ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе финансово-экономического планирования департамента городского хозяйства Администрации города
1.Общие положения
1.1. Отдел финансово-экономического планирования (далее – отдел) является структурным подразделением департамента городского хозяйства Администрации города Сургута (далее – департамент).
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного круга − Югры, Положением о департаменте, иными муниципальными правовыми актами города Сургута и настоящим Положением.
1.3. Местонахождение отдела: ул. Гагарина, 11, г. Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 628408.
1.4. Финансирование расходов на содержание отдела осуществляется за счет средств бюджета города в пределах лимитов бюджетных обязательств.
- Цели отдела
Отдел создан в целях реализации части вопросов местного значения по формированию, исполнению и контролю за исполнением местного бюджета в области городского хозяйства.
- Функции отдела.
Отдел в соответствии с возложенными на него целями, осуществляет следующие функции:
3.1. Формирует прогнозный объем расходов бюджета департамента на очередной финансовый год и плановый период с учетом приоритетных направлений деятельности в соответствии с предельным объемом бюджетных ассигнований, доведенным департаментом финансов Администрации города (далее – департамент финансов) в порядке, утвержденном муниципальными правовыми актами.
3.2. Формирует прогнозный объем поступлений в бюджет города по доходам, администратором которых является департамент, для включения в проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в порядке, утвержденном муниципальными правовыми актами.
3.3. Формирует сводную информацию о введении новых (увеличении действующих) расходных обязательств, планируемых к принятию в текущем, очередном финансовом году и плановом периоде для рассмотрения Бюджетной комиссией при Главе города.
3.3. Осуществляет распределение предельных объемов бюджетных ассигнований по бюджетополучателям в соответствии с приоритетными направлениями расходов отрасли городского хозяйства (далее – отрасль) при формировании бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.4. Рассматривает и корректирует расчеты проектов бюджетов муниципальных учреждений, курируемых департаментом (далее – муниципальные учреждения).
3.5. Осуществляет составление сводного проекта бюджета отрасли на очередной финансовый год и плановый период по муниципальным программам, получателям бюджетных средств, кодам бюджетной классификации расходов бюджета в соответствии с Порядком и Методикой планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной приказом департамента финансов .
3.6. Предоставляет сводный проект бюджета отрасли с обоснованиями бюджетных ассигнований в управление бюджетного учета и отчетности Администрации города (далее – управление бюджетного учета и отчетности), департамент финансов в срок и порядке, установленными муниципальными правовыми актами об утверждении сроков и порядка составления проекта бюджета городского округа Сургут на очередной финансовый год и плановый период.
3.7. Предоставляет администраторам муниципальных программ информацию о предварительных объемах бюджетных ассигнований и показателях результатов реализации мероприятий на очередной финансовый год и плановый период для включения в муниципальные программы, по которым департамент является соадминистратором.
3.8. Осуществляет функции по внесению информации в разрезе бюджетополучателей, муниципальных программ, кодов бюджетной классификации и дополнительных кодов детализации расходов в автоматизированные подсистемы планирования бюджета города «АЦК – планирование» и «АЦК – финансы» при формировании проекта бюджета отрасли на очередной финансовый год и плановый период, а также при внесении изменений в бюджетную роспись, лимиты бюджетных обязательств, кассовый план в течение текущего финансового года.
3.9. Осуществляет функции по согласованию в подсистеме «АЦК-муниципальный заказ» плана – графика закупок муниципальных учреждений на соответствие кодов бюджетной классификации и объема бюджетных ассигнований показателям предварительного предельного объема бюджетных ассигнований (при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период), лимитам бюджетных обязательств (в течение текущего финансового года).
3.10. Принимает, проверяет на соответствие действующему законодательству, доведенному предельному объему бюджетных ассигнований и согласовывает проекты бюджетных смет муниципальных учреждений.
3.11. Принимает утвержденные бюджетные сметы муниципальных учреждений с обоснованиями плановых бюджетных назначений, изменения бюджетных смет, уточненные обоснования плановых бюджетных назначений, не приводящие к изменению бюджетных смет, оформленные в соответствии с Порядком ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, утвержденным правовым актом Администрации города (далее – Порядок).
