Управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма Администрации города подведены итоги реализации плана мероприятий по повышению качества и результативности проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ), экспертизы и оценки фактического воздействия (ОФВ) за 2022 год.
План мероприятий, утвержденный приказом уполномоченного органа от 14.01.2022 № 55-03-1/2 выполнен в полном объеме.
Выполнение плана на муниципальном уровне позволило обеспечить:
- открытость проведения процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ;
- использование количественных методов, оценку и анализ выгод и рисков предлагаемых и альтернативных вариантов правового регулирования, анализ издержек субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
- привлечение наибольшего круга заинтересованных лиц, в том числе с использованием портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru), мессенджера «Viber» групп «ОРВ в Сургуте», «Инвестируй в Сургут»;
- качественное проведение публичных консультаций, включая эффективное взаимодействие с бизнес-сообществом;
- выполнение в полном объеме планов проведения экспертизы и ОФВ в 2022 году;
- популяризацию ОРВ, экспертизы и ОФВ;
- отнесение результатов работы к «Лучшим практикам» проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ (14 предложений Сургута признаны «лучшими практиками»);
- выполнение всех показателей, установленных Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, для расчета бальной оценки при формировании ежегодного рейтинга качества проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ муниципальных образований автономного округа.
Результаты реализации плана мероприятий за 2022 год представлены в таблице.
№ п/п |
Мероприятие |
Срок проведения |
Информация об исполнении |
1. |
Организационное и методическое обеспечение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов: |
||
1.1. |
Консультирование разработчиков проектов муниципальных нормативных правовых актов при проведении ОРВ и ответственных за проведение экспертизы и ОФВ |
по мере обращения |
В течение 2022 года на постоянной основе осуществлялось консультирование специалистов структурных подразделений Администрации города при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ |
1.2. |
Организация и проведение методологического обучающего семинара на тему: «Особенности проведения процедур экспертизы и ОФВ действующих нормативных правовых актов» |
январь
|
28.01.2022 проведен методологический обучающий семинар на тему: «Особенности проведения процедур экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов», организованный уполномоченным органом (управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма). В обучающем семинаре приняли участие работники структурных подразделений Администрации города, ответственные за проведение экспертизы и ОФВ в 2022 году, иные заинтересованные специалисты. Информация и активные ссылки на документы размещены на официальном портале Администрации города (http://admsurgut.ru/article/24612/159851/Proveden-metodologicheskiy-obuchayuschiy-seminar-na-temu-Osobennosti-provedeniya-procedur-ekspertizy-i-ocenki-fakticheskogo-vozdeystviya-deystvuyuschih-municipalnyh-normativnyh-pravovyh-aktov) |
1.3. |
Обеспечение размещения на официальном портале Администрации города актуализированных форм документов по ОРВ, экспертизе и ОФВ, а также информационных материалов
|
по мере необходимости |
В январе 2022 года уполномоченным органом актуализированы схемы и памятки в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ. Информация размещена на официальном портале Администрации города (http://admsurgut.ru/rubric/22706/Informacionnye-materialy). Кроме того, в декабре 2022 года размещены актуальные формы документов (заключений) в связи с внесением изменений в действующие порядки: - постановлением Главы города от 14.12.2022 № 107 «О внесении изменений в постановление Главы города от 05.09.2017 № 137 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, типовой формы соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов»; - постановлением Главы города от 14.12.2022 № 106 «О внесении изменений в постановление Главы города от 14.11.2017 № 172 «Об утверждении порядка проведения экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов». Формы документов размещены на официальном портале Администрации города (https://admsurgut.ru/rubric/22075/Formy-dokumentov), а также на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru/Regulation/surgut/203#)
|
1.4. |
Обеспечение проведения экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренных планом |
в соответствии с планом на 2022 год |
