В рамках информационного обмена лучшими практиками проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ), экспертизы и оценки фактического воздействия (ОФВ) на муниципальном уровне, Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам работы за 9 месяцев 2022 года признаны лучшими 14 практик города Сургута:
Заключения об ОРВ (7 практик):
1) Положительное заключение по результатам ОРВ проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 09.11.2017 № 9589 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Сургута» (ID проекта 01/16/12-21/00038767), при рассмотрении которого отмечены:
- первый акт в данной сфере, имеющий большой общественный резонанс.
- обоснование актуальности проблемы и ее негативных последствий;
- большой круг лиц, интересы которых затронуты правовым регулированием;
- «качественное» проведение публичных консультаций;
- доработка проекта НПА, с учетом мнений участников публичных консультаций;
- проведение согласительных процедур с участниками публичных консультаций, а также между регулирующим и уполномоченным органом;
- использование количественных методов при подготовке проекта НПА;
- анализ возможных альтернативных способов предлагаемого регулирования.
Ознакомиться с заключением возможно на Портале проектов нормативных правовых актов (далее – Портал): http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=38767.
2) Положительное заключение по результатам ОРВ проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации от 23.11.2020 № 8450 «О порядке предоставления субсидии на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов» (ID проекта 01/16/04-22/00040882), при рассмотрении которого отмечены:
- первый акт в данной сфере, имеющий большой общественный резонанс;
- обоснование актуальности проблемы и ее негативных последствий;
- большой круг лиц, интересы которых затронуты правовым регулированием;
- «качественное» проведение публичных консультаций;
- использование количественных методов при подготовке проекта НПА;
- анализ возможных альтернативных способов предлагаемого регулирования.
Ознакомиться с заключением возможно на Портале по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=40882.
3) Положительное заключение по результатам ОРВ проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации от 31.05.2021 № 4252 «Об утверждении порядков предоставления субсидий на поддержку и развитие растениеводства, на поддержку и развитие животноводства, на поддержку и развитие малых форм хозяйствования, на развитие рыбохозяйственного комплекса, на развитие деятельности по заготовке и переработке дикоросов» (ID проекта 01/16/04-22/00040865), при рассмотрении которого отмечены:
- актуальность проблемы с обоснованием негативных последствий в случае отсутствия предлагаемого правового регулирования;
- правовое регулирование затрагивает интересы большого круга лиц;
- «качественное» проведение публичных консультаций;
- доработка проекта НПА, с учетом мнений участников публичных консультаций;
- анализ возможных альтернативных способов предлагаемого регулирования;
- использование количественных методов при проведении ОРВ.
Ознакомиться с заключением возможно на Портале по ссылке: https://regulation.admhmao.ru/projects#npa=40865.
4) Положительное заключение по результатам ОРВ проекта приказа департамента финансов Администрации города «Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов департаментом финансов Администрации города Сургута участникам казначейского сопровождения» (ID проекта 01/02/05-22/00041625), при рассмотрении которого отмечены:
- первый акт в данной сфере, в том числе имеющий больший общественный резонанс;
- актуальность проблемы с обоснованием негативных последствий в случае отсутствия предлагаемого правового регулирования;
- правовое регулирование затрагивает интересы большого круга лиц;
- «качественное» проведение публичных консультаций;
- анализ возможных альтернативных способов предлагаемого регулирования;
- использование количественных методов при проведении ОРВ.
Ознакомиться с заключением возможно на Портале по ссылке: https://regulation.admhmao.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=41625.
5) Положительное заключение по результатам ОРВ проекта приказа департамента финансов Администрации города «Об утверждении Порядка санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения» (ID проекта 01/17/06-22/00043927), при рассмотрении которого отмечены:
- первый акт в данной сфере, в том числе имеющий больший общественный резонанс;
- актуальность проблемы с обоснованием негативных последствий в случае отсутствия предлагаемого правового регулирования;
- правовое регулирование затрагивает интересы большого круга лиц;
- «качественное» проведение публичных консультаций;
- анализ возможных альтернативных способов предлагаемого регулирования;
- использование количественных методов при проведении ОРВ.
Ознакомиться с заключением возможно на Портале по ссылке: https://regulation.admhmao.ru/projects#npa=43927.
6) Отрицательное заключение об ОРВ проекта постановления Администрации города «О порядке предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с бесплатным проездом отдельных категорий населения» (ID проекта 01/16/05-22/00042129).
В проекте муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом (управлением инвестиций, развития предпринимательства и туризма) выявлено 10 положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности:
8 положений - неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур;
2 положения - несоответствие федеральному законодательству.
Замечания приняты в полном объеме, проект доработ.
Ознакомиться с заключением возможно на Портале по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=42129.