3.12. Формирует и доводит до муниципальных учреждений уведомления об утвержденных показателях бюджетной росписи, лимитах бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств Администрации города Сургута на очередной финансовый год и плановый период, а также уведомления об изменении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана текущего финансового года и планового периода в соответствии с Порядком.
3.13. Формирует и предоставляет в департамент финансов предложения по внесению изменений в решение Думы города о бюджете департамента в соответствии с актуальными задачами отрасли в срок и порядке, установленными муниципальным правовым актом о порядке инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств.
3.14. Предоставляет администраторам муниципальных программ предложения по внесению изменений в муниципальные программы в срок и по основаниям, установленными муниципальным правовым актом о порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
3.15. Представляет в департамент финансов прогноз перечислений по расходам, сведения об изменении прогноза перечислений по расходам в разрезе кодов бюджетной классификации расходов в соответствии с решениями Думы города о бюджете города.
3.16. Представляет в департамент финансов сведения о распределении поступлений доходов в бюджет города в соответствии с решениями Думы города о бюджете города.
3.17. Выполняет функции по ведению реестра расходных обязательств департамента в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
3.18. Формирует для рассмотрения на экспертном совете информацию по вопросам определения целесообразности предоставления средств из бюджета города в форме субсидий производителям товаров, работ, услуг в срок и порядке, установленными муниципальными правовыми актами.
3.19. Формирует и предоставляет в департамент финансов предложения по внесению изменений в бюджетную роспись, приводящие к изменению сводной бюджетной росписи в соответствии с потребностями бюджетополучателей.
3.20. Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов Администрации города о внесении изменений в бюджетную роспись, лимиты бюджетных обязательств и кассовый план, не приводящие к изменению сводной бюджетной росписи в соответствии с потребностями бюджетополучателей.
3.21. Производит расчеты размера обеспечения заявки, размера обеспечения исполнения обязательств для участия в открытом конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности и бесхозяйным жилищным фондом.
3.22. Производит расчеты к соглашениям на предоставление субсидий в соответствии с порядками, установленными муниципальными правовыми актами.
3.23. Согласовывает проекты договоров, соглашений с организациями всех форм собственности, дополнительных соглашений к договорам, соглашениям, а также протоколов разногласий в отношении мероприятий, по которым департамент является бюджетополучателем.
3.24. Осуществляет работу по проверке актов выполненных работ по заключенным договорам (соглашениям) на соответствие лимитам бюджетных обязательств, условиям предоставления субсидий, ведет накопительные ведомости о фактических расходах по статьям бюджета департамента, распределяет принятые фактические расходы по соответствующим кодам бюджетной классификации.
3.25. Обеспечивает исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
3.26. Формирует пакет документов и подготавливает заявку на кассовый расход (платежное поручение) на предоставление за счет средств федерального и (или) окружного бюджета субсидий и иных межбюджетных трансфертов в департаменты и службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
3.27. Обеспечивает контроль за расходованием выделенных бюджетных ассигнований и соблюдением требований бюджетного законодательства получателями бюджетных средств.
3.28. Осуществляет внутренний финансовый контроль за получателями бюджетных средств, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам и расходам, а также на подготовку и организацию мер по повышению эффективности и результативности использования средств местного бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими организацию и осуществление внутреннего финансового аудита.
3.29. Участвует в разработке мероприятий, направленных на сокращение малоэффективных расходов бюджета отрасли городского хозяйства.
3.30. Принимает участие в согласовании муниципальных правовых актов, разработчиком которых являются структурные подразделения департамента, по вопросам бюджетного финансирования.
3.31. Размещает информацию, вносит соответствующие изменения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйств в рамках компетенции отдела.
3.32. Размещает документы стратегического планирования, вносит изменения в модуль «Реестр документов стратегического планирования» в государственной автоматизированной информационной системе «Управление».
3.33. Обеспечивает необходимую отчетность в рамках реализации мероприятий по мобилизации доходов отрасли(ежеквартально).
3.34. Осуществляет мониторинг дебиторской задолженности по доходам в бюджет города с предоставлением в установленные сроки в управление бюджетного учета и отчетности (ежеквартально).
3.35. Предоставляет в департамент финансов и администраторам муниципальных программ отчётность о реализации муниципальных программ в срок и порядке, установленными муниципальным правовым актом о порядке принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа –Югры.
