Утверждено приказом управления записи актов гражданского состояния Администрации г. Сургута от 25.11.2021 №52
Положение об отделе регистрации актов гражданского состояния управления записи актов гражданского состояния
1.Общие положения
1.1. Отдел регистрации актов гражданского состояния (далее по тексту – отдел) является структурным подразделением управления записи актов гражданского состояния Администрации Сургута (далее по тексту – управление ЗАГС).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом города Сургута, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», Административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста РФ от 28.12.2018 № 307 и иными нормативными правовыми актами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.Цели отдела
2.1 Отдел создан в целях реализации части переданных отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, касающихся:
2.1.1. государственной регистрации заключения брака;
2.1.2. государственной регистрации рождения;
2.1.3. государственной регистрации установления отцовства;
2.1.4. государственной регистрации усыновления (удочерения);
2.1.5. государственной регистрации расторжения брака;
2.1.6. государственной регистрации перемены имени;
2.1.7. государственной регистрации смерти;
2.1.8. восстановление записей актов гражданского состояния на основании судебных решений.
2.1.9. внесения сведений о факте регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства.
- Функции отдела:
Отдел в соответствии с возложенными на него государственными полномочиями выполняет следующие функции:
3.1. Консультирование по вопросам, связанным с государственной регистрацией актов гражданского состояния.
3.2. Приём заявлений граждан и иных документов, необходимых для государственной регистрацией актов гражданского состояния.
3.3. Подготовку запросов для регистрации актов гражданского состояния в компетентные органы.
3.4. Составление записей актов гражданского состояния о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.5. Заполнение бланков свидетельств и иных документов, подтверждающих факту государственной регистрации актов гражданского состояния и их выдачу.
3.6. Дооформление записей актов о расторжении брака.
3.7. Государственную регистрацию заключения брака, в том числе в торжественной обстановке.
3.8. Включение сведений о документах, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверении актов гражданского состояния вне пределов Российской Федерации.
3.9. Оформление отчётности о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также иных отчётов, подлежащих заполнению.
3.10. Подготовку проектов муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с деятельностью отдела и (или) управления ЗАГС.
3.11. Подготовку проектов ответов на письменные обращения.
3.12. Размещение информации о деятельности отдела на информационных стендах управления ЗАГС.
- Структура отдела:
- Структура и штатная численность отдела формируется в соответствии со штатным расписанием управления ЗАГС, утверждаемым в установленном порядке.
- Распределение обязанностей в отделе осуществляется в соответствии с должностными инструкциями, определяющими должностные обязанности, права и ответственность каждого работника, а также поручениями начальника отдела.
- Начальник отдела представляет отдел во взаимоотношениях с вышестоящими должностными лицами, структурными подразделениями Администрации города, иными органами, организациями и гражданами, несет персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение возложенных на отдел функций, сохранность документов, находящихся в отделе, правильное распределение должностных обязанностей работников отдела, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.
- Взаимодействие отдела с отделом выполнения иных юридически значимых действий.
5.1. Для исполнения своих функций отдел:
5.1.1. непосредственно запрашивает и получает необходимую информацию и документы у отдела выполнения иных юридически значимых действий;
5.1.2. по поручению начальника управления, специалисты отдела привлекаются к работе отдела выполнения иных юридически значимых действий;
5.1.3. представляет в установленном порядке необходимую информацию и документы отделу выполнения иных юридически значимых действий.
6.Заключительные положения.
6.1. Персональная ответственность начальника и работников отдела устанавливается в их трудовых договорах и должностных инструкциях.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом управления.