Приложение 3 к приказу департамента городского хозяйства Администрации города от 23.12.2021 № 09-03-44/1
Положение об управлении инженерной инфраструктуры департамента городского хозяйства Администрации города
1. Общие положения
1.1. Управление инженерной инфраструктуры является структурным подразделением департамента городского хозяйства Администрации города Сургута (далее – управление).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом города Сургута, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, Положением о департаменте городского хозяйства, а также настоящим Положением.
1.3. Управление не является юридическим лицом, использует соответствующие штампы и бланки департамента городского хозяйства, необходимые для его деятельности.
1.4. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований на содержание департамента городского хозяйства.
2. Цели управления
2.1. Управление создано в целях реализации функций департамента городского хозяйства:
- обеспечению электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
- обеспечению энергосбережения и повышения энергоэффективности;
- организации управления перспективным развитием инженерной инфраструктуры.
3. Функции управления
3.1. В сфере обеспечения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения:
3.1.2. Создает условия для деятельности муниципальных предприятий и учреждений коммунального комплекса в области надежной эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры, в пределах своей компетенции.
3.1.3. Создает условия для работы комиссии по проверке готовности к работе в осенне-зимний период ресурсоснабжающих организаций, согласовывает акт на получение паспорта готовности предприятия.
3.1.4. Организует подготовку муниципальных теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду.
3.1.5. Согласовывает вывод объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, источников тепловой энергии и тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации.
3.1.6. Согласовывает программу перевода системы централизованного теплоснабжения города из режима горячего водоснабжения в режим отопления при начале отопительного сезона, из режима отопления в режим горячего водоснабжения при окончании отопительного сезона.
3.1.7. Готовит проекты муниципальных правовых актов о начале и об окончании отопительного сезона для потребителей, подключенных к системе централизованного теплоснабжения на территории города.
3.1.8. Готовит проект муниципального правового акта «О плане мероприятий по подготовке к работе в осенне-зимний период объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы».
3.1.9. Осуществляет разработку муниципальных программ в сфере содержания, капитального ремонта и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры.
3.1.10. Ведет отчетность по исполнению муниципальных программ в сфере содержания, капитального ремонта и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры.
3.1.12. Участвует в согласовании договоров передачи муниципального имущества по объектам инженерной инфраструктуры в аренду.
3.1.13. Участвует в согласовании муниципального правового акта о даче согласия совершения крупных сделок муниципальным предприятиям СГМУП «Городские тепловые сети», СГМУП «Горводоканал».
3.1.14. Участвует в работе конкурсных комиссий по проведению муниципальными предприятиями СГМУП «Городские тепловые сети», СГМУП «Горводоканал» торгов.
3.1.15. Участвует в работе по согласованию списания с бухгалтерского учета муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями СГМУП «Городские тепловые сети», СГМУП «Горводоканал» в части объектов инженерного обеспечения.
3.1.16. Создает условия для работы муниципальных ресурсоснабжающих предприятий по выявлению бесхозяйных объектов инженерного обеспечения.
3.2. В сфере обеспечения энергосбережения и повышения энергоэффективности:
3.2.1. Разрабатывает, корректирует и осуществляет мониторинг муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.2.2. Ведет отчетность по исполнению программы энергосбережения и повышения энергоэффективности.
3.2.3. Организует и координирует работу, осуществляет контроль в части заключения энергосервисных договоров на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической и тепловой энергии в муниципальных учреждениях.
3.2.4. Организует информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
3.2.5. Готовит и предоставляет отчетность по муниципальному образованию городской округ Сургут в государственную информационную систему ГИС «Энергоэффективность».
3.2.6. Координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролирует их проведение муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
3.2.7. Участвует в подготовке сведений мониторинга, итогов, прогнозов социально-экономического развития городского округа в рамках исполнения муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.3. В сфере организации управления перспективным развитием инженерной инфраструктуры:
3.3.1. Участвует в работе по разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа.
3.3.2. Рассматривает и согласовывает материалы по разработке схем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения.
3.3.3. Участвует в разработке технических заданий для организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение на разработку инвестиционных программ, согласовывает проекты технических заданий в части реконструкции и модернизации объектов.
3.3.4. Участвует в разработке проектов муниципальных правовых актов об утверждении технических заданий для организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение на разработку инвестиционных программ в части реконструкции и модернизации объектов.
