Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Положение о департаменте

Положение об отделе по охране окружающей среды, природопользованию и благоустройству городских территорий

28 Октября 2022

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе по охране окружающей среды, природопользованию и благоустройству городских территорий

 

  1. Общие положения.

1.1. Отдел по охране окружающей среды, природопользованию и благоустройству городских территорий (далее - отдел) является структурным подразделением департамента городского хозяйства (далее - департамент) Администрации города Сургута.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Сургута, положением о департаменте, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел не является юридическим лицом.

  1. Цели отдела.

 

Отдел создан в целях обеспечения деятельности департамента по:

- организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа в рамках реализации муниципальных программ;

- организации природопользования, благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

- осуществлению в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установления правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирования населения об ограничениях использования таких водных объектов;

- осуществлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на снос зеленых насаждений;

- организации мероприятий по проведению дезинсекции и дератизации в границах городского округа;

- осуществлению в пределах, установленных законодательством Российской Федерации полномочий по рассмотрению вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения при предоставлении недр в пользование;

- обеспечения исполнения в муниципальном образовании городской округ город Сургут полномочий органов местного самоуправления в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами, установленными Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.11.2016 № 79-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами»:

- утверждение порядка накопления твёрдых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

- организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов;

- установление нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов.

 

  1. Функции отдела по охране окружающей среды и благоустройству городских территорий.

 

3.1. Участвует в пределах своей компетенции в реализации муниципальных программ в области охраны окружающей среды в границах городского округа.

3.2. Осуществляет работу по мониторингу, своевременному внесению изменений, реализации мероприятий Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года, утвержденной решением Думы города от 08.06.2015 № 718-ДГ, направленной на выполнение цели и задач по направлению «Жизнеобеспечение», вектор «Экология».

3.3. Готовит проекты муниципальных правовых актов по вопросам своей компетенции.

3.4. Участвует в согласовании документации по планировке территории на соответствие генеральному плана города, требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов, других требований.

3.5. Участвует в согласовании разрешений на проведение земляных работ, в контроле над их проведением, а также в приемке земель после окончания работ (в том числе и после проведения рекультивации).

3.6. Участвует в организации научно-исследовательских, проектных, опытных и практических работах по созданию парков, скверов, зеленых зон вдоль дорог и улиц и т.д.

3.7. Выдает технические условия на проектирование и создание зеленых насаждений, согласовывает проекты ремонта, строительства и реконструкции объектов капитального строительства, выполняемые организациями всех форм собственности, а также согласовывает работы, связанные с созданием или нарушением зеленых насаждений, проводимые юридическими и физическими лицами.

3.8. Участвует в организации благоустройства территорий общего (озелененные территории, предназначенные для различных форм отдыха - парки, скверы, бульвары, сады, лесопарки) и специального пользования (озелененные территории санитарно-защитных, водоохранных, защитно-мелиоративных зон, насаждения вдоль автомобильных дорог).

3.9. Участвует в работе по формированию земельных участков для предоставления их на праве аренды либо собственности для строительства на торгах (конкурсах, аукционах), в части подготовки расчетов по восстановительной стоимости.

3.10. Участвует в рамках своей компетенции в мероприятиях по защите городских лесов от вредных организмов.

3.11. Участвует в работах по обустройству мест массового отдыха населения городского округа - парков, скверов, набережных, пляжей, пикниковых зон в городских лесах, зеленых зон и других рекреационных зон отдыха горожан.

3.12. Организует разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов.

3.13. Участвует в организации предоставления в пользование в установленном порядке водных объектов, находящихся в муниципальной собственности.

3.14. Урегулирует конфликты при водопользовании, пределах своей компетенции.

3.15. Осуществляет водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов, находящихся в муниципальной собственности.

3.16. Участвует в разработке правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского округа, для личных и бытовых нужд.

3.17. Информирует население об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории городского округа.

3.18. Принимает меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования водных объектов, находящихся в муниципальной собственности и используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях в случае, если указанные водные объекты представляют опасность для здоровья населения.

3.19. Вносит предложения по установлению категорий особо охраняемых природных территорий в границах городского округ, принимает меры для сохранения уникальных природных объектов и территорий, расположенных в границах городского округа.

3.20. Рассматривает обращения граждан, общественных и иных некоммерческих объединений по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду.

3.21. Участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории городского округа по направлению деятельности отдела

3.22. Подготавливает расчёты восстановительной стоимости и выдаёт разрешения на снос зелёных насаждений на территории городского округа.

3.23. Участвует в организации мероприятий по проведению дезинсекции и дератизации

3.24. Участвует в рассмотрении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения при предоставлении недр в пользование.

3.25. Разрабатывает предложения по формированию региональных перечней общераспространенных полезных ископаемых.

3.26. Проводит инвентаризацию месторождений, общераспространённых полезных ископаемых на территории муниципального образования.

3.27. Участвует в разработке правил благоустройства города Сургута.

3.28. Участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории городского округа.

3.29. Осуществляет переданные отдельные государственные полномочия в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории городского округа.

3.30. Участвует в пределах своей компетенции в организации, создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

3.31. Определяет схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

3.32. Участвует в организации работ по разработке порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления).

3.33. Участвует в пределах своей компетенции в организации работ по установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

3.34. Осуществляет в рамках полномочий отдела ведение регионального кадастра отходов на территории города.

3.35. Координирует научно-исследовательские, проектные, опытно-конструкторские и практические работы по проблеме образования, переработки и утилизации твердых коммунальных отходов, реализуемые на территории городского округа с привлечение бюджетных средств.

3.36. Участвует в пределах своей компетенции в организации проектирования, строительства, обустройства, содержания объектов обращения с отходами, с привлечением бюджетных средств.

3.37. Организует планирование, финансирование природоохранных мероприятий в рамках реализации муниципальных программ.

 

  1. Структура отдела.

 

4.1. Деятельность отдела осуществляется в соответствии с настоящим Положением, утвержденным приказом департамента.

4.2. Штатная численность отдела составляет 6 единиц. Начальник отдела 1 единица, главный специалист отдела - 3 единицы, ведущий специалист-2 единицы.

 

  1. Статус руководителя отдела.

 

5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению директора департамента и согласованию соответствующего высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность управления. Начальник отдела непосредственно подчиняется директору департамента.

5.2. Начальник отдела осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел функций, несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении отдела, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.

5.3. Начальник отдела:

- представляет на утверждение директору департамента положение об отделе, должностные инструкции специалистов отдела;

- дает работникам отдела обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, контролирует их исполнение;

- проводит совещания по вопросам компетенции отдела;

- ведет в пределах функций, возложенных на отдел, прием граждан и представителей организаций;

- организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности отдела;

- осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.

  1. 4. В период временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет старший по должности специалист отдела.
  2. Заключительные положения.

 

6.1. Персональная ответственность начальника и работников отдела устанавливается в их трудовых договорах.

 

Полезные ссылки