7) Положительное заключение по результатам ОРВ проекта постановления Администрации города «О порядке предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с бесплатным проездом отдельных категорий населения» (ID проекта 01/16/08-22/00045418), при рассмотрении которого отмечены:
- первый акт в данной сфере, в том числе имеющий больший общественный резонанс;
- актуальность проблемы с обоснованием негативных последствий в случае отсутствия предлагаемого правового регулирования;
- правовое регулирование затрагивает интересы большого круга лиц;
- «качественное» проведение публичных консультаций;
- доработка проекта НПА после получения отрицательного заключения;
- проведение согласительных процедур с участниками публичных консультаций, а также между регулирующим и уполномоченным органом;
- анализ возможных альтернативных способов предлагаемого регулирования;
- использование количественных методов при проведении ОРВ.
Ознакомиться с заключением возможно на Портале по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/projects#npa=45418.
Заключения об экспертизе (3 практики):
8) Отрицательное заключение об экспертизе от 04.04.2022 на постановление Администрации города от 18.12.2018 № 9812 «О заключении концессионных соглашений и порядке формирования перечня объектов, в отношении которых планируется заключений концессионных соглашений, и о признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов» (ID проекта 03/20/02-22/00039963).
В действующем муниципальном нормативном правовом акте уполномоченным органом выявлено 16 положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности:
13 положений - неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур;
3 положения - несоответствие федеральному законодательству.
По результатам экспертизы подготовлен проект постановления «О внесении изменений в постановление Администрации города от 18.12.2018 № 9812 «О заключении концессионных соглашений и порядке формирования перечня объектов, в отношении которых планируется заключений концессионных соглашений, и о признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов», который проходит процедуру согласования.
Ознакомиться с заключением возможно на Портале в разделе «ОРВ в ОМСУ» подразделе «г. Сургут» - «Заключения об экспертизе» по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/Regulation/surgut/83#.
9) Отрицательное заключение об экспертизе от 05.05.2022 на постановление Администрации города от 14.02.2019 № 1063 «Об утверждении порядка демонтажа объектов наружной рекламы, установленных и (или) эксплуатируемых с нарушением требований законодательства о рекламе» (ID проекта 03/20/05-22/00041515).
В действующем муниципальном нормативном правовом акте уполномоченным органом выявлено 25 положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности:
22 положения - неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур;
2 положения - несоответствие федеральному законодательству;
1 положение - требования органами власти излишних документов.
По результатам экспертизы в действующий правовой акт внесены изменения постановлением Администрации города от 22.07.2022 № 6021 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 14.02.2019 № 1063 «Об утверждении порядка демонтажа объектов наружной рекламы, установленных и (или) эксплуатируемых с нарушением требований законодательства о рекламе». Правовой акт размещен на официальном портале Администрации города (https://admsurgut.ru/files/materials/files/files6/ПАГ_от_22.07.2022___6021_Изменения_в_1063.pdf).
Ознакомиться с заключением возможно на Портале в разделе «ОРВ в ОМСУ» подразделе «г. Сургут» - «Заключения об экспертизе» по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/Regulation/surgut/83#.
10) Отрицательное заключение об экспертизе от 16.05.2022 на постановление Администрации города от 06.10.2021 № 8683 «Об утверждении системы мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории муниципального образования городской округ Сургут» (ID проекта 03/20/05-22/00041622).
В действующем муниципальном нормативном правовом акте уполномоченным органом выявлено 5 положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности:
4 положения - неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур;
1 положение - наличие избыточных полномочий органов власти.
По результатам экспертизы в действующий правовой акт внесены изменения постановлением Администрации города от 16.09.2022 № 7303 «О внесении изменения в постановление Администрации города от 06.10.2021 № 8683 «Об утверждении системы мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории муниципального образования городской округ Сургут». Правовой акт размещен на официальном портале Администрации города (https://admsurgut.ru/files/materials/files/files6/ПАГ_от_16.09.2022___7303_Изменения_в_8683.pdf.).
Ознакомиться с заключением возможно на Портале в разделе «ОРВ в ОМСУ» подразделе «г. Сургут» - «Заключения об экспертизе» по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/Regulation/surgut/83#.
Заключения об ОФВ (4 практики):
11) Отрицательное заключение об ОФВ от 19.04.2022 на решение Думы города от 06.10.2010 № 795-IV ДГ «О порядке определения размера, условий и сроков уплаты арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Сургут, предоставленные в аренду без проведения торгов» (ID проекта 02/22/04-22/00041137).
В действующем муниципальном нормативном правовом акте уполномоченным органом выявлено 4 положения, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности – неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур.
