ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе тарифного регулирования и контроля в сфере городского хозяйства департамента городского хозяйства Администрации города
- Общие положения
1.1. Отдел тарифного регулирования и контроля в сфере городского хозяйства (далее отдел) является структурным подразделением департамента городского хозяйства исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городской округ Сургут – Администрации города Сургута.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом городского округа Сургут, Положением о департаменте городского хозяйства, иными муниципальными правовыми актами городского округа Сургут, приказами директора департамента городского хозяйства, а также настоящим Положением.
1.3. Местонахождение отдела: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, улица Гагарина, 11.
1.4. Финансирование расходов на содержание отдела осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.
- Цели отдела
Отдел создан в целях реализации части функций департамента городского хозяйства Администрации города в области:
- регулирования, установления и контроля тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных департаменту;
- определения стоимости услуг, предоставляемых специализированной службой по вопросам похоронного дела согласно гарантированному перечню услуг по погребению,
- установления размера платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем), содержание жилого помещения муниципального жилищного фонда; размера платы за содержание жилого помещения многоквартирного дома, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения;
- координации работы по выполнению комплексной программы действий городского округа Сургут по снижению и ликвидации задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги.
- Функции отдела
Для достижения целей отдел выполняет следующие функции.
3.1. Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов по вопросам регулирования тарифов на услуги (работы) подведомственных департаменту муниципальных предприятий и учреждений: формирования, порядка установления и осуществления контроля.
3.2. Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов по вопросам регулирования стоимости услуг, предоставляемых специализированной службой по вопросам похоронного дела согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
3.3. Определяет в пределах своей компетенции методы регулирования тарифов на услуги (работы) подведомственных департаменту муниципальных предприятий и учреждений, подлежащих регулированию в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Проводит экспертизы экономической обоснованности тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных департаменту, по результатам которых подготавливает соответствующие заключения и проекты муниципальных правовых актов об установлении тарифов.
3.5. Проводит экспертизу экономической обоснованности стоимости услуг, предоставляемых специализированной службой по вопросам похоронного дела согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подготавливает заключение по результатам экспертизы и согласовывает стоимость услуг с соответствующими отделениями Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, а также с Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
3.6. Выполняет расчёты размеров платы за содержание жилого помещения муниципального жилищного фонда, подготавливает информацию о расходах, включенных в состав размеров платы, и их экономической обоснованности, а также проект муниципального правового акта об установлении размеров платы.
3.7. Выполняет расчёты размеров платы за пользование жилым помещением (платы за наем, аренду) муниципального жилищного фонда, подготавливает информацию о расходах, включенных в состав размеров платы, и их экономической обоснованности, а также проект муниципального правового акта об установлении размеров платы.
3.8. Выполняет расчёты размеров платы за содержание жилого помещения многоквартирного дома при непосредственном способе управления многоквартирным домом и отсутствии принятого собственниками помещений решения об установлении такого размера платы, а также в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения.
3.9. Участвует в подготовке конкурсной документации в части определения расчетной стоимости каждой из обязательных работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в целях проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
3.10. Выполняет расчёты размеров снижения платы за содержание жилых помещений в целях предоставления дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям граждан и подготавливает проект муниципального правового акта об установлении дополнительных мер.
3.11. Выполняет расчёты размеров снижения платы граждан за коммунальные услуги в целях соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги и подготавливает проект муниципального правового акта об установлении размеров снижения.
3.12. Проводит проверки предварительных расчетов размеров субсидий на возмещение юридическим лицам недополученных доходов, возникающих при оказании услуг по содержанию жилых помещений отдельным категориям граждан, в связи со снижением размеров платы, а также документов, представляемых юридическими лицами, в части размеров платы и размеров снижения за содержание жилых помещений.
3.13. Проводит проверки предварительных расчетов размеров субсидий на возмещение юридическим лицам недополученных доходов, возникающих в связи с установлением размеров снижения платы граждан за коммунальные услуги в целях соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а также документов, представляемых юридическими лицами, в части нормативов потребления и тарифов на коммунальные услуги, размеров снижения и размеров платы за коммунальные услуги.
3.14. Выполняет расчёты размеров платы за наем жилых помещений жилищного фонда социального использования и подготавливает проект муниципального правового акта об установлении размеров платы.
3.15. Осуществляет предварительную проверку расчетов расходов и необходимой валовой выручки на осуществление регулируемых видов деятельности муниципальных предприятий, для которых тарифы в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения подлежат регулированию Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в целях подготовки муниципальными предприятиями заявлений об установлении тарифов с учётом предложений Администрации города об их уровне.
3.16. Подготавливает в Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры заявление с расчётами тарифов на подвоз воды в целях их установления.
3.17. Проводит анализ фактических расходов муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных департаменту, по сравнению с расходами, включенными в состав установленных тарифов на услуги (работы).
3.18. Подготавливает информацию для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги в целях её размещения на официальном портале Администрации города.
3.19. Осуществляет мероприятия по контролю за соблюдением муниципальными предприятиями и учреждениями, подведомственными департаменту, муниципальных правовых актов по вопросам регулирования тарифов (стоимости услуг), в том числе по применению этими муниципальными предприятиями и учреждениями, регулируемых тарифов (стоимости услуг), и подготавливает информацию по результатам мероприятий.