3.3.5. Участвует в согласовании проектов инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, газоснабжения.
3.4. Готовит проекты муниципальных правовых актов, относящихся к компетенции управления.
3.5. Осуществляет прием, передачу и контроль исполнения обращений граждан, поступающих посредством онлайн-систем «Битрикс» и «ГИС ЖКХ», в пределах компетенции управления.
3.6. Рассматривает и готовит информацию, сведения по запросам органов исполнительной власти, надзорных органов, подразделений Администрации по вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.7. Для реализации целей своего создания управление осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Сургут.
4. Структура управления
4.1. Штатная численность работников управления составляет 15 единиц:
- начальник управления;
- отдел организации управления инженерной инфраструктурой – 6 ед.;
- отдел организации энергосбережения - 4 ед;
- отдел перспективного развития инженерной инфраструктуры – 4 ед.
4.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором департамента.
4.3. Структура и численность управления формируется в соответствии со штатным расписанием департамента городского хозяйства, утверждаемым в установленном порядке.
4.4. Деятельность отделов осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемыми директором департамента городского хозяйства.
5. Статус начальника управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению директора департамента городского хозяйства.
5.2. Начальник управления осуществляет непосредственное руководство деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций, за несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении управления, за правильное распределение должностных обязанностей работников отделов, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.
5.3. Начальник управления:
5.3.1. Представляет на утверждение директора департамента городского хозяйства положение об управлении.
5.3.2. Представляет директору департамента городского хозяйства предложения о штатном расписании управления, о замещении вакантных должностей работников управления, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
5.3.3. Дает работникам управления обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции управления, контролирует их исполнение.
5.3.4. Проводит совещания по вопросам деятельности управления.
5.3.5. Направляет директору департамента городского хозяйства представления о поощрении или дисциплинарном взыскании работников управления.
5.3.6. Направляет директору департамента городского хозяйства предложения о необходимости повышения квалификации работников управления.
5.3.7. Ведет в пределах функций, возложенных на управление, прием представителей организаций.
5.3.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение директора департамента городского хозяйства проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
5.3.9. Организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности управления.
5.3.10. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
6. Взаимодействие управления
6.1. Взаимодействие управления с другими структурными подразделениями департамента городского хозяйства для исполнения своих функций.
6.1.1. Запрашивает и получает необходимую информацию, документы и материалы.
6.1.2. По поручению директора департамента городского хозяйства привлекает к работе другие отделы и управления департамента.
6.1.3. Представляет в установленном порядке необходимую информацию, документы, материалы другим отделам и управлениям департамента городского хозяйства.
6.1.4. Привлекает, по согласованию с директором департамента городского хозяйства к выполнению функций управления, работников других отделов и управлений департамента.
7. Заключительные положения
7.1. Персональная ответственность начальника управления и работников управления устанавливается в их трудовых договорах и должностных инструкциях.
7.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом директора департамента городского хозяйства.
Приложение 2
к приказу департамента
городского хозяйства
Администрации города
от _______2021№________
Положение
об отделе перспективного развития инженерной инфраструктуры управления инженерной инфраструктуры департамента городского хозяйства Администрации города
1.Общие положения
1.1. Отдел перспективного развития инженерной инфраструктуры (далее отдел) является структурным подразделением управления инженерной инфраструктуры департамента городского хозяйства Администрации города Сургута (далее департамент).
1.2. Отдел перспективного развития инженерной инфраструктуры в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Уставом города Сургута, Положением о департаменте городского хозяйства, Положением об управлении инженерной инфраструктуры, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Положением об отделе.
2. Цели отдела
2.1. Участие в работе по разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
2.2. Организация работы по разработке (актуализации) схем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения,
2.3. Рассмотрение материалов, согласование схем электроснабжения, газоснабжения при разработке и актуализации.
2.4. Разработка технических заданий для организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение на разработку инвестиционных программ, согласование проектов технических заданий в части реконструкции и модернизации объектов, организация согласования проектов технических заданий структурными подразделениями Администрации города.
2.5. Разработка проектов муниципальных правовых актов об утверждении технических заданий для организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение на разработку инвестиционных программ по развитию систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.
2.6. Участие в согласовании проектов инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
2.7. Организация деятельности межведомственной рабочей подгруппы по вопросам надежности электроснабжения муниципального образования городской округ Сургут.
