения налоговых органов об исчисленных суммах налогов.

До этого времени организации могут обратиться в налоговый орган по месту своего учета, чтобы сверить сведения о принадлежащих им налогооблагаемых объектах. При этом также можно заявить налоговые льготы за этот период, обратиться о прекращении налогообложения в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения, о прекращении исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства либо его розыском.

Напоминаем, что организация ставится и снимается с учета в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств и объектов недвижимости на основании сведений, которые органы ГИБДД МВД России, гостехнадзора, ГИМС МЧС России, Росморречфлота, Росавиации, Минобороны России, Росреестра, местные администрации направляют в ФНС России.

Компания может бесплатно получить электронную выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН) об объектах налогообложения, которые ей принадлежали в 2023 году. Если, по мнению налогоплательщика, сведения реестра в части их характеристик необходимо актуализировать, налоговый орган на основе обращения налогоплательщика направит межведомственный запрос в соответствующий регистрирующий орган. О результатах сверки и наличии оснований для изменения записей ЕГРН налогоплательщик будет информирован. Подробности можно узнать в письме ФНС России от 28.11.2023 № БС-4-21/14912@.

 

 

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

 Анонсы НПП-№ 12-2023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полезные ссылки