Экспертиза и ОФВ в 2022 году проведена в полном объеме в соответствии с планом, утвержденным распоряжением Главы города от 26.01.2022 № 03 «Об утверждении плана проведения экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2022 год» |
1.5. |
Обеспечение направления разработчиками и ответственными за проведение экспертизы и ОФВ, уведомлений о проведении публичных консультаций Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, в организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ |
в течение года |
В течение 2022 года уполномоченным органом осуществлялся контроль соблюдения установленного требования. В полном объеме обеспечено направление уведомлений о проведении публичных консультаций при проведении ОРВ (9 проектов МПА), экспертизы (3 МНПА) и ОФВ (4 МНПА) |
1.6. |
Контроль получения от участников публичных консультаций на каждый проект или действующий муниципальный нормативный правовой акт в течение срока проведения публичных консультаций не менее двух отзывов, содержащих замечания и (или) предложения, либо информацию об одобрении текущей редакции проекта нормативного правового акта (об отсутствии замечаний и (или) предложений), в том числе: - не менее одного отзыва с использованием портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru); - не менее одного отзыва по заключенным соглашениям о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ |
в течение года |
В течение 2022 года уполномоченным органом осуществлялся контроль соблюдения установленных требований. В полном объеме при проведении ОРВ (9 проектов МПА), экспертизы (3 МНПА) и ОФВ (4 МНПА) обеспечена организация качественных публичных консультаций. При проведении публичных консультаций по ОРВ, экспертизе и ОФВ от представителей бизнеса поступило 52 отзыва (32 – в поддержку предлагаемого либо действующего правового регулирования, 20 – с предложениями и замечаниями), из них 28 отзывов (54%) в электронном виде с использованием портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) и 26 отзывов (50%) по заключенным соглашениям о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ. В отзывах представлено 60 предложений (замечаний), из них 46 приняты (77%), остальные отклонены по причине их необоснованности или несоответствия действующему законодательству. Проведено урегулирование разногласий. При этом, участниками публичных консультаций доводы о причинах отклонения признаны обоснованными, а обсуждаемые муниципальные НПА одобрены |
1.7. |
Контроль сроков подготовки, мониторинг согласования и утверждения проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений либо о признании утратившими силу действующих правовых актов по результатам экспертизы и (или) ОФВ, в которых выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, при этом рекомендации о необходимости внесения изменений (признания утратившими силу) указаны в заключениях об экспертизе и (или) ОФВ |
в течение года |
В соответствии с планом на 2022 год, на 7 действующих муниципальных нормативных правовых актов (3 – экспертизы, 4 – ОФВ) подготовлено 12 отрицательных заключений об экспертизе и ОФВ, в том числе 5 повторных. В отрицательных заключениях, указаны выводы о необходимости внесения изменений в правовые акты. В результате по замечаниям, изложенным в отрицательных заключениях, в 6 действующих муниципальных нормативных правовых актов внесены изменения ответственными структурными подразделениями Администрации города, 1 проект на стадии согласования. При этом, по результатам контроля уполномоченным органом выявлено, что сроки подготовки всех проектов муниципальных правовых актов соблюдены в полном объеме. |
1.8. |
Организация и проведение методологического обучающего семинара в сфере ОРВ |
3-4 квартал |
30.11.2022 вопрос «Оценка регулирующего воздействия – механизм взаимодействия бизнеса и власти» включен в обучающий курс «Основы ведения предпринимательской деятельности», организованный уполномоченным органом (управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма). Образовательный курс объединил начинающих и действующих предпринимателей, занятых в производственной сфере. Участие в образовательном курсе приняли 26 предпринимателей. Информация и активные ссылки на документы размещены на официальном портале Администрации города (https://admsurgut.ru/article/24612/170097/Voprosy-v-sfere-ORV-rassmotreny-na-obrazovatelnom-kurse-Osnovy-vedeniya-predprinimatelskoy-deyatelnosti) |
1.9. |
Организация формирования и общественного обсуждения проектов планов проведения экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2023 год |
4 квартал |