2.8. Организация работы с ресурсоснабжающими организациями по достижению показателей портфелей проектов по подключению (технологическому присоединению) к сетям теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электрическим сетям в пределах компетенции отдела.
2.9. Подготовка муниципальных правовых актов Администрации города в пределах компетенции отдела.
3. Функции
3.1. Участвует в работе по рассмотрению материалов по разработке генерального плана города и его корректировке в пределах компетенции отдела.
3.2. Участвует в работе по согласованию Технического задания на разработку программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городской округ Сургут в пределах компетенции отдела.
3.3. Участвует в работе по разработке и корректировке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городской округ Сургут в пределах компетенции отдела.
3.4. Организует работу по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ Сургут и ее ежегодной актуализации.
3.5. Организует работу по подготовке проектов муниципальных правовых актов о создании рабочей и исполнительных групп по разработке схем ресурсоснабжения города, в том числе ресурсоснабжения садоводческих, огороднических некоммерческих объединений.
3.6. Организует работу по проведению публичных слушаний по материалам Схемы теплоснабжения города и ее ежегодной актуализации;
3.7. Контролирует работу по подготовке информации для размещения на официальном портале Администрации города в пределах компетенции отдела.
3.8. Организует работу по разработке технического задания, внесению изменений в техническое задание для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения на разработку инвестиционных программ по развитию систем водоснабжения, водоотведения города.
3.9. Участвует в работе по согласованию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере
теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, газоснабжения.
3.10. Организует работу по подготовке проектов муниципальных правовых актов об утверждении схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения, схемы
водоотведения города, технических заданий (о внесении изменений в технические задания) на разработку инвестиционных программ по развитию систем водоснабжения и водоотведения на территории города для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, о согласовании инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.11. Организует деятельность межведомственной рабочей подгруппы по вопросам надежности электроснабжения садовых, огороднических некоммерческих объединений муниципального образования городской округ Сургут.
3.12. Организует работу по сбору информации к схемам газоснабжения и электроснабжения муниципального образования городской округ Сургут.
3.13. Организует работу и предоставление информации в части перспективного газоснабжения муниципального образования городской округ Сургут в региональный исполнительный орган государственной власти Ханты- Мансийского автономного округа - Югры в области регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги), в сфере жилищно-коммунального комплекса и энергетики.
3.14. Участвует в работе по согласованию схем газоснабжения и электроснабжения муниципального образования городской округ Сургут, в целях предоставления данной схемы газораспределительными организациями в региональный исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги).
3.15. Участвует в работе по согласованию методики оценки и анализа показателей портфелей проектов «Подключение (технологическое присоединение) к сетям теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения», «Подключение (технологическое присоединение) к электрическим сетям», «Подключение (технологическое присоединение) к сетям газоснабжения» в пределах компетенции отдела.
3.16. Организует работу с ресурсоснабжающими организациями по достижению показателей паспорта портфеля проектов «Подключение (технологическое присоединение) к сетям теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения», «Подключение (технологическое присоединение) к электрическим сетям», «Подключение (технологическое присоединение) к сетям газоснабжения» в пределах компетенции отдела.
4. Структура отдела
4.1. Деятельность отдела осуществляется в соответствии с настоящим Положением, утвержденным приказом директора департамента.
4.2. Штатная численность отдела составляет 4 единиц:
- начальник отдела -1ед.,
- главный специалист - 3 ед.
5. Статус руководителя отдела
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города (представителем работодателя) по представлению директора департамента и согласованию соответствующего высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность департамента.
5.2. Начальник отдела осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач, за соблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении отдела, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.
5.3. Начальник отдела:
- подчиняется начальнику управления инженерной инфраструктуры, курирующему отдел;
- дает работникам отдела обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
- проводит совещания по вопросам компетенции отдела;
- предлагает начальнику управления инженерной инфраструктуры кандидатуры для направления Главе города (представителю работодателя) представления о поощрении или дисциплинарном взыскании работников отдела;
- подготавливает в установленном порядке ответы на письма организаций и граждан;
- получает в установленном порядке от других структурных подразделений Администрации города и иных предприятий, учреждений, организаций материалы и документы, необходимые для деятельности отдела;
- предлагает кандидатуры работников отдела для направления заявки в управление кадров и муниципальной службы о необходимости повышения квалификации работников;
-подготавливает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
6. Заключительные положения
6.1. Работники отдела в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за:
- несвоевременное и ненадлежащее выполнение, возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций, и полноту использования представленных прав;
- несоблюдение действующего законодательства, правил, инструкций, указаний, методик по вопросам деятельности отдела;
- несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины.