3.36. Участвует в рассмотрении актов Контрольно-счетной палаты города и контрольно-ревизионного управления Администрации города по результатам проводимых проверок, подготовке пояснений, возражений, замечаний по результатам рассмотрения актов в пределах своей компетенции.
3.37. Участвует в подготовке информации и плана мероприятий по устранению выявленных нарушений по результатам рассмотрения отчетов о результатах контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой города и контрольно-ревизионным управлением Администрации города, в пределах своей компетенции.
3.38. Осуществляет мониторинг контрольных финансовых мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой города и контрольно-ревизионным управлением Администрации города в отношении департамента и муниципальных учреждений, подготовку отчетности о мерах, принятых для устранения нарушений, выявленных в ходе проверок деятельности департамента, проверяет и согласовывает информацию, подготавливаемой учреждениями (ежеквартально).
3.39. Осуществляет подготовку информации об экономии средств местного бюджета, сложившейся по результатам конкурентных закупок, проведенных муниципальными учреждениями, и департаментом, как получателем бюджетных средств, согласовывает в управлении муниципальных закупок и предоставляет в департамент финансов в порядке, установленном постановлением Администрации города (ежемесячно с 1 марта по 1 сентября).
3.40. Осуществляет контроль за расходованием средств резервного фонда Администрации города, выделенных в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города, формирует отчетность об использовании выделенных средств (ежемесячно, ежеквартально).
3.41. Осуществляет документарную проверку и согласование сведений, содержащихся в представляемых муниципальными учреждениями отчетах о результатах деятельности учреждения в части исполнения бюджетной сметы.
3.42. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных организаций, в отношении которых выполняет функции куратора, в пределах своей компетенции.
3.43. Разрабатывает муниципальные правовые акты об утверждении порядка предоставления субсидий, случаи предоставления которых установлены решением Думы города о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.44. Проводит оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизу и оценку фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов, разработчиком которых является отдел.
3.45. Разрабатывает муниципальные правовые акты, в том числе изменения в них:
- о нормативах финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
- об утверждении перечня получателей субсидий и объема предоставляемых субсидий из бюджета города;
- о выделении средств из резервного фонда Администрации города на мероприятия, реализацию которых относится к функциям департамента;
- иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.46. Принимает участие в разработке муниципального правового акта об утверждении правил определения нормативных затрат на обеспечение функций главного распорядителя бюджетных средств Администрации города и подведомственных ей муниципальных учреждений.
3.47. Предоставляет в департамент финансов информацию для внесения изменений в справочники кодов целевых статей и дополнительных кодов расходов, детализирующих мероприятия муниципальных программ.
3.48. Осуществляет расчет расходов на участие работников департамента во внеплановых семинарах и курсах повышения квалификации, служебных командировках и направляет в управление бюджетного учета и отчетности.
3.49. Осуществляет в автоматизированных подсистемах планирования бюджета города «АЦК – планирование» и «АЦК – финансы» создание электронных документов, проверку электронных документом, созданных муниципальными учреждениями, на соответствие представленным обоснованиям, кодам бюджетной классификации, обработку и подписание электронной цифровой подписью всех созданных бюджетных заявок в соответствии с Регламентом электронного взаимодействия участников бюджетного процесса, утвержденным муниципальным правовым актом.
3.50. Осуществляет запросы в управление бюджетного учета и отчетности, департамент архитектуры и градостроительства, департамент имущественных и земельных отношений Администрации города для получения информации об отсутствии (наличии) задолженности у претендентов на получение субсидий за счет средств бюджета департамента; получает выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого Федерального реестра сведений о банкротстве с целью подтверждения соответствия получателей субсидии требованиям, установленным порядками предоставления субсидий.
3.51. Осуществляет в рамках своей компетенции координирование работы по предоставлению субсидий за счет средств бюджета, предусмотренных утвержденным бюджетом города на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.52. Принимает и осуществляет проверку форм бюджетной, экономической отчетности курируемых муниципальных учреждений на соответствие требованиям к ее составлению и предоставлению, установленным соответствующим инструкциям, методическим рекомендациям.
