1.1. Муниципальное казенное учреждение "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса" (далее по тексту - учреждение) создано на основании распоряжения Администрации города от 28.07.2011 N 2009 "О создании муниципального казенного учреждения "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса" путем изменения типа существующего муниципального учреждения "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса".
Муниципальное учреждение "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса" создано на основании распоряжения Администрации города от 10.08.2010 N 2488 "О реорганизации и переименовании муниципального учреждения "Дорожно-транспортная дирекция", являющегося правопреемником муниципального учреждения "Дорожно-транспортная дирекция" (МУ "ДТД"), созданного на основании распоряжения Главы Администрации города от 06.04.1995 N 471 "О создании учреждения "Дорожно-транспортная дирекция" и муниципального учреждения "Дирекция капитального ремонта и строительства объектов инженерной инфраструктуры" (МУ "ДКРиСОИИ"), созданного на основании распоряжения Мэра города Сургута от 05.02.2001 N 268 "О создании муниципального учреждения "Дирекция капитального ремонта и строительства объектов инженерной инфраструктуры".
1.2. Учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Функции и полномочия учредителя возложены на Администрацию города Сургута (далее - учредитель).
1.3. Куратором учреждения является департамент городского хозяйства Администрации города (далее - куратор), в порядке предусмотренным муниципальными правовыми актами Администрации города.
1.4. Полное официальное наименование учреждения: муниципальное казенное учреждение "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса".
1.5. Сокращенное официальное наименование учреждения: МКУ "ДДТиЖКК".
1.6. Юридический адрес учреждения: 628403, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, улица 30 лет Победы, дом 17.
1.7. Фактический адрес учреждения: 628403, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, улица 30 лет Победы, дом 17.
1.8. Почтовый адрес учреждения: 628403, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, улица 30 лет Победы, дом 17.
1.9. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О некоммерческих организациях", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Сургута, настоящим уставом.
- Правовое положение учреждения
2.1. Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией), созданным для исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий учредителя.
2.2. Учреждение имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде. Организационно-правовая форма - учреждение.
2.3. Права юридического лица у учреждения, в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим уставом, возникают с момента государственной регистрации учреждения.
2.4. Учреждение осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ, приобретение товаров и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления.
2.5. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать, штампы, бланки со своим официальным наименованием на русском языке, вправе иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
2.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет учредитель, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении учреждения.
2.7. Учреждение может иметь филиалы (представительства), которые проходят регистрацию по их фактическому адресу. Лицензирование филиалов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Создаваемые учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом учреждения и действуют на основании утвержденного им положения.
Руководители филиалов и представительств назначаются руководителем учреждения и действуют от имени учреждения на основании доверенности, выданной руководителем учреждения.
2.8. В учреждении могут функционировать структурные подразделения без образования юридического лица, порядок организации деятельности которых, регламентирован локальными актами учреждения.
2.9. Учреждение по согласованию с учредителем, в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе участвовать в создании объединений в форме ассоциаций или союзов.
2.10. Деятельность учреждения финансируется из средств бюджета муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании бюджетной сметы.
- Предмет, цели и виды деятельности учреждения
3.1. Предметом деятельности учреждения является организация мероприятий по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства по:
- учету и организации содержания, ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог местного значения общего пользования в границах городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и сооружений, являющихся их неотъемлемой частью с учетом элементов обустройства автомобильных дорог, а также объектов недвижимого имущества: проезды, тротуары, путепроводы, мосты, разворотно-стояночные площади, парковки, сети ливневой (дождевой) канализации, ливневые коллекторы, сети инженерного обеспечения, гидротехнические сооружения (плотины), автомобильные эстакады, линии наружного электроосвещения, линии связи (телефонные линии) и движимого имущества объектов улично-дорожной сети, составляющих казну муниципального образования (далее - имущество муниципальной казны) и состоящих на балансе учреждения, а также по осуществлению иной деятельности в области использования автомобильных дорог;
- созданию условий для обеспечения населения городским транспортом общего пользования;
- организации капитального ремонта, реконструкции, строительства объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в оперативном управлении или хозяйственном ведении муниципальных предприятий и учреждений;
- организации ремонта (благоустройства), реконструкции жилищного фонда, придомовых территорий, территорий городских кладбищ, иных объектов жилищно-коммунального хозяйства и сноса объектов жилищно-коммунального хозяйства, признанных непригодными для эксплуатации в установленном порядке;
- организации работ по механизированной уборке дворовых территорий, территорий временных поселков, а также осуществления иной деятельности в области жилищно-коммунального хозяйства;
3.2. Целями деятельности учреждения являются обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий учредителя по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства по:
- организации содержания, ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог местного значения общего пользования в границах городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, составляющих имущество муниципальной казны;
- организации учета и движения, обеспечения сохранности и использованию по целевому назначению автомобильных дорог местного значения общего пользования в границах городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, составляющих имущество муниципальной казны;
- организации обеспечения населения городским транспортом общего пользования и осуществления иной деятельности в области использования автомобильных дорог местного значения общего пользования, а также для решения других вопросов местного значения;
- обеспечению организации разработки схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения организации содержания, развития и совершенствования инженерной инфраструктуры;
- организации проведения капитального ремонта, реконструкции и строительства объектов инженерной инфраструктуры, ремонта (благоустройства), реконструкции жилищного фонда, придомовых территорий, иных объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- организации работ по механизированной уборке дворовых территорий.
3.3. Учреждение осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующие виды деятельности:
3.3.1. Основная деятельность учреждения - деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано.
3.3.2. Учреждение не вправе осуществлять иные виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.
3.3.3. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством Российской Федерации, учреждение может заниматься только на основании свидетельств о допуске к соответствующим работам, выданных саморегулируемой организацией.
3.5. Основными видами деятельности учреждения являются:
- учет и организация содержания, ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог местного значения общего пользования в границах городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, составляющих имущество муниципальной казны и состоящих на балансе учреждения, а также осуществление иной деятельности в области использования автомобильных дорог местного значения общего пользования в соответствии с действующим законодательством;
- организация обеспечения населения городским транспортом общего пользования;
- проведение обследований и участие в комиссионных обследованиях улично-дорожной сети города в целях осуществления контроля за состоянием объектов улично-дорожной сети города;
- подготовка документации о закупке товаров, работ, услуг для осуществления муниципальных нужд;
- контроль за исполнением условий муниципальных контрактов (договоров) по выполнению работ, оказанию услуг;
- участие в разработке мероприятий по выявлению очагов концентрации дорожно-транспортных происшествий и их ликвидации с целью обеспечения безопасности дорожного движения.
- согласование и выдача технических условий на проведение земляных и (или) иных работ в границах автомобильных дорог местного значения общего пользования и прилегающих к ним территорий, контроль их проведения, приемка восстановленного благоустройства после окончания работ;
- проведение обследований и участие в комиссионных обследованиях линий уличного освещения города в целях осуществления контроля над соответствием состояния объектов наружного освещения требованиям технических норм и регламентов;
- контроль за техническим и санитарным состоянием автомобильных дорог местного значения общего пользования;
- определение участков автомобильных дорог местного значения общего пользования и дорожных сооружений, подлежащих реконструкции, капитальному ремонту или ремонту путем сопоставления фактических показателей их состояния, определенных по результатам обследования, диагностики и инженерных изысканий с нормативными значениями;
- подготовка расчетов, калькуляций и смет для определения затрат планируемых работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения общего пользования, дорожных сооружений и объектов инженерной инфраструктуры;
- составление перечня объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения общего пользования и титульных списков работ на объекты инженерной инфраструктуры, ремонт (благоустройство), реконструкцию жилищного фонда, придомовых территорий, территорий городских кладбищ, иных объектов жилищно-коммунального хозяйства, механизированную уборку дворовых территорий, территорий временных поселков и сноса объектов жилищно-коммунального хозяйства, признанных непригодными для эксплуатации в установленном порядке;
- разработка планов и мероприятий, подготовка предложений по организации содержания, ремонта, капитального ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог местного значения общего пользования; разработка номенклатур содержания автомобильных дорог местного значения общего пользования, схем дислокации дорожных знаков и разметки и согласование их с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения;
- организация работ по проведению инвентаризации и паспортизации автомобильных дорог местного значения общего пользования и искусственных сооружений;
- контроль за соблюдением правил пользования автомобильными дорогами местного значения общего пользования в пределах своей компетенции. Согласование маршрутов транспортных средств осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
- участие в разработке маршрутной сети городского транспорта общего пользования;
- согласование маршрутов и расписания (графиков) движения городского транспорта общего пользования;
- подготовка производственной программы и расчет затрат по городским пассажирским перевозкам транспортом общего пользования;
- контроль за работой автомобильного транспорта общего пользования, осуществляющего городские пассажирские перевозки;
- организация капитального ремонта, реконструкции и строительства, находящихся в оперативном управлении или хозяйственном ведении муниципальных предприятий и учреждений, объектов инженерной инфраструктуры, ремонта (благоустройства), реконструкции жилищного фонда, придомовых территорий, территорий городских кладбищ, иных объектов жилищно-коммунального хозяйства, механизированной уборки дворовых территорий, территорий временных поселков и сноса объектов жилищно-коммунального хозяйства, признанных непригодными для эксплуатации в установленном порядке;
- технический надзор и контроль за разработкой проектной документации и результатов инженерных изысканий по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- подготовка совместно с проектно-изыскательскими организациями заданий на разработку проектно-сметной документации, проведение ее согласования в установленном порядке;
- согласование и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации, а также внесение в соответствующую документацию необходимых исправлений и изменений по замечаниям и заключениям экспертных организаций;
- технический надзор и контроль за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов инженерной инфраструктуры, ремонтом (благоустройством), реконструкцией жилищного фонда, придомовых территорий, территорий городских кладбищ, иных объектов жилищно-коммунального хозяйства, механизированной уборкой дворовых территорий, территорий временных поселков и выполнением работ по сносу объектов жилищно-коммунального хозяйства, признанных непригодными для эксплуатации в установленном порядке;
- своевременное обеспечение подрядных организаций проектной и сметной документацией;
- проведение необходимых согласований с эксплуатирующими организациями города в установленном порядке на получение разрешений на право производства работ;
- приемка в эксплуатацию законченных строительством, капитальным ремонтом, реконструкцией объектов дорожного и жилищно-коммунального хозяйства;
- надзор за ведением технической и исполнительной документации на строящиеся, реконструируемые, ремонтируемые автомобильные дороги местного значения общего пользования, объекты инженерной инфраструктуры, объекты жилищного фонда, придомовых территорий, территорий городских кладбищ, иных объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- осуществление контроля за организациями, занимающимися отловом и содержанием безнадзорных животных;
- организация и контроль за проведением капитального ремонта и реконструкцией муниципальных объектов электросетевого хозяйства, бесхозяйных объектов электроснабжения, обеспечивающих передачу электрической энергии;
- обеспечение необходимых условий для проведения работ по ликвидации несанкционированных свалок и противопаводковых мероприятий на территории жилого фонда, а также в границах автомобильных дорог местного значения общего пользования;
- организация мероприятий по производству ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками выделенных в натуре долей которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
- обеспечение выполнения работ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
- транспортировка тел (останков) умерших (погибших) в специализированные медицинские учреждения.
- организация и проведение аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, договоров на размещение остановочных комплексов с торговой площадью (автопавильонов) на территории города Сургута, заключение и расторжение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, договоров на размещение остановочных комплексов с торговой площадью (автопавильонов) в отношении имущества, числящегося на балансе учреждения;
- участие в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием устройств комплексного мониторинга параметров окружающей среды об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, в целях своевременного информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- реализация мероприятий по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях;
- организация мероприятий по санитарной очистке территорий общего пользования города Сургута в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
- организация мероприятий по уборке мест несанкционированного размещения отходов на территориях общего пользования города Сургута в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
- учет и содержание на балансе, формирование информационной базы данных, содержащих достоверную информацию об объектах, входящих в муниципальную казну, о техническом состоянии имущественных объектов, стоимостных и иных характеристиках объектов имущества муниципальной казны, контроль сохранности, целевого использования и законного пользования гражданами и юридическими лицами объектов имущества муниципальной казны;
- организация строительства автомобильных дорог местного значения общего пользования в границах городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- заключение и расторжение договоров аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом без проведения торгов в отношении имущества, числящегося на балансе учреждения, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами;
- заключение и расторжение соглашений о создании бесплатных парковок (парковочных мест) в отношении имущества, числящегося на балансе учреждения;
- заключение и расторжение договоров с владельцами инженерных коммуникаций, осуществляющими прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций и их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги, с техническими требованиями и условиями, подлежащими обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке, переносе, переустройстве и эксплуатации, соглашений с лицами, использующими земельные участки на основании публичного сервитута, предусматривающих размер платы за установление публичного сервитута;
- обеспечение контроля соблюдения правил благоустройства города предприятиями, организациями, учреждениями различных организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
- организация мероприятий по содержанию и ремонту мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, находящихся на балансе учреждения.
- Права и обязанности учреждения
4.1. Для выполнения уставных целей учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития учреждения по согласованию с куратором;
- в пределах имеющихся средств на оплату труда самостоятельно устанавливать размеры заработной платы работникам учреждения в соответствии с муниципальными правовыми актами;
- по согласованию с учредителем создавать обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы, представительства), утверждать их положения и назначать руководителей;
Имущество филиалов и представительств (при их наличии) учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс учреждения.
- учреждение вправе осуществлять предусмотренные настоящим уставом виды деятельности на основании свидетельств о допуске к соответствующим работам, выданных этому учреждению саморегулируемой организацией, тип которого был изменен.
- заключать с юридическими и физическими лицами контракты (договоры), соответствующие целям деятельности учреждения и настоящему уставу;
- заключать для выполнения отдельных работ срочные трудовые договоры, договоры подряда, другие гражданско-правовые договоры с гражданами Российской Федерации;
- использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности;
- запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органа местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию и материалы, необходимые для исполнения учреждением поставленных целей;
- осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности учреждения.
4.2. Учреждение обязано:
4.2.1. Составить бюджетную смету учреждения и обеспечить ее утверждение в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств.
4.2.2. Обеспечивать результативность, целевой характер использования предусмотренных учреждению лимитов бюджетных ассигнований.
4.2.3. Осуществлять бюджетный учет операций в процессе исполнения утвержденной бюджетной сметы.
4.2.4. Составлять статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном порядке.
4.2.5. Представлять отчеты и информацию о результатах своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органом, учредителю, главному распорядителю бюджетных средств, куратору и иным органам в порядке и сроки, установленные учредителем и действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.6. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации по согласованию с учредителем заключить договор имущественного страхования.
4.2.7. Обеспечивать:
- выполнение муниципальных функций в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий учредителя;
- защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации или реорганизации учреждения.
4.2.8. В полном объеме выполнять задачи, возложенные на него настоящим уставом, обеспечивать выполнение поручений учредителя и (или) куратора.
4.2.9. Заключать контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
4.2.10. Обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества и средств, выделенных на содержание учреждения по бюджетной смете.
4.2.11. Обеспечивать своим работникам гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, меры социальной защиты и безопасные условия труда.
4.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации учреждение несет ответственность за: искажение отчетности, нарушение договорных и налоговых обязательств, качество работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил хозяйствования.
4.4. Учреждение не вправе:
- выступать учредителем (участником) юридических лиц;
- предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги;
- отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом без согласия учредителя;
4.5. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется учредителем, а также налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и учредителем.
- Имущество и финансовое обеспечение, выполнение функций учреждения
5.1. Имущество учреждения является муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, целями деятельности, устанавливаемыми настоящим уставом, заданиями учредителя назначением этого имущества.
5.2. Земельные участки предоставляются учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.3. Источниками формирования имущества учреждения являются:
- бюджетные средства муниципального образования;
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
5.4. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования на основании бюджетной сметы.
Расходование денежных средств производится учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.5. Средства, полученные от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного учреждению в оперативное управление, поступают в бюджет муниципального образования.
5.6. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты учреждению не предоставляются.
5.7. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за учреждением имущества осуществляется им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями деятельности учреждения, назначением имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.
5.8. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества и распорядиться им по своему усмотрению в рамках своих полномочий.
5.9. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять содержание, текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
5.10. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
5.11. Списанное имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление на основании акта списания.
- Учёт, отчётность и контроль
6.1. Учреждение принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
6.2. Учреждение ведёт бюджетный учёт, формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств.
6.3. Учреждение предоставляет в установленном учредителем и (или) куратором порядке отчётность и другую запрашиваемую информацию о своей деятельности учредителю и (или) куратору.
6.4. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется учредителем, куратором, а также контролирующими и надзорными органами, имеющие полномочия на проверку деятельности учреждения, согласно действующих нормативно-правовых актов.
- Управление учреждением
7.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
7.2. Непосредственное управление учреждением осуществляет руководитель учреждения в лице директора учреждения, который назначается на должность по представлению куратора учредителем, подотчетен ему и осуществляет свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов и настоящего устава, в соответствии с заключенным трудовым договором.