План проведения экспертизы и оценки фактического воздействия формируется с учетом предложений уполномоченного органа, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия. Для организации сбора предложений управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма проведена следующая работа: 1) Подготовлена публикация «О приеме предложений в планы проведения экспертизы и оценки фактического воздействия на 2023 год» и размещена: - на официальном портале Администрации города в разделе «Новости предпринимательства», а также в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)»; - на Инвестиционном портале города Сургута; - на общероссийской цифровой платформе «Стратегия 24» сервисе «Трансформация делового климата»; - в мессенджере «Viber» в группах «ОРВ в Сургуте», «Инвестируй в Сургут». 2) Направлены запросы в структурные подразделения Администрации города для сбора предложений представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе муниципальных предприятий, проявляющих активную позицию в процессе нормотворчества на муниципальном уровне. 3) Направлены запросы Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, в организации с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия. 4) Информация доведена до сведенья субъектов малого и среднего предпринимательства путем рассылки электронных писем. 5) Вопрос «О формировании предложений в планы проведения экспертизы и оценки фактического воздействия на 2023 год» рассмотрен на заочных заседаниях: - рабочей группы по векторам развития «Инвестиционно-инновационный потенциал» и «Предпринимательство» Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургута на период до 2030 года; - координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города; - инвестиционного совета при Главе города Сургута. По итогам поступило 2 предложения о включении двух правовых актов в план на 2023 год. В результате 2 МНПА включены в план. Таким образом, план на 2023 год сформирован с учетом представленных предложений, а также по предложениям уполномоченного органа (управления инвестиций, развития предпринимательства и туризма). Публичное обсуждение проекта плана - с 19.12.2022 по 30.12.2022 |
2. |
Организация и обеспечение размещения документов по ОРВ, экспертизе и ОФВ на официальном портале Администрации города, портале проектов нормативных актов (http://regulation.admhmao.ru) |
||
2.1. |
Организация регистрации на портале проектов нормативных актов (http://regulation.admhmao.ru) и получения расширенных прав доступа разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов, ответственными за проведение экспертизы и ОФВ |
в течение года (в случае определения новых ответственных лиц) |
Первичная регистрация и получение расширенных прав доступа на портал http://regulation.admhmao.ru осуществлены в 2018 году. В течение 2022 года для обеспечения проведения публичных консультаций и размещения документов осуществлялась регистрация специалистов, которые ранее не получили расширенные права доступа для работы на портале. Для обеспечения регистрации специалистов на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - «Информационные материалы» (http://admsurgut.ru/rubric/22706/Informacionnye-materialy) размещена соответствующая памятка. На постоянной основе осуществляется мониторинг перечня лиц, которым открыты права доступа (на 01.01.2023 –62 чел.) |
2.2. |
Мониторинг перечня лиц, которым открыты права доступа для работы на портале проектов нормативных актов (http://regulation.admhmao.ru) |
в течение года |
|
2.3. |
Мониторинг размещения документов по ОРВ, экспертизе и ОФВ на официальном портале Администрации города, портале проектов нормативных актов (http://regulation.admhmao.ru) |
в течение года |
В 2022 году структурными подразделениями Администрации города проведено: - ОРВ 9 проектов муниципальных НПА, по результатам которых управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма (уполномоченным органом) подготовлено 11 заключений об углубленной ОРВ (7 положительных, 4 отрицательных); - экспертиза 3 действующих муниципальных НПА, по результатам которых подготовлено 5 отрицательных заключений об экспертизе, включая 2 повторных; - ОФВ 4 действующих муниципальных НПА, по результатам которых подготовлено 7 отрицательных заключений об ОФВ, включая 3 повторных. Проекты и действующие муниципальные НПА и соответствующие документы, включая заключения размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - «Публичные консультации» (http://admsurgut.ru/rubric/21305/Publichnye-konsultacii), а также на Портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) |
2.4. |
Размещение Порядков проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ (в актуальной редакции), заключений об ОРВ, экспертизе и ОФВ, проектов и планов проведения экспертизы и ОФВ, плана по развитию ОРВ, экспертизы и ОФВ на официальном портале Администрации города, портале проектов нормативных актов (http://regulation.admhmao.ru) |
в течение года |
