Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Налоговая сообщает

ИФНС России по г. Сургуту ХМАО - Югры сообщает (25.08.2022)

25 Августа 2022

О разъяснениях по вопросу налогообложения НДС услуг туристской индустрии

ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сообщает следующее.

С 01.07.2022 налогообложение НДС при реализации услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения производится по налоговой ставке в размере 0% в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс). Положения данного подпункта применяются по 30.06.2027 включительно, если иное не установлено абзацем 3 подпункта 19 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса в соответствии с абзацем 2 подпункта 19 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса.

Налогоплательщики, оказывающие услуги по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения, которые являются объектами туристской индустрии, введенными в эксплуатацию (в том числе после реконструкции) после 01.01.2022 и включенными в реестр объектов туристской индустрии, вправе применять налоговую ставку 0% до истечения двадцати последовательных налоговых периодов, следующих за налоговым периодом, в котором соответствующий объект туристской индустрии был введен в эксплуатацию (в том числе после реконструкции) на основании абзаца 1 подпункта 18 и абзаца 3 подпункта 19 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса.

Таким образом, при реализации с 01.07.2022 услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения, введенных в эксплуатацию до 01.07.2022 и не включенных в реестр объектов туристской индустрии, налоговая ставка по НДС в размере 0% применяется налогоплательщиками с 01.07.2022 по 30.06.2027 включительно.

В случае если с 01.07.2022 услуги по предоставлению мест для временного проживания оказываются налогоплательщиками в гостиницах и иных средствах размещения, которые являются объектами туристской индустрии, введенными в эксплуатацию (в том числе после реконструкции) после 01.07.2022 и включенными в реестр объектов туристской индустрии, то при реализации данных услуг налогоплательщики вправе применять налоговую ставку 0% до истечения двадцати последовательных налоговых периодов, следующих за налоговым периодом, в котором соответствующий объект туристской индустрии был введен в эксплуатацию (в том числе после реконструкции).

Согласно пункту 1 статьи 166 Налогового кодекса сумма НДС при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 Налогового кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма НДС, полученная в результате сложения сумм налога, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. При этом пунктом 1 статьи 154 Налогового кодекса установлено, что налоговая база по НДС при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Налогового кодекса, и без включения в них налога.

Таким образом, при реализации вышеуказанных услуг по предоставлению мест для временного проживания, облагаемых НДС по налоговой ставке в размере 0%, налоговая база по НДС определяется как стоимость этих услуг, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Налогового кодекса, и без включения в них налога.

Что касается применения налоговой ставки по НДС в размере 0% к цене номера (места в номере) в гостинице или ином средстве размещения, то согласно пункту 2 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1853 (далее – Правила), ценой номера (места в номере) является стоимость временного проживания и иных сопутствующих услуг, определенных исполнителем, оказываемых за единую цену. При этом пунктом 4 Правил предусмотрено, что цена номера (места в номере) соответствующей категории устанавливается одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей.

На основании абзаца 9 пункта 2 Правил состав услуг, входящих в гостиничные услуги, определяется требованиями, установленными Положением о классификации гостиниц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1860 (далее – Положение), в зависимости от вида и категории гостиницы. Так, перечень услуг, в том числе услуг питания, оказываемых в гостиницах, предусмотрен разделами VII – VIII приложения № 4 к положению.

Учитывая изложенное, при реализации услуг по предоставлению мест для временного проживания по цене номера (места в номере), определенной как стоимость временного проживания и иных сопутствующих услуг, оказываемых за единую цену, которая является одинаковой для всех потребителей (за исключением случаев предоставления льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей), налоговая база по НДС, к которой применяется налоговая ставка в размере 0%, определяется исходя из стоимости временного проживания и услуг, поименованных в разделах VII – VIII приложения № 4 к положению.

Дополнительно сообщаем, что Минфин России совместно с ФНС России прорабатывают вопрос целесообразности внесения изменений в Налоговый кодекс в части распространения указанной нормы подпункта 19 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса на иные сопутствующие услуги, включенные в цену услуг по предоставлению мест для временного проживания.

