ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе экономического анализа организаций сферы городского хозяйства
1.Общие положения
1.1. Отдел экономического анализа организаций сферы городского хозяйства является структурным подразделением департамента городского хозяйства Администрации города Сургута (далее – отдел).
1.2. Отдел руководствуется в своей деятельности: Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного круга - Югры, муниципальными правовыми актами города Сургута, настоящим Положением об отделе и иными нормативными правовыми актами.
1.3. Местонахождение отдела: ул. Гагарина,11, г. Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 628403.
1.4. Финансирование расходов на содержание отдела осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.
- Цели отдела
2.1. Изучение, мониторинг, анализ, подготовка и представление различных форм отчетов и информации по экономическим вопросам деятельности организаций сферы городского хозяйства.
- Функции отдела
В целях выполнения поставленных задач отдел выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет подготовку проектов решений Думы города, муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции отдела экономического анализа организаций сферы городского хозяйства.
3.3. Осуществляет сбор, подготовку и представление в структурное подразделение Администрации города, отвечающее за мониторинг показателей социально-экономического развития, сводного прогноза социально-экономического развития города Сургут на среднесрочный, долгосрочный период по вопросам городского хозяйства, оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления.
3.4. Осуществляет сбор, подготовку и представление в структурное подразделение Администрации города, отвечающее за мониторинг показателей социально-экономического развития, информации, свода сведений с аналитическими записками ежеквартального мониторинга итогов по отрасли городского хозяйства для подведения итогов социально-экономического развития города Сургут, реализации приоритетных национальных проектов и целевых программ во исполнение распоряжения Правительства Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «О предоставлении сведений мониторинга, итогов, прогнозов социально-экономического развития Ханты - Мансийского автономного округа».
3.5. Осуществляет сбор информации, подготовку и представление в структурное подразделение Администрации города, отвечающее за мониторинг показателей социально-экономического развития, сводной информации по отрасли городского хозяйства к ежегодному отчету Главы о результатах его деятельности и деятельности Администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города.
3.6. Участвует совместно с другими структурными подразделениями департамента в рассмотрении и согласовании производственных и инвестиционных программ подведомственных департаменту муниципальных предприятий.
3.7. Организует и участвует совместно с другими структурными подразделениями департамента в определении и утверждении порядка составления и утверждения показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности и стратегий развития подведомственных муниципальных предприятий.
3.8. Выполняет функции по обеспечению методологического обеспечения разработки и корректировки стратегий развития подведомственных муниципальных предприятий.
3.9. Рассматривает в пределах своей компетенции проекты программ финансово-хозяйственной деятельности, показателей экономической эффективности на очередной год и плановый период, стратегий развития на пятилетний период с учетом ежегодной актуализации подведомственных муниципальных предприятий, организует согласование департамента, обеспечивает утверждение высшим должностным лицом Администрации города, на которого возложены полномочия, определенные муниципальными правовыми актами, с целью осуществления организационно-распорядительных и контрольных функций в отношении подведомственных муниципальных организаций и направляет для реализации в муниципальные предприятия, контролирует их исполнение, принимает отчет об исполнении программ, стратегий.
3.10. Организует проведение и участвует в заседаниях балансовых комиссий по итогам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений за отчетный период, подведомственных департаменту городского хозяйства.
3.11. Проводит экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных предприятий по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.
3.12. Готовит сводную информацию о результатах работы муниципальных предприятий городского хозяйства за отчетный период для представления в Думу города.
3.13. Готовит информацию о прогнозируемых поступлениях в бюджет города по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей подведомственных муниципальных предприятий на плановый период и оценке их ожидаемого исполнения в текущем году.
3.14. Готовит информацию по подведомственным департаменту муниципальным предприятиям к проекту решения Думы города «О нормативах отчисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий в доход бюджета городского округа Сургут».
3.15. Участвует в согласовании уставов подведомственных департаменту муниципальных организаций.
