Отчёт о результатах деятельности Главы города, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города, за 2014 год
Глава города, являясь высшим должностным лицом местного самоуправления городского округа, осуществляет 22 полномочия в соответствии со статьёй 34 Устава города.
Глава города, осуществляя руководство деятельностью Администрации города, исполняет 17 полномочий на основании статьи 36 Устава города.
Деятельность Главы города оценивалась по 78-ми показателям, утвержденным соответствующим решением Думы города. Динамика показателей отражена в приложении к настоящему отчёту.
В соответствии с возложенными полномочиями по представлению городского округа в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями Главой города в 2014 году:
1) принято 7 иностранных, межмуниципальных делегаций (в 2013 году – 5);
2) принято 60 отдельных лиц и делегаций органов власти и управления Российской Федерации, субъектов Российской Федерации (в 2013 году – 57);
3) посещено 81 мероприятий международного (межмуниципального) значения, торжественных и иных мероприятий на территории городского округа (в 2013 году – 57).
Изменение значений показателей в отчётном году по отношению к предыдущему году обусловлено проведением в городе крупных внеплановых мероприятий инициированных Правительством ХМАО-Югры, государственными органами, некоммерческими организациями, предприятиями, учреждениями и т.д. участниками которых были представители из разных городов, субъектов РФ. Так, основными мероприятиям в 2014 году стали мероприятия, посвященные 420-летию основания Сургута, Всероссийский конкурс "ТЭФИ Регион" 2014, Заседание Совета по реализации кадровой политики в Уральском федеральном округе.
В 2014 году, так же как и в 2013 году, продолжились развиваться отношения на базе уже заключенных договоров и соглашений о межмуниципальном сотрудничестве с муниципальными образованиями, такими как: Новосибирск, Залаэгерсег (Венгерская Республика), Калининский район Санкт-Петербурга и др.
Новые договоры и соглашения в отчётном периоде не заключались.
При реализации полномочий в части подписания и обнародования принятых Думой города нормативных актов, издания в пределах своей компетенции муниципальных правовых актов, установленные сроки были соблюдены.
При внесении проектов решений в Думу города установленные сроки соблюдены.
В 2014 году, так же как и в предыдущем, Главой города не использовалось право отклонить решение, принятое Думой города.
По инициативе Главы города в 2014 году так же как и в 2013 году внеочередные заседания Думы города не проводились.
За отчётный год проведено 14 приёмов граждан по личным вопросам (в 2013 году – 15), снижение количества приемов обусловлено тем, что вопросы, обозначенные заявителями, были по существу и своевременно рассмотрены в ходе приемов по личным вопросам непосредственно заместителями главы Администрации города, руководителями структурных подразделений Администрации города; рассмотрено 542 предложения, заявления, жалобы граждан (в 2013 году – 530), увеличение показателя связано с рассмотрением непосредственно Главой города обращений граждан.
В 2013 – 2014 годах Глава города не обращался в суд для назначения местного референдума в случаях, предусмотренных законодательством, так как основания для этого отсутствовали, инициатива по проведению местного референдума в установленном порядке не выдвигалась.
В рамках реализации полномочия по выдвижению инициативы проведения публичных слушаний и назначения их проведения в установленном порядке в отчётном периоде Главой города назначено публичных слушаний:
1) в рамках компетенции департамента архитектуры и градостроительства – 104 публичных слушания, из них:
- 21 заседание по проектам планировки и проектам межевания территорий микрорайонов городского округа;
- 50 заседаний по вопросам внесения изменений в Правила землепользования и застройки на территории города Сургута;
- 11 заседаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- 14 заседаний по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- 1 заседание по вопросу внесения изменений в Схему размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования городской округ город Сургут;
- 1 заседание по вопросу рассмотрения проектных предложений комплексного освоения территории общего пользования с рекреационной зоной в микрорайоне 13А;
- 1 заседание по вопросу утверждения Схемы размещения рекламных конструкций на территории города;
- 1 заседание в форме общественного обсуждения по проекту внесений изменений в генеральный план городского округа города Сургута;
- 4 заседания по вопросу корректировки проектов планировок территории города Сургута в части красных линий улиц;
2) в рамках компетенции департамента финансов:
- по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2013 год;
- по проекту решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов .
Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления города осуществляется в соответствии с нормативами, утверждёнными распоряжениями Главы города; изменения в действующие нормативы вносились в целях их совершенствования, а также приведения в соответствие с законодательством (например, уточнение условий командирования работника).
В целях осуществления полномочия по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы города, депутатов Думы города, работающих на постоянной основе, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений продолжает действовать распоряжение Главы города от 16.10.2006 № 25 «Об утверждении Положения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих в муниципальном образовании городской округ город Сургут (с изменениями от 21.06.2007 № 8, от 12.05.2009 № 17); изменения в данный документ в 2013-2014 годах не вносились, в связи с отсутствием необходимости.
Главой города в 2014 осуществлялось руководство с 23.05.2014 26-ю структурными подразделениями, с 22.12.2014 25-ю структурными подразделениями Администрации города (в 2013 – 27). В отчетном периоде осуществлена оптимизация структуры Администрации города: упразднены комитет по здравоохранению и управление связи и информатизации в соответствии с решениями Думы города от 23.05.2014 № 507-VДГ, от 22.12.2014 № 631-VДГ.
В целях определения компетенции структурных подразделений Администрации города, не являющихся юридическими лицами, издано 18 распоряжений Администрации города в соответствии с требованиями законодательства и утвержденной структурой Администрации города.
В 2014 году на рассмотрение Думы города не выносились представления об утверждении положений структурных подразделений Администрации города (юридических лиц); все структурные подразделения Администрации города со статусом юридического лица учреждены в прошлые отчётные периоды.
В рамках деятельности рабочей группы по оптимизации структуры, функций и штатной численности работников Администрации города в 2014 проведено 9 заседаний на которых рассмотрены предложения по внесению изменений в штатные расписания следующих структурных подразделений Администрации города: департамент городского хозяйства, департамент по экономической политике, департамент имущественных и земельных отношений, департамент культуры, молодежной политики и спорта, департамент образования, комитет по опеке и попечительству, правовое управление, управление бюджетного учета и отчетности, управление связи и информатизации.
В целом по итогам деятельности рабочей группы в 2014 году в структуре штатного расписания Администрации города и ее структурных подразделений были:
- сокращены 56 шт. ед., из них 25 шт. ед. должностей замещаемых лицами, осуществляющими техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления (специальный отдел – 1 шт. ед., комитет по опеке и попечительству - 7 шт. ед., управление бюджетного учета и отчетности – 1 шт. ед., комитет по здравоохранению – 16 шт. ед.) и 31 шт. ед. должностей муниципальных служащих (управление связи и информатизации – 15 шт. ед., комитет по здравоохранению – 16 шт. ед.);
- введены 15 шт. ед., из них 1 шт. ед. должностей замещаемых лицами, осуществляющими техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления (комитет по опеке и попечительству – 1 шт. ед.) и 14 шт. ед. должностей муниципальной службы (помощники, советники, консультанты Главы города – 1 шт. ед., комитет по опеке и попечительству – 9 шт. ед., управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям – 3 шт. ед., управление бюджетного учета и отчетности – 1 шт. ед.).
В целях определения размера и условий оплаты труда работников муниципальных организаций городского округа внесены изменения:
1) постановлениями Администрации города от 09.07.2014 № 4751, от 01.10.2014 № 6715, от 11.11.2014 № 7531 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 22.11.2010 № 6213 «Об установлении системы оплаты труда работников муниципальных казенных и бюджетных учреждений, руководителей муниципальных автономных учреждений города Сургута» изменения внесены в части:
- приведения постановления в соответствии в связи с ликвидацией комитета по здравоохранению Администрации города и переименованием комитета по природопользованию и экологии Администрации в управление;
- в целях исключения неоднозначной трактовки уточнена формулировка пункта 1.2 приложения 11 (заменен текст «…учреждениях на территории городского округа…» на «…учреждениях муниципального образования…»;
- приложения 1 к постановлению дополнено пунктом 2.8 следующего содержания: «2.8. Заработная руководителя учреждения устанавливается в соответствии с условиями, предусмотренными настоящим постановлением, но не должна превышать восьмикратного размера средней заработной платы работников данного учреждения, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год.»;
- профессиональная квалификационная группа «Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена» дополна должностями «редактор электронных баз данных музея», «специалист по обеспечению сохранности музейных предметов»;
- в установленный должностной оклад (оклад) педагогических работников (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) включен размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года, в размере 100 (сто) рублей;
- работникам муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута» включены в стаж работы, для выплаты надбавки за выслугу лет, периоды работы (службы) на должностях руководителей и специалистов в государственных органах, государственных внебюджетных фондах, государственных учреждениях и многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, опыт работы в которых может быть использован для исполнения должностных обязанностей в муниципальном казенном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута». При установлении надбавки период работы (службы) в указанных должностях засчитывается в совокупности, но не более 5-ти лет;
- в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» аттестация рабочих мест заменена на специальную оценку условий труда;
- для работников МКУ «Наш город» введена премия по результатам работы за год;
- уточнены условия предоставления единовременной выплаты к отпуску работникам до истечения шести месяцев с даты трудоустройства;
- работникам, учреждений, подведомственных департаменту городского хозяйства Администрации города, в стаж непрерывной работы включен стаж работы в строительной отрасли.