По результатам ОФВ в действующий правовой акт внесены изменения решением Думы города от 03.06.2022 № 142-VII ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 06.10.2010 № 795-IV ДГ «О порядке определения размера, условий и сроков уплаты арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Сургут, предоставленные в аренду без проведения торгов». Правовой акт размещен на официальном портале Администрации города (https://admsurgut.ru/files/materials/files/files4/Решение_Думы_изменение___795-IV_ДГ.pdf).
Ознакомиться с заключением возможно на Портале в разделе «ОРВ в ОМСУ» подразделе «г. Сургут» - «Заключения об ОФВ» по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/Regulation/surgut/82#.
12) Отрицательное заключение об ОФВ от 26.04.2022 на постановление Администрации города от 20.09.2016 № 7009 «Об утверждении регламента сопровождения инвестиционных проектов в Администрации города по принципу «одного окна» (ID проекта 02/24/03-22/00040571).
В действующем муниципальном нормативном правовом акте уполномоченным органом выявлено 31 положение, необоснованно затрудняющее осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности:
27 положений - неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур;
2 положения - наличие избыточных полномочий органов власти, несоответствие федеральному законодательству;
2 положения - требования органами власти излишних документов.
По результатам ОФВ подготовлен проект постановления «О внесении изменений в постановление Администрации города от 20.09.2016 № 7009 «Об утверждении регламента сопровождения инвестиционных проектов в Администрации города по принципу «одного окна», который проходит процедуру согласования.
Ознакомиться с заключением возможно на Портале в разделе «ОРВ в ОМСУ» подразделе «г. Сургут» - «Заключения об ОФВ» по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/Regulation/surgut/82#.
13) Отрицательное заключение об ОФВ от 02.06.2022 на постановление Администрации города от 21.07.2015 № 5079 «О порядке предоставления субсидии на оказание услуг водоснабжения населению, проживающему в жилищном фонде с централизованным холодным водоснабжением, не соответствующим требованиям СанПиН» (ID проекта 02/24/05-22/00041837).
В действующем муниципальном нормативном правовом акте уполномоченным органом выявлено 6 положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности:
3 положения - неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур;
1 положение - несоответствие федеральному законодательству;
2 положения – введение необоснованных ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
По результатам ОФВ в действующий правовой акт внесены изменения постановлением Администрации города от 13.09.2022 № 7241 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 21.07.2015 № 5079 «О порядке предоставления субсидии на оказание услуг водоснабжения населению, проживающему в жилищном фонде с централизованным холодным водоснабжением, не соответствующим требованиям СанПиН». Правовой акт размещен на официальном портале Администрации города (https://admsurgut.ru/files/materials/files/files6/ПАГ_от_13.09.2022___7241_Изменения_в_5079_СанПин.pdf).
Ознакомиться с заключением возможно на Портале в разделе «ОРВ в ОМСУ» подразделе «г. Сургут» - «Заключения об ОФВ» по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/Regulation/surgut/82#.
14) Отрицательное заключение об ОФВ от 30.06.2022 на постановление Администрации города от 18.06.2020 № 3970 «О порядке предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с осуществлением перевозок граждан старшего поколения на автобусных маршрутах» (ID проекта 02/24/06-22/00043786).
В действующем муниципальном нормативном правовом акте уполномоченным органом выявлено 8 положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности:
4 положения - неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур;
2 положения - несоответствие федеральному законодательству;
2 положения - введение необоснованных ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
По результатам ОФВ в действующий правовой акт внесены изменения постановлением Администрации города от 22.09.2022 № 7462 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 18.06.2020 № 3970 «О порядке предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с осуществлением перевозок граждан старшего поколения на автобусных маршрутах».
Правовой акт размещен на официальном портале Администрации города (https://admsurgut.ru/files/materials/files/files6/ПАГ_от_22.09.2022___7462_Изменения_в_3970.pdf).
Ознакомиться с заключением возможно на Портале в разделе «ОРВ в ОМСУ» подразделе «г. Сургут» - «Заключения об ОФВ» по ссылке: http://regulation.admhmao.ru/Regulation/surgut/82#.
14 практик Сургута будут включены в обзор «лучших практик» проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ на муниципальном уровне по итогам работы за 2022 год, а также размещены по итогам года на сайте Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: https://depeconom.admhmao.ru/deyatelnost/otsenka-reguliruyushchego-vozdeystviya/otsenka-reguliruyushchego-vozdeystviya-v-organakh-mestnogo-samoupravleniya-/monitoring-otsenki-reguliruyushchego-vozdeystviya-proektov-munitsipalnykh-normativnykh-pravovykh-akt/monitoring-orv-proektov-munitsipalnykh-npa-za-2022-god/
Управление инвестиций, развития
предпринимательства и туризма
Администрации города