6.2. Персональная ответственность работников отдела устанавливается в их трудовых договорах.
6.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносится на основании приказа директора департамента.
Приложение 3 к приказу департамента городского хозяйства Администрации города от ________2021 №______
Положение
об отделе организации управления инженерной инфраструктурой управления инженерной инфраструктуры департамента городского хозяйства Администрации города
1.Общие положения
1.1. Отдел организации управления инженерной инфраструктурой (далее отдел) является структурным подразделением управления инженерной инфраструктуры департамента городского хозяйства Администрации города Сургута (далее департамент).
1.2. Отдел организации управления инженерной инфраструктурой в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Уставом города Сургута, Положения о департаменте городского хозяйства, управления инженерной инфраструктуры, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Положением об отделе.
2. Цели отдела
2.1. Координация работы муниципальных ресурсоснабжающих организаций в части разработки планов мероприятий по подготовке объектов коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период.
2.2. Установка сроков начала и окончания отопительного периода для централизованной системы теплоснабжения.
2.3. Организация работ по согласованию вывода в ремонт и из эксплуатации объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе разработку и утверждение сводного плана в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.4. Участие в работе по формированию проекта бюджета города в рамках муниципальных программ в компетенции отдела.
2.5. Организация разработки, формирования и реализации муниципальных программ, контроль за их исполнением, предоставлением отчетности в пределах компетенции отдела.
2.6. Участие в работе по подготовке муниципального правового акта о даче согласия совершения крупных сделок муниципальным предприятиям СГМУП «Городские тепловые сети», СГМУП «Горводоканал» в части проверки технической необходимости.
2.7. Подготовка проектов муниципальных правовых актов Администрации города в пределах компетенции отдела.
3. Функции
В целях выполнения поставленных задач отдел выполняет следующие функции:
3.1. Рассматривает, проверяет и согласовывает программы перевода системы централизованного теплоснабжения города из режима горячего водоснабжения в режим отопления при начале отопительного сезона, из режима отопления в режим горячего водоснабжения при окончании отопительного сезона.
3.2. Рассматривает и проверяет порядок введения и графики ограничения тепловой энергии для Абонентов при недостатке тепловой мощности на теплоисточниках на каждый отопительный период, для организаций независимо от права собственности, осуществляющих поставку тепловой энергии в пределах города.
3.3. Согласовывает план мероприятий по повышению эффективности деятельности муниципальных ресурсоснабжающих предприятий СГМУП «Городские тепловые сети», СГМУП «Горводоканал» в части ремонтов и реконструкции на объектах инженерной инфраструктуры.
3.4. Осуществляет согласование вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, в том числе разработку и утверждение сводного плана в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 № 889 «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей».
3.5. Осуществляет согласование вывода в ремонт и из эксплуатации объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.6. Готовит проекты муниципальных правовых актов о начале и об окончании отопительного сезона для потребителей, подключенных к системе централизованного теплоснабжения на территории города.
3.7. Готовит проект муниципального правового акта о плане мероприятий по подготовке к работе в осенне-зимний период объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы.
3.8. Формирует сводные мероприятия по подготовке жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования к работе в осенне-зимний период с учетом планов мероприятий муниципальных ресурсоснабжающих организаций, отдела организации ремонта и благоустройства жилищного фонда и объектов городского хозяйства в части подготовки жилищного фонда.
3.9. Собирает, подготавливает и представляет в департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО-Югры и другие
государственные органы информацию по форме 1-ЖКХ (зима), утвержденной постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27.02.2006 №7, осуществляет отчетность по выполнению мероприятий, утвержденных Администрацией города о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в отопительный период на территории города.
3.10. Организует работу по оформлению паспортов готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций.
3.11. Подготавливает в рамках формирования паспорта газового хозяйства ХМАО-Югры технический паспорт газового хозяйства города Сургута, в разрезе всех газораспределительных организаций города, по запросу.
3.12. Осуществляет сбор и предоставление информации о состоянии объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения муниципальных организаций и направляет в департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО-Югры и другие государственные органы по поступающим запросам.
