Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Положение о департаменте

Положение о департаменте

26 Апреля 2024

Положение о департаменте городского хозяйства, утвержденное распоряжением Администрации города от 16.04.2008 №1081 (в редакции от 25.04.2024 № 2075)

 

 

      Раздел I. Общие положения

  1. Департамент городского хозяйства является структурным подразделением Администрации города (далее - департамент).
  2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными муниципальными правовыми актами города, а также настоящим положением.
  3. Департамент не является юридическим лицом.
  4. Почтовый адрес департамента: 628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Гагарина, дом 11.
  5. Департамент имеет смету расходов, печать с собственным наименованием, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
  6. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.

 

      Раздел II. Цели департамента

  1. Департамент создан в целях реализации вопросов местного значения:

1.1. Организация управления муниципальным жилищным фондом и приспособленными для проживания строениями.

1.2. Создание условий для управления многоквартирными домами.

1.3. Организация управления многоквартирными домами в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.

1.4. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

1.5. Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа в рамках реализации муниципальных программ.

1.6. Участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

  1. Департамент создан в целях реализации части вопросов местного значения:

2.1. Организации благоустройства территорий городского округа в соответствии с правилами благоустройства территорий городского округа, включая освещение улиц, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, объектов городского хозяйства и внутриквартальных проездов городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводстве городских лесов.

2.2. Организации финансирования и софинансирования содержания, капитального ремонта и благоустройства жилищного фонда.

2.3. Организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, за исключением строительства объектов инженерной инфраструктуры.

2.4. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах городского округа.

2.5. Участие в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2.6. Обеспечение организации выполнения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

2.7. Создания условий для массового отдыха жителей городского округа и организации обустройства мест массового отдыха населения в части содержания объектов благоустройства существующих мест, территорий, предназначенных для массового отдыха населения.

2.8. Организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

2.9. Организации оперативного контроля, координации, планирования и анализа финансово-экономической деятельности предприятий и учреждений, куратором которых является департамент, в целях эффективного использования бюджетных средств.

2.10. Разработки предложений в перспективные планы и программы экономического и социального развития города и организации их исполнения.

2.11. Определения потребности городского хозяйства в финансовых средствах, внесение предложений о включении этих средств в бюджет города, осуществление контроля за их целевым и эффективным использованием.

2.12. Утратил силу с 01.11.2021 - Распоряжение Администрации г. Сургута от 27.10.2021 № 1803

2.13. Организации осуществления дорожной деятельности в части содержания, ремонта и капитального ремонта в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

2.14. Разработки и реализации муниципальных программ в сфере деятельности департамента, представления отчетов об их исполнении в установленном муниципальными правовыми актами порядке.

2.15. Организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности городского округа Сургут.

  1. Участия в мобилизационной подготовке в границах городского округа.
  2. Реализация отдельных государственных полномочий:

4.1. Утратил силу с 17.06.2022 - Распоряжение Администрации г. Сургута от 17.06.2022 № 1079

4.2. Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

4.3. Предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению автономного округа сжиженного газа по розничным ценам.

4.4. Утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления).

4.5. Участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

4.6. Утратил силу с 17 июня 2022 г. - Распоряжение Администрации г. Сургута от 17 июня 2022 г. № 1079

4.7. Участвует в осуществлении мероприятий по проведению дезинсекции и дератизации на территории городского округа.

  1. Обеспечивает при реализации своих функций приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках.
  2. Осуществляет анализ правовых актов, регулирующих предоставление органом местного самоуправления муниципальных услуг.

 

      Раздел III. Функции департамента

  1. Общие функции для вопросов, указанных в разделе II настоящего положения.

1.1. Готовит проекты муниципальных правовых актов по вопросам своей компетенции.

1.2. Выполняет функции куратора в отношении муниципальных предприятий и учреждений в сфере городского хозяйства в соответствии с муниципальными правовыми актами.

1.3. Выполняет функции структурного подразделения по осуществлению полномочий в сфере закупок товаров (работ, услуг) в части формирования и обеспечения исполнения закупок в соответствии с муниципальными правовыми актами.

1.4. Проводит работу по подготовке, рассмотрению, согласованию и заключению различных видов договоров (на предоставление компенсаций, субсидий, инвестиций, и иных) с организациями различных форм собственности в сфере городского хозяйства.

1.5. Организует мероприятия по проведению претензионной работы по договорным обязательствам по:

1) заключенным муниципальным контрактам в пределах полномочий департамента;

2) иным гражданско-правовым договорам, заключенным в пределах полномочий департамента, в соответствии с действующим законодательством.

1.6. Выполняет подготовку информационных материалов по вопросам своей компетенции для размещения на официальном портале Администрации города и в средствах массовой информации.

1.7. Выполняет подготовку информации в части курируемых сфер деятельности департамента для ежегодных отчетов Главы города о результатах его деятельности и деятельности Администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города, и доклада Главы города "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городской округ город Сургут".

1.8. Выполняет функции куратора в отношении подведомственных муниципальных организаций в соответствии с муниципальными правовыми актами в части финансово-хозяйственной деятельности и стратегического развития, проводит мониторинг и готовит экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных предприятий.

1.9. Проводит оценку эффективности управления курируемых муниципальных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

1.10. Выполняет функции куратора в отношении подведомственных муниципальных организаций в соответствии с муниципальными правовыми актами в сфере социально-трудовых отношений, охраны труда, контроля за соблюдением трудового законодательства, совершенствования структуры, оптимизации штатной численности, регулирования процессов организации стимулирования и оплаты труда.

1.11. Выполняет функции куратора в отношении подведомственных муниципальных организаций в соответствии с муниципальными правовыми актами в сфере имущественных отношений.

1.12. Координирует работу по выполнению комплексной программы действий муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по снижению и ликвидации задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги перед управляющими организациями, социальный наем перед Администрацией города, управляющих организаций за коммунальные услуги перед ресурсоснабжающими организациями, взносов на капитальный ремонт, утвержденной муниципальным правовым актом.

1.13. Выполняет подготовку информации по мониторингу проблемных вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

1.14. Выполняет функциональные обязанности, связанные с регулированием, установлением и контролем тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных департаменту, а также размера платы за пользование жилыми помещениями, содержание жилого помещения муниципального жилищного фонда; размера платы за содержание жилого помещения многоквартирного дома в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы.

1.15. Осуществляет бюджетные полномочия, установленные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством субъекта и нормативными актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные отношения. Осуществляет координацию за полнотой, своевременностью, качеством выполнения работ, оказанием услуг за счет средств бюджета.

1.16. Разрабатывает и обеспечивает реализацию муниципальных программ, в том числе с привлечением внебюджетных источников финансирования. Готовит отчеты об их реализации.

1.17. Организует работу по формированию текущего и перспективного плана финансирования отрасли в соответствии с утвержденными статьями расходов из бюджета города.

1.18. Формирует фрагмент бюджетной сметы Администрации города в объеме средств, необходимом для реализации целей и функций департамента, кроме объема лимитов бюджетных обязательств, включенных в бюджетные сметы казенных учреждений, согласовывает бюджетные сметы казенных учреждений, распределяет лимиты бюджетных обязательств по бюджетополучателям.

1.19. Определяет потребность в денежных средствах основных отраслей городского хозяйства, вносит предложения по включению этих средств в бюджет города, осуществляет внутренний финансовый контроль.

1.20. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

1.21. Осуществляет реализацию государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленной сфере деятельности.

1.22. Проводит изучение рынка жилищно-коммунальных услуг и диагностику развития городского хозяйства для анализа экономической эффективности проводимой реформы и подготовки системных решений развития городского комплекса.

1.23. Участвует в разработке прогноза социально-экономического развития городского округа по вопросам городского хозяйства.

1.24. Готовит и представляет различные формы отчетов в государственные органы, органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, структурные подразделения Администрации города в соответствии с нормативно-правовыми актами, ответы на запросы юридических и физических лиц.

1.25. Осуществляет разработку стандартов качества предоставления муниципальных услуг в пределах своей компетенции.

1.26. Согласовывает в установленном порядке материалы по разработке генерального плана города и его корректировке в части инженерного развития (по строительству дорог, ливневой канализации, санитарной очистки территории города), вносит предложения по размещению объектов городского хозяйства.

1.27. Согласовывает в установленном порядке документацию по планировке территории, проектную документацию строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов городского хозяйства, ремонтно-строительных работ в границах красных линий жилых кварталов и автодорог местного значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения в границах городского округа.

1.28. Осуществляет полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

1.29. Формирует и предоставляет бюджетную, экономическую отчетность по получателям бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств.

1.30. Осуществляет реализацию мероприятий по мобилизации доходов, направленных на обеспечение поступления доходов в запланированных объемах.

1.31. Выполняет функции ответственного структурного подразделения по реализации Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" в городском округе Сургут.

1.32. Выполняет функции ответственного структурного подразделения по предоставлению полугодовой формы статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) "Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства".

1.33. Осуществляет мероприятия по выявлению бесхозяйного транспортного средства на земельных участках, находящихся в распоряжении муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а именно земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с муниципальными нормативными актами.

1.34. Осуществляет подготовку информации о выполнении плана мероприятий по противодействию коррупции на территории муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах сферы деятельности департамента в соответствии с муниципальными правовыми актами.

1.35. Осуществляет предоставление в правовое управление Администрации города информации о выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства и мерах, принятых для устранения выявленных нарушений, в соответствии с муниципальными правовыми актами.

1.36. Осуществляет рассмотрение обращений юридических и физических лиц, в том числе обращений в федеральных, региональных, муниципальных системах обратной связи и иных средствах электронной коммуникации в сфере городского хозяйства.

1.37. Осуществляет функцию по реализации проектного управления в части первоначальной проработки, инициации, запуска, сопровождения, реализации, мониторинга и закрытия приоритетных проектов развития городского хозяйства города.

1.38. Осуществляет функции администратора муниципальной услуги "Предоставление мер дополнительной социальной поддержки в виде бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования отдельным категориям населения" в соответствии с муниципальным правовым актом.

1.39. Участвует в реализации мероприятий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с муниципальным правовым актом.

1.40. Осуществляет работу с исполнительными документами в сфере городского хозяйства в установленном порядке.

  1. Функции в сфере организации управления муниципальным жилищным фондом и приспособленными для проживания строениями, и в области жилищных отношений:

2.1. Выполняет функции ответственного структурного подразделения по проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными, жилыми домами, в которых все помещения (100%) принадлежат на праве собственности муниципальному образованию городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и приспособленными для проживания строениями (подготовка конкурсной документации, оформление разъяснений к конкурсной документации, подготовка, согласование и заключение договоров управления по результатам конкурса).

  1. Функции в сфере создания условий для управления многоквартирными домами:

3.1. Выполняет функции ответственного структурного подразделения по взаимодействию между органами местного самоуправления и управляющими организациями, товариществами собственников жилья по полномочиям, закрепленным за департаментом городского хозяйства.

3.2. Формирует план мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к отопительному периоду.

3.3. Осуществляет проверку готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.

3.4. Ведет реестр многоквартирных жилых домов и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, иных потребительских кооперативов).

3.5. Представляет интересы Администрации города на общих собраниях собственников жилых помещений в многоквартирном доме на основании доверенности.

3.6. Созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о расторжении договора и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления домом, или организует открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом при наличии выявленных нарушений по результатам внеплановой проверки деятельности управляющей организации, проведенной при осуществлении муниципального жилищного контроля.

  1. Функции в сфере организации управления многоквартирными домами:

4.1. Организует проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом:

- если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;

- в течение двадцати дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности;

- если доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов;

- если все помещения в многоквартирном доме находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.

4.2. Выполняет функции ответственного структурного подразделения по подготовке конкурсной документации, оформлению разъяснений к конкурсной документации, проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, собственники помещений которых не выбрали способ управления многоквартирным домом или принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано; разрешение на ввод в эксплуатацию которых выдано в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности; доля муниципального образования в праве общей собственности, на общее имущество в которых составляет более чем пятьдесят процентов.

  1. Функции в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа:

5.1. Вносит предложения в генеральный план развития города по размещению объектов транспорта.

5.2. Готовит предложения о развитии транспортной сети города.

5.3. Утверждает маршруты и расписания (графики) движения городского транспорта общего пользования.

5.4. Согласовывает схемы и расписания межмуниципальных и межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, маршрутов перевозки пассажиров автомобильным транспортом по заказу.

5.5. Разрабатывает и утверждает маршрутную сеть транспорта общего пользования на территории муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

5.6. Осуществляет информирование населения об организации транспортного обслуживания в границах городского округа.

5.7. Координирует работу транспортных организаций при проведении общегородских мероприятий или производстве ремонтных работ.

5.8. Осуществляет ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов об установлении, изменении или отмене регулярных муниципальных маршрутов.

5.9. Организует проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

5.10. Выполняет функции ответственного структурного подразделения по подготовке конкурсной документации, оформлению разъяснений к конкурсной документации, проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

5.11. Оформляет и осуществляет выдачу свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и карт маршрута регулярных перевозок.

5.12. Осуществляет сбор, обобщение, анализ и учет информации о транспортном комплексе, а также реализацию требований транспортной безопасности на территории муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

  1. Функции в сфере осуществления организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев:

Планирует средства для обеспечения мероприятий по организации отлова, транспортировки, содержанию животных без владельцев.

  1. Осуществляет координацию работ по благоустройству территорий городского округа в соответствии с правилами благоустройства территорий городского округа, включая освещение улиц, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, объектов городского хозяйства и внутриквартальных проездов городского округа, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов:

7.1. Планирует мероприятия по содержанию внутриквартальных проездов.

7.2. Организует информирование организаций всех форм собственности о необходимости размещения на фасадах зданий домовых знаков: указателей с наименованиями улиц, указателей с номерами домов и обязанности собственников зданий обеспечить их наличие.

7.3. Осуществляет обследование жилищного фонда на предмет наличия домовых знаков, организует информирование собственников жилых помещений, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов о необходимости их восстановления.

7.4. Разрабатывает комплекс работ по содержанию линий уличного освещения города, организации работы объектов наружного освещения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

7.5. Подготавливает предложения о развитии освещения улиц.

7.6. Проводит обследование уличного освещения города на предмет соответствия состояния объектов наружного освещения города требованиям нормативно-правовых актов.

7.7. Проводит обследование объектов городского хозяйства в целях обеспечения соответствия состояния объектов городского хозяйства требованиям нормативно-правовых актов.

7.8. Утверждает комплекс работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту объектов городского хозяйства.

7.9. Осуществляет организацию работ по установке указателей с наименованием улиц на автомобильных дорогах местного значения.

7.10. Организует благоустройство территорий общего (озелененные территории, предназначенные для различных форм отдыха - парки, скверы, бульвары, сады, лесопарки) и специального (озелененные территории санитарно-защитных, водоохранных, защитно-мелиоративных, противопожарных зон, кладбищ, насаждения вдоль автомобильных дорог) пользования городского округа.

7.11. Выдает технические условия на проектирование и создание зеленых насаждений, согласовывает проекты ремонта, строительства и реконструкции объектов капитального строительства, выполняемые организациями всех форм собственности, а также согласовывает работы, связанные с созданием или нарушением зеленых насаждений, проводимые физическими лицами.

7.12. Выдает разрешения на снос зеленых насаждений на территории городского округа.

7.13. Участвует в выдаче и закрытии разрешений на проведение земляных работ при строительстве объектов, не требующих получения разрешения на строительство.

7.14. Организует разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов, разработку, утверждение и реализацию программ по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, находящихся в муниципальной собственности.

  1. Функции в сфере организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов:

8.1. Участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории городского округа.

8.2. Утверждает порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления).

8.3. Организует создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

8.4. Определяет схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведет реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

8.5. Осуществляет контроль за соблюдением правил благоустройства территории города.

8.6. Организует санитарную очистку земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

  1. Функции в сфере организации финансирования и софинансирования содержания, капитального ремонта и благоустройства жилищного фонда: выполняет функции ответственного структурного подразделения по планированию средств и организации финансирования и софинансирования содержания, капитального ремонта и благоустройства жилищного фонда.
  2. Функции по организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, за исключением строительства объектов инженерной инфраструктуры:

10.1. Устанавливает сроки начала и окончания отопительного периода для централизованной системы теплоснабжения.

10.2. Организует работу по выполнению требований, установленных правилами оценки готовности муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к отопительному периоду. Осуществляет контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

10.3. Участвует в согласовании инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

10.4. Согласовывает вывод в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, в том числе разработку и утверждение сводного плана в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 № 889 «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей».

10.5. Согласовывает вывод в ремонт и из эксплуатации объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  1. Функции в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа:

11.1. Осуществляет координацию действий муниципальных предприятий и учреждений городского хозяйства в случае возникновения стихийных бедствий, пожаров, катастроф, эпидемий, террористических актов для обеспечения их стабильной деятельности и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время.

11.2. Принимает участие в разработке плана эвакуации населения города, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

11.3. Ведет учет сил и средств ведомственных аварийно-спасательных формирований организаций городского хозяйства (в сфере транспортного и коммунально-технического обеспечения мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций) с целью привлечения к аварийно-спасательным работам в районах чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения.

