Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

2023 год

Подведены итоги реализации плана по развитию ОРВ, экспертизы и ОФВ за 2022 год

11 Января 2023

Управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма Администрации города подведены итоги реализации плана мероприятий по повышению качества и результативности проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ), экспертизы и оценки фактического воздействия (ОФВ) за 2022 год.

 

План мероприятий, утвержденный приказом уполномоченного органа от 14.01.2022 № 55-03-1/2 выполнен в полном объеме.

 

Выполнение плана на муниципальном уровне позволило обеспечить:

- открытость проведения процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ;

- использование количественных методов, оценку и анализ выгод и рисков предлагаемых и альтернативных вариантов правового регулирования, анализ издержек субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;

- привлечение наибольшего круга заинтересованных лиц, в том числе с использованием портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru), мессенджера «Viber» групп «ОРВ в Сургуте», «Инвестируй в Сургут»;

- качественное проведение публичных консультаций, включая эффективное взаимодействие с бизнес-сообществом;

- выполнение в полном объеме планов проведения экспертизы и ОФВ в 2022 году;

- популяризацию ОРВ, экспертизы и ОФВ;

- отнесение результатов работы к «Лучшим практикам» проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ (14 предложений Сургута признаны «лучшими практиками»);

- выполнение всех показателей, установленных Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, для расчета бальной оценки при формировании ежегодного рейтинга качества проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ муниципальных образований автономного округа.

 

Результаты реализации плана мероприятий за 2022 год представлены в таблице.

 

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Информация об исполнении

1.       

Организационное и методическое обеспечение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов:

1.1.

Консультирование разработчиков проектов муниципальных нормативных правовых актов при проведении ОРВ и ответственных за проведение экспертизы и ОФВ

по мере обращения

В течение 2022 года на постоянной основе осуществлялось консультирование специалистов структурных подразделений Администрации города при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ

1.2.

Организация и проведение методологического обучающего семинара на тему: «Особенности проведения процедур экспертизы и ОФВ действующих нормативных правовых актов»

январь

 

28.01.2022 проведен методологический обучающий семинар на тему: «Особенности проведения процедур экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов», организованный уполномоченным органом (управлением инвестиций,  развития предпринимательства и туризма).

В обучающем семинаре приняли участие  работники структурных подразделений Администрации города, ответственные за проведение экспертизы и ОФВ в 2022 году, иные заинтересованные специалисты.

Информация и активные ссылки на документы размещены на официальном портале Администрации города (http://admsurgut.ru/article/24612/159851/Proveden-metodologicheskiy-obuchayuschiy-seminar-na-temu-Osobennosti-provedeniya-procedur-ekspertizy-i-ocenki-fakticheskogo-vozdeystviya-deystvuyuschih-municipalnyh-normativnyh-pravovyh-aktov)

1.3.

Обеспечение размещения на официальном портале Администрации города актуализированных форм документов по ОРВ, экспертизе и ОФВ, а также информационных материалов

 

по мере необходимости

В январе 2022 года уполномоченным органом актуализированы схемы и памятки в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ.

Информация размещена на официальном портале Администрации города (http://admsurgut.ru/rubric/22706/Informacionnye-materialy).

Кроме того, в декабре 2022 года размещены актуальные формы документов (заключений) в связи с внесением изменений в действующие порядки:

- постановлением Главы города от 14.12.2022 № 107 «О внесении изменений в постановление Главы города от  05.09.2017 № 137 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, типовой формы соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов»;

- постановлением Главы города от 14.12.2022 № 106 «О внесении изменений в постановление Главы города от  14.11.2017 № 172 «Об утверждении порядка проведения экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов».

Формы документов размещены на официальном портале Администрации города (https://admsurgut.ru/rubric/22075/Formy-dokumentov), а также на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru/Regulation/surgut/203#)

 

1.4.

Обеспечение проведения экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренных планом

в соответствии с планом

на 2022 год

Экспертиза и ОФВ в 2022 году проведена в полном объеме в соответствии с планом, утвержденным распоряжением Главы города  от  26.01.2022 № 03 «Об утверждении плана проведения экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2022 год»

1.5.