3.13. Участвует в работе по подготовке муниципального правового акта о даче согласия совершения крупных сделок муниципальным предприятиям СГМУП «Городские тепловые сети», СГМУП «Горводоканал» в части проверки технической необходимости.
3.14. Готовит и представляет в департамент имущественных и земельных отношений предложения по определению балансодержателей вновь построенных и передаваемых в муниципальную собственность объектов инженерной инфраструктуры. Рассматривает и согласовывает проекты муниципальных правовых актов.
3.15. Участвует в работе по согласованию списания с бухгалтерского учета муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными организациями - СГМУП «Городские тепловые сети», СГМУП «Горводоканал» в части инженерного оборудования и объектов инженерного обеспечения.
3.16. Проводит совместно с ресурсоснабжающими организациями мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, направляет пакет документов реестродержателю для принятия мер по признанию права муниципальной собственности и назначении эксплуатирующей организации.
3.17. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ в пределах компетенции отдела.
3.18. Формирует муниципальные программы в рамках компетенции отдела.
3.19. Координирует действия соадминистраторов по реализации муниципальных программ в пределах компетенции отдела.
3.20. Осуществляет контроль и ежемесячную отчетность по реализации муниципальных программ в рамках компетенции отдела.
3.21. Готовит и предоставляет ежегодную информацию в департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО-Югры о ходе выполнения государственных, муниципальных программ (по запросу).
3.22. Участвует в разработке прогноза социально-экономического развития городского округа по вопросам городского хозяйства, в пределах своей компетенции.
3.23. Контролирует соблюдение сроков выполнения работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов тепловодоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения, финансируемых за счет средств окружного и местного бюджета, целевого использования бюджетных средств в смете департамента городского хозяйства.
3.24. Организует работу муниципальных предприятий в части предоставления информации о наличии инженерных коммуникаций на испрашиваемых земельных участках.
4. Структура отдела
4.1. Деятельность отдела осуществляется в соответствии с настоящим Положением, утвержденным приказом директора департамента.
4.2. Штатная численность отдела составляет 6 единиц:
- начальник отдела -1ед.,
- главный специалист - 2 ед.,
- ведущий специалист - 1 ед.,
- ведущий инженер – 2 ед.
5. Статус руководителя отдела
5.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города (представителем работодателя) по представлению директора департамента и согласованию соответствующего высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность департамента.
5.2. Начальник отдела осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач, за соблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении отдела, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.
5.3. Начальник отдела:
- подчиняется начальнику управления инженерной инфраструктуры, курирующему отдел;
- дает работникам отдела обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
- проводит совещания по вопросам компетенции отдела;
- предлагает начальнику управления инженерной инфраструктуры кандидатуры для направления Главе города (представителю работодателя)
представления о поощрении или дисциплинарном взыскании работников отдела;
- подготавливает в установленном порядке ответы на письма организаций и граждан;
- получает в установленном порядке от других структурных подразделений Администрации города и иных предприятий, учреждений, организаций материалы и документы, необходимые для деятельности отдела;
- предлагает кандидатуры работников отдела для направления заявки в управление кадров и муниципальной службы о необходимости повышения квалификации работников;
-подготавливает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
6. Заключительные положения
6.1. Работники отдела в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за:
- несвоевременное и ненадлежащее выполнение, возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций, и полноту использования представленных прав;
- несоблюдение действующего законодательства, правил, инструкций, указаний, методик по вопросам деятельности отдела;
- несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины.
6.2. Персональная ответственность работников отдела устанавливается в их трудовых договорах.
6.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносится на основании приказа директора департамента.
Приложение 4
к приказу департамента
городского хозяйства
Администрации города
от ________2021 №________
Положение
об отделе организации энергосбережения управления инженерной инфраструктуры департамента городского хозяйства Администрации города
1. Общие положения
1.1. Отдел организации энергосбережения управления инженерной инфраструктуры (далее по тексту – отдел) является структурным подразделением департамента городского хозяйства Администрации города (далее по тексту – департамент).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом города Сургута, Положением о департаменте городского хозяйства, Положением об управлении инженерной инфраструктуры, настоящим Положением об отделе и иными нормативными правовыми актами города Сургута.
2. Цели отдела
2.1. Отдел создан в целях организации работы по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях, в муниципальном жилищном фонде на территории города с учетом требований, предусмотренных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
3. Функции отдела
3.1. Разрабатывает (корректирует) муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности городского округа Сургут.