В течение 2022 года на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)», портале проектов нормативных правовых актов в разделе «ОРВ в ОМСУ» подразделе «Сургут» (http://regulation.admhmao.ru/Regulation/surgut#) размещались: - заключения об ОРВ, экспертизе и ОФВ; - проекты и утвержденные планы проведения экспертизы и ОФВ; - план мероприятий по повышению качества и результативности проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ на 2022 год; - нормативные правовые акты, регламентирующие проведение ОРВ, экспертизы и ОФВ (в актуальной редакции); - формы документов, используемых при ОРВ, ОФВ и экспертизе. |
2.5. |
Информационное сопровождение разделов об ОРВ, экспертизе и ОФВ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» |
в течение года |
В течение 2022 года на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)», портале проектов нормативных правовых актов в разделе «ОРВ в ОМСУ» подразделе «Сургут» (http://regulation.admhmao.ru/Regulation/surgut#) уполномоченным органом осуществлялось размещение и актуализация материалов а сфере ОРВ, экспертизы им ОФВ. Кроме того, публикации размещались на общероссийской цифровой платформе «Стратегия 24» на сервисе «Трансформация делового климата» (https://strategy24.ru/surgut/community/natsionalnye-proekty-v-gorode-surgut-ispolnenie-mayskogo-ukaza-2) |
3. |
Популяризация ОРВ, экспертизы и ОФВ |
||
3.1. |
Организация проведения мероприятий, участие в мероприятиях, посвященных ОРВ, экспертизе и ОФВ |
||
3.1.1. |
Рассмотрение вопросов по ОРВ, экспертизе и ОФВ на заседаниях координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города |
не менее 2 раз в год |
1) 25.03.2022 состоялось заочное заседание координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города. В рамках заседания рассмотрен вопрос «Об итогах оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия за 20201 год». Информация и активные ссылки на документы размещены на официальном портале Администрации города (https://admsurgut.ru/article/24612/161905/Voprosy-ocenki-reguliruyuschego-vozdeystviya-rassmotreny-na-zasedanii-koordinacionnogo-soveta-po-razvitiyu-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-pri-Administracii-goroda). 2) 21.10.2022 состоялось заочное заседание координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города. В рамках заседания рассмотрен вопрос «О формировании предложений в планы проведения экспертизы и оценки фактического воздействия на 2023 год». Информация и активные ссылки на документы размещены на официальном портале Администрации города (https://admsurgut.ru/article/24612/168828/Voprosy-ekspertizy-i-ocenki-fakticheskogo-vozdeystviya-rassmotreny-na-zasedanii-koordinacionnogo-soveta-po-razvitiyu-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-pri-Administracii-goroda) |
3.1.2. |
Рассмотрение вопросов по ОРВ, экспертизе и ОФВ на заседаниях иных совещательных органов |
не менее 2 раз в год |
1) 01.12.2022 состоялось заочное заседание рабочей группы по векторам развития «Инвестиционно-инновационный потенциал» и «Предпринимательство» Стратегии города. На заседании рассмотрен вопрос «О формировании предложений в планы проведения экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2023 год». Информация и активные ссылки на документы размещены на официальном портале Администрации города (https://admsurgut.ru/article/24612/170099/Voprosy-ekspertizy-i-ocenki-fakticheskogo-vozdeystviya-rassmotreny-na-zasedanii-rabochey-gruppy-po-vektoram-razvitiya-Investicionno-innovacionnyy-potencial-i-Predprinimatelstvo-Strategii-goroda). 2) 02.12.2022 состоялось заочное заседание инвестиционного совета при Главе города. На заседании рассмотрен вопрос «О формировании предложений в планы проведения экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2023 год». Информация и активные ссылки на документы размещены на официальном портале Администрации города (https://admsurgut.ru/article/24612/170337/Voprosy-ekspertizy-i-ocenki-fakticheskogo-vozdeystviya-rassmotreny-na-zasedanii-investicionnogo-soveta-pri-Glave-goroda-Surguta) |
3.1.3. |
Участие отдела развития предпринимательства управления инвестиций и развития предпринимательства в форумах, конференциях или иных мероприятиях, по вопросам ОРВ, экспертизы и ОФВ |
в течение года |
26.05.2022 в режиме видеоконференцсвязи Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проведено заседание комиссии по проведению административной реформы и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. На заседании рассмотрен вопрос «О рейтинге качества проведения оценки регулирующего воздействия в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры». В заседании приняли участие 2 представителя от управления инвестиций, развития предпринимательства и туризма |
3.2. |
