Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Положение о департаменте

Положение об отделе экономического анализа организаций сферы городского хозяйства

28 Октября 2022

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе экономического анализа организаций сферы городского хозяйства

 

 

1.Общие положения

1.1. Отдел экономического анализа организаций сферы городского хозяйства является структурным подразделением департамента городского хозяйства Администрации города Сургута (далее – отдел).

1.2. Отдел руководствуется в своей деятельности: Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного круга - Югры, муниципальными правовыми актами города Сургута, настоящим Положением об отделе и иными нормативными правовыми актами.

1.3. Местонахождение отдела: ул. Гагарина,11, г. Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 628403.

1.4. Финансирование расходов на содержание отдела осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.

 

  1. Цели отдела

2.1. Изучение, мониторинг, анализ, подготовка и представление различных форм отчетов и информации по экономическим вопросам деятельности организаций сферы городского хозяйства.

 

  1. Функции отдела

В целях выполнения поставленных задач отдел выполняет следующие функции:

3.1. Осуществляет подготовку проектов решений Думы города, муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции отдела экономического анализа организаций сферы городского хозяйства.

3.3. Осуществляет сбор, подготовку и представление в структурное подразделение Администрации города, отвечающее за мониторинг показателей социально-экономического развития, сводного прогноза социально-экономического развития города Сургут на среднесрочный, долгосрочный период по вопросам городского хозяйства, оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления.

3.4. Осуществляет сбор, подготовку и представление в структурное подразделение Администрации города, отвечающее за мониторинг показателей социально-экономического развития, информации, свода сведений с аналитическими записками ежеквартального мониторинга итогов по отрасли городского хозяйства для подведения итогов социально-экономического развития города Сургут, реализации приоритетных национальных проектов и целевых программ во исполнение распоряжения Правительства Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «О предоставлении сведений мониторинга, итогов, прогнозов социально-экономического развития Ханты - Мансийского автономного округа».

3.5. Осуществляет сбор информации, подготовку и представление в структурное подразделение Администрации города, отвечающее за мониторинг показателей социально-экономического развития, сводной информации по отрасли городского хозяйства к ежегодному отчету Главы о результатах его деятельности и деятельности Администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города.

3.6. Участвует совместно с другими структурными подразделениями департамента в рассмотрении и согласовании производственных и инвестиционных программ подведомственных департаменту муниципальных предприятий.

3.7. Организует и участвует совместно с другими структурными подразделениями департамента в определении и утверждении порядка составления и утверждения показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности и стратегий развития подведомственных муниципальных предприятий.

3.8. Выполняет функции по обеспечению методологического обеспечения разработки и корректировки стратегий развития подведомственных муниципальных предприятий.

3.9. Рассматривает в пределах своей компетенции проекты программ финансово-хозяйственной деятельности, показателей экономической эффективности на очередной год и плановый период, стратегий развития на пятилетний период с учетом ежегодной актуализации подведомственных муниципальных предприятий, организует согласование департамента, обеспечивает утверждение высшим должностным лицом Администрации города, на которого возложены полномочия, определенные муниципальными правовыми актами, с целью осуществления организационно-распорядительных и контрольных функций в отношении подведомственных муниципальных организаций и направляет для реализации в муниципальные предприятия, контролирует их исполнение, принимает отчет об исполнении программ, стратегий.

3.10. Организует проведение и участвует в заседаниях балансовых комиссий по итогам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений за отчетный период, подведомственных департаменту городского хозяйства.

3.11. Проводит экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных предприятий по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

3.12. Готовит сводную информацию о результатах работы муниципальных предприятий городского хозяйства за отчетный период для представления в Думу города.

3.13. Готовит информацию о прогнозируемых поступлениях в бюджет города по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей подведомственных муниципальных предприятий на плановый период и оценке их ожидаемого исполнения в текущем году.

3.14. Готовит информацию по подведомственным департаменту муниципальным предприятиям к проекту решения Думы города «О нормативах отчисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий в доход бюджета городского округа Сургут».

3.15. Участвует в согласовании уставов подведомственных департаменту муниципальных организаций.