3.16. Участвует совместно с другими структурными подразделениями департамента в работе по согласованию проектов коллективных договоров, заключаемых с работниками подведомственных департаменту муниципальных казенных учреждений и готовит согласование департамента.
3.17. Рассматривает структуру и штатное расписание подведомственных департаменту муниципальных казенных учреждений, готовит согласование департамента.
3.18. Готовит представление Главе города кандидатуры на должность руководителя подведомственных муниципальных организаций, расчет должностного оклада и условий оплаты труда руководителей подведомственных муниципальных организаций.
3.19. Готовит представление для согласования назначения на должность заместителей руководителя, начальников отделов подведомственных департаменту муниципальных организаций с предварительным подтверждением в управлении кадров и муниципальной службы сведений о соблюдении требований антикоррупционного законодательства на предмет отсутствия родственных отношений с руководителем учреждения.
3.20. Готовит согласование увольнения заместителей руководителя, начальников отделов подведомственных департаменту муниципальных организаций.
3.21. Участвует совместно с другими структурными подразделениями департамента в работе по согласованию положения об оплате труда работников подведомственных департаменту муниципальных казенных учреждений и готовит согласование департамента.
3.22. Контролирует правильность начисления премии руководителям предприятий и учреждений отрасли городского хозяйства, готовит проекты муниципальных правовых актов Администрации города о премировании, единовременных выплатах, вознаграждениях с учетом согласования структурных подразделений департамента и Администрации города.
3.23. Рассматривает обращения подведомственных муниципальных предприятий о выплате вознаграждения за результаты работы финансово-хозяйственной деятельности заместителям руководителя, главным бухгалтерам, готовит согласование департамента.
3.24. В целях создания резерва на замещение целевых управленческих должностей в подведомственных муниципальных организациях на конкурсной, либо внеконкурсной основе запрашивает у подведомственных муниципальных организаций информацию, направляет предложение по кандидату с согласованием курирующего департамент заместителя Главы города и материалы в подразделение, ответственное за организацию создания резерва для утверждения Главой города. Рассматривает совместно со структурными подразделениями департамента индивидуальные планы лиц, включенных в резерв, отчеты и готовит для согласования Главой города.
3.25. Организует работу по формированию и предоставлению подведомственными муниципальными учреждениями материалов для аттестации руководителей учреждений, рассматривает, готовит согласование департамента, направляет в управление кадров и муниципальной службы Администрации города.
3.26. Запрашивает у подведомственных департаменту муниципальных предприятий необходимую информацию и формирует предложение по внесению изменений в муниципальную программу «Улучшение условий и охраны труда в городе Сургуте», объёмы финансирования, значения показателей реализации мероприятий, принимает отчеты и готовит информацию администратору муниципальной программы.
3.27. Готовит и предоставляет различные формы отчетности по вопросам своей компетенции в государственные органы, органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, структурные подразделения Администрации города в соответствии с муниципальными правовыми актами, разовыми запросами.
3.28. Готовит информационные материалы по вопросам своей компетенции для размещения на официальном сайте Администрации города и в средствах массовой информации.
3.29. Участвует в проведении оценки бюджетной и социальной эффективности сохранения муниципальных предприятий и предоставляет информацию в департамент имущественных и земельных отношений Администрации города.
3.30. Готовит заключения о соответствии участников открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в части финансовых показателей.
3.31. Участвует в подготовке конкурсного материала в части экономической информации на звание «Самый благоустроенный город» и других по вопросам своей компетенции.
3.32. Осуществляет процедуру согласования проектов муниципальных правовых актов о закреплении муниципального имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями в сфере городского хозяйства, отчуждения муниципального имущества, закрепленного за муниципальными организациями.
3.33. Осуществляет контроль по учету, движению и списанию имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями городского хозяйства, и имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями городского хозяйства.
3.34. Предоставляет в департамент имущественных и земельных отношений сводную информацию по движению основных средств муниципальных предприятий и организаций.
3.35. Вносит предложения учредителю об отчуждении муниципального имущества, закрепленного за муниципальными организациями.