3.2. Готовит проекты муниципальных правовых актов об утверждении муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.3. Проводит Мониторинг исполнения муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.4. Предоставляет в Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры информацию и отчеты по энергосбережению в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
3.5. Организует информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
3.6. Готовит предложения по внесению изменений в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий.
3.7. Координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролирует их проведение муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
3.8. Готовит сводную информацию об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие конкуренции в городе Сургуте», утвержденного распоряжением Администрации города от 11.09.2017 № 1562 по департаменту для предоставления в ответственное структурное подразделение Администрации города.
3.9. Готовит и предоставляет отчетность по муниципальному образованию городской округ Сургут в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (ГИС «Энергоэффективность»).
3.10. Координирует работу по занесению данных в ГИС «Энергоэффективность» ответственными лицами структурных подразделений: департамента образования, комитета культуры, управления физической культуры и спорта, отдела молодёжной политики и их подведомственных муниципальных учреждений, а также муниципальных организаций.
3.11. Организует и координирует работу, осуществляет контроль в части заключения энергосервисных договоров на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической и тепловой энергии в муниципальных учреждениях.
3.12. Обеспечивает размещение (актуализацию) информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), в пределах компетенции отдела.
3.13. Осуществляет размещение документов стратегического планирования в модуле «Реестр документов стратегического планирования» государственной автоматизированной информационной системы «Управление», в пределах компетенции отдела.
3.14. Участвует в подготовке информации в части объемов отпуска коммунальных ресурсов к ежегодному отчету по форме 22-ЖКХ «Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства».
3.15. Готовит и представляет в Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отчет по формам № 2-ЖКХ (зима) «Сведения о работе жилищно-коммунального хозяйства и объектов энергетики в зимних условиях» и № 3-ЖКХ (зима) «Сведения о наличии и расходе топлива организациями жилищно-коммунального хозяйства и объектами энергетики в зимних условиях», утвержденным приказом Федеральной службы государственной статистики.
3.16. Участвует в подготовке информации по перечню показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Сургут, в пределах компетенции отдела.
3.17. Участвует в разработке договоров (соглашений) по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности, заключаемых между Администрацией города и Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа–Югры;
3.18. Участвует в подготовке годового отчета об исполнении бюджета, в рамках исполнения муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.19. Осуществляет прием, передачу и контроль исполнения обращений граждан, поступающих посредством онлайн-систем «Битрикс» и «ГИС ЖКХ», в пределах компетенции отдела.
3.20. Готовит информацию к видеоконференциям, для средств массовой информации о реализации Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
3.21. Участвует в городских, окружных, федеральных (в составе округа) выставках «Энергосбережение».
3.22. Участвует в подготовке сведений мониторинга, итогов, прогнозов социально-экономического развития городского округа, в пределах компетенции отдела;
3.23. Готовит перечень показателей оценки эффективности деятельности департамента городского хозяйства на очередной финансовый год, в пределах компетенции отдела.
3.24. Участвует в формирование проекта бюджета города Сургута на очередной финансовый год и плановый период, в рамках муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.25. Осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Сургут.
4. Структура отдела
4.1. Деятельность отдела осуществляется в соответствии с настоящим Положением, утвержденным приказом директора департамента.
4.2. Штатная численность работников отдела составляет 4 единицы. Начальник отдела - 1единица, главный специалист - 1 единица, ведущий инженер - 1 единица, инженер 1 категории - 1 единица.
5. Статус руководителя отдела
5.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города (представителем работодателя) по представлению директора департамента и согласованию соответствующего высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность департамента.
5.2. Начальник отдела осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел функций, несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении отдела, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.
5.3. Начальник отдела:
- подчиняется начальнику управления инженерной инфраструктуры, курирующему отдел;
- дает работникам отдела обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, контролирует их исполнение;
- проводит совещания по вопросам компетенции отдела;
- подготавливает в установленном порядке ответы на письма организаций и граждан;
- получает в установленном порядке от других структурных подразделений Администрации города и иных предприятий, учреждений, организаций материалы и документы, необходимые для деятельности отдела;
- предлагает кандидатуры работников отдела для направления заявки в управление кадров и муниципальной службы о необходимости повышения квалификации работников;
-организует исполнение муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
6. Заключительные положения
6.1. Персональная ответственность начальника и работников отдела устанавливается в их трудовых договорах.