Письмо Минфина России от 27.07.2022 № 03-07-15/73570, доведенное ФНС России от 12.08.2022 № СД-4-3/10526@, по вопросу налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее – НДС) услуг туристской индустрии.

 

Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту

 Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

 

 

ФСС присоединился к эксперименту по обмену машиночитаемыми электронными доверенностями через блокчейн-платформу ФНС России

 

Федеральная налоговая служба и Фонд социального страхования Российской Федерации подписали дорожную карту по апробации единой технологии обмена машиночитаемыми электронными доверенностями через блокчейн-платформу ФНС России. Она сделает оборот доверенностей более эффективным и защищенным, а также обеспечит страхователям и получателям услуг Фонда ряд преимуществ.

Так, ее применение позволит предотвратить риски нарушения требований законодательства к обязательности нотариальной формы доверенности. Кроме того, поступающие от страхователей в электронном виде документы будут обрабатываться автоматически. При этом устранятся недостатки обычного бумажного документооборота, в том числе необходимость личного посещения отделений Фонда. Такие доверенности упростят страхователям и получение государственных услуг ФСС в электронном виде, а также сократят операционные расходы на обеспечение информационного взаимодействия с ним.

Технология позволяет ликвидировать риски совершения действий по отмененным или утратившим свою силу доверенностям. Доверитель может оперативно отозвать доверенность, и информация об этом факте будет оперативно доведена до участников информационного взаимодействия в автоматическом режиме. Кроме того, он может однозначно указать в документе полномочия на основании соответствующего классификатора, что позволит полностью автоматизировать процесс проверки МЧД и исключить возможность их нецелевого использования.

Напоминаем, что Служба запустила указанный эксперимент в сентябре 2021 года. Позже его срок был продлен до конца текущего года. Технология распределенного реестра позволяет оперативно уведомлять всех участников блокчейн-сети об изменениях с электронной доверенностью и не прикладывать ее к каждому документу. Информационные системы ФНС России, которые позволяют проверять полномочия подписанта, не только предоставляют транспортную сеть для пользователей, но и обеспечивают проверку данных.

 

Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту

 Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

 

 

Узнать о преимуществах АУСН можно на специальной промостранице

 

Разобраться, как применять новый налоговый режим АУСН и в чем его преимущества, налогоплательщики могут с помощью специальной промостраницы.

На новый налоговый режим могут перейти организации и индивидуальные предприниматели, у которых не более пяти работников, а годовой доход не превышает 60 млн. руб. Они могут выбрать объект налогообложения «Доходы» со ставкой 8% или «Доходы, уменьшенные на величину расходов» со ставкой 20%. При этом пользователи освобождены от налоговой и большей части отчетности в государственные внебюджетные фонды. Кроме того, им не нужно самим считать налог. Служба исчислит его на основе информации от банков, контрольно-кассовой техники и из личного кабинета АУСН. Также в рамках этого режима налогоплательщики не платят страховые взносы - социальные гарантии обеспечиваются из федерального бюджета.

При этом налогоплательщики могут взаимодействовать с налоговой как через личный кабинет налогоплательщика, так и через сервисы уполномоченных банков. Им передаются функции налогового агента по исчислению НДФЛ. Кроме того, банк направляет в налоговые органы сведения об операциях налогоплательщика по счетам, о выплатах сотрудникам и сумме НДФЛ.

К проекту уже присоединились крупнейшие кредитные организации: ПАО Сбербанк, Банк ВТБ (ПАО), ПАО «Промсвязьбанк», АО КБ «Модульбанк», АО «АЛЬФА-БАНК», ПАО «АК БАРС» БАНК и АО «Тинькофф Банк».

Для вновь зарегистрированных организаций и индивидуальных предпринимателей АУСН доступен уже с 1 июля 2022 года. Уже действующие компании и предприниматели смогут перейти на него с 1 января 2023 года. При этом уведомить о применении данного режима следует не позднее 31 декабря года, предшествующего году перехода на АУСН.