2) утверждено постановление Администрации города от 10.09.2014 № 6233 "Об установлении системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Сургута" которым установлены:
- система оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города (фонд оплаты труда муниципальных образовательных учреждений состоит из: фонда должностных окладов руководителей, специалистов и служащих; фонда тарифных ставок рабочих; фонда надбавок и доплат (выплат стимулирующего и компенсационного характера); иных надбавок, не входящих в фонд надбавок и доплат; единовременных выплат (единовременной выплаты к отпуску, единовременного премирования к праздничным датам); ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам);
- базовая единица для исчисления должностных окладов, тарифных ставок работников муниципальных образовательных учреждений в размере 4482 рубля;
- финансирование расходов, направляемых на оплату труда работников учреждения, осуществляется в пределах средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности на заработную плату за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, субсидии на иные цели, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности;
-ранее действовавшее постановление администрации города от 19.08.2008 № 3131 "О введении новой системы оплаты труда в муниципальных автономных учреждений города Сургута" утратило силу.
Постановление вступило в силу с 1 сентября 2014 года.
По итогам 2014 года Главой города в соответствии с законодательством применены меры поощрения и ответственности:
1 взыскание к руководителям высшей группы должностей; 2 поощрения (в 2013 году – 2 и 3, соответственно);
3 взыскания к муниципальным служащим; 19 поощрений (в 2013 году – 6 и 18 соответственно);
2 взыскание к лицам, исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности Администрации города; поощрений не было (в 2013 году – 1 взыскание и 1 поощрение).
В 2014 году принято 13 759 муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами ХМАО – Югры в отношении организации работы Администрации города (в 2013 – 14 892). Муниципальные правовые акты издаются в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством в целях исполнения полномочий.
В 2014 году Думой города принято 201 решение по проектам, внесённым Главой города и Администрацией города (в 2013 – 176).
Главой города как высшим должностным лицом городского округа в отчётном периоде, внесено в Думу города 19 проектов решений (в 2013 году – 18).
Отчёт о результатах деятельности Администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города, за 2014 год
Администрацией города осуществлено 164 полномочия в рамках вопросов местного значения, мероприятий в рамках переданных отдельных государственных полномочий и полномочий, закрепленных статьями 38-43 Устава города.
Деятельность Администрации города оценивалась по 366 показателям, утвержденным соответствующим решением Думы города. Результаты установленных показателей отражены в приложении к настоящему отчету.
Работа Администрации города в 2014 году осуществлялась по основным тенденциям социально-экономического развития города Сургута, и характеризуется достижением определенных результатов в свете решения задач, обозначенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетном послании о бюджетной политике, указах Президента Российской Федерации 2012 года, а также нормативными документами Правительства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года и Стратегией социально-экономического развития города Сургута до 2020 года.
Работа структурных подразделений Администрации города так же, как и в прошлые годы, направлена на обеспечение оказания муниципальных услуг горожанам и исполнение в полном объеме социальных обязательств.
2014 год характеризуется нижеследующими показателями.
В финансово-экономической сфере
В течение 2014 года органами местного самоуправления последовательно решались основные задачи бюджетной и налоговой политики, поставленные ранее.
Прогнозирование бюджета города на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов осуществлялось на основе консервативного (первого) варианта прогноза социально-экономического развития города.
Исполнение бюджета города по доходам без учёта безвозмездных поступлений в 2014 году составило 10 380 550,6 тыс. рублей или 99,0 % к плановым назначениям (в 2013 году – 11 031 494,0 тыс. рублей, или 99,6 % соответственно) и сложилось в пределах плановых назначений.
Исполнение бюджета города по расходам в 2014 году составило 22 257 255,4 тыс. рублей или 96% к плановым показателям, в том числе за счет средств местного бюджета 10 708 548,86 тыс. рублей или 93% (в 2013 году – 19 896 361,8 тыс. рублей или 93 % к плановым показателям, в том числе за счет средств местного бюджета 12 027 132,2 тыс. рублей или 94%). Причинами не исполнения бюджетных ассигнований в основном являются:
- - экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;
- - оплата работ "по факту" на основании актов выполненных работ;
- - поступление межбюджетных трансфертов в конце отчетного периода;
- - проведение аукционов (конкурсов) в конце финансового года;
- - замещение расходов местного бюджета средствами, поступившими из бюджета округа.
Благодаря планомерному финансированию расходов по обязательствам бюджета, просроченная кредиторская задолженность у муниципального образования отсутствует, что свидетельствует о стабильности финансового положения бюджета города.
В части местных налогов в 2014 году решением Думы города от 02.10.2014 № 561-V ДГ были внесены изменения в решение Думы города об установлении налога на имущество физических лиц:
- - в связи с изменением налогового законодательства предусмотрено при исчислении налога обязательное применение к инвентаризационной стоимости имущества, являющейся налоговой базой, коэффициента-дефлятора;
- - в целях укрепления доходной части бюджета города, установлено ограничение, в соответствие с которым льгота по налогу может применяться только в отношении жилых строений и помещений и только по одному объекту налогообложения.
В связи с внесенными изменениями в федеральное налоговое законодательство, а также принятием окружного Закона об установлении единой даты начала применения нового порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц с 01 января 2015 года, решением Думы города от 30.10.2014 № 601-V ДГ на территории города с 01.01.2015 введен налог на имущество физических лиц, исчисляемый исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Также были внесены изменения в решение Думы города об установлении земельного налога. В соответствии с изменениями налогового законодательства решением Думы города от 30.10.2014 № 600-V ДГ исключена норма, устанавливающая срок уплаты налога для налогоплательщиков – физических лиц, в том числе, являющихся индивидуальными предпринимателями (с 01.01.2015 года при определении срока уплаты земельного налога налогоплательщики – физические лица должны руководствоваться нормами статьи 397 Налогового кодекса РФ).
В рамках задач, поставленных в рекомендациях органов государственной власти автономного округа и плане мероприятий по мобилизации доходов, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга бюджета города на 2014-2017 годы, в целях укрепления доходной базы бюджета города Администрацией города был подготовлен и в установленном порядке внесен на рассмотрение Думы города проект решения о поэтапном увеличении ставок земельного налога. В результате обсуждения вопроса на депутатских слушаниях было принято решение рассмотреть вопрос после утверждения новой кадастровой оценки земель населенных пунктов ХМАО – Югры, которая предполагается к проведению в 2015 году.
При подготовке проектов решений Думы города соблюдены сроки и требования, установленные налоговым законодательством РФ, ст. 64 Бюджетного кодекса РФ и ст. 10 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургуте, в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством РФ о налогах и сборах.
В январе 2015 года международное рейтинговое агентство Standard&Poor's понизило, в феврале 2015 года подтвердило рейтинги Сургута долгосрочный кредитный рейтинг до «ВВ+» и рейтинг округа по национальной шкале до «ruAA+» с прогнозом «Негативный». Основанием для понижения рейтинга города стало понижение рейтинга Российской Федерации. При этом характеристика собственной кредитоспособности Сургута оценивается на уровне «bbb-», что отражает умеренные финансовые показатели, низкий уровень долга, высокие показатели ликвидности, качество управления финансами оценивается как «удовлетворительное».
В ноябре 2013 года в городе открылся многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ). На 31.12.2014 через МФЦ предоставлялось 442 услуги, из которых 34 услуги – муниципальные, 132 услуги органов исполнительной государственной власти ХМАО-Югры, 58 услуг федеральных органов исполнительной власти.
В 2014 году в МФЦ г. Сургута обратилось 151 378 заявителей. Кроме этого еще 46 226 звонков от заявителей поступило по многоканальному телефону МФЦ г. Сургута.
Одним из важнейших показателей доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг заявителю является время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги, за 2014 год:
- - среднее время ожидания заявителей в очереди – 19 минут;
- - среднее время обслуживания одного заявителя – 20 минут.
В целях обеспечения доступности получения государственных и муниципальных услуг для жителей города в 2014 году начали работу удаленные рабочие места МФЦ в микрорайонах города:
- - ул. Грибоедова, дом, 3 – 1 рабочее место;
- - ул. Свободы, дом 2 – 2 рабочих места;
- - ул. Щепеткина, дом 14 – 2 рабочих места.