3.53. Подготавливает отчетную информацию об исполнении бюджета департамента в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и предоставляет в управление бюджетного учета и отчетности, департамент финансов
3.54. Предоставляет в управление бюджетного учета и отчетности, департамент финансов табличную информацию, входящую в состав годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, направляемой в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (в части информации по бюджетным расходам в жилищно-коммунальной сфере, дорожном хозяйстве, транспорте, иным направлениям расходования средств бюджета департамента).
3.55. Формирует аналитические и информационные материалы к отчету об исполнении бюджета отрасли за отчетный финансовый год.
3.56. Составляет отчеты (ежемесячные, ежеквартальные, годовые) для органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части софинансирования из окружного и федерального бюджетов.
3.57. Формирует и предоставляет в департамент финансов информацию о реализации отдельных мероприятий государственных программ в соответствии с распоряжением Администрации города о государственных программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реализуемых на территории города Сургута.
3.58. Составляет сводную информацию об итогах деятельности департамента за отчетный финансовый год и 1 полугодие текущего финансового года, формирует предложения о планируемых изменениях в деятельности департамента. для включения в основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
3.59. Осуществляет мониторинг хода реализации бюджетных инициатив, наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ответственным за которые является департамент.
3.60. Рассматривает и подготавливает замечания к проектам муниципальных правовых актов, разработанных структурными подразделениями Администрации города, департамента по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.61. Рассматривает обращения организаций всех форм собственности по вопросам, относящимся к деятельности отдела. Предоставляет информацию, разъяснения на обращения и поставленные вопросы.
3.62. Рассматривает в пределах своей компетенции обращения граждан.
3.63. Составляет и предоставляет статистическую и оперативную отчетность по формам государственной статистики в соответствии требованиями действующего законодательства по вопросам, относящимся к деятельности отдела. Формирует отчетность в информационной системе «СистемаWEB - сбора статистической отчетности».
3.64. Проверяет достоверность сведений в статистических и оперативных отчетах, а также вносит предложения, направленные на повышение их качества.
3.65. Обеспечивает предоставление информации в установленные сроки на запросы и обращения депутатов Думы города, Контрольно-счетной палаты города, Контрольно-ревизионного управления, надзорных органов, получателей бюджетных средств, иных организаций и граждан.
3.66. Подготавливает ответы на обращения органов государственной власти, структурных подразделений Администрации города и иные обращения по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.67. Участвует в рассмотрении и подготовке предложений на проекты нормативно-правовых актов, разработанных региональными органами исполнительной власти.
3.68. Участвует в согласовании соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджетов Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа – Югры местному бюджету.
3.69. Формирует отчетность в информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» о расходах, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты (ежеквартально, год).
3.70. Участвует в формировании плана работы Администрации города и формирует отчеты об исполнении мероприятий плана работы в части компетенции отдела.
3.71. Формирует для руководства департамента в пределах своей компетенции аналитические, информационные, справочные и иные материалы.
3.72. Согласовывает приказы о премировании руководителей муниципальных казенных учреждений, куратором которых является департамент, в пределах компетенции отдела.
3.73. Рассматривает и согласовывает проекты планов финансово-хозяйственной деятельности курируемых муниципальных предприятий в пределах компетенции отдела.
3.74. Согласовывает уставы, структуру, штатные расписания, положения об оплате труда, коллективные договора, приказы в части оплаты труда муниципальных учреждений.
3.75. Оказывает методическую помощь муниципальным учреждениям в организации планирования и исполнения бюджета учреждения.
3.76. Участвует в проведении заседаний балансовых комиссий по анализу финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений и вносит предложения по улучшению их финансового состояния в пределах компетенции отдела.
3.77. Организует документооборот и архивное хранение документации отдела, подготавливает документы для передачи в архив в соответствии с номенклатурой дел.
3.78. Осуществляет иные функции, необходимые для реализации целей отдела, в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.
- Структура отдела
4.1. Структура и численность отдела формируется в соответствии со штатным расписанием департамента городского хозяйства Администрации города.
4.2. Штатная численность отдела составляет семь человек.
4.3. Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Главой города по представлению высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность департамента, с учетом мнения директора департамента и заместителя директора департамента, курирующего вопросы контроля и координации финансово-хозяйственной деятельности департамента.
- Заключительные положения
5.1. Персональная ответственность начальника отдела и работников отдела устанавливается в их трудовых договорах, настоящим Положением и должностными инструкциями.
5.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на основании приказа директора департамента.