Обеспечение направления  разработчиками и ответственными за проведение экспертизы и ОФВ, уведомлений о проведении публичных консультаций Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, в организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ,       экспертизы и ОФВ

в течение года

В течение 2022 года уполномоченным органом осуществлялся контроль соблюдения установленного требования.

В полном объеме  обеспечено направление  уведомлений о проведении публичных консультаций при проведении ОРВ (9 проектов МПА), экспертизы (3 МНПА) и ОФВ (4 МНПА)

1.6.

Контроль получения  от участников публичных консультаций на каждый проект или действующий муниципальный нормативный правовой акт в течение срока проведения публичных консультаций не менее двух отзывов, содержащих замечания и (или) предложения, либо информацию об одобрении текущей редакции проекта нормативного правового акта (об отсутствии замечаний и (или) предложений), в том числе:

- не менее одного отзыва с использованием портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru);

- не менее одного отзыва по заключенным соглашениям о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ

в течение года

В течение 2022 года уполномоченным органом осуществлялся контроль соблюдения установленных требований.

В полном объеме при проведении ОРВ (9 проектов МПА), экспертизы (3 МНПА) и ОФВ (4 МНПА) обеспечена организация качественных публичных консультаций.

При проведении публичных консультаций по ОРВ, экспертизе и ОФВ от представителей бизнеса поступило 52 отзыва (32 – в поддержку предлагаемого либо действующего правового регулирования, 20 – с предложениями и замечаниями), из них 28 отзывов (54%) в электронном виде с использованием портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) и 26 отзывов (50%) по заключенным соглашениям о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ.

В отзывах представлено 60 предложений (замечаний), из них 46 приняты (77%), остальные отклонены по причине их необоснованности или несоответствия действующему законодательству. Проведено урегулирование разногласий. При этом, участниками публичных консультаций доводы о причинах отклонения признаны обоснованными, а обсуждаемые муниципальные НПА одобрены

1.7.

Контроль сроков подготовки, мониторинг согласования и утверждения проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений либо о признании утратившими силу действующих правовых актов по результатам экспертизы и (или) ОФВ, в которых выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской                                         и инвестиционной деятельности, при этом рекомендации о необходимости внесения изменений (признания утратившими силу) указаны в заключениях об экспертизе и (или) ОФВ

в течение года

В соответствии с планом на 2022 год, на 7 действующих муниципальных нормативных правовых актов                                           (3 – экспертизы, 4 – ОФВ) подготовлено 12 отрицательных заключений об экспертизе и ОФВ, в том числе 5 повторных.

В отрицательных заключениях, указаны выводы о необходимости внесения изменений в правовые акты.

В результате по замечаниям, изложенным в отрицательных заключениях, в 6 действующих муниципальных нормативных правовых актов внесены изменения ответственными структурными подразделениями Администрации города, 1 проект на стадии согласования.

При этом, по результатам контроля уполномоченным органом выявлено, что сроки подготовки всех проектов  муниципальных правовых актов соблюдены в полном объеме.

1.8.

Организация и проведение методологического обучающего семинара в сфере ОРВ

3-4 квартал

30.11.2022 вопрос «Оценка регулирующего воздействия – механизм взаимодействия бизнеса и власти» включен в обучающий курс «Основы ведения предпринимательской деятельности», организованный уполномоченным органом (управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма).

Образовательный курс объединил начинающих и действующих предпринимателей, занятых в производственной сфере. Участие в образовательном курсе приняли 26 предпринимателей.

Информация и активные ссылки на документы размещены на официальном портале Администрации города (https://admsurgut.ru/article/24612/170097/Voprosy-v-sfere-ORV-rassmotreny-na-obrazovatelnom-kurse-Osnovy-vedeniya-predprinimatelskoy-deyatelnosti)

1.9.

Организация формирования и общественного обсуждения проектов планов проведения экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2023 год

4 квартал

План проведения экспертизы и оценки фактического воздействия формируется с учетом предложений уполномоченного органа, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия.

Для организации сбора предложений управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма проведена следующая работа:

1) Подготовлена публикация «О приеме предложений в планы проведения экспертизы и оценки фактического воздействия на 2023 год» и размещена:

- на официальном портале Администрации города в разделе «Новости предпринимательства», а также в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)»;

- на Инвестиционном портале города Сургута;

- на  общероссийской  цифровой  платформе «Стратегия 24» сервисе «Трансформация делового климата»;

- в мессенджере «Viber» в группах «ОРВ в Сургуте», «Инвестируй                                     в Сургут».