7.3. Компетенция руководителя учреждения:
7.3.1. Осуществляет руководство деятельностью учреждения.
7.3.2. Выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности учреждения:
- действует без доверенности от имени учреждения, представляет его интересы во всех организациях, в судебных и других государственных органах, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами;
- определяет приоритетные направления деятельности учреждения, принципы формирования и использования его имущества, по согласованию с куратором и учредителем;
- заключает контракты (гражданско-правовые договоры), соответствующие целям деятельности учреждения;
- выдает доверенности;
- открывает лицевые счета учреждения в установленном порядке;
- обеспечивает составление бюджетной сметы учреждения и представление ее на согласование главному распорядителю бюджетных средств в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств;
- утверждает бюджетную смету учреждения, в случае наделения правом ее утверждения, в порядке определенном главным распорядителем бюджетных средств и обеспечивает её исполнение учреждением;
- обеспечивает составление и своевременное предоставление налоговой, статистической, экономической, бюджетной отчетности учреждения;
- обеспечивает выполнение планов деятельности учреждения и решений учредителя, куратора;
- разрабатывает и по согласованию с куратором утверждает штатное расписание учреждения, в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом;
- определяет структуру аппарата управления, численный и квалификационный составы, принимает на работу и увольняет с работы работников учреждения, заключает с ними трудовые договоры;
- определяет и устанавливает компетенцию заместителей руководителя;
- применяет к работникам учреждения меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
- в пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников учреждения;
- подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции. В отсутствие руководителя право подписи имеет лицо, исполняющее обязанности руководителя или заместитель руководителя;
- отчитывается перед учредителем и (или) куратором по различным вопросам деятельности учреждения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.
7.3.3. Руководитель вправе с предварительным письменным уведомлением учредителя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.3.4. Руководитель несет ответственность за свои действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.
7.4. Руководитель учреждения в порядке, установленном законодательством, несет ответственность за:
- нецелевое использование бюджетных средств;
- принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении;
- своевременное размещение закупок на выполнение работ (оказание услуг, поставку товаров) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
7.5. Руководитель и работники учреждения несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Компетенция учредителя, функции и полномочия куратора
8.1. К полномочиям учредителя относится:
- принятие решений о создании, реорганизации, ликвидации учреждения, в установленном законом порядке, о создании ликвидационной комиссии и комиссии о реорганизации;
- утверждение устава учреждения, внесение изменений и дополнений в него, определение целей, предметов и направлений деятельности учреждения;
- дача согласия на создание филиалов и представительств, их ликвидация;
- закрепление имущества за учреждением на праве оперативного управления и изъятие имущества из оперативного управления в установленном законом порядке;
- утверждение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания для учреждения;
- осуществление иных полномочий, закрепленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
- распорядительные, контрольные функции и полномочия куратора в отношении учреждения определены и осуществляются в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города, в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
- Реорганизация, изменение типа и ликвидация учреждения
9.1. Решение о реорганизации или изменении типа учреждения, его ликвидации принимается учредителем.
9.2. Реорганизация, изменение типа, ликвидация учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
9.3. Требования кредиторов ликвидируемого учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
9.4. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией учредителю.
9.5. При ликвидации и реорганизации учреждения, высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их законных прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.6. При ликвидации учреждения его правопреемником, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений, является учредитель.
9.7. Архивные документы, образовавшиеся в процессе осуществления деятельности учреждения, при его реорганизации в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при ликвидации учреждения поступают на хранение в муниципальный архив.
9.8. Ликвидация учреждения считается завершенной, а учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.9. При ликвидации учреждения денежные средства и иное имущество, находящееся в самостоятельном распоряжении учреждения, за вычетом платежей по покрытию обязательств, передаются собственнику имущества.
- Локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения
10.1. В учреждении издаются локальные нормативные акты, регламентирующие его деятельность в виде приказов руководителя учреждения, а также положений, правил и инструкций, утверждаемых приказами руководителя учреждения.
10.2. Локальные акты учреждения не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актам и настоящему уставу.
- Внесение изменений в устав
11.1. Внесение изменений в устав учреждения осуществляется учредителем учреждения в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
11.2. Государственная регистрация изменений к уставу учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.3. Изменения в устав учреждения вступают в силу со дня их государственной регистрации.
- Заключительные положения
12.1. Требования настоящего устава обязательны для всех работников учреждения.
12.2. Во всех вопросах, неурегулированных уставом, учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации.