Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Положения об отделах Управления

Положение об отделе выполнения иных юридически значимых действий управления записи актов гражданского состояния

25 Ноября 2021

Положение об отделе выполнения иных юридически значимых действий управления записи актов гражданского состояния

 

1.Общие положения

1.1. Отдел выполнения иных юридически значимых действий (далее по тексту – отдел) является структурным подразделением управления записи актов гражданского состояния Администрации города Сургута (далее по тексту – управление ЗАГС).

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом города Сургута, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», Административным регламентом предоставления государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста РФ от 28.12.2018 № 307 и иными нормативными правовыми актами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

 

  1. Цели отдела

2.1. Отдел создан в целях реализации части переданных отдельных государственных полномочий, касающихся:

2.1.1. Внесения исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;

2.1.2. Оформления и выдачи повторных свидетельств (справок) о регистрации актов гражданского состояния;

2.1.3. Аннулирования актовых записей на основании судебных решений.

2.1.4. Формирования и хранение архивного фонда управления ЗАГС.

 

  1. Функции отдела:

Отдел в соответствии с возложенными на него государственными полномочиями выполняет следующие функции:

 3.1. Консультирование по вопросам выполнения иных юридически значимых действий.

3.2. Прием документов, являющихся основаниями для внесения исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния.

 3.3. Подготовку запросов (в случае, если запись акта гражданского состояния, в которую требуется внести исправления или изменения, совершена компетентным органом иностранного государства и решения указанного органа признаются Российской Федерацией в соответствии с международными договорами Российской Федерации, орган записи актов гражданского состояния) по истребованию копии

 

записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению или изменению, а также копии других записей, подтверждающих наличие оснований для внесения исправления или изменения, в указанном компетентном органе иностранного государства.

3.4. Составление заключений о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния в случаях, предусмотренных законом.

3.5. Внесение исправлений или изменений (отметок) в записи актов гражданского состояния.

3.7. Оформление и выдачу повторных свидетельств (справок) о государственной регистрации актов гражданского состояния, составленных управлением.

3.8. Предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в компетентные органы по их запросам в случаях, установленных законодательством.

3.9. Аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решений судов, вступивших в законную силу.

3.10. Формирование архивного фонда: систематизация, хранение и учет актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния.

3.11. Оформление отчётности о деятельности отдела, а также иных отчётов, подлежащих заполнению.

3.12. Оформление запросов по истребовании документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств.

3.13 Регистрацию входящей в управление ЗАГС и исходящей корреспонденции.

3.14. Подготовку проектов муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с деятельностью отдела и (или) управления ЗАГС.

3.15. Подготовку проектов ответов на письменные обращения.

3.16. Размещение информации о деятельности отдела на информационных стендах управления ЗАГС.

3.17. Предоставление сведений о деятельности управления ЗАГС для размещения на портале Администрации города.

 

  1. Структура отдела:

4.1. Структура и штатная численность отдела формируется в соответствии со штатным расписанием управления ЗАГС, утверждаемым в установленном порядке.

4.2. Распределение обязанностей в отделе осуществляется в соответствии с должностными инструкциями, определяющими должностные обязанности, права и ответственность каждого работника.

4.3. Начальник отдела представляет отдел во взаимоотношениях с вышестоящими должностными лицами, структурными подразделениями Администрации города, иными органами, организациями и гражданами, несет персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение возложенных на отдел функций, сохранность документов, находящихся в отделе, правильное распределение должностных обязанностей работников отдела, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.

 

  1. Взаимодействие отдела с отделом регистрации актов гражданского состояния.

5.1. Для исполнения функций отдела:

5.1.1 непосредственно запрашивает и получает необходимую информацию и документы у отдела регистрации актов гражданского состояния.

5.1.2. по поручению начальника управления, специалисты отдела привлекаются к работе отдела регистрации актов гражданского состояния.

 

  1. Заключительные положения

6.1. Персональная ответственность начальника и работников отдела устанавливается в их трудовых договорах и должностных инструкциях.

6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом управления.

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры