Положение об юридическом отделе в сфере городского хозяйства департамента городского хозяйства Администрации города
1.Общие положения.
1.1. Юридический отдел в сфере городского хозяйства (далее – отдел) является структурным подразделением департамента городского хозяйства Администрации города (далее – департамент).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Уставом города Сургута, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, распоряжениями высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность департамента, приказами начальника департамента, а также настоящим положением.
1.3. Отдел непосредственно подчиняется директору департамента, а в его отсутствие – заместителю директора департамента.
1.4. Непосредственное руководство работниками отдела осуществляет начальник отдела в соответствии с его должностной инструкцией.
В период временного отсутствия начальника отдела руководство отделом осуществляет специалист-эксперт отдела в соответствии с муниципальным правовым актом о возложении обязанностей и должностной инструкцией.
- Цели отдела
2.1. Отдел создан в целях реализации следующих функций правового обеспечения департамента:
- по обеспечению правовой деятельности департамента;
- по обеспечению единства политики и законности департамента;
- по соблюдению прав и законных интересов граждан и юридических лиц при осуществлении деятельности департамента его структурных подразделений и в отношении муниципальных предприятий и учреждений в сфере городского хозяйства;
- по защите интересов департамента и его структурных подразделений в правоохранительных и в судебных органах всех уровней по категориям дел, связанных с правовым обеспечением сферы городского хозяйства.
3.Функции отдела
3.1. Для реализации целей своего создания отдел осуществляет следующие функции:
1) разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов департамента по вопросам деятельности отдела;
2) подготовка проектов муниципальных правовых актов по вопросам, не отнесенных к компетенции отдела и (или) по поручению директора департамента;
3) подготовка предложений об изменении, приостановлении или отмене муниципальных правовых актов;
4) правовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в процессе их согласования – в сфере правового обеспечения или по поручению директора департамента;
5) антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов департамента в установленном порядке;
6) мониторинг Федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, правовой мониторинг муниципальных нормативных правовых актов города – в сфере правового обеспечения или по поручению директора департамента;
7) подготовка информационных писем по результатам правового мониторинга в курируемые структурные подразделения;
8) подготовка предложений об изменении, приостановлении или отмене муниципальных правовых актов департамента;
9) подготовка доверенностей от имени Главы города, Администрации города и муниципального образования для работников департамента;
10) правовая экспертиза проектов договоров (соглашений) в процессе их согласования – в сфере правового обеспечения или по поручению директора департамента;
11) подготовка документов и представление интересов департамента, директора департамента в судах по категориям дел, определенных приказом директора департамента, а также связанных с правовым обеспечением курируемых структурных подразделений;
12) представление интересов департамента, директора департамента городского хозяйства в органах публичной власти, правоохранительных органах, прокуратуре;
13) анализ судебной практики по делам с участием представителей от имени департамента и его структурных подразделений;
14) подготовка проектов ответов в части правовых вопросов на протесты, представления, запросы органов прокуратуры, суда и других государственных органов;
15) работа с исполнительными документами в установленном порядке;
16) согласование и подготовка проектов ответов в части правовых вопросов на протесты, представления, запросы органов прокуратуры, суда и других государственных органов – по поручению директора департамента;
17) подготовка информации (заключений) в сфере правового обеспечения или в части правовых вопросов по поручению директора департамента;
18) подготовка по поручению начальника правового управления официальных разъяснений отдельных положений муниципальных правовых актов Главы города и Администрации города;
19) согласование и подготовка проектов ответов на обращения граждан и организаций, поступивших в департамент в части правовых вопросов;
20) подготовка информационно-аналитических материалов по правовым вопросам департамента в органы государственной власти по их запросам;
21) участвует в подготовке правовых материалов для коллегиальных органов по вопросам противодействия коррупции, проявлений терроризма и экстремизма – по поручению директора департамента;
22) правовая экспертиза проектов уставов курируемых структурных подразделений и изменений в них в целях их регистрации;
23) подготовка ежеквартальной информации об исполнении исполнительных документов, по которым участником исполнительного производства является департамент или его структурные подразделения;
24) участие в работе комиссий, рабочих групп и иных коллегиальных органов в соответствии с муниципальными правовыми актами и поручениями Главы города, высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность правового управления, начальника правового управления;
25) оказание консультационной юридической помощи;
26) реализация мероприятий антимонопольного комплаенса в соответствии с муниципальными правовыми актами.
27) принятие, учет и оперативное хранение поступающих в отдел документов;
28) контроль за исполнением поступивших документов с использованием электронных систем;
29) передача исполненных в отделе документов соответствующим должностным лицам департамента.
- Структура отдела
4.1. Структура и штатная численность отдела формируется в соответствии со штатным расписанием департамента городского хозяйства, утверждаемым в установленном порядке.
4.2. Начальник отдела осуществляет распределение обязанностей между работниками отдела, непосредственно подчиненными ему, которые закрепляются в должностных инструкциях.
4.3. Начальник отдела в пределах своих полномочий:
- представляет отдел во взаимоотношениях с вышестоящими должностными лицами, структурными подразделениями департамента, организациями и гражданами;
- несет ответственность за качественное и своевременное выполнение возложенных на отдел функций в сфере правового обеспечения департамента, аналитической, правотворческой и экспертной деятельности, сохранность документов, находящихся на исполнении у непосредственно подчиненных ему работников отдела, правильное распределение должностных обязанностей между ними, а также состояние трудовой и исполнительской дисциплины указанных работников.
- Взаимодействие отдела
В целях реализации функций отдел:
- по согласованию с директором департамента привлекает к своей работе специалистов других отделов департамента;
- представляет другим отделам и получает от них необходимую информацию, документы и материалы;
- при осуществлении взаимодействия со структурными подразделениями департамента городского хозяйства руководствуется муниципальными правовыми актами. (положением о департаменте городского хозяйства Администрации города)