 3.16. Участвует совместно с другими структурными подразделениями департамента в работе по согласованию проектов коллективных договоров, заключаемых с работниками подведомственных департаменту муниципальных казенных учреждений и готовит согласование департамента.

3.17. Рассматривает структуру и штатное расписание подведомственных департаменту муниципальных казенных учреждений, готовит согласование департамента.

3.18. Готовит представление Главе города кандидатуры на должность руководителя подведомственных муниципальных организаций, расчет должностного оклада и условий оплаты труда руководителей подведомственных муниципальных организаций.

3.19. Готовит представление для согласования назначения на должность заместителей руководителя, начальников отделов подведомственных департаменту муниципальных организаций с предварительным подтверждением в управлении кадров и муниципальной службы сведений о соблюдении требований антикоррупционного законодательства на предмет отсутствия родственных отношений с руководителем учреждения.

3.20. Готовит согласование увольнения заместителей руководителя, начальников отделов подведомственных департаменту муниципальных организаций.

3.21. Участвует совместно с другими структурными подразделениями департамента в работе по согласованию положения об оплате труда работников подведомственных департаменту муниципальных казенных учреждений и готовит согласование департамента.

3.22. Контролирует правильность начисления премии руководителям предприятий и учреждений отрасли городского хозяйства, готовит проекты муниципальных правовых актов Администрации города о премировании, единовременных выплатах, вознаграждениях с учетом согласования структурных подразделений департамента и Администрации города.

3.23. Рассматривает обращения подведомственных муниципальных предприятий о выплате вознаграждения за результаты работы финансово-хозяйственной деятельности заместителям руководителя, главным бухгалтерам, готовит согласование департамента.

3.24. В целях создания резерва на замещение целевых управленческих должностей в подведомственных муниципальных организациях на конкурсной, либо внеконкурсной основе запрашивает у подведомственных муниципальных организаций информацию, направляет предложение по кандидату с согласованием курирующего департамент заместителя Главы города и материалы в подразделение, ответственное за организацию создания резерва для утверждения Главой города. Рассматривает совместно со структурными подразделениями департамента индивидуальные планы лиц, включенных в резерв, отчеты и готовит для согласования Главой города.

3.25. Организует работу по формированию и предоставлению подведомственными муниципальными учреждениями материалов для аттестации руководителей учреждений, рассматривает, готовит согласование департамента, направляет в управление кадров и муниципальной службы Администрации города.

3.26. Запрашивает у подведомственных департаменту муниципальных предприятий необходимую информацию и формирует предложение по внесению изменений в муниципальную программу «Улучшение условий и охраны труда в городе Сургуте», объёмы финансирования, значения показателей реализации мероприятий, принимает отчеты и готовит информацию администратору муниципальной программы.

3.27. Готовит и предоставляет различные формы отчетности по вопросам своей компетенции в государственные органы, органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, структурные подразделения Администрации города в соответствии с муниципальными правовыми актами, разовыми запросами.

3.28. Готовит информационные материалы по вопросам своей компетенции для размещения на официальном сайте Администрации города и в средствах массовой информации.

3.29. Участвует в проведении оценки бюджетной и социальной эффективности сохранения муниципальных предприятий и предоставляет информацию в департамент имущественных и земельных отношений Администрации города.

3.30. Готовит заключения о соответствии участников открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в части финансовых показателей.

3.31. Участвует в подготовке конкурсного материала в части экономической информации на звание «Самый благоустроенный город» и других по вопросам своей компетенции.

3.32. Осуществляет процедуру согласования проектов муниципальных правовых актов о закреплении муниципального имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями в сфере городского хозяйства, отчуждения муниципального имущества, закрепленного за муниципальными организациями.

3.33. Осуществляет контроль по учету, движению и списанию имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями городского хозяйства, и имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями городского хозяйства.

3.34. Предоставляет в департамент имущественных и земельных отношений сводную информацию по движению основных средств муниципальных предприятий и организаций.

3.35. Вносит предложения учредителю об отчуждении муниципального имущества, закрепленного за муниципальными организациями.