2) Направлены запросы в структурные подразделения Администрации города для сбора предложений представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе муниципальных предприятий, проявляющих активную позицию в процессе нормотворчества на муниципальном уровне.

3) Направлены запросы Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, в организации с которыми заключены соглашения  о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия.

4) Информация доведена до сведенья субъектов малого и среднего предпринимательства путем рассылки электронных писем.

5) Вопрос «О формировании предложений в планы проведения экспертизы и оценки фактического воздействия на 2023 год» рассмотрен на заочных заседаниях:

- рабочей группы по векторам развития «Инвестиционно-инновационный потенциал» и «Предпринимательство» Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургута на период до 2030 года;

- координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города;

- инвестиционного совета при Главе города Сургута.

По итогам поступило 2 предложения о включении двух правовых актов в план на 2023 год. В результате 2 МНПА включены в план.

Таким образом, план на 2023 год сформирован с учетом представленных предложений, а также по предложениям уполномоченного органа (управления инвестиций, развития предпринимательства и туризма).

Публичное обсуждение проекта плана - с 19.12.2022 по 30.12.2022

 

2.

Организация и обеспечение размещения документов по ОРВ, экспертизе и ОФВ на официальном портале Администрации города, портале проектов нормативных актов (http://regulation.admhmao.ru)

2.1.

Организация регистрации  на  портале проектов нормативных актов (http://regulation.admhmao.ru)                              и получения расширенных прав доступа разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов, ответственными за проведение экспертизы и ОФВ

в течение года (в случае определения новых ответственных лиц)

Первичная регистрация и получение расширенных прав доступа на портал http://regulation.admhmao.ru осуществлены в 2018 году.

В течение 2022 года для обеспечения проведения публичных консультаций и размещения документов осуществлялась регистрация специалистов, которые ранее не получили расширенные права доступа для работы на портале. Для обеспечения регистрации специалистов на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - «Информационные материалы» (http://admsurgut.ru/rubric/22706/Informacionnye-materialy) размещена соответствующая памятка.

На постоянной основе осуществляется мониторинг перечня лиц, которым открыты права доступа (на 01.01.2023 –62 чел.)

2.2.

Мониторинг перечня лиц, которым открыты права доступа для работы на  портале проектов нормативных актов (http://regulation.admhmao.ru)

в течение года

2.3.

Мониторинг размещения документов по ОРВ, экспертизе и ОФВ   на официальном портале Администрации города,  портале проектов нормативных актов (http://regulation.admhmao.ru)

в течение года

В 2022 году структурными подразделениями Администрации города проведено:

- ОРВ 9 проектов муниципальных НПА, по результатам которых управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма (уполномоченным органом) подготовлено 11 заключений об углубленной ОРВ (7 положительных, 4 отрицательных);

- экспертиза 3 действующих муниципальных НПА, по результатам которых подготовлено 5 отрицательных заключений об экспертизе, включая 2 повторных;

- ОФВ 4 действующих муниципальных НПА, по результатам которых подготовлено 7 отрицательных заключений об ОФВ, включая 3 повторных.

Проекты и действующие муниципальные НПА и соответствующие документы, включая заключения размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)» - «Публичные консультации» (http://admsurgut.ru/rubric/21305/Publichnye-konsultacii), а также на  Портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru)

2.4.

Размещение Порядков проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ (в актуальной редакции), заключений об ОРВ, экспертизе и ОФВ, проектов и планов проведения  экспертизы и ОФВ, плана по развитию ОРВ, экспертизы и ОФВ на официальном портале Администрации города,  портале проектов нормативных актов  (http://regulation.admhmao.ru)

в течение года

В течение 2022 года на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)»,  портале проектов нормативных правовых актов в разделе «ОРВ в ОМСУ» подразделе «Сургут» (http://regulation.admhmao.ru/Regulation/surgut#) размещались:

- заключения об ОРВ, экспертизе и ОФВ;

- проекты и утвержденные планы проведения экспертизы и ОФВ;

- план мероприятий по повышению качества и результативности проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ на 2022 год;

- нормативные правовые акты, регламентирующие проведение ОРВ, экспертизы и ОФВ (в актуальной редакции);

-  формы документов, используемых при ОРВ, ОФВ и экспертизе.

2.5.

Информационное сопровождение разделов об ОРВ, экспертизе и ОФВ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

в течение года

В течение 2022 года на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)»,  портале проектов нормативных правовых актов в разделе «ОРВ в ОМСУ» подразделе «Сургут» (http://regulation.admhmao.ru/Regulation/surgut#) уполномоченным органом осуществлялось размещение и актуализация материалов а сфере ОРВ, экспертизы им ОФВ.

Кроме того, публикации размещались на общероссийской цифровой платформе «Стратегия 24» на сервисе «Трансформация делового климата» (https://strategy24.ru/surgut/community/natsionalnye-proekty-v-gorode-surgut-ispolnenie-mayskogo-ukaza-2)

3.

Популяризация ОРВ, экспертизы и ОФВ

3.1.

Организация проведения мероприятий, участие в мероприятиях, посвященных ОРВ, экспертизе и ОФВ

3.1.1.

Рассмотрение вопросов по ОРВ, экспертизе и ОФВ на заседаниях координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города

не менее

2 раз в год

1) 25.03.2022 состоялось заочное заседание координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города. В рамках заседания рассмотрен вопрос «Об итогах оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия за 20201 год».

Информация и активные ссылки на документы размещены на официальном портале Администрации города  (https://admsurgut.ru/article/24612/161905/Voprosy-ocenki-reguliruyuschego-vozdeystviya-rassmotreny-na-zasedanii-koordinacionnogo-soveta-po-razvitiyu-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-pri-Administracii-goroda).

2) 21.10.2022 состоялось заочное заседание координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города. В рамках заседания рассмотрен вопрос «О формировании предложений в планы проведения экспертизы и оценки фактического воздействия на 2023 год».

Информация и активные ссылки на документы размещены на официальном портале Администрации города  (https://admsurgut.ru/article/24612/168828/Voprosy-ekspertizy-i-ocenki-fakticheskogo-vozdeystviya-rassmotreny-na-zasedanii-koordinacionnogo-soveta-po-razvitiyu-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-pri-Administracii-goroda)

3.1.2.

Рассмотрение вопросов по ОРВ, экспертизе и ОФВ на заседаниях иных совещательных органов

не менее

2 раз в год

1) 01.12.2022 состоялось заочное заседание рабочей группы по векторам развития «Инвестиционно-инновационный потенциал» и «Предпринимательство» Стратегии города.

На заседании рассмотрен вопрос «О формировании предложений в планы проведения экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2023 год».

  Информация и активные ссылки на документы размещены на официальном портале Администрации города  (https://admsurgut.ru/article/24612/170099/Voprosy-ekspertizy-i-ocenki-fakticheskogo-vozdeystviya-rassmotreny-na-zasedanii-rabochey-gruppy-po-vektoram-razvitiya-Investicionno-innovacionnyy-potencial-i-Predprinimatelstvo-Strategii-goroda).

2) 02.12.2022 состоялось заочное заседание инвестиционного совета при Главе города.

На заседании рассмотрен вопрос «О формировании предложений в планы проведения экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2023 год».

Информация и активные ссылки на документы размещены на официальном портале Администрации города   (https://admsurgut.ru/article/24612/170337/Voprosy-ekspertizy-i-ocenki-fakticheskogo-vozdeystviya-rassmotreny-na-zasedanii-investicionnogo-soveta-pri-Glave-goroda-Surguta)

3.1.3.

Участие отдела развития предпринимательства управления инвестиций и развития предпринимательства в форумах, конференциях или иных мероприятиях, по вопросам ОРВ, экспертизы и ОФВ

в течение года

26.05.2022 в режиме видеоконференцсвязи Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проведено заседание комиссии по проведению административной реформы и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

На заседании рассмотрен вопрос «О рейтинге качества проведения оценки регулирующего воздействия в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры».

В заседании приняли участие 2 представителя от управления инвестиций, развития предпринимательства и туризма

3.2.

Осуществление публичной деятельности в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ

3.2.1.