В градостроительной, дорожной и земельно-имущественной сфере
Деятельность Администрации города в сфере строительства направлена на увеличение обеспеченности населения благоустроенным жильем и объектами социальной инфраструктуры. В области архитектуры и градостроительства деятельность направлена на осуществление координации и регулирования градостроительной деятельности на территории города Сургута.
Весь комплекс мероприятий, проводимый в области градостроительства в 2014 году, был направлен на активное развитие жилищного строительства, комплексное освоение микрорайонов перспективной застройкой, формирование благоприятной среды для проживания граждан в новых микрорайонах.
За отчётный период выдано 190 разрешений на строительство объектов (в 2013 году – 242) и 156 разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (в 2012 году – 185). Изменение значений показателей отчётного года к предыдущему обусловлено количеством поданных в Администрацию города заявок от физических и юридических лиц.
В рамках осуществления территориального планирования сформировано 29 земельных участков общей площадью 480,71 тыс. кв.м. для проведения аукционов по предоставлению в аренду земельных участков под строительство объектов жилищного и социально-культурного назначения (в 2013 году – 26 участков общей площадью 235,12 тыс. кв.м.).
Решением Думы города Сургута от 17 декабря 2014 года № 635-VДГ утверждены изменения в генеральный план муниципального образования городской округ город Сургут.
Внесение изменений в генеральный план г. Сургута осуществлялось в целях:
- - обеспечения гармонизации решений и показателей генерального плана со стратегическими приоритетами и целевыми показателями социально-экономического развития городского округа, устанавливаемыми в проекте стратегии социально-экономического развития городского округа;
- - внесения актуальных сведений о создаваемых объектах местного значения г. Сургута (в соответствии с программами, реализуемыми за счет средств федерального бюджета, бюджета ХМАО – Югры, местного бюджета, решениями органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса);
- - корректировки ранее принятых решений генерального плана на основе проверки их социально-экономической целесообразности и эффективности;
- - обеспечения принятия оптимальных градостроительных решений с учетом их экономической оценки.
- - приведения состава и содержания генерального плана в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент заключения контракта) и утвержденными документами территориального планирования РФ и ХМАО – Югры.
Необходимость в корректировке красных линий улично-дорожной сети обусловлена установлением границ и параметров территорий общего пользования улично-дорожной сети, а также организации и обеспечения полноценного развития элементов планировочной структуры территории города в части обустройства стояночных машиномест общественного пользования.
В городе применяется эффективный законодательный механизм привлечения инвестиционных средств для решения проблемы сноса ветхого и аварийного жилого фонда, развития городских территорий, освобождения земельных участков с целью строительства.
Администрацией города Сургута в 2014 году заключено 5 инвестиционных соглашений, в соответствии с которыми планируется снос и переселение граждан, проживающих в 75 строениях, временно приспособленных для проживания, а также передача в муниципальную собственность 75 благоустроенных жилых помещений, предназначенных для переселения граждан.
В 2014 году по ранее заключенным инвестиционным соглашениям принято в муниципальную собственность и зарегистрировано право на 17 благоустроенных жилых помещений, предназначенных для переселения граждан.
В целях выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа осуществляется ежегодное планирование ввода объектов жилого назначения. Так, в 2014 году был запланирован ввод 331,516 тыс. кв.м (в 2013 году – 289 тыс. кв.м). Фактически за 2014 год введено 343,570 тыс. кв.м (за 2013 год – 308,145 тыс. кв.м).
В рамках регулирования установки рекламных конструкций на территории города выдано 4 разрешения на их установку (в 2013 году - 13 разрешений), сокращение количества выданных разрешений связано с уменьшением количества поступающих заявок, а также с насыщением рынка наружной рекламы на территории города. Количество незаконно установленных рекламных конструкций на конец отчётного периода составило 284 (в 2013 году – 738), выдано 56 предписаний в отношении 137 объектов (в 2013 году – 48 предписаний в отношении 8972 объектов). Демонтировано в течении 2014 года 532 незаконно установленные рекламные конструкции (в 2013 году – 170), демонтаж осуществляется как владельцами рекламных конструкций, так и силами подрядных организаций департамента архитектуры и градостроительства.
В рамках организации строительства муниципальных объектов в 2014 году введены в эксплуатацию:
- 6 детских садов в микрорайонах 24, 32, 34, 37, 5А, ПИКС, общей мощностью 1 620 мест;
- 1 среднеобразовательная школа в микрорайоне 31 на 825 мест;
- 1 школа-детский сад в микрорайоне 24, мощностью 200 учащихся / 100 мест;
- объект физической культуры и спорта "Спортивный центр с универсальным игровым залом № 1 в мкр. № 31"
В целях строительства на территории города Сургута социально значимых объектов осуществлено формирование следующих земельных участков:
1) сформирован и предоставлен привлеченному инвестору земельный участок площадью 17 247 кв. метров для строительства детского сада в микрорайоне 45;
2) сформирован земельный участок площадью 15 098 кв. метров для строительства средней общеобразовательной школы в микрорайоне 16А;
3) сформирован земельный участок площадью 24 232 кв. метра для строительства общеобразовательной школы на 1 500 мест в микрорайоне 35;
в рамках данных работ инвесторы освобождены от уплаты восстановительной стоимости зеленых насаждений.
Важным шагом в реконструкции микрорайонов с ветхой застройкой стало заключение договоров о развитии следующих застроенных территорий:
1) часть микрорайона 1 города Сургута площадью 8 767 кв. метров, договор заключен с победителем аукциона ОАО «Завод промышленных строительных деталей». Срок действия данного договора рассчитан до 2020 года;
2) часть микрорайона 1 города Сургута площадью 6 515 кв. метров, договор заключен с победителем аукциона ООО «Глобал Сервис». Срок действия данного договора рассчитан до 2018 года;
3) часть микрорайона 1 города Сургута площадью 5 563 кв. метров, договор заключен с победителем аукциона ООО «Глобал Сервис». Срок действия данного договора рассчитан до 2018 года;
Реализация обязательств сторон по договорам обеспечит увеличение жилищного фонда на территории части микрорайона 1 города Сургута с 4 504 кв. метров до 25 014 кв. метров ориентировочно, а также улучшение жилищных условий жителей Сургута, проживающих в ветхом жилищном фонде (в 2013 году заключен 1 договор о развитии застроенной территории – части микрорайона 21-22 города с победителем аукциона ООО «СеверСтрой» сроком до 2020 года).
Кроме того, ожидаются следующие итоги мероприятий по развитию застроенной территории:
1) повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания населения на территории, подлежащей развитию;
2) улучшение архитектурного облика города Сургута;
3) уменьшение доли непригодного для проживания жилищного фонда в общем объёме жилищного фонда города Сургута;
4) увеличение инвестиционной привлекательности города Сургута.
Утверждено 13 проектов планировки (межевания) территорий микрорайонов, поселков и дачных некоммерческих образований, как за счет бюджетных средств, так и за счет средств юридических лиц (в 2013 году – 12 проектов).
В целях повышения уровня комфорта городской среды во всех сферах жизнедеятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья проводятся работы по созданию условий для повышения доступности объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности. Проведена работа по обследованию объектов муниципальной собственности на предмет необходимости приведения зданий в соответствие с требованиями действующего законодательства о маломобильных группах населения. Выполнены капитальные ремонты 5 помещений муниципальной собственности, переданные общественным организациям инвалидов в эксплуатацию.
В направлении декоративно-художественного и праздничного оформления города были достигнуты следующие результаты:
- - заключены Соглашения по сотрудничеству: с Сургутской ассоциацией рекламных агентств, с СГМУЭП «Горсвет» по световому оформлению города, по каткам на городках;
- - внесены изменения в Правила распространения наружной рекламы на территории города Сургута;
- - внесены изменения в Правила благоустройства территории города;
- - разработана и утверждена Схема размещения рекламных конструкций на территории города Сургута.
В части полномочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, достигнуто следующее.
В реестр муниципального имущества включено 17 579 объектов муниципальной собственности балансовой стоимостью 81 922 951 тыс. рублей, по итогам 2013 года реестр насчитывал 14 645 объектов с балансовой стоимостью 66 392 524 тыс. рублей. Увеличение количества объектов муниципальной собственности, находящихся в реестре муниципального имущества, связано с внесением изменений в распоряжение Администрации города от 02.06.2014 №1894 «Об утверждении положения о порядке ведения реестра муниципального имущества» в части внесения в реестр муниципального имущества движимого имущества стоимостью свыше 200 тыс. руб. (ранее учитывались объекты стоимостью свыше 1 млн. руб.) и вступлением в силу приказа Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н согласно которому земельные участки, используемые учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости) учитываются по их кадастровой стоимости на соответствующем счете аналитического учета.