3.20. Осуществляет рассмотрение обращений по вопросам соблюдения муниципальными предприятиями и учреждениями, подведомственными департаменту муниципальных правовых актов об установлении тарифов на платные услуги.
3.21. Проводит анализ динамики тарифов на коммунальные услуги, размеров платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем), за содержание жилого помещения, платы граждан за жилищно-коммунальные услуги, в том числе в сравнении с аналогичной платой в других городах автономного округа.
3.22. Осуществляет мониторинг дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги.
3.23. Подготавливает и представляет в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и структурные подразделения Администрации города различную отчетность по вопросам своей компетенции, в том числе:
3.23.1) подготавливает и представляет в Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
- ежемесячную информацию по размерам платы за содержание жилого помещения;
- ежеквартальную информацию по плате граждан за жилищно-коммунальные услуги.
3.23.2) подготавливает в формате шаблонов ЕИАС и направляет в Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
- ежемесячную информацию по плате граждан за коммунальные услуги в части установленных тарифов и максимальной платы за эти услуги, с учетом обобщения информации по объемам потребления коммунальных услуг, нормативам потребления и размерам снижения платы граждан за коммунальные услуги;
- ежемесячную информацию о фактических ценах на проведение обязательного технического осмотра транспортных средств и фактической стоимости проезда в автобусах общего пользования и маршрутных такси.
3.23.3) подготавливает и представляет в Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
- ежемесячную информацию о дебиторской задолженности организаций, оказывающих услуги в сфере холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения;
- ежемесячную информацию о состоянии расчетной дисциплины в сфере ЖКХ;
- ежемесячную информацию о состоянии платежной дисциплины в разрезе групп потребителей и видов коммунальных ресурсов;
- ежемесячную информацию по результатам мониторинга задолженности ресусрсоснабжающих организаций за топливно-энергетические ресурсы;
- ежемесячную информацию по результатам мониторинга задолженности бюджетных организаций за коммунальные услуги;
- ежеквартальную информацию о результатах выполнения мероприятий комплексной программы городского округа Сургут по снижению и ликвидации задолженности за жилищно-коммунальные услуги.
3.24. Готовит и предоставляет различные формы отчетности по вопросам своей компетенции.
3.25. Осуществляет в пределах своей компетенции информационную и консультативную деятельность по вопросам тарифного регулирования и правильности применения тарифов, размеров платы и стоимости услуг.
3.26. Осуществляет изучение и внедрение опыта работы по вопросам тарифного регулирования других муниципальных образований автономного округа и городов России при подготовке проектов муниципальных правовых актов, справочно-информационной документации по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.27. Ведет реестр обращений по вопросам правильности применения муниципальными предприятиями и учреждениями, подведомственных департаменту, регулируемых тарифов (стоимости услуг).
3.28. Ведет обработку, хранение в течение установленного срока законченных делопроизводством документов, подготавливает и сдает в архив документы и материалы в соответствии с действующим законодательством.
- 3.29. Выполняет поручения заместителя директора департамента, курирующего деятельность отдела, по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.30. Для реализации целей своего создания отдел осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Сургут.
- Структура отдела
4.1. Структура и численность отдела формируется в соответствии со штатным расписанием департамента городского хозяйства Администрации города, утверждаемым в установленном порядке.
4.2. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый директором департамента, курирующим деятельность отдела.
4.3. Начальник отдела осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел функций, за несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении отдела, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.
4.4. Начальник отдела:
- представляет на согласование заместителю директора департамента, курирующего деятельность отдела, Положение об отделе;
- представляет заместителю директора департамента, курирующего деятельность отдела, предложения о замещении вакантных должностей работников отдела;
- дает работникам обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, контролирует их исполнение;
- направляет заместителю директора департамента, курирующего деятельность отдела, представления о поощрении или дисциплинарном взыскании работников отдела;
- готовит в установленном порядке проекты ответов на обращения граждан и организаций;
- представляет заместителю директора департамента, курирующего деятельность отдела, проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности отдела;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
4.5. Распределение обязанностей производится в соответствии с должностными инструкциями, определяющими круг должностных обязанностей каждого сотрудника отдела.
- Отдел взаимодействует с управлениями и отделами департамента городского хозяйства по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
5.1. Для исполнения своих функций отдел:
5.1.1. Непосредственно запрашивает и получает необходимую информацию, документы и материалы у управлений и отделов департамента городского хозяйства.
5.1.2. По поручению заместителя директора департамента, курирующего деятельность отдела, может привлекаться к работе других отделов департамента.
5.1.3. Представляет в установленном порядке необходимую информацию, документы и материалы управлениям и отделам департамента городского хозяйства.
5.1.4. Вправе привлекать по согласованию с заместителем директора департамента, курирующего деятельность отдела, к своей работе работников других отделов департамента.
- Заключительные положения
6.1. Персональная ответственность начальника и специалистов отдела устанавливается в их трудовых договорах, должностных инструкциях.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом директора департамента городского хозяйства.