3.36. Представляет в департамент имущественных и земельных отношений информацию о ненадлежащем использовании муниципальными организациями муниципального имущества, выявленного в результате проводимых проверок.

3.37. Участвует в работе по согласованию передачи в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества.

3.38. Участвует совместно с другими структурными подразделениями департамента в подготовке проектов муниципальных правовых актов о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных организаций, формировании уставного фонда, внесении изменений в учредительные документы.

3.39. Участвует совместно с другими структурными подразделениями департамента в подготовке учредителю необходимого комплекта документов, а также технико-экономического обоснования для согласования создания, реорганизации (ликвидации) муниципальной организации.

3.40. Готовит согласование ликвидационных, разделительных балансов, передаточных актов при реорганизации муниципальных организаций.

3.41. Участвует в обсуждении решений по всем вопросам, касающимся деятельности муниципальных организаций, согласовании проектов муниципальных правовых актов, направленных на реализацию принятых решений.

3.42. Участвует совместно с другими структурными подразделениями департамента в подготовке учредителю предложений о совершении муниципальными предприятиями крупной сделки, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность и иных сделок, получении займов, отчуждении акций, имущества, долей.

3.43. Участвует совместно с другими структурными подразделениями департамента в подготовке предложений учредителю о получении муниципальными предприятиями банковских гарантий, сделок, связанных с уступкой требований, переводом долга.

3.44. Участвует совместно с другими структурными подразделениями департамента в предоставлении учредителю заключения о целесообразности приватизации предприятий.

3.45. Разрабатывает муниципальные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

3.46. Согласовывает проекты муниципальных правовых актов, подготовленные структурными подразделениями Администрации города, департамента городского хозяйства по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

3.47. Готовит ответы на запросы депутатов Думы города по вопросам своей компетенции.

3.48. Изучает, обобщает и распространяет опыт работы предприятий городского хозяйства.

3.49. Координирует деятельность подведомственных муниципальных предприятий и учреждений в пределах своей компетенции.

3.50. Ведет обработку, хранение в течение установленного срока законченных делопроизводством документов, подготавливает и сдает в архив документы и материалы в соответствии с действующими правилами.

 

  1. Структура отдела

Структура и численность отдела формируется в соответствии со штатным расписанием департамента городского хозяйства Администрации города, утверждаемым в установленном порядке.

4.1. Деятельность отдела осуществляется согласно настоящему Положению, утвержденному приказом директора департамента.

4.2. Штатная численность отдела составляет четыре человека.

 

  1. Статус руководителя отдела

5.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города (представителем работодателя) по представлению директора департамента.

5.2. Начальник отдела осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач, соблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении отдела, разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.

5.3. Начальник отдела:

- представляет на утверждение директору Положение об отделе, изменения и дополнения к нему;

- представляет директору департамента согласованные с курирующим заместителем директора предложения о замещении вакантных должностей работников отдела

- дает работникам отдела обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, контролирует их исполнение;

- контролирует правильность и своевременность подготовки в отделе корреспонденции, визирует ее;

- проводит совещания по вопросам деятельности отдела;

- направляет директору департамента согласованные с курирующим заместителем директора представления о поощрении или дисциплинарном взыскании работников отдела;

- вносит предложения о необходимости повышения квалификации работников отдела;

- организует рассмотрение обращение граждан и организаций в установленном порядке;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение курирующему заместителю директора департамента проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности отдела;

- осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке

5.4. В период временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет главный специалист отдела.

 

  1. Служебное взаимодействие (служебные связи)

Служебное взаимодействие специалистов отдела в связи с исполнением функций, возложенных на отдел, осуществляется со всеми структурными подразделениями департамента, Администрации города, государственными органами, подведомственными департаменту муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями в пределах своей компетенции.

 

7.Заключительные положения

7.1. Работники отдела несут полную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на отдел настоящим Положением функций и задач.

7.2. Персональная ответственность сотрудников отдела устанавливается их должностными инструкциями, трудовыми договорами.

7.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на основании приказа директора департамента.

Полезные ссылки