С целью организации эффективного использования муниципального имущества в 2014 году заключено 29 новых договоров аренды муниципального имущества с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (в 2013 году – 66 договоров). Уменьшение количества договоров, заключенных за отчетный период, связано с заключением долгосрочных договоров в предыдущем периоде, передачей помещений в безвозмездное пользование.
Общая сумма поступлений в бюджет города по арендной плате 197 073,1 тыс. рублей в 2014 году и 218 519,6 тыс. рублей в 2013 году, из них арендная платы за имущество составила 182 535,0 тыс. рублей (в 2013 году – 213 102,7 тыс. рублей), аренда рекламных конструкций – 14 538,1 тыс. рублей (в 2013 году – 5 416,9 тыс. рублей).
Сокращение поступлений от аренды за имущество связано с продажей 16 объектов муниципального имущества, а также с неуплатой арендной платы за последние 2 месяца арендатором ОАО «Аэропорт Сургут» в размере 8 276 тыс. руб. В 2013 году в состав доходов полученных от аренной платы от сдачу аренды имущества входили доходы за фактическое пользование муниципальным имуществом, а с 1 января 2014 года доходы за фактическое пользование имуществом в сумме 13 137,5 тыс.руб. входят в состав «Прочих неналоговых доходов».
Увеличение поступлений от аренды рекламных конструкций произошло за счет перечисленных в местный бюджет штрафных санкций за незаконное размещение рекламных конструкций после окончания сроков действия заключенных в 2008 году договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (в 2014 году поступило: 1 092,5931 тыс. рублей - перечислена задолженность по договорам 2008 года; 13 445,4822 тыс. рублей - штрафные санкции (неосновательное обогащение за незаконное размещение рекламных конструкций после окончания сроков действия договоров 2008 года)).
Участвуя в управлении коммерческими организациями, Администрация города получила в доход бюджета города 16 418,3 тыс. рублей в виде дивидендов от акций, в 2013 – 13 020,6 тыс. рублей.
Дивиденды получены от 5 открытых акционерных обществ:
- ОАО «Сургутнефтегаз» - 7 249,8 тыс. руб.;
- ОАО «Югра-консалтинг» - 3,4 тыс. руб.;
- ОАО «Сбербанк России» - 112,0 тыс. руб.;
- ОАО «Агентство воздушных сообщений» -8 962,4 тыс. руб.;
- ОАО "Сургутгаз" – 90,5 тыс. руб.
От 9 открытых акционерных обществ дивиденды не получены:
- в связи с принятием решения на годовом общем собрании акционеров о невыплате дивидендов:
- ОАО «Аэропорт Сургут»;
- ОАО «Югорская лизинговая компания»;
- ОАО «Новые технологии в строительстве»;
- ОАО САКБ «АККОБАНК»
- ОАО «СПОПАТ».
- в связи с тем, что общество не осуществляет хозяйственную деятельность:
- ОАО ТОЦ «Сибирский экспресс»;
- ОАО «Сургутская ипотечная компания» (определением арбитражного суда от 07.10.2013 введено внешнее управление);
- ОАО «Сургутстройгеодезия» (исключено из ЕГРЮЛ 13.10.2014 на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей");
- ООО «Региональное агентство реконструкции жилищного фонда» (ликвидировано 12.08.2014).
При осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа проведено 484 обследования земельных участков (в 2013 году – 1072).
По результатам проведенных обследований подготовлено и передано в судебные органы, УМВД РФ, Прокуратуру г. Сургута и иные органы государственного контроля и надзора 120 материалов. Составлено 39 протоколов об административном правонарушении за нарушение правил благоустройства. Уменьшение количества обследованных земельных участков обусловлено уменьшением объема работы по признанию бесхозяйными самовольно установленных металлических гаражей и переходом к истребованию земельных участков в индивидуальном порядке.
В доход бюджета города по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в 2014 году поступило 823 737,4 тыс. рублей (в 2013 – 705 966,2 тыс. рублей).
Увеличение в 2014 году доходов от использования земельных участков обусловлено:
- - поступлением дополнительных средств на общую сумму 97 700,0 тыс. руб. по итогам аукциона по продаже земельного участка общей площадью 33 049,0 кв.м. под строительство торгово-спортивного комплекса;
- - добровольным погашением юридическими лицами неосновательного обогащения в особо крупных размерах за пользование без надлежаще оформленных документов земельными участками (СГМУП «Горводоканал» - 8,8 млн.руб., ЗАО «Сибпромстрой» - 5,9 млн.руб., Филиал ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Западной Сибири – 5,5 млн.руб.) и муниципальным имуществом (ОАО «Аэропорт Сургут» - 10,4 млн.руб.).
Количество личных подсобных хозяйств в 2014 году осталось неизменно по отношению к установленным в ходе проведенной инвентаризации в 2013 году.
В сфере образования
В 2014 году в сфере образования продолжилась работа по реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», государственной программы «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы», муниципальной программы «Развитие образования города Сургута на 2014-2016 годы».
Услуга дошкольного образования оказывалась в 55 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и 9 общеобразовательных учреждениях.
В 2014 году обеспечен наибольший за последние годы прирост численности детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие основные образовательные программы дошкольного образования, с 17 318 человек в 2013 году до 21 847 человек в 2014 году (увеличение произошло на 26%). Данные изменения стали возможными за счет комплектования 5-ти дошкольных учреждений (МБДОУ № 26 «Золотая рыбка», МБДОУ №31 «Снегирёк», МБДОУ №33 «Аленький цветочек», МБДОУ №34 «Березка», МБДОУ №37 «Колокольчик») и здания школы – детского сада, переданного гимназии имени Ф.К. Салманова, с проектной мощностью 1225 мест и проведения оптимизации использования имеющихся площадей функционирующих дошкольных организаций с учетом процента посещаемости на 1 825 мест.
Основные усилия департамента образования были направлены на обеспечение местами детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Не охвачены услугами дошкольного образования – 15 800 детей, (из них: от 0 до 3 лет – 15 204, от 3 до 7 лет – 596).
На сегодняшний день все родители, воспитывающие детей в возрасте от 5 до 7 лет, имеют возможность определить ребенка в детский сад для получения услуги дошкольного образования в группах 12-ти часового или кратковременного пребывания. Таким образом, обеспечена на 100% доступность предшкольного образования, имеющего важное значение для успешного обучения детей в начальной школе.
Для детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услугах дошкольного образования, в муниципальных детских садах открыты 108 групп кратковременного пребывания, которые посещают 846 детей, организовано предоставление услуги дошкольного образования в вариативных формах в консультационных центрах, созданных в каждом саду.
В ноябре 2014 года получена лицензия на право ведения образовательной деятельности негосударственным учреждением ООО «НДУ-ЦРР «Гулливер» (мощность 120 мест).
Несмотря на то, что в городском округе темпы ввода новых детских садов ниже темпов роста общей численности детей дошкольного возраста и не осуществлён приём детей во все новые детские сады, удалось увеличить долю детей 1-6 лет, получающих услугу дошкольного образования в группах с 12-часовым пребыванием, до 65,4% (2013 год - 63,2%).
Решению проблемы серьёзного дефицита кадров в дошкольных учреждениях способствовало решение Думы города об установлении меры дополнительной поддержки детям сотрудников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в виде предоставления места на время работы их родителей в образовательном учреждении в одной из должностей: воспитатель, младший воспитатель, повар, повар детского питания.
В 2014 году программы начального, основного и среднего общего образования реализовывали 42 общеобразовательных учреждения. С сентября 2014 года введены в эксплуатацию средняя школа № 31, здание школы – детского сада в микрорайоне 24 (передано гимназии имени Ф.К. Салманова), создано 1 125 новых учебных мест, оптимизировано использование имеющихся учебных площадей общеобразовательных учреждений. Реорганизован лицей №2 в форме присоединения гимназии №4, на базе которых создан Сургутский естественно-научный лицей. Это позволит улучшить условия для качественной реализации программ профильного уровня, а также организации внеурочной деятельности, индивидуальных маршрутов обучающихся.
За период с 2013 года по 2014 год среднегодовая численность обучающихся увеличилась на 6,9% (с 37 149 человек до 39 706 человек), что обусловлено улучшением демографической ситуации.
В отчётном периоде обеспечено:
1) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех начальных классах всех школ города;
2) опережающее введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в гимназии «Лаборатория Салахова», гимназии имени Ф.К. Салманова, лицеях № 1, № 3, СОШ № 5, № 6, № 8, № 13, № 24, № 25;
3) продолжение работы по созданию современных условий организации образовательного процесса:
а) приобретено 5 295 единиц мебели в учебные кабинеты, групповые на сумму более 19 млн. руб., из них 7 млн. руб. - для естественно-научного лицея и 3,7 млн. - для организации дополнительных групповых помещений в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, путем переоборудования помещений, а также 135 единиц торгово-технологического и холодильного оборудования на сумму более 6 млн. руб.
