1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел анализа исполнения бюджета и статистической отчетности является структурным подразделением управления экономического планирования, анализа и прогнозирования департамента образования Администрации города Сургута.
1.2. Отдел создается и ликвидируется распоряжением Администрации города Сургута.
1.3. Структура и штатная численность отдела утверждаются штатным расписанием департамента образования. Отдел имеет в своём составе:
-начальника отдела - 1 единицу;
-специалист – эксперт – 1 единицу;
-главного специалиста - 1 единицу;
-ведущих экономистов - 2 единицы.
1.4. Отдел подчиняется начальнику управления экономического планирования, анализа и прогнозирования департамента образования.
1.5. Руководство деятельностью отдела осуществляет начальник отдела анализа исполнения бюджета и статистической отчетности, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором департамента образования.
1.6. Специалисты отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей директором департамента образования по представлению начальника отдела анализа исполнения бюджета и статистической отчетности и согласованию начальника управления экономического планирования, анализа и прогнозирования департамента образования, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
1.7. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, иными муниципальными правовыми актами городского округа город Сургут, а также настоящим положением.
- 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Цели отдела:
2.1.1. Проведение