3.36. Представляет в департамент имущественных и земельных отношений информацию о ненадлежащем использовании муниципальными организациями муниципального имущества, выявленного в результате проводимых проверок.
3.37. Участвует в работе по согласованию передачи в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества.
3.38. Участвует совместно с другими структурными подразделениями департамента в подготовке проектов муниципальных правовых актов о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных организаций, формировании уставного фонда, внесении изменений в учредительные документы.
3.39. Участвует совместно с другими структурными подразделениями департамента в подготовке учредителю необходимого комплекта документов, а также технико-экономического обоснования для согласования создания, реорганизации (ликвидации) муниципальной организации.
3.40. Готовит согласование ликвидационных, разделительных балансов, передаточных актов при реорганизации муниципальных организаций.
3.41. Участвует в обсуждении решений по всем вопросам, касающимся деятельности муниципальных организаций, согласовании проектов муниципальных правовых актов, направленных на реализацию принятых решений.
3.42. Участвует совместно с другими структурными подразделениями департамента в подготовке учредителю предложений о совершении муниципальными предприятиями крупной сделки, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность и иных сделок, получении займов, отчуждении акций, имущества, долей.
3.43. Участвует совместно с другими структурными подразделениями департамента в подготовке предложений учредителю о получении муниципальными предприятиями банковских гарантий, сделок, связанных с уступкой требований, переводом долга.
3.44. Участвует совместно с другими структурными подразделениями департамента в предоставлении учредителю заключения о целесообразности приватизации предприятий.
3.45. Разрабатывает муниципальные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.46. Согласовывает проекты муниципальных правовых актов, подготовленные структурными подразделениями Администрации города, департамента городского хозяйства по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.47. Готовит ответы на запросы депутатов Думы города по вопросам своей компетенции.
3.48. Изучает, обобщает и распространяет опыт работы предприятий городского хозяйства.
3.49. Координирует деятельность подведомственных муниципальных предприятий и учреждений в пределах своей компетенции.
3.50. Ведет обработку, хранение в течение установленного срока законченных делопроизводством документов, подготавливает и сдает в архив документы и материалы в соответствии с действующими правилами.
- Структура отдела
Структура и численность отдела формируется в соответствии со штатным расписанием департамента городского хозяйства Администрации города, утверждаемым в установленном порядке.
4.1. Деятельность отдела осуществляется согласно настоящему Положению, утвержденному приказом директора департамента.
4.2. Штатная численность отдела составляет четыре человека.
- Статус руководителя отдела
5.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города (представителем работодателя) по представлению директора департамента.
5.2. Начальник отдела осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач, соблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении отдела, разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.
5.3. Начальник отдела:
- представляет на утверждение директору Положение об отделе, изменения и дополнения к нему;
- представляет директору департамента согласованные с курирующим заместителем директора предложения о замещении вакантных должностей работников отдела
- дает работникам отдела обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, контролирует их исполнение;
- контролирует правильность и своевременность подготовки в отделе корреспонденции, визирует ее;
- проводит совещания по вопросам деятельности отдела;
- направляет директору департамента согласованные с курирующим заместителем директора представления о поощрении или дисциплинарном взыскании работников отдела;
- вносит предложения о необходимости повышения квалификации работников отдела;
- организует рассмотрение обращение граждан и организаций в установленном порядке;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение курирующему заместителю директора департамента проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности отдела;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке
5.4. В период временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет главный специалист отдела.
- Служебное взаимодействие (служебные связи)
Служебное взаимодействие специалистов отдела в связи с исполнением функций, возложенных на отдел, осуществляется со всеми структурными подразделениями департамента, Администрации города, государственными органами, подведомственными департаменту муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями в пределах своей компетенции.
7.Заключительные положения
7.1. Работники отдела несут полную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на отдел настоящим Положением функций и задач.
7.2. Персональная ответственность сотрудников отдела устанавливается их должностными инструкциями, трудовыми договорами.
7.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на основании приказа директора департамента.