б) приобретено 23 комплекта образовательной робототехники на сумму около 16 млн. руб., современных технических средств информатизации в 30 общеобразовательных учреждениях на сумму 29,8 млн. руб., 8 комплектов цифровых лабораторий на сумму 7,8 млн. руб., игрового оборудования в 54 дошкольные учреждениях на сумму 46,4 млн. руб., 40 комплектов уличного оборудования на детские площадки на сумму более 75 млн. руб.;
в) на подготовку образовательных учреждений к началу учебного года из средств окружного и городского бюджета было направлено более 733 млн. рублей;
Ввод в эксплуатацию новых школ и проведение оптимизационных мероприятий позволило не допустить в этом году значительного роста числа обучающихся во вторую смену (доля обучающихся во вторую смену составляет 36,4%). Проблемой остаётся невозможность организации односменного режима работы всех общеобразовательных учреждений, который является наиболее оптимальным для потребителей, так как город испытывает недостаток школ, что обусловлено увеличением численности обучающихся, интенсивным строительством новых жилых микрорайонов, не обеспеченных школьными зданиями, снижением мощности имеющихся учреждений в связи с изменением требований к оснащению и организации учебного процесса.
Для решения этой проблемы запланировано строительство десяти зданий общеобразовательных учреждений (в микрорайонах 3, 16А, 40, 20А, 24, 33, 35, 38).
В 2014 году выполнен капитальный ремонт зданий детского сада № 6 «Василёк», части здания МБДОУ №4 «Умка», лицея №2 (в настоящее время - Сургутский естественно-научный лицей), продолжаются работы в МБДОУ № 83 «Утиное гнездышко». Произведен выборочный текущий ремонт конструктивных элементов зданий 26-ти образовательных учреждениях. Основные виды работ: ремонт кровель, пищеблоков, прачечных, санузлов, спортивных залов, фасадов; замена оконных блоков; благоустройство территорий; замена ограждений и т.д.
Однако, в связи с тем, что 7,3 % зданий дошкольных образовательных учреждений и 19% зданий общеобразовательных учреждений требуют капитального ремонта, необходимо дальнейшее решение задачи совершенствования материально-технической базы образовательных учреждений.
Муниципальной программой «Доступная среда города Сургута на 2014-2020 годы» предусмотрено создание комплексной доступности 15 общеобразовательных учреждений. В 21 образовательном учреждении проведено обследование и паспортизация объектов с целью оценки состояния доступности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения. Организация доступности объекта для инвалидов, как форма обслуживания в общеобразовательных учреждениях, является «Доступно условной» (альтернативная форма обслуживания: дистанционно, на дому). Состояние доступности основных структурно-функциональных зон зданий образовательных учреждений оцениваются как «Временно недоступные».
7 общеобразовательных учреждений и 1 учреждение дополнительного образования имеют пандусы на входных группах. Санитарные узлы и лифты для маломобильных групп населения имеет 1 образовательное учреждение.
В ведомстве департамента образования Администрации города дополнительное образование предоставляют 5 образовательных учреждений дополнительного образования детей, а также 41 общеобразовательное учреждение.
Численность обучающихся, получающих дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей, в 2014 году составила 6 361 человек, что на 5% выше показателя 2013 года (6 058 человек). Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, составила 12,4%.
В указанных учреждениях в 2014 году реализовывались 127 дополнительных общеобразовательных программ. Организована работа объединений дополнительного образования учреждений дополнительного образования детей на базе 24 общеобразовательных учреждений с целью сохранения территориальной доступности услуг. В 2014 году расширены учебные площади и увеличена доступность научно-технического образования на базе «Станции юных техников» за счет использования учебных кабинетов в Межшкольном учебном комбинате «Центр индивидуального развития» по ул. Рабочая, д.43.
Дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые общеобразовательными учреждениями, в 2014 году осваивали 23 966 (в том числе 5 543 – в Центрах дополнительного образования детей), что составляет 60,4% от общей численности обучающихся (в 2013 году – 57,8%).
Продолжают работу 10 центров дополнительного образования детей на базе восьми общеобразовательных учреждений, получающих дополнительное финансирование за счёт субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ. Организация работы центров осуществляется по сетевому принципу: программы дополнительного образования в них осваивают обучающиеся различных общеобразовательных учреждений города.
В 2014 году услугу организованного отдыха в каникулярное время на базе лагерей с дневным пребыванием детей получили 10 275 человек. По сравнению с 2013 годом (9 607 человек) численность детей увеличилась на 9,3%, что обусловлено ростом численности детей и увеличением объема финансирования. В 2014 году общий плановый объем финансирования летней оздоровительной кампании за счет бюджетных средств (без учета средств градообразующих предприятий, стоимости проезда к местам отдыха и обратно по путевкам, приобретаемым департаментом образования, как уполномоченным органом местного самоуправления по организации отдыха и оздоровления детей города) увеличен по сравнению с 2013 годом на 31% составил 115, 4 млн. руб. (2013 год – 79, 3 млн. руб.).
Организована работа 108-ми оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, 1-го палаточного лагеря на базе 44-х муниципальных образовательных учреждений, из них в весенний период – 31 лагерь, в летний период – 43 лагеря, в осенний период – 35 лагерей, а также 2-х загородных лагерей.
В течение 2014 года 2 535 детей получили путевки в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей в Венгрии, Болгарии, Греции, Московской, Тюменской областях, Краснодарском и Ставропольском краях, Республике Крым, в числе которых 323 учащихся спортивных школ города (12,7%).
В иных формах досуга, занятости, оздоровления детей и подростков в течение года были задействованы 13 570 детей (2013 год - 12 200 чел.).
По результатам проведённых в 2014 году социологических исследований, повышен уровень удовлетворённости потребителей качеством оказываемых услуг по дошкольному образованию (9,4 балла), 8,5 балла – по общему и дополнительному образованию в общеобразовательных учреждениях, 9,5 балла – по дополнительному образованию в учреждениях дополнительного образования детей, 8,7 баллов – по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, (по 10-балльной шкале). Все показатели остаются на уровне выше среднего, что позволяет сделать вывод о высоком уровне удовлетворённости потребителей.
В сети учреждений, подведомственных департаменту образования, отсутствуют учреждения, качество оказываемой услуги в которых не соответствует стандарту.
В полном объёме было обеспечено исполнение всех принятых бюджетных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам образовательных учреждений с учётом повышения уровня оплаты труда, по участию в софинансировании расходов в рамках государственной программы ХМАО - Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы», целевой программы автономного округа «Дети Югры» (в части питания детей, посещающих лагеря с дневным пребыванием на базе муниципальных образовательных учреждений).
Администрацией города в сфере образования продолжено последовательное решение задач устойчивого функционирования образовательных учреждений, повышение эффективности управления.
В сфере культуры, молодёжной политики и спорта
Сфера культуры, молодежной политики и спорта определяет своей задачей улучшение качества предоставляемых муниципальных услуг населению города.
На конец отчетного года сеть учреждений департамента культуры, молодежной политики и спорта представлена 31 учреждениями культуры и искусства, молодежной политики и спорта (в 2013 году – 32).
Распоряжением Администрации города от 26.07.2013 № 2662 МБОУ ДОД специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 1 с 01.01.2014 реорганизовано в форме присоединения к нему МБОУ ДОД детско-юношеская спортивная школа № 3.
Реорганизация учреждений спортивной направленности позволяет существенно укрепить материальную базу, консолидировать средства на развитие приоритетных видов спорта, избежать дублирования в культивируемых видах спорта.
Среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры по итогам 2014 года составила 42,6 тыс. рублей (в 2013 году – 39,1 тыс. рублей), что соответствует дорожной карте по повышению оплаты труда работников культуры (распоряжение Администрации города от 15.07.2013 № 2451 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Сургута» (с изменениями от 07.08.2014 № 2292)).
В 2014 году численность обучающихся в детских школах искусств по образовательным программам основной образовательной деятельности составила 2 180 человек, по дополнительным платным образовательным услугам 540 человек (в 2013 году - 2165 человек, по дополнительным платным образовательным услугам – 533 человека). Увеличение контингента учащихся по образовательным программам основной образовательной деятельности на 15 человек обусловлено максимальным комплектованием групп 1-х классов по дополнительным предпрофессиональным образовательным программам «Живопись», «Хореографическое творчество», «Искусство театра» в целях обеспечения эффективной реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными требованиями.
В 2013-2014 учебном году в 85 конкурсах разного уровня приняли участие 1034 участника (2083 человека), в предыдущем учебном году в 75 конкурсах участвовали 752 участника (1161 человек). Звания лауреатов конкурсов завоевали 526 участников (в 2012-2013 учебном году – 346 участников).
В 2014 году произошло увеличение самодеятельных творческих коллективов на 8 единиц, из них 6 детских, число занимающихся детей увеличилось на 170 человек.
В 2014 году состоялись мероприятия:
- открытие новой экспозиции «Велено город ставити…» в Доме истории сургутского казачества ИКЦ «Старый Сургут»;
- On-line семинар для руководителей и преподавателей детских школ искусств;
- разработана «Интерактивная карта исторических и памятных мест Сургута» с использованием мультимедийных технологий;
- создание информационного культурного портала Сургута «Город Черного лиса».
Всего проведено более 160 культурно-массовых мероприятий, из них:
Брендовые проекты: «Большое чтение на 60 параллели» - «Герой нашего времени» по роману М. Лермонтова (к 200-летию со дня рождения); II Международный молодежный фестиваль искусств «Зеленый шум»; Международный форум визуального юмора КАРИКАТУРУМ 7;
II Международный фестиваль искусств «60 параллель»; IV Фестиваль исторического моделирования и этнической музыки «Мангазейский ход»; Фестиваль национальных культур «Соцветие».
Новые проекты: I Сургутский туристский форум; Симпозиум паблик-арта (уличные инсталляции) в рамках Межрегионального фестиваля современного искусства «СтерхФест. Югорский пояс»; премьера хореографического спектакля «Каппелия»; премьера спектакля «451 градус по Фаренгейту».
В отрасли физической культуры и спорта на муниципальном уровне основной задачей остаётся создание условий для укрепления здоровья населения путём развития инфраструктуры, популяризации всех видов спорта и приобщения различных слоёв общества к регулярным занятиям спортом.
На конец 2014 года в городе функционировало 566 спортивных сооружений (в 2013 году – 416), в том числе:
162 спортивных залов, включая спортивные залы предприятий и учреждений города (общая площадь – 67 410 кв.м.) (в 2013 году – 156 спортивных залов общей площадью 64 857 кв.м.);
19 плавательных бассейнов (общая площадь – 4 409 кв.м. зеркала воды) (в 2013 году – 17 бассейнов площадью 4 092 кв.м.);
145 плоскостных спортсооружений (128 площадка, 14 полей, 3 спортивных ядра) (в 2013 году – 107 спортсооружений, 91 площадка, 13 полей, 3 спортивных ядра);
8 лыжных баз, также как и в 2013 году;
22 сооружения для стрелковых видов спорта (в 2013 году – 20);
2 крытых сооружения с искусственным льдом (в 2013 году тоже 2);
208 других спортсооружений (в 2013 – 106).
Обеспеченность населения города объектами спорта на 01.01.2015 года составляет 20,7 % (2013 год – 16,8 %) .
Из 566 объектов спорта в муниципальной собственности находятся 442 (78,1 %), в федеральной собственности - 14 (2,5 %), 33 объекта (5,8 %) – являются собственностью субъекта РФ (ХМАО-Югры) и 77 объектов (13,6 %) находятся в частной собственности.
Услуги населению в области физической культуры и спорта оказывают 25 спортивных комплексов, пропускная способность которых составляет 15840 человек в день.
Из 566 объектов спорта 195 (47%) являются приспособленными и 221 (53%) типовыми. То есть соответствует предъявляемым требованиям и нормам 53% объектов спорта, остальные приспособленные.
Из 416 объектов введены в эксплуатацию более 20 лет назад 256 объектов (45 %).
Из всех имеющихся объектов спорта 33 (6 %) имеют степень износа свыше 60 %, что ставит под вопрос степень безопасности жизни и здоровья людей при проведении спортивных мероприятий на дынных объектах.
Загруженность объектов спорта в 2014 году составила 85,7 %, численность занимающихся физической культурой и спортом в городе составила 87 025 человек (2013 год – 77 249 человек),
в том числе:
- студентов - 1666 человек (2013 год - 1670 человек),
- инвалидов - 1552 человека (2013 год - 680 человек).
На территории города в 2014 году проведены следующие спортивные мероприятия Всероссийского и Международного уровня:
- Матчи Мировой лиги по волейболу 2014 года между мужскими национальными командами России и Болгарии, России и Сербии;
- Матч по хоккею с шайбой среди любительских команд России и Чехии;
- Чемпионат УрФО по восточному боевому единоборству (КУДО);
- Чемпионат УрФО по художественной гимнастике;
- Первенство УрФО по фехтованию среди юношей и девушек;
- Традиционный XII Всероссийский турнир по спортивной борьбе (греко-римская борьба) памяти Ф.К. Салманова;
- Чемпионат России по гиревому спорту среди студентов;
- Игры Чемпионатов России по баскетболу,
- Игры Чемпионатов России по волейболу,
- 50 спортивных соревнований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Кроме того, спортсмены Сургута приняли участие в торжественной церемонии «Эстафета Паралимпийского огня» (г. Ханты-Мансийск, октябрь 2014 г), в СОК «Энергетик» провели Фестиваль спорта «Пока мы едины, мы непобедимы!», посвященный XVIII зимним Сурдлимпийским играм в городе Ханты-Мансийске, в рамках которого состоялась акция «Гимн России жестами».
По итогам 2014 года присвоено спортивных званий в 2014 году:
- «Мастер спорта России» - 16 человек (2013 год – 50 человек);
- «Заслуженный мастер спорта России» - 2 человека (2013 год – 2 человека);
- «Заслуженный тренер России» - 1 человек (2013 год – 1 человек).
Подготовлено за год спортсменов массовых разрядов – 3025 человек (2013 год – 2626 человек).
В отрасли молодежной политики ведётся работа по реализации государственной молодежной политики на территории города в соответствии с вопросами местного значения городского округа: осуществление организации мероприятий по работе с детьми и молодежью и осуществление организации отдыха детей и молодежи в каникулярное время в целях создания условий для успешной и эффективной самореализации, информирование, развитие её потенциала, социальное становление, реализации молодежных инициатив и общественных объединений.
На конец 2014 года в городе проживало 340,87 тыс. человек, из них молодёжь в возрасте 14-30 лет – 83,9 тыс. человек, в возрасте 7-30 лет – 112,6 тыс. человек, что составляет 24,6% и 33% от общей численности населения города.
В 2014 году на территории города продолжают действовать три учреждения по работе с молодёжью:
- муниципальное автономное учреждение по работе с молодёжью «Наше время» решает вопросы трудоустройства подростков и молодёжи на временные и постоянные рабочие места, в целях продуктивной занятости молодёжи;
- муниципальное автономное учреждение по работе с подростками и молодёжью по месту жительства «Вариант» – реализует мероприятия по досуговой занятости детей и молодёжи по месту жительства, программы дворовой педагогики;
- муниципальное бюджетное учреждение «Центр специальной подготовки «Сибирский легион» – реализует мероприятия патриотического воспитания молодёжи, подготовки к службе в армии, развития военно-прикладных, технических и экстремальных видов спорта.
Все учреждения отрасли молодёжной политики реализуют городские молодёжные проекты по различным направлениям деятельности в соответствии с основными направлениями государственной молодёжной политики.
За 2014 год было проведено более 966 мероприятий, в которых приняло участие более 30 000 молодых людей.
В летний период в лагерях дневного пребывания, организованных на базе учреждений молодёжной политики, отдохнуло 420 человек. С июня по август отчетного года была организованна работа специализированного (профильного) лагеря круглосуточного пребывания на базе Центра военно-прикладных видов спорта МБУ ЦСП «Сибирский легион», в котором отдохнуло 300 человек.
По итогам проведенного в апреле 2014 года городского молодежного форума «Город и Я» была сформирована делегация для участия в Окружном инновационном форуме, который проходил в городе Ханты-Мансийске в июне 2014. По итогам данного мероприятия 15 проектов представленных городом Сургутом получили грантовую поддержку.
В сфере учёта и распределения жилья
В целях обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, по итогам 2014 года на учёте в Администрации города состоят 4 545 горожан (в 2013 году – 4 586, списки ежегодно обновляются). В 2014 году Администрацией города предоставлено 21 квартиры (в 2013 году – 23), из них 18 квартир приобретены во вновь вводимых домах, 3 квартиры предоставлены из освобожденного жилищного фонда. В конце 2014 года в муниципальную собственность приобретены еще 46 квартир, которые будут распределены «очередникам» в 2015 году.
В рамках реализации вопроса местного значения по приватизации муниципального жилищного фонда в 2014 году приватизировано 686 жилых помещений, в том числе: квартир – 615, комнат в коммунальных квартирах – 71 (в 2013 - 2074 жилых помещения, в том числе: квартир – 1848, комнат в коммунальных квартирах – 226).
Приватизация муниципального жилищного фонда осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», срок окончания бесплатной приватизации жилых помещений - 01.03.2015.