 

Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту

 Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

 

 

Расширен перечень операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов

 

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 14.07.2022 № 323-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» пункт 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации дополнен подпунктом 6.1.

Так, с 01.10.2022 на основании подпункта 6.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке 0 процентов при реализации необработанных природных алмазов Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам, иным организациям, а также обработанных природных алмазов Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации. Центральному банку Российской Федерации и банкам налогоплательщиками, осуществляющими добычу драгоценных камней.

Одновременно, Федеральным законом № 323-ФЗ статья 165 Кодекса дополнена пунктом 8.1, регламентирующим порядок представления в налоговые органы документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов, при реализации вышеуказанных товаров.

 

Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту

 Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

 

 

Как уплачиваются имущественные налоги при наследовании недвижимости или автомобиля физическим лицом

 

Со дня открытия наследства (даты смерти наследодателя или объявления судом гражданина умершим) к наследникам переходят права на земельные участки, другие объекты недвижимости (жилые помещения, гаражи, садовые дома и т.п.) и транспортные средства, которые входят в наследство.

За недвижимое имущество наследник обязан уплачивать земельный налог или налог на имущество физических лиц со дня открытия наследства, независимо от того, когда эта недвижимость зарегистрирована на его имя в Едином государственном реестре недвижимости.

Что касается транспортного налога, то он уплачивается наследником со дня государственной регистрации уполномоченными органами (ГИБДД МВД России, ГИМС МЧС России, Росавиация и т.п.) транспортного средства за наследником при наличии оснований.

О дне открытия наследства налоговые органы получают информацию от органов нотариата или нотариусов, оформивших свидетельство о праве на наследство. Основанием для уплаты имущественных налогов является налоговое уведомление, направляемое налоговым органом наследнику – владельцу налогооблагаемого имущества.

Если наследодатель ранее не оплатил направленное ему налоговое уведомление, то задолженность по имущественным налогам оплачивают наследники в пределах стоимости наследственного имущества.

 

Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту

 Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

 

 

Заявления на вступление в налоговый мониторинг с 2023 года принимаются до 1 сентября

 

До 1 сентября ФНС России принимает заявления от налогоплательщиков на вступление в налоговый мониторинг с 2023 года. По предварительным данным, в следующем году к налоговому мониторингу присоединится еще 112 компаний из 18 отраслей.

Всего со следующего года количество участников налогового мониторинга вырастет на 33% и достигнет 451. Рост числа участников обусловлен повышением уровня доверия налогоплательщиков к этой форме налогового контроля.

«Около месяца осталось до завершения заявочной кампании в этом году. Традиционно ожидаем рост числа участников налогового мониторинга. Это обязывает нас совершенствовать процесс взаимодействия организаций с налоговым органом, вносить изменения в законодательные акты, продолжать работу над автоматизацией и стандартизацией налогового контроля», - подчеркнула начальник Управления налогового мониторинга ФНС России Марина Крашенинникова.

Для вступления в налоговый мониторинг организация должна соответствовать суммовым критериям. Общая сумма налогов должна превышать 100 млн рублей. В расчет берутся исчисленные как налогоплательщиком, так и налоговым агентом, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых и страховые взносы. При этом не учитываются налоги, уплаченные в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Кроме того, учитывается выручка и стоимость чистых активов – они должны составлять более 1 млрд. рублей. Показатели рассчитываются по данным бухгалтерской отчетности за календарный год, предшествующий году, в котором подается заявление о проведении мониторинга. Обязанность соответствовать суммовым критериям не распространяется на консолидированные группы налогоплательщиков и участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений. Послабления позволят присоединиться к налоговому мониторингу некоторым представителям среднего бизнеса, а также расширить виды представленных отраслей.

Вместе с заявлением на вступление в налоговый мониторинг организация также обязана до 1 сентября предоставить регламент информационного взаимодействия; информацию об организациях и физических лицах, которые прямо или косвенно участвуют в компании (доля такого участия должна составлять более 25%); учетную политику для целей налогообложения организации; информацию об организации системы внутреннего контроля. Подробнее с порядком перехода можно ознакомиться в разделе «Налоговый мониторинг».

По результатам рассмотрения заявления о проведении налогового мониторинга и представленных организацией документов налоговый орган до 1 ноября примет решение о проведении или отказе в проведении налогового мониторинга.

 

Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту

 Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

 

 

 Анонс официального информационно-аналитическго издания ФНС России

 Интервью с заместителем руководителя ФНС России А.В. Егоричевым

 Как получить и как использовать квалифицированную электронную подпись

 Как получить квалифицированный сертификат электронной подписи (КЭП) в Удостоверяющем центе ФНС России

 Курсы повышения квалификации "Налоговый мониторинг. Общие положения"

О порядке исчисления и уплаты НДС при оказании услуг в электронной форме

 

ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 14.07.2022 № 323-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в части налогообложения НДС услуг в электронной форме, оказанных иностранными организациями, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 174.2 Кодекса (в редакции Федерального закона № 323-ФЗ) с 1 октября 2022 года иностранные организации, оказывающие услуги в электронной форме, а также их иностранные посредники самостоятельно исчисляют и уплачивают НДС в отношении услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, оказанных в адрес физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

На основании пункта 10.1 статьи 174.2 Кодекса (в редакции Федерального закона № 323-ФЗ) иностранные организации не производят исчисление и уплату НДС при оказании услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, в адрес организаций и индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в налоговых органах (далее – покупатели). В таком случае НДС подлежит исчислению и уплате налоговым агентом – покупателем в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 161 Кодекса, за исключением реализации услуг через российского посредника, который исполняет обязанности налогового агента в соответствии с пунктом 10 статьи 174.2 Кодексом.

При оказании иностранными организациями, состоящими на учете в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 Кодекса, в адрес покупателей иных услуг, не являющихся услугами в электронной форме (выполнении работ, реализации товаров), местом реализации которых признается территория Российской Федерации, обязанности налогового агента у покупателей не возникает. Одновременно с этим, покупатель вправе самостоятельно исчислять, удерживать и уплачивать НДС в бюджет Российской Федерации с учетом подхода, изложенного в письмах ФНС России от 24.04.2019 № СД-4-3/7937 и от 30.03.2022 № СД-4-3/3807@.

В случае, если до даты вступления в силу Федерального закона № 323-ФЗ покупателем в адрес иностранной организации, состоящей на учете в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 Кодекса, перечислена оплата, частичная оплата в счет оказания услуг в электронной форме, а также иных услуг, связанных с услугами в электронной форме, включая сумму НДС, то обязанности налогового агента, предусмотренной пунктом 10.1 статьи 174.2 Кодекса, у покупателя не возникает.

При этом покупатель вправе принять к вычету такой НДС, уплаченный в адрес иностранной организации, в порядке, установленном Кодексом (в редакции до вступления в силу Федерального закона № 323-ФЗ) даже в том случае, если услуги приняты на учет у покупателя услуг после 1 октября 2022 года.

 

 

 

 

 

Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту

 Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

 

 

ПАО Сбербанк присоединился к обмену данными с ФНС России для упрощенного получения имущественных вычетов

Теперь и клиенты Сбербанка смогут получать имущественные вычеты на покупку жилья и уплату процентов по ипотеке в упрощенном порядке - без декларации 3-НДФЛ и подтверждающих документов. Банк присоединился к обмену данными с ФНС России.

Система автоматически проанализирует сведения банка и программных комплексов ФНС и сгенерирует предзаполненное заявление на вычет в личном кабинете налогоплательщика – физического лица. От налогоплательщика потребуется лишь проверить и подписать его.

Вычет в упрощенном порядке можно получить по объектам, приобретенным в собственность с 2020 года. Подробнее о механизме, условиях и порядке получения налоговых вычетов в упрощенном порядке можно ознакомиться на промостранице.

