№ |
Задачи концепции и показатели их реализации |
Результат по показателю |
|
ЗАДАЧА 1. Создание эффективной системы и механизмов межведомственного взаимодействия между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественными организациями и инициативной частью жителей автономного округа при организации мероприятий, направленных на правовое просвещение граждан |
|||
Показатели реализации задачи: |
|||
1.1. |
Анализ и оценка достигнутых результатов и выполнения задачи Концепции правового просвещения |
||
Указанная задача направлена на установление партнерских отношений между структурными подразделениями Администрации города, организациями, учреждениями и инициативными жителями для организации и проведения мероприятий по правовому просвещению жителей города, в том числе направленных на повышение правовой культуры граждан. Обеспечение доступа к правовой/юридической информации. Для реализации задачи проведено и организовано 498 мероприятий (127 247 участников), в форме совместных встреч, лекций, семинаров и мероприятий в контактном формате. В связи с действием с 18.03.2020 по настоящее время на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры режима повышенной готовности мероприятия с участием федеральных органов власти, органов местного самоуправления, организациями и учреждениями проводились в большей части в режиме онлайн в форме дистанционных курсов, вебинаров, видеоконференцсвязи и т.п. Перечисленные мероприятия позволили реализовать указанную задачу. |
|||
1.2. |
Количество мероприятий, проведенных в контактном формате с использованием механизмов межведомственного взаимодействия |
498 |
|
1.3. |
Доля мероприятий, проведенных в контактном формате с использованием механизмов межведомственного взаимодействия, от общего количества проведённых мероприятий в контактном формате. |
498 |
|
1.4. |
Перечень территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений и подведомственных учреждений), во взаимодействии с которыми проведены межведомственные мероприятия |
- Уполномоченный по правам человека в ХМАО – Югре;
|
|
1.5. |
Перечень органов государственной власти автономного округа (их структурных подразделений и подведомственных учреждений), во взаимодействии с которыми проведены межведомственные мероприятия |
- |
|
1.6. |
Перечень органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (их структурных подразделений и подведомственных учреждений), во взаимодействии с которыми проведены межведомственные мероприятия |
- Территориальная избирательная комиссия города Сургута; - отдел молодежной политики Администрации города Сургута с подведомственными структурами; - управление физической культуры и спорта Администрации города Сургута с подведомственными структурами; - управление по обеспечению деятельности административных и других коллегиальных органов Администрации города Сургута; - отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Сургута; - отдел по организации работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Сургута; - комитет культуры Администрации города Сургута; - департамент образования Администрации города Сургута с подведомственными структурами; - управление внешних и общественных связей Администрации города Сургута; - управление по опеке и попечительству Администрации города Сургута; - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Сургута; - УМВД России по городу Сургуту; - отдел по делам несовершеннолетних УМВД России по городу Сургуту; - Отдел по противодействию незаконному обороту наркотических и психотропных веществ УМВД город Сургут; - Управление Федеральной службы исполнения наказания по ХМАО – Югре; - Центр по противодействию экстримизму УМВД России по ХМАО – Югре»; - БУ ВО ХМАО – Югры «Сургутский государственный университет», Институт государства и права, юридическая клиника института государства и права; - БУ ВО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет»; - АУ «Сургутский политехнический колледж»; - МКУ «Центр диагностики и консультирования»; - МКУ «Центр диагностики и консультирования» - МКУ «Наш город»; - МАУ «Информационно- методический центр»; МБУК «Централизованная библиотечная система»; - медицинские учреждения. |
|
1.7. |
Количество некоммерческих и (или) социально ориентированных организаций, вовлеченных в деятельность по правовому просвещению граждан |
8 |
|
1.8. |
Перечень некоммерческих и (или) социально ориентированных организаций, вовлеченных в деятельность по правовому просвещению граждан |
- ФКУ исправительная колония № 11 УФСИН России по ХМАО – Югре»; - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана»; - Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Сургутский институт экономики, управления и права»; - Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» - КУ ХМАО – Югры «Сургутский центр занятости»; - АНО «Центр правовой поддержки «Югорский СоветникЪ» - молодежные общественные организации; - ИП Хаустов С.В. |
|
ЗАДАЧА 2. Работа с целевыми группами населения, требующими дифференцированного подхода и концентрации ресурсов на приоритетных направлениях правового просвещения |
|||
Показатели реализации задачи: |
|||