11.4. Разрабатывает мероприятия по коммунально-техническому и транспортному обеспечению мероприятий гражданской обороны города, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального и транспортно-дорожного комплекса и территории городского округа.

11.5. Организует создание, восполнение, хранение и учет материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и осуществляет контроль за соблюдением условий хранения, выдачи и обновления материальных ресурсов резерва, выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов.

  1. Функции в сфере профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

12.1. Осуществляет координацию действий муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных департаменту, в сфере профилактики терроризма и экстремизма и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

12.2. Организует исполнение решений, принятых антитеррористической комиссией города.

12.3. Обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности и закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными организациями, подведомственными департаменту.

12.4. Осуществляет сбор, обобщение, анализ и учет информации о реализации на объектах водоснабжения и водоотведения, включенных в "Перечень объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, подлежащих категорированию", требований к антитеррористической защищенности объектов, включая вопросы категорирования, паспортизации, инженерно-технической укрепленности, оснащения их техническими средствами охраны, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1467 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

12.5. Осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

  1. Функции в сфере организации выполнения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа:

13.1. Формирует сводные мероприятия по реализации мер пожарной безопасности на объектах муниципального и бесхозяйного жилищного фонда города, осуществляет контроль их выполнения.

13.2. Координирует устранение нарушений норм и правил пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности, в городских лесах.

13.3. Осуществляет координацию проведения противопожарных мероприятий по подготовке муниципального жилищного фонда города к эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний периоды.

  1. Создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организации обустройства мест массового отдыха населения в части содержания объектов благоустройства существующих мест, территорий, предназначенных для массового отдыха населения:

14.1. Осуществляет организацию и обеспечение выполнения работ (оказания услуг) по подготовке к проведению общегородских праздничных мероприятий (разработка схемы ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам, установка и обслуживание биотуалетов).

14.2. Участвует в организации обустройства мест массового отдыха населения городского округа - парков, скверов, набережных, мест массового отдыха населения на водных объектах, зеленых зон активного отдыха населения на территории городских лесов, включающего в себя комплекс организационных, природоохранных и иных работ, направленных на поддержание необходимого уровня санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия, безопасности эксплуатации существующих объектов благоустройства, находящихся на территории мест массового отдыха населения.

14.3. Участвует в координации работ по демонтажу незаконно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций.

  1. Функции в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения:

15.1. Разрабатывает порядок деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела, обеспечивает его исполнение.

15.2. Разрабатывает положение об организации похоронного дела, обеспечивает его исполнение.

15.3. Планирует мероприятия по созданию и перенесению мест захоронения на территории городского округа.

15.4. Организует услуги по содержанию мест захоронения, объектов похоронной отрасли.

  1. Функции в сфере организации предоставления всех видов субсидий, компенсаций, предусмотренных в плане департамента в соответствии с решением Думы города:

16.1. Осуществляет подготовку расчетов регионального стандарта предельной стоимости одного квадратного метра жилищно-коммунальных услуг общей площади жилых помещений исходя из тарифов, нормативов, и конструктивов и технических параметров многоквартирных и индивидуальных жилых домов. Осуществляет согласования расчетов в Департаменте жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

16.2. Разрабатывает предложения об установлении размера компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, содержания жилых помещений отдельным категориям граждан.

16.3. Разрабатывает порядок предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельной категории граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях.

16.4. Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов:

- об утверждении порядка предоставления всех видов субсидий за счет средств местного бюджета;

- об утверждении перечня получателей субсидии и объема предоставляемых субсидий.

  1. Функции по тарифному регулированию и контролю в сфере городского хозяйства:

17.1. Определяет методы регулирования тарифов на услуги (работы) подведомственных департаменту муниципальных предприятий и учреждений, подлежащих регулированию в соответствии с действующим законодательством.

17.2. Проводит экспертизу экономической обоснованности тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных департаменту, включая подготовку соответствующего заключения по результатам экспертизы и проекта муниципального правового акта об установлении таких тарифов.

17.3. Проводит экспертизу экономической обоснованности стоимости услуг, предоставляемых специализированной службой по вопросам похоронного дела, согласно гарантированному перечню услуг по погребению, с подготовкой заключения по результатам экспертизы и согласованием стоимости услуг в соответствии с действующим законодательством.