 

Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту

 Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

 

 

Как получить ускоренное возмещение НДС в заявительном порядке

 

Теперь налогоплательщик вправе претендовать на возмещение НДС до окончания камеральной проверки, если на дату представления заявления о применении указанного порядка одновременно соблюдаются два условия:

- налогоплательщик не находится в процессе реорганизации или ликвидации;

- в его отношении не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

Не представляя банковскую гарантию или поручительство такая компания может претендовать на ускоренное возмещение налога в сумме, не превышающей совокупный объем налогов и страховых взносов, уплаченный за предшествующий календарный год.

Обращаем внимание, что при этом не учитываются налоги, уплаченные в связи с перемещением товаров через границу РФ и в качестве налогового агента. Если желаемая сумма возмещения за налоговый период окажется больше, то на разницу потребуется предоставить банковскую гарантию или поручительство. Напоминаем, что Налоговый кодекс регламентирует именно сумму фактически уплаченных, а не исчисленных за прошлый год налогов.

Рассматриваемая мера поддержки ориентирована на добросовестных налогоплательщиков и действует до конца 2023 года. Она нацелена на перечисление средств из бюджета в более короткие сроки и увеличение скорости оборота средств в бизнесе.

Если же у налогового органа есть сведения, указывающие на возможные нарушения по НДС (в том числе за предыдущие налоговые периоды), организации может быть отказано в возмещении НДС в заявительном порядке.

 

 

 

Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту

 Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

 

 

Как гостиницам правильно заплатить НДС с услуг по проживанию с 1 июля

 

С 1 июля гостиницы получили право применять нулевую ставку по НДС на услуги по предоставлению мест для временного проживания. Чтобы нулевая ставка применялась и к сопутствующим услугам, должны одновременно соблюдаться два условия:

- эти услуги указаны в Приложении № 4 к Положению о классификации гостиниц согласно присвоенной гостинице категории (утв. постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1860), разделы VII – VIII;

- они включены в цену номера.

Сейчас ФНС России совместно с Минфином России прорабатывают вопрос о внесении изменений в Налоговый кодекс, чтобы расширить применение указанного порядка к сопутствующим услугам, которые включены в цену номера, но отсутствуют в перечне, утвержденном в форме Положения № 1860.

Письмо Минфина России от 27.07.2022 № 03-07-15/73570 доведено до налоговых органов и налогоплательщиков письмом ФНС России от 12.08.2022 № СД-4-3/10526@.

 

 

 

 

 

Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту

 Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

 

 

ФНС России разъяснила, как будет исчисляться НДС с электронных услуг с 1 октября 2022 года

 

Если электронные услуги оказываются иностранными поставщиками в адрес организаций и индивидуальных предпринимателей, то с IV квартала 2022 года последние начнут уплачивать НДС в качестве налоговых агентов. При оказании электронных услуг в адрес физических лиц иностранные организации продолжают исчислять НДС самостоятельно.

При этом если иностранный поставщик электронных услуг, состоящий на учете, оказывает также не электронные услуги, обязанности налогового агента у российских покупателей по ним не возникает. В то же время покупатель вправе самостоятельно уплатить НДС с таких услуг, что соответствует подходу, ранее изложенному в письмах ФНС России от 24.04.2019 № СД-4-3/7937 и от 30.03.2022 № СД-4-3/3807@.

ФНС России также обращает внимание, что по оплатам, перечисленным до 1 октября 2022 года в адрес иностранного поставщика, состоящего на учете в качестве поставщика электронных услуг, обязанности налогового агента у российских покупателей не возникает. При этом перечисленные в адрес иностранного поставщика суммы налога покупатель вправе принять к вычету по старым правилам, в том числе после даты вступления изменений в силу.

Данная позиция доведена до территориальных налоговых органов письмом ФНС России № СД-4-3/10308@ от 08.08.2022.

 

 

 

Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту

 Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

 

 

 

ФНС России начнет обмениваться машиночитаемыми электронными доверенностями через блокчейн-платформу ФНС России

 

Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба подписали дорожную карту по апробации прототипа приложения «Машиночитаемые доверенности» (МЧД). Обмен будет происходить на базе распределенного реестра Налоговой службы для взаимодействия с Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов.

Цель эксперимента – применение таможенной службой единой базы машиночитаемых доверенностей заинтересованных лиц. Это позволит автоматизировать контроль сроков действия доверенностей участников внешнеэкономической деятельности, а также обеспечит возможность их проверки в электронных документах.

В перспективе повсеместное применение электронных доверенностей позволит таможенным органам проверять полномочия лиц, действующих от имени организаций, на подписание конкретных электронных документов. Это позволит полностью автоматизировать и упростить соответствующие таможенные процессы.

Итог эксперимента планируется подвести до конца декабря 2022 года, а с января следующего года будет полноценно запущена подсистема управления МЧД с учетом ее интеграции с инфраструктурой ФНС России. Таким образом, новая технология ускорит процесс принятия таможенным органом решений в отношении внешнеторговых операций.

Этот эксперимент запущен ФНС России в сентябре 2021 года. После принятия Федерального закона № 443-ФЗ он был продлен до конца 2022 года. Технология распределенного реестра позволяет оперативно уведомлять всех участников блокчейн-сети об изменениях с электронной доверенностью и не прикладывать ее к каждому документу. Информационные системы Службы, которые позволяют проверять полномочия подписанта, не только предоставляют транспортную сеть для пользователей, но и обеспечивают проверку данных.

 

 

 

Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту

 Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

 

 

О налогообложении сумм возмещения, полученных при изъятии недвижимого имущества налогоплательщиками, при применении УСН

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Кодекса.

Пунктом 1 статьи 248 Кодекса установлено, что к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы. При этом доходы от реализации определяются в порядке, установленном статьей 249 Кодекса, а внереализационные доходы - в порядке, установленном статьей 250 Кодекса.

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 346.15 Кодекса, при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в статье 251 Кодекса.

Доходы в виде компенсации за изъятое недвижимое имущество для государственных нужд с денежной компенсацией, понимаемой как полное денежное возмещение расходов и убытков, возникших с изъятием в статье 251 Кодекса не поименованы.

Согласно пункту 1 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

В соответствии с пунктом 1 статьи 281 Гражданского кодекса за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение.

При этом, согласно пункту 2 статьи 281 Гражданского кодекса, при определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством.

В случае, если одновременно с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется изъятие расположенных на таком земельном участке и принадлежащих правообладателю данного земельного участка объектов недвижимого имущества, в возмещение за изымаемое имущество включается рыночная стоимость объектов недвижимого имущества, право собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 23.06.2009 № 2019/09 пришел к выводу, что поскольку принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения, а законодателем не предусмотрено включение в сумму возмещения налога на прибыль, подлежащего уплате собственником земельного участка, изъятого для государственных нужд, то взимание с такого собственника налога на прибыль с суммы возмещения нарушало бы принцип полного возмещения, определенный законодателем для таких случаев.

В письме от 06.10.2021 № 03-11-09/80781 Минфин России указал, что поскольку изъятие у налогоплательщика находящегося в его собственности земельного участка для государственных и муниципальных нужд и недвижимого имущества, расположенного на данном земельном участке, производится без учета его воли, то такое изъятие не должно иметь для данного налогоплательщика налоговых последствий.

В этой связи, с учетом указанного Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской, не подлежит учету в составе доходов при определении налоговой базы по упрощенной системе налогообложения возмещение, полученное налогоплательщиком при изъятии недвижимого имущества для государственных и муниципальных нужд, в том числе убытки, причиненные изъятием такого земельного участка и упущенная выгода.

Данная позиция согласована с Минфином России (письмо Минфина России от 21.07.2022 № 03-11-09/70420).

Указанные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 29.07.2022 № СД-4-3/9846@.

 

 

 

Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту

 Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

 

 

Более 4 тыс. пакетов документов о регистрации бизнеса подписано в приложении «Госключ» за месяц

 

Более 4 тыс. пользователей сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» применили приложение «Госключ» для подписания документов о регистрации бизнеса с момента запуска услуги.

Сервис значительно упрощает регистрацию компании или индивидуального предпринимателя. Система подсказывает, какие данные следует заполнить. Кроме того, при регистрации организации она помогает с выбором типового устава. Созданный пакет документов можно подписать полученной в приложении «Госключ» усиленной квалифицированной электронной подписью. Посещать инспекцию лично при этом не требуется.

Ключ подписи создается, хранится и применяется в приложении. Для этого не нужны USB-токены и СМС-пароли - все функции доступны без личной явки и без бумаги. Для получения сертификата УКЭП в «Госключе» потребуется подтвержденная учетная запись в госуслугах, смартфон с NFC-модулем и биометрический загранпаспорт нового поколения (именно он содержит позволяющий идентифицировать гражданина чип с персональной информацией).

После подписания пакета документов приложение вернет пользователя на страницу сервиса, где можно будет проверить результат и направить документы в инспекцию. При регистрации ИП и ООО с типовым уставом, положительный ответ можно получить в течение суток.

Подробнее с информацией о работе приложения можно ознакомиться в проморолике или на странице.

 

 

 

Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту

 Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

 

 

ФНС России разъяснила особенности прекращения налогообложения недвижимости физических лиц

 

Земельный налог уплачивают лица, владеющие земельными участками на вещных правах – собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. Возникновение и прекращение указанных прав подлежит регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), если иное не установлено законом. Такая регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

В п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54 разъяснено, что плательщиком земельного налога является лицо, которое указано в ЕГРН как обладающее вещным правом на земельный участок. Исключение делается в отношении действующих прав, возникших до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ, и прав, переходящих при универсальном правопреемстве (по наследству и т.п.). Таким образом, обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента государственной регистрации за ним вещного права на участок и прекращается со дня внесения в ЕГРН записи о вещном праве иного лица на этот земельный участок.

Напоминаем, что право собственности на имущество, на которое обращается взыскание, прекращается у собственника с момента возникновения права собственности на изъятое имущество у лица, к которому переходит это имущество.

Таким образом, принудительное изъятие у собственника земельного участка является основанием для прекращения его налогообложения с даты государственной регистрации в ЕГРН прекращения права собственности на данный объект недвижимости.

Учитывая, что налогообложение иных объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, обусловлено наличием у налогоплательщика-физического лица права собственности на такие объекты, вышеуказанный вывод применяется и для случая принудительного изъятия у собственника иных объектов недвижимого имущества.

Данные разъяснения опубликованы на сайте ФНС России и поддержаны Минфином России.

 

 

 

Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту

 Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

 

 

Светлана Бондарчук напомнила, в каких случаях гражданам не нужно сдавать декларации

 

В налоговое законодательство был внесен ряд изменений, которые освободили граждан и налоговые органы от обязанности представлять и проверять форму 3-НДФЛ в некоторых случаях. Заместитель руководителя ФНС России Светлана Бондарчук рассказала об указанных ситуациях в эфире программы «Налоги».

Так, семьи с двумя и более несовершеннолетними детьми при улучшении своих жилищных условий за счет покупки более дорогого или просторного жилья освобождаются от декларирования дохода от реализации прежней квартиры, независимо от срока владения.

Светлана Бондарчук сообщила, что граждане нередко продают недвижимость в рамках суммы, на которую можно получить вычет. Такого рода сделки теперь также освобождаются от сдачи налоговой отчетности. Льгота распространяется на жилую недвижимость (дома, квартиры, комнаты), стоимость которой не превышает 1 млн рублей с учетом 70% кадастровой стоимости, а также иные объекты недвижимости (гаражи) до 250 тыс. рублей. Освобождение распространяется и на движимое имущество – если доход от продажи авто составляет менее 250 тыс. рублей. При этом срок владения объектом в указанных случаях значения не имеет.

Нововведения коснулись и реализуемой жилой недвижимости, которая находилась в собственности налогоплательщика от трех до пяти лет, при этом на момент продажи являлась для него и его супруга единственным жильем. Ранее доходы по таким сделкам подлежали декларированию и налогообложению, теперь это положение отменено. «То есть вы реализуете квартиру и покупаете следующую, при этом не имея никакого параллельного жилья. Фактически это замена одной квартиры на другую», - пояснила Светлана Бондарчук.

 

 

 

Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту

 Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

 

 

 

 

 

Электронный документооборот будет применяться в маркировке молочной продукции

 

С 1 сентября 2022 года запускаются два важных этапа маркировки молочной продукции.

Так, все участники молочной отрасли должны начать передавать в систему маркировки «Честный Знак» сведения о приемке товара в виде объемно-сортового учета в формате универсального передаточного документа (УПД) через операторов ЭДО. Кроме того, для розничных магазинов, которые продают маркированную молочную продукцию, вводится обязанность сканирования кодов на кассе и передачи сведений в указанную систему через ККТ.

Для контроля движения всех маркированных товаров еще на запуске проекта «Маркировка» было принято решение использовать существующие технологии электронного документооборота на базе формата УПД и онлайн-касс, чтобы избежать дополнительной финансовой нагрузки на бизнес.

Компаниям, которые ранее активно не работали с электронными документами, следует ознакомиться с информацией, размещенной в соответствующем разделе на сайте ФНС России. Например, тут можно рассмотреть возможные сценарии внедрения электронного документооборота, рассчитать экономический эффект и др. Кроме того, полезные сведения размещены на сайте Честный Знак.

 

 

 

Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту

 Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

 

 

Заявления на вступление в налоговый мониторинг с 2023 года принимаются до 1 сентября

 

До 1 сентября ФНС России принимает заявления от налогоплательщиков на вступление в налоговый мониторинг с 2023 года. По предварительным данным, в следующем году к налоговому мониторингу присоединится еще 112 компаний из 18 отраслей.

Всего со следующего года количество участников налогового мониторинга вырастет на 33% и достигнет 451. Рост числа участников обусловлен повышением уровня доверия налогоплательщиков к этой форме налогового контроля.

«Около месяца осталось до завершения заявочной кампании в этом году. Традиционно ожидаем рост числа участников налогового мониторинга. Это обязывает нас совершенствовать процесс взаимодействия организаций с налоговым органом, вносить изменения в законодательные акты, продолжать работу над автоматизацией и стандартизацией налогового контроля», — подчеркнула начальник Управления налогового мониторинга ФНС России Марина Крашенинникова.

Для вступления в налоговый мониторинг организация должна соответствовать суммовым критериям. Общая сумма налогов должна превышать 100 млн рублей. В расчет берутся исчисленные как налогоплательщиком, так и налоговым агентом, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых и страховые взносы. При этом не учитываются налоги, уплаченные в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Кроме того, учитывается выручка и стоимость чистых активов – они должны составлять более 1 млрд рублей. Показатели рассчитываются по данным бухгалтерской отчетности за календарный год, предшествующий году, в котором подается заявление о проведении мониторинга. Обязанность соответствовать суммовым критериям не распространяется на консолидированные группы налогоплательщиков и участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений. Послабления позволят присоединиться к налоговому мониторингу некоторым представителям среднего бизнеса, а также расширить виды представленных отраслей.

Вместе с заявлением на вступление в налоговый мониторинг организация также обязана до 1 сентября предоставить регламент информационного взаимодействия; информацию об организациях и физических лицах, которые прямо или косвенно участвуют в компании (доля такого участия должна составлять более 25%); учетную политику для целей налогообложения организации; информацию об организации системы внутреннего контроля. Подробнее с порядком перехода можно ознакомиться в разделе «Налоговый мониторинг».

По результатам рассмотрения заявления о проведении налогового мониторинга и представленных организацией документов налоговый орган до 1 ноября примет решение о проведении или отказе в проведении налогового мониторинга.

 

 

 

Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту

 Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

 

 

 

 Как оплатить задолженности

 Обязанность и ответственность

 Определение доли участия в иностранной компании

 Признание налогоплательщика контроллирующим лицом

 О налоговых ставках по УСН

 Упрощенная система налогообложения

Полезные ссылки