При исполнении государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определённых федеральным законодательством:
1) предоставлено 8 субсидии на сумму 5,8 млн. рублей с целью приобретения жилых помещений (в 2013 году – 20 субсидии на сумму 14,4 млн. рублей);
в списке граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии за счёт субвенций из федерального бюджета состоят 553 человека (в 2013 году – 600 человек).
Правом на получение субсидии пользуются ветераны боевых действий, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, вставшие на учёт в качестве нуждающихся в жилье до 01.01.2005. Уменьшение количества граждан, состоящих в списке на получение федеральной субсидии, обусловлено такими факторами, как:
- предоставление им жилых помещений по договорам социального найма;
- получение субсидий в рамках действующих жилищных программ;
- утрата нуждаемости в улучшении жилищных условий,
- выезд на постоянное место жительства в другие муниципальные образования.
2) выдан 1 сертификат гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера (в 2013 году – 2);
3) предоставлены социальные выплаты 28 молодым семьям (в 2013 году – 9 семьям).
В части реализации полномочия по принятию мер по предоставлению работникам бюджетной сферы и гражданам, проживающим в ветхом и временном жилье, субсидий на строительство или приобретение жилья за счёт средств местного бюджета в 2014 году предоставлено 22 субсидии на сумму 19,99 млн. рублей (в 2013 году – 18 субсидий на сумму 22,8 млн. рублей).
Для обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённых жилых помещений, предоставлено 74 жилых помещения на условиях договора социального найма (в 2013 году – 40). В списке граждан, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда на условиях договора социального найма, состоит 127 человек (в 2013 году – 119 человек).
В сфере городского хозяйства и природопользования
Основной задачей сферы городского хозяйства является обеспечение функционирования всех систем жизнеобеспечения городского округа.
В целях организации содержания муниципального жилищного фонда на 01.01.2014 в муниципальной собственности находится жилищный фонд площадью 34,64 тыс. кв.м. (на 01.01.2013 – 66,4 тыс. кв.м.). Количество муниципальных жилых домов в 2014 году составило 183 (в 2013 году – 183). Снижение значений показателей обусловлено следующими причинами:
1) изменением права собственности на жилые помещения в муниципальных многоквартирных и одноквартирных домах и исключением их из реестра муниципальных домов;
2) сносом муниципальных домов;
3) сносом 11 одноквартирных домов.
В целях обеспечения сохранности, правильной эксплуатации, муниципального жилищного фонда в 2014 году отремонтировано 14 конструктивов муниципальных жилых домов (в 2013 году – 32); объем выделенных бюджетных ассигнований на проведение ремонтных работ муниципального жилищного фонда в 2014 году остался на уровне 2013 года. Изменение количества отремонтированных конструктивных элементов в муниципальных домах на 2014 по сравнению с 2013 связано с удорожанием стоимости работ по капитальному ремонту.
Площадь автомобильных дорог местного значения, содержание которых осуществляется за счёт бюджета города, составила 3 696,61 тыс. кв.м. на зимнем и летнем содержании (в 2013 году 3 623,329 тыс. кв.м. на зимнем содержании, 3 581,13 тыс. кв.м. на летнем содержании);
-площадь тротуаров муниципальных улиц и дорог, находящихся на содержании городского округа, – 595,67 тыс. кв.м. (в 2013 году – 594,987 тыс. кв.м.).
Увеличение улично-дорожной сети города обусловлено вводом в эксплуатацию, построенных автодорог (ул. Университетская 5 пусковой комплекс), а также передачей в эксплуатацию бесхозяйных проездов.
Протяжённость ливневой канализации, находящейся на содержании городского округа, в 2014 сохранилась на уровне прошлых лет, и составила 81,405 км.
Площадь выполненных ремонтных работ в отношении автомобильных дорог местного значения составила площадь выполненных ремонтных работ в отношении автомобильных дорог местного значения в 2014 году составила 290,217 тыс. кв.м. (в 2013 году – 241,315 тыс. кв.м.).
Площадь отремонтированных автодорог методом сплошного асфальтирования выполненного в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие транспортной системы г. Сургута на 2014-2020 годы", в том числе: ремонт улиц - 239,574 тыс. кв. м.,
сплошное асфальтирование - 46,484 тыс.кв.м.,
а также ремонт проезда от ул. Сибирская до л. Юности (вдоль детского сада «Огонёк») - 2,212 тыс.кв.м. и проезд от ул. Энтузиастов до лицея № 1- 1,947 тыс.кв.м.
Городская маршрутная сеть состоит из 54-ти маршрутов, в том числе:
40 автобусных маршрутов (23 постоянных, 12 сезонных, 4 специальных и 1 временный), обслуживаемых транспортными средствами категории М3 (автобусами среднего и большого класса), с предоставлением субсидии из городского бюджета;
14 маршрутов, обслуживаемых транспортными средствами категории М2 и М3 (автобусами особо малого и малого класса), без предоставления субсидии из городского бюджета.
В 2014 году в рамках реализации концепции "Развитие городского пассажирского транспорта Сургута на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года" были проведены мероприятия по корректировке маршрутной сети: изменены схемы 10 маршрутов, закрыто 4 маршрута, открыто 3 новых маршрута, в том числе 1 временный.
Во исполнение действующего законодательства предприятиями оборудовано системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS 100% подвижного состава, задействованного на муниципальной маршрутной сети.
С целью информирования населения предприятием ООО «Центр», выполняющим автобусные пассажирские перевозки по маршрутам № 45, № 47, № 51, № 52, запущен интернет-сервис, позволяющий отследить местонахождение на карте города всех маршрутных автобусов в режиме реального времени.
С учётом действующего интернет-сервиса ОАО «СПОПАТ», в режиме реального времени можно отследить более 80% от общего количества маршрутных автобусов, работающих на городской маршрутной сети.
В 2014 году предприятиями-перевозчиками было выполнено 537 077 рейсов, фактический пробег составил 8 595,3 тыс.км., авточасы – 593,3 тыс.час.
Субсидия на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам позволяет обеспечивать надежность и безопасность перевозки, а также ценовую доступность услуг транспорта на социально значимых маршрутах в границах городского округа.
Стоимость проезда в городских маршрутных автобусах в 2014 году составила:
- - в автобусах категории М3 – 19 руб.,
- - в автобусах категории М2 – 21 руб.
Данные величины стоимости проезда не превышают предельный максимальный тариф на перевозки пассажиров автомобильным общественным транспортом на городских маршрутах Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры, установленный Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО – Югры от 09.10.2013 № 77-нп.
За 2014 год реализовано билетной продукции на сумму 382 627,1 тыс. руб.
Количество пассажиров, перевезённых транспортом общего пользования (на субсидируемых маршрутах), составило 20,5 млн. человек.
Кроме того, в соответствии с решением Думы города от 26.10.2013 № 403-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки граждан старшего поколения, проживающих на территории города, на 2014-2016 годы» пенсионерам предоставлялось право бесплатного проезда на сезонных автобусных маршрутах. В период с 01.05.2014 по 12.10.2014 количество бесплатных пассажиропоездок составило 375 293 на сумму – 7 130,6 тыс. руб.
Доля бюджетного финансирования в расходах по городским пассажирским перевозкам составляет 64%. Таким образом, субсидия на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам позволяет обеспечивать надежность и безопасность перевозки, а также ценовую доступность услуг транспорта на социально значимых маршрутах в границах городского округа.
В рамках организации благоустройства и озеленения территории городского округа площадь выполненных работ по ремонту придомовых территорий составила 41,5 тыс. кв.м. (в 2013 году – 56,4 тыс. кв.м.).
Отремонтировано придомовых территорий 22 единицы (в 2013 году – 30). Доля отремонтированных придомовых территорий от площади придомовых территорий, требующих ремонта, составила 22% (в 2013 году – 20%). Изменение показателей зависит от средств бюджета города, округа и средств собственников помещений многоквартирных домов.
Одним из полномочий муниципального образования является обеспечение снижения удельных показателей потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями за счёт реализации потенциала энергосбережения.
За 2014 год (по отношению к 2013 году, в соответствии с требованиями действующего законодательства об энергосбережении и повышении энергоэффективности) произошло снижение:
- -удельного расхода холодной воды на 4,8 %;
- -удельного расхода горячей воды на 8,3 %;
- -электрической энергии на 4,2 %;
снижения удельного расхода тепловой энергии не произошло в связи с вводом новых объектов в сфере образования.
Основным фактором, обусловившим снижение удельных показателей потребления энергоресурсов (холодной и горячей воды, электрической энергии), является реализация энергосберегающих мероприятий в муниципальных учреждениях, за счет внедрения новейшего энергоэффективного оборудования и материалов, в рамках муниципальной программы и целевой программы "Новая школа Югры на 2010-2013 годы и на период до 2015 года".