Осуществление публичной деятельности в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ |
||
3.2.1. |
Подготовка и размещение публикаций по вопросам ОРВ, экспертизы и ОФВ |
не менее 4 публикаций |
В течение 2022 года уполномоченным органом подготовлено 16 публикаций по вопросам ОРВ, экспертизы и ОФВ. Все публикации размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» во вкладке «Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ» - «2022 год» (https://admsurgut.ru/rubric/24612/2022-god). Информационные сообщения и ссылки на статьи размещены в мессенджере «Viber» в группах «ОРВ в Сургуте», Инвестируй в Сургут» |
3.2.2. |
Организация и обеспечение информирования субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности об ОРВ, экспертизе и ОФВ (в том числе о проведении публичных консультаций) посредством интерактивной площадки - мессенджера «Viber» в группах «ОРВ в Сургуте», «Инвестируй в Сургут» |
в течение года |
В течение 2022 года уполномоченным органом осуществлялся мониторинг и контроль информирования предпринимателей. Для организации процесса, вновь назначенные специалисты структурных подразделений Администрации города, которые ранее не участвовали в процедурах ОРВ, экспертизы и ОФВ, оперативно присоединялись к в группе «ОРВ в Сургуте» в мессенджере «Viber». Информирование субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности об ОРВ, экспертизе и ОФВ (в том числе о проведении публичных консультаций) со ссылками на размещенные материалы, выполнено в полном объеме. Кроме того, для привлечения наибольшего круга заинтересованных лиц, информационные сообщения дублировались уполномоченным органом в мессенджере «Viber» в группе «Инвестируй в Сургуте». |
4. |
Выявление «Лучших практик» в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ |
||
4.1. |
Анализ «Лучших практик» других муниципальных образований |
в течение года |
В течение 2022 года уполномоченным органом проводился комплексный анализ «Лучших практик» муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, освещенных Департаментом экономического развития в обзорах «лучших практик». Кроме того, на портале http://orv.gov.ru в течение года проводился анализ лучших практик иных муниципальных образований, субъектов РФ и Министерства экономического развития РФ |
4.2. |
Подготовка заключений об ОРВ, экспертизе и ОФВ соответствующих критериям отнесения к «лучшим практикам» |
в течение года |
Все заключения в 2022 году (11 заключений об ОРВ, включая 4 отрицательных; 5 заключений об экспертизе и 7 заключений об ОФВ) подготовлены уполномоченным органом с использованием количественных методов, выводами о возможных альтернативных способах предлагаемого правового регулирования. Кроме того, уполномоченным органом в отрицательных заключениях об ОРВ, экспертизе и ОФВ в совокупности выявлено 175 положений, необоснованно затрудняющее осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе: - неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур, наличие неопределенной, двусмысленной терминологии; - несоответствие предлагаемого регулирования федеральному законодательству, наличие избыточных полномочий органов власти либо их недостаточность; - требование органами власти излишних документов; - введение необоснованных ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ограничение конкуренции. На основании 4 отрицательных заключений об углубленной ОРВ: - 2 проекта муниципальных нормативных правовых актов доработаны; - 1 проект снят с согласования в связи с необходимостью применения альтернативного варианта правового регулирования; - 1 проект на стадии доработки. По результатам 12 отрицательных заключений об экспертизе в 6 МНПА внесены изменения, 1 проект на стадии согласования
|
4.3. |
Направление в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не менее двух предложений для признания «Лучшими практиками проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ» |
в течение года |
В течение 2022 года в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направлены 14 предложений, для отнесения к «Лучшим практикам проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ». В результате рассмотрения 14 предложений Сургута признаны «лучшими практиками». С информацией можно ознакомиться на официальном портале Администрации города (https://admsurgut.ru/article/24612/169667/Praktika-Surguta-v-sfere-ORV-ekspertizy-i-OFV-za-9-mesyacev-2022-goda-priznana-luchshey) |
Приглашаем всех предпринимателей к участию в публичных консультациях! Ваше участие очень важно в создании благоприятных условий для ведения и развития бизнеса в нашем городе.
По всем вопросам обращаться в уполномоченный орган по телефону 8(3462)52-20-83.
Управление инвестиций,
развития предпринимательства
и туризма Администрации города