2.1. |
Анализ и оценка достигнутых результатов и выполнения задачи Концепции правового просвещения |
||
Задача направлена на вовлечение различных приоритетных социальных групп к процессу правового участия и правовой информатизации, повышению уровня осведомленности указанных групп о возможностях получения необходимой правовой и юридической информации/помощи с возможностью решения возможных проблемных ситуаций. Для реализации задачи организованы и проведены просветительские мероприятия, а также мероприятия направленные на профилактику экстремизма, гармонизации межнациональных, межконфессиональных отношений. Кроме того, управлением массовых коммуникаций проводится информационное сопровождение противодействия экстремистской деятельности, организованное в соответствии с мероприятиями муниципальной программы «Укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержка и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города Сургута, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов, профилактика экстремизма на период до 2030 года». Также на телеканале «СургутИнформ-ТВ» ведется рубрика, направленная на формирование благоприятного общественного климата в г. Сургуте, развитие социального сотрудничества, противодействие экстремизму, социальной, национальной и религиозной розни, профилактику правонарушений, правовое просвещение. На официальном портале Администрации города Сургута, в официальных аккаунтах муниципалитета размещается информация для населения о мероприятиях в сфере укрепления межнациональных отношений и профилактики экстремизма. Необходимо отметить, что в муниципальной системе образования с целью повышения профессионального уровня педагогических работников по вопросам формирования и развития языковой, речевой и коммуникативной компетенций функционирует межфункциональная команда педагогических работников, занимающихся вопросами обучения и социализации детей мигрантов. Вышеперечисленные мероприятия позволили реализовать указанную задачу. |
|||
2.2. |
Количество проведенных в контактном формате мероприятий, направленных на правовое просвещение определенных целевых групп граждан |
17 |
|
2.3. |
Доля проведенных в контактном формате мероприятий, направленных на правовое просвещение определенных целевых групп граждан, от общего количества проведенных мероприятий по правовому просвещению граждан |
4 % |
|
2.4. |
Перечень целевых групп населения, с которыми проводились мероприятия в контактном формате, требующие дифференцированного подхода ети инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, , |
- Дети-сироты; - дети оставшиеся без попечения родителей; - лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей их законные представители и представители; - попечители; - приемные родители; - граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители - дети с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью. |
|
2.5. |
Перечень вопросов правового просвещения, освещенных на мероприятиях, проведенных с целевыми группами |
- выявления нарушения прав и законных интересов детей, проживающих на территории города; - жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семью, о возможности быть кандидатами в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители; - осуществления, прекращения опеки и попечительства, предоставления дополнительных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан; - защиты жилищных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе и лиц из их числа; - признания детей-инвалидов недееспособными и установления над ними опеки. В муниципальной системе образования с целью повышения профессионального уровня педагогических работников по вопросам формирования и развития языковой, речевой и коммуникативной компетенций функционирует межфункциональная команда педагогических работников, занимающихся вопросами обучения и социализации детей мигрантов. |
|
ЗАДАЧА 3. Расширение доступной информационной правовой базы для анализа и использования ее общественными организациями, профессиональными сообществами и гражданами в интересах защиты своих прав |
|||
Показатели реализации задачи: |
|||
3.1. |
Анализ и оценка достигнутых результатов и выполнения задачи Концепции правового просвещения |
||
Задача направлена на расширение количества участников правового общества с разъяснением понятийного юридического аппарата для формирования единой правовой информации. Конечным результатом и целью работы с правовой информацией должно быть принятие юридически верных, законных и обоснованных решений. Для выполнения указанной задачи на официальном сайте Администрации города Сургута размещена вкладка «Правовая информация» для использования ее общественными организациями, профессиональными сообществами и гражданами с количеством просмотров 170 раз. Мероприятие позволило реализовать указанную задачу. |
|||
3.2. |
Перечень созданных информационных ресурсов для получения гражданами правовой помощи, доступной информационной правовой базы, в том числе создание раздела «Правовая информация» на официальном сайте |
На официальном портале Администрации города создан раздел «Правовая информация» |
|
3.3. |
Количество материалов, размещенных на официальном сайте в раздел «Правовая информация» |
10 |
|
3.4. |
Перечень тематики материалов, размещенных на официальном сайте в раздел «Правовая информация»
|
В указанном разделе размещена следующая правовая информация: - порядок обжалования муниципальных правовых актов; - информация МКУ «Наш город» о мероприятиях по правовому просвещению граждан; - о возможности получения бесплатной юридической помощи жителями ХМАО - Югры; - информация о досудебных способах разрешения гражданско-правовых споров; - информация о порядке получения квалифицированной юридической помощи; - список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи на 2022 год; |
|
3.5. |
Количество просмотров материалов, размещенных на официальном сайте в раздел «Правовая информация», с указанием наиболее «просматриваемой» тематики (подраздела) |
За 2021 год количество «просмотров» раздела правовая информация составляет 170 раз |
|
ЗАДАЧА 4. Формирование системы мер, направленных на укрепление доверия и создание положительного образа власти, обеспечивающей реализацию и защиту прав и свобод граждан |
|||
Показатели реализации задачи: |
|||
4.1. |
Анализ и оценка достигнутых результатов и выполнения задачи Концепции правового просвещения |
||
Задача предполагает формирование гражданских качеств на основе новых знаний, умений и ценностей, способствующих личности разрешать возникающие проблемы, адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим и политическим условиям, а также представлять и защищать свои права и интересы, уважая интересы и права других людей. Для оценки созданных условий муниципальным казенным учреждением «Наш город» проведено социологическое исследование «Уровень социального самочувствия жителей муниципального образования». По результатам опроса, выявлено, что более половины опрошенных выразили доверие к органам местного самоуправления. Данные показатели свидетельствует о выполнении указанной задачи. |
|||
4.2. |
Перечень выбранных механизмов отслеживания результатов (опрос население, интерактивное голосование и др.) |
Социологическое исследование на территории города Сургута по теме: «Уровень социального самочувствия жителей муниципального образования». |
|
4.3. |
Доля граждан, выражающих доверие к органам власти (результаты опроса населения, интерактивного голосования и др.)
|
По результатам социологического исследования (количество опрошенных – 10 916 человек) уровень доверия к органам местного самоуправления рассчитывался исходя из средней оценки по 10-балльной шкале: - уровень доверия Главе города Сургута – 4,33 баллоа; - уровень доверия Администрации города Сургута – 4,19 балла; - уровень доверия Думе города Сургута – 3,73 балла. |
|
ЗАДАЧА 5. Создание условий для правовой ориентации граждан, осведомленности о характере, способах и пределах осуществления и защиты прав и законных интересов человека в административном и судебном порядке, о доступности правозащитных институтов и бесплатной юридической помощи |
|||
Показатели реализации задачи: |
|||
5.1. |
Анализ и оценка достигнутых результатов и выполнения задачи Концепции правового просвещения |
||
Реализация данной задачи направлена на совершенствование социально-ориентированной системы непрерывного обучения и воспитания, направленная на формирование гражданской компетентности, демократической культуры, удовлетворение потребностей в социализации в интересах личности, гражданского общества и правового государства. Так для исполнения задачи за период с 01.01.2021 до 31.12.2021 организованы и проведены бесплатные юридические консультации, предоставлен грант некоммерческой организации с проектом по направлению «Оказание юридической помощи на безвозмездной или льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина». Данные мероприятия позволили реализовать указанную задачу. |
|||
5.2. |
Перечень используемых негосударственных форм правового просвещения и оказания юридической помощи населению
|
В 2021 году оказание бесплатной юридической помощи осуществлялось в режиме «горячей линии» (посредством телефонной связи) и личного приема граждан. Муниципальным казенным учреждением «Наш город» оказано содействие в организации и проведении мероприятия по правовому консультированию граждан старшего поколения в рамках реализации проекта «Правовой марафон для пенсионеров». Консультации провели специалисты: - АНО «Центр правовой поддержки и гражданских инициатив «Югорский СоветникЪ»; - Юридической клиники института государства и права БУ ВО «Сургутский государственный университет. За консультациями обратилось 40 чел. На площадках Юридической клиники Института государства и права СурГУ и Центра правовой поддержки, образования и государственного тестирования иностранных граждан СурГУ организовано проведение индивидуального правового консультирования граждан, охват 65 человек. Институтом государства и права БУ ВО «Сургутский государственный университет» проведены онлайн лекции с обратной связью по вопросам защиты прав несовершеннолетних и горячая линия для индивидуального консультирования и научно-практический семинар «Права человека и их защита» с участием Уполномоченного по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе – Югры, охват 127 человек. Отделом по организации работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Сургута, в рамках проведения Всероссийского Дня правовой помощи детям проведены правовые консультации, охват 76 человек. |
|
5.3. |
Количество реализуемых социально значимых проектов, направленных на правовое просвещение граждан, реализуемых некоммерческими организациями |
- |
|
5.4. |
Перечень реализуемых социально значимых проектов, направленных на правовое просвещение граждан, реализуемых некоммерческими организациями
|
В 2021 году на конкурсе грантов в форме субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив, проводимом в соответствии с постановлением Администрации города от 25.10.2021 № 9141 «О порядке предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив», по направлению «оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина» проекты некоммерческих организаций поддержку не получили. |
|
5.5. |
Основные показатели социально значимых проектов, реализуемых некоммерческими организациями, направленных на правовое просвещение граждан |
В 2021 год автономная некоммерческая организация «Центр правовой поддержки граждан и гражданских инициатив «Югорский СоветникЪ» в рамках проекта «Право защитить права», поддержанного Фондом Президентских грантов, провела семинары по теме «Защита прав потребителей» для жителей Сургута и Сургутского района. |
|
ЗАДАЧА 6. Развитие системы правового консультирования граждан посредством участия в их правовом просвещении общественных и профессиональных организаций |
|||
Показатели реализации задачи: |
|||
6.1. |
Анализ и оценка достигнутых результатов и выполнения задачи Концепции правового просвещения |
||
Указанная задача представляет комплекс мер по распространению в обществе знаний о праве, а также разъяснение положений действующих нормативных правовых актов и практики их применения в целях формирования убежденности в необходимости соблюдения норм права. Для реализации задачи привлечены следующие общественные и профессиональные организации: Институт государства и права БУ ВО ХМАО – Югры «Сургутский государственный университет», автономная некоммерческая организация «Центр правовой поддержки граждан и гражданских инициатив «Югорский СоветникЪ», Центр правовой поддержки, образования и государственного тестирования иностранных граждан СурГУ. При активном участии указанных организаций проведены мероприятия для жителей города, в том числе с получением индивидуальных правовых консультаций. Данные мероприятия позволили реализовать указанную задачу. |
|||
6.2. |
Количество общественных и профессиональных организаций, участвующих в правовом консультировании и просвещении граждан |
4 |
|
6.3. |
Перечень общественных и профессиональных организаций, участвующих в правовом консультировании и просвещении граждан |
- АНО «Центр правовой поддержки и гражданских инициатив «Югорский СоветникЪ»; - Институт государства и права БУ ВО «Сургутский государственный университет; - Центр правовой поддержки, образования и государственного тестирования иностранных граждан СурГУ; отдел по организации работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Сургута |
|
6.4. |
Доля граждан, охваченных мероприятиями по правовому просвещению граждан, проводимых общественными и профессиональными организациями |
1 % от общего числа граждан, принявших участие в мероприятиях по правовому просвещению |
|
ЗАДАЧА 7. Создание условий для повышения уровня вовлеченности институтов гражданского общества и граждан в мероприятиях по правовому просвещению |
|||
Показатели реализации задачи: |
|||
7.1. |
Анализ и оценка достигнутых результатов и выполнения задачи Концепции правового просвещения |
||
Указанная задача направлена на вовлечение жителей города, в том числе детей и молодежи к участию в мероприятиях по правовому просвещению, посредством привлечения к активному участию: семинары, обучающие тематические встречи для формирования правовой культуры граждан, а также проведение лекционных встреч по основным правам и свободам человека и гражданина. Формирование понятийного правового аппарата и доступное изложение правовой информации для возможного дальнейшего использования. Таким образом, доля охваченных представителей детей, молодежи, граждан пожилого возраста составляет 99 % от общего числа граждан, принявших участие в мероприятиях по правовому просвещению, что позволило решить указанную задачу. |
|||
7.2. |
Количество граждан, охваченных мероприятиями по правовому просвещению граждан, в том числе: |
|
|
7.3. |
Детей (до 18 лет), вовлеченных в мероприятия, направленные на повышение уровня правовых знаний и правовой культуры |
102 226 |
|
7.4. |
Молодежи (от 18 – до 35 лет), вовлеченных в мероприятия, направленные на повышение уровня правовых знаний и правовой культуры |
23 448 |
|
7.5. |
Граждан пожилого возраста (от ??) |
40 |
|
7.6. |
Удельный вес (доля) граждан, охваченных мероприятиями по правовому просвещению граждан |
99 % от общего числа граждан, принявших участие в мероприятиях по правовому просвещению |
|