Для обеспечения просвещения населения в области экологической безопасности осуществляется пропаганда экологических знаний. В 2014 году проведено 12 мероприятий экологической направленности (в 2013 году – 10). Увеличение количества мероприятий связано с тем, что в 2014 году были организованы два конкурса:
- По инициативе жителей, озвученной на встречах Главы города с населением в 2013 году, был организован городской конкурс «Цветы - подарок Сургуту».
- Совместно с Центральной детской библиотекой организован фотоконкурс среди учащихся общеобразовательных учреждений «Любимые питомцы: лапы, крылья, хвост».
К практической природоохранной деятельности в рамках мероприятий по охране окружающей среды в 2014 году привлечено 12 027 человек (в 2013 году – 16 470 человек); это связано с тем, что 2013 год был объявлен в России Годом охраны окружающей среды, и как следствие, участников природоохранных и эколого-просветительских мероприятий в целом на протяжении 2013 года было больше.
Ежегодно, начиная с 2011 года, по инициативе управления по природопользованию и экологии, проходит единый день посадки саженцев деревьев во вторую субботу октября, согласно распоряжению Администрации города от 09.09.2011 № 2626.
В 2014 году в экологической акции «Единый день посадки саженцев деревьев» приняло участие 520 человек. На территории города был высажен 601 саженец деревьев (рябина, сосна, береза, яблоня, лиственница).
С 2012 года проводится городская экологическая акция «День отказа от транспорта». В 2014 году в честь 420-летия города была организована акция в формате велокросса совместно с муниципальным бюджетным учреждением «Центр специальной подготовки «Сибирский легион» департамента культуры молодежной политики и спорта Администрации города.
С 1 по 8 сентября 2014 года в третий раз на территории города Сургута прошла акция по сбору макулатуры «Спаси дерево», организованная управлением по природопользованию и экологии Администрации города Сургута совместно с пунктами по работе с населениями муниципального казённого учреждения «Наш город».
В результате проведенной акции собрано 2,5 тонны макулатуры, количество участников акции – 60 человек.
Вся собранная макулатура направлена на переработку на предприятие «Вторичные ресурсы».
В 2014 году управлением по природопользованию и экологии совместно с Центральной детской библиотекой проведен конкурс плакатов «ЭКОдети шагают по планете». Лучшие работы участников городского конкурса плакатов «ЭКОдети шагают по планете» (28 плакатов) размещены на информационных щитах в парках «Кедровый Лог» и «За Саймой».
На территории городских парков «За Саймой» и «Кедровый лог» находятся 15 информационных щитов, содержащих социальную рекламу экологической направленности. Информация, содержащаяся на данных щитах, ежегодно обновляется с целью достижения большего воспитательного воздействия на население города.
В 2014 году на металлических щитах в парках были размещены 4 карт-схемы парков «За Саймой» и «Кедровый Лог».
В 2014 году увеличилось количество парков и скверов, находящихся на содержании с 34 до 38 (общая площадь парков и скверов увеличилась с 167, 15 га до 169,27 га). Увеличение произошло за счет следующих земельных участков:
- - сквер в мкр.11 «Б»;
- - сквер в мкр. 5 «А»;
- - земельный участок под сквер в мкр.13 «А» по ул. Мира;
- - земельный участок под сквер в мкр.13 «А» по ул. Профсоюзов.
Продолжает оставаться проблемой в области экологии ежегодное образование новых свалок на территории города.
В 2014 году объем убранных несанкционированных свалок составил 7 325 м3 (в 2013 году - 6274 м3).
Основными местами образования несанкционированных свалок являются: бесхозные территории в поймах рек и проток, территории городских лесов, земли промышленных районов, территории временных поселков.
Основной проблемой в сфере ликвидации несанкционированных свалок является процесс их возобновляемости в местах, где доступен проезд транспортных средств. Возобновляемость свалок связана с увеличением объемов потребления товаров и услуг и как следствие, увеличением объемов образующихся отходов, увеличением числа субъектов предпринимательства, либерализацией законодательства в отношении данных субъектов, исключением из полномочий органа местного самоуправления муниципального экологического контроля.
В части взаимодействия с Думой города
В течение 2014 года Администрации города Думой города дано 9 протокольных поручения, оформленных постановлениями Председателя Думы города (в 2013 году –4), из них:
- выполнено в срок и снято с контроля – 2:
1) от 23.05.2014 № 13: проработать вопрос о возможности внесения изменений в заключенные договоры аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, а также в заключенные договоры аренды земельных участков, и обязательного отражения во вновь заключаемых видах указанных договоров положений о дополнительных к неустойке способов обеспечения обязательств, предусмотренных статьей 329 Гражданского кодекса РФ;
2) от 23.05.2014 № 14: проработать вопрос о ликвидации Сургутского городского муниципального унитарного торгового предприятия «Книга».
- выполнено в срок, но не снято с контроля – 1:
от 05.05.2014 № 12: рассмотреть возможность изменить границы земельного участка под объектом недвижимости: нежилое здание, расположенное по адресу: г. Сургут, ул. 30 лет Победы, д. 17. Литера Д, и сформировать новый земельный участок с учётом минимальных норм предоставления земельного участка для эксплуатации указанного объекта.
- со сроком исполнения в 2015 году – 6.
Из 2 протокольных поручений, данных в 2013 году со сроком исполнения в 2014 году оба выполнены в срок и сняты с контроля, в том числе:
1) от 24.09.2013 № 30: провести мероприятия по оптимизации штатной численности работников и расходов за счет средств местного бюджета МАУ «Сургутская филармония»;
2) от 25.20.2013 № 38: провести инвентаризацию основных средств (нефинансовых активов), числящихся на балансе структурных подразделений Администрации города, муниципальных унитарных предприятий, бюджетных, автономных и казенных учреждений по состоянию на 31.12.2013.
В 2014 году на заседаниях постоянных комитетов Думы города депутатами Думы города дано 4 поручения, внесенных в протокол
и оформленных постановлением Председателя Думы города, из них:
- выполнено в срок и снято с контроля 2 поручения:
1) от 06.06.2014 № 18: проработать вопрос, касающийся содержания бесхозяйных территорий и предоставить:
- - перечень бесхозяйных территорий города (дороги, пустыри, проезды) города;
- - объем финансовых средств, необходимый для их содержания;
- - перечень бесхозяйных территорий города, содержание которых осуществляется в рамках бюджета города на 2014 год с указанием объема бюджетных ассигнований и средств муниципальных организаций;
- - механизм содержания бесхозяйных территорий города.
2) от 02.07.2014 № 20:
- - рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности директора СГМУП «Городские тепловые сети» за неправомерность выдачи технических условий подключения от 26.03.2013 и заключения договора с ООО «Новострой» на подключение к тепловой сети от 06.05.2013 № 22/13 в нарушение требований законодательства;
- - предоставить информацию, подтверждающую расторжение договора между СГМУП «ГТС» и ООО «Новострой» на подключение к тепловой сети от 06.05.2013 № 22/13;
- - дать правовую оценку обоснованности и правомерности действий директора МБОУ «Гимназия № 2» по согласованию границ земельного участка в качестве смежного землепользователя и должностных лиц Администрации города, подписавших и согласовавших распоряжение от 10.08.2010 № 2522; рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности указанных лиц;
- - проработать вопрос о заявлении в ходе судебного заседания 03.07.2014 по иску Томчука Г.С. к Администрации города о признании права собственности на самовольную постройку ходатайства о назначении дополнительной строительной экспертизы;
- - направить письмо в адрес Губернатора ХМАО – Югры Комаровой Н.В. о содействии в реализации Службой жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры предложений Администрации города, изложенных в письме от 01.04.2014 № 01-11-1775/14, о проведении повторных проверок на предмет устранения нарушений, выявленных в 2011-2012 годах и предъявления искового заявления о сносе самовольной постройки.
- - со сроком исполнения в 2015 году 2 поручения:
1) от 28.11.2014 № 35 (срок исполнения – до 01.04.2015):
- - проработать вопрос о создании системы контроля за соблюдением Правил благоустройства территории города Сургута, утверждённых решением Думы города от 20.06.2013 № 345-V ДГ;
- - рассмотреть вопрос о назначении ответственного лица за осуществление работы по контролю за соблюдением Правил благоустройства территории города Сургута из числа заместителей главы Администрации города;
- - предоставить в Думу города информацию о результатах рассмотрения вопроса; о работе должностных лиц Администрации города, уполномоченных составлять протоколы за нарушение Правил благоустройства территории города Сургута за 1 квартал 2015 года;
2) от 19.12.2014 № 36 (срок исполнения – до 01.03.2015): проработать вопрос о реализации в 2015 году проекта «Памятник жертвам политических репрессий».