17.4. Осуществляет расчет размера платы за пользование жилым помещением, содержание жилого помещения муниципального жилищного фонда, жилого помещения многоквартирного дома (в случае если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы) с подготовкой информации о расходах, включенных в состав размеров платы, их экономической обоснованности, а также проекта муниципального правового акта об установлении соответствующих размеров платы.

17.5. Осуществляет предварительный анализ расходов, включаемых муниципальными предприятиями в состав регулируемых тарифов в сфере теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, в целях направления муниципальными предприятиями в Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявлений об установлении тарифов с учетом предложений Администрации города об их уровне.

17.6. Устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, подведомственными департаменту, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, подведомственными департаменту.

17.7. Подготавливает в Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявления с расчетами тарифов на подвоз воды в целях установления этих тарифов.

17.8. Проводит анализ фактических расходов муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных департаменту, по сравнению с расходами, включенными в состав установленных тарифов на услуги (работы) этих предприятий и учреждений, а также по сравнению с расходами, включенными в состав установленных тарифов в сфере холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.

17.9. Участвует в рассмотрении обращений по вопросам начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги, начисления размеров дополнительных мер социальной поддержки по оплате содержания жилого помещения и размеров снижения платы граждан за коммунальные услуги.

17.10. Проводит анализ динамики тарифов на коммунальные услуги, размеров платы за содержание жилого помещения, платы граждан за жилищно-коммунальные услуги, в том числе в сравнении с аналогичной платой в других городах автономного округа, с подготовкой соответствующей аналитической информации в целях ее представления структурным подразделениям Администрации города, государственным органам, должностным лицам, а также для опубликования в средствах массовой информации.

17.11. Осуществляет подготовку и представление в Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информации по плате граждан за жилищно-коммунальные услуги.

17.12. Готовит проекты муниципальных правовых актов по вопросам ценообразования, регулирования и контроля тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных департаменту.

17.13. Осуществляет контроль за соблюдением муниципальными предприятиями и учреждениями, подведомственными департаменту, муниципальных нормативных правовых актов об установлении тарифов на платные услуги (работы).

17.14. Проводит анализ влияния изменения нормативов потребления и тарифов на коммунальные услуги, структуры размеров платы за жилое помещение и коммунальные услуги на уровень платы граждан за жилищно-коммунальные услуги.

  1. Функции в сфере осуществления дорожной деятельности в части содержания, ремонта и капитального ремонта в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности:

18.1. Разрабатывает основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения.

18.2. Готовит предложения для принятия решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения и о прекращении такого использования.

18.3. Разрабатывает методику расчета и определения максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

18.4. Готовит к утверждению перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения.

18.5. Обеспечивает осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

18.6. Определяет размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, осуществляющими движение по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

18.7. Утратил силу с 12 апреля 2023 г. - Распоряжение Администрации г. Сургута от 12 апреля 2023 г. N 1110

18.8. Рассматривает использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

18.9. Осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

18.10. Проводит инспектирование санитарного состояния, благоустройства остановочных павильонов и совмещенных с ними торговых киосков и отслеживает приведение их в надлежащее состояние.

18.11. Утверждает нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения городского округа и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

18.12. Разрабатывает программы о развитии улично-дорожной сети города.

18.13. Проводит обследование улично-дорожной сети города с целью обеспечения соответствия состояния объектов улично-дорожной сети города требованиям нормативно-правовых актов.

18.14. Утверждает планы обследования и испытания автомобильных дорог общего и необщего пользования, мостов и иных транспортных сооружений местного значения, организует их реализацию в целях их сохранности и обеспечения дорожного движения.

18.15. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов Администрации города о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

18.16. Получает информацию о дорожно-транспортных происшествиях в границах городского округа, проводит анализ причин их возникновения, выявляет очаги концентрации дорожно-транспортных происшествий с целью разработки мероприятий по их ликвидации, перераспределения транспортных потоков и обеспечения безопасности дорожного движения.

18.17. Готовит предложения о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных) мест, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования.

18.18. Осуществляет функцию по формированию и представлению сведений об использовании средств муниципального дорожного фонда.

18.19 Осуществляет согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в единой системе межведомственного электронного взаимодействия информационной системы оказания государственной услуги "Выдача специальных разрешений на движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" (федеральное казенное учреждение "Росдормониторинг").