Подготовка и размещение публикаций по вопросам ОРВ, экспертизы и ОФВ

не менее 4 публикаций

В течение 2022 года уполномоченным органом подготовлено 16 публикаций по вопросам ОРВ, экспертизы и ОФВ.

Все публикации размещены на официальном портале Администрации города в разделе «Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)»  во вкладке «Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ» - «2022 год»  (https://admsurgut.ru/rubric/24612/2022-god).

Информационные сообщения и ссылки на статьи размещены в мессенджере «Viber» в группах «ОРВ в Сургуте», Инвестируй в Сургут»

3.2.2.

Организация и обеспечение информирования субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности об ОРВ, экспертизе и ОФВ (в том числе о проведении публичных консультаций) посредством интерактивной площадки -  мессенджера «Viber» в группах «ОРВ в Сургуте», «Инвестируй в Сургут»

в течение года

В течение 2022 года уполномоченным органом осуществлялся мониторинг и контроль информирования предпринимателей.

Для организации процесса, вновь назначенные специалисты структурных подразделений Администрации города, которые ранее не участвовали в процедурах ОРВ, экспертизы и ОФВ, оперативно присоединялись к в группе «ОРВ в Сургуте» в мессенджере «Viber».

Информирование субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности об ОРВ, экспертизе и ОФВ (в том числе о проведении публичных консультаций) со ссылками на размещенные материалы, выполнено в полном объеме.

Кроме того, для привлечения наибольшего круга заинтересованных лиц, информационные сообщения дублировались уполномоченным органом  в мессенджере «Viber» в группе «Инвестируй в Сургуте».

4.

Выявление «Лучших практик» в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ

4.1.

Анализ «Лучших практик» других муниципальных образований

в течение года

В течение 2022 года уполномоченным органом проводился комплексный анализ «Лучших практик» муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, освещенных Департаментом экономического развития в обзорах «лучших практик».

Кроме того, на портале http://orv.gov.ru в течение года проводился анализ лучших практик иных муниципальных образований, субъектов РФ и Министерства экономического развития РФ

4.2.

Подготовка заключений об ОРВ, экспертизе и ОФВ соответствующих критериям отнесения к «лучшим практикам»

в течение года

Все заключения в 2022 году (11 заключений об ОРВ, включая 4 отрицательных; 5 заключений об экспертизе и 7 заключений об ОФВ) подготовлены уполномоченным органом с использованием количественных методов, выводами о возможных альтернативных способах предлагаемого правового регулирования.

Кроме того, уполномоченным органом в отрицательных заключениях об ОРВ, экспертизе и ОФВ в совокупности выявлено 175 положений, необоснованно затрудняющее осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:

- неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур, наличие неопределенной, двусмысленной терминологии;

- несоответствие предлагаемого регулирования федеральному законодательству, наличие избыточных полномочий органов власти либо их недостаточность;

- требование органами власти излишних документов;

- введение необоснованных ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ограничение конкуренции.

На основании 4 отрицательных заключений об углубленной ОРВ:

- 2 проекта муниципальных нормативных правовых актов доработаны;

- 1 проект снят с согласования в связи с необходимостью применения альтернативного варианта правового регулирования;

- 1 проект на стадии доработки.

По результатам 12 отрицательных заключений об экспертизе в 6 МНПА внесены изменения, 1 проект на стадии согласования

 

4.3.

Направление в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не менее двух предложений  для признания «Лучшими практиками проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ»

в течение года

В течение 2022 года в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направлены 14 предложений, для отнесения к «Лучшим практикам проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ».

В результате рассмотрения 14 предложений Сургута признаны «лучшими практиками».

С информацией  можно ознакомиться на официальном портале Администрации города (https://admsurgut.ru/article/24612/169667/Praktika-Surguta-v-sfere-ORV-ekspertizy-i-OFV-za-9-mesyacev-2022-goda-priznana-luchshey)

 

 

Приглашаем всех предпринимателей к участию в публичных консультациях! Ваше участие очень важно в создании благоприятных условий для ведения и развития бизнеса в нашем городе.

По всем вопросам обращаться в уполномоченный орган по телефону 8(3462)52-20-83.

 

 

Управление инвестиций,

развития предпринимательства

и туризма Администрации города

 

Полезные ссылки