  1. Функции в сфере организации энергосбережения:

19.1. Разрабатывает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

19.2. Осуществляет информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

19.3. Координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, их проведение муниципальными организациями.

19.4. Участвует в рассмотрении обращений по вопросам оснащения приборами учета энергетических ресурсов: тепловой и электрической энергии, холодной и горячей воды.

  1. Функция в сфере организации мобилизационной подготовки в границах городского округа:

20.1. Проводит мероприятия и организует мобилизационную подготовку в подведомственных департаменту учреждениях и на предприятиях, задействованных в выполнении мобилизационных заданиях для местных нужд в военное время.

20.2. Осуществляет обеспечение исполнения федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки.

  1. Функции в сфере организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа:

21.1. Организует разработку основных направлений охраны окружающей среды в границах городского округа в рамках реализации муниципальных программ.

21.2. Организует планирование, финансирование природоохранных мероприятий в рамках реализации муниципальных программ.

21.3. Участвует в рассмотрении обращений граждан, общественных и иных некоммерческих объединений по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду.

21.4. Участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории городского округа, информирует граждан об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории городского округа.

21.5. Осуществляет сбор и подготовку материалов для аналитического обзора об экологическом состоянии на территории городского округа.

21.6. Организует осуществление мероприятий по проведению дезинсекции и дератизации на территории городского округа.

21.7. Организует мероприятия по ликвидации накопленного вреда окружающей среде применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности городского округа, включая проведение необходимых обследований, разработку проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде и его утверждение, проведение ликвидации накопленного вреда окружающей среде в соответствии с таким проектом.

  1. Утратил силу с 25.04.2024 - Распоряжение Администрации г. Сургута от 24.04.2024 № 2075.
  2. Департамент осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

 

      Раздел IV. Структура департамента

  1. Структура и штатное расписание департамента утверждается распоряжением Администрации города.
  2. Деятельность структурных подразделений департамента осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемыми приказами директора департамента, настоящим положением.

 

      Раздел V. Статус руководителя департамента

  1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению заместителя Главы города, курирующего деятельность департамента.
  2. Директор осуществляет руководство деятельностью департамента на основе единоначалия и (или) делегирования отдельных полномочий своим заместителям, несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на департамент функций, несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении департамента, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
  3. Директор департамента:

3.1. Представляет на утверждение Главе города по согласованию с курирующим заместителем Главы города положение о департаменте, изменения и дополнения к нему.

3.2. Утверждает приказом положения о структурных подразделениях департамента.

3.3. Представляет на утверждение Главе города по согласованию с курирующим заместителем Главы города штатное расписание департамента.

3.4. По доверенности осуществляет подписание муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, договоров управления жилищным фондом, соглашений целевого бюджетного финансирования и инвестирования (дополнительных соглашений к ним), заключаемых от имени муниципального образования, в пределах функций департамента, а также подписание иных документов и совершение иных действий, связанных с осуществлением прав и исполнением обязанностей по заключенным договорам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. По доверенности выполняет функции представителя работодателя, а именно:

1) осуществляет прием на работу и увольнение работников департамента, применяет к ним в соответствии с законодательством меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

2) заключает, вносит изменения, расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных муниципальных организаций в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, подписывает приказы по кадровым вопросам, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.

3.6. Дает работникам департамента обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, контролирует их исполнение, а также:

1) проводит совещания по вопросам деятельности департамента;

2) отвечает в установленном порядке на письма граждан и организаций;

3) ведет в пределах функций, возложенных на департамент, прием граждан и представителей организаций;

4) направляет в управление кадров и муниципальной службы заявки о необходимости повышения квалификации работников департамента;

5) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;

6) организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности департамента;

7) издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками департамента и руководителями муниципальных организаций;

8) осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.

3.7. Вправе в установленном порядке делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своему заместителю, в том числе полномочия по непосредственному управлению деятельностью отдельными структурными подразделениями департамента.

  1. Заместитель директора департамента назначается и освобождается от должности директором департамента по согласованию с Главой города и курирующим заместителем главы Администрации города.
  2. В случае отсутствия директора его обязанности выполняет заместитель в соответствии с должностными инструкциями.

 

      Раздел VI. Заключительные положения

  1. Персональная ответственность директора и работников департамента устанавливается в их трудовых договорах и должностных инструкциях.
  2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся распоряжением Администрации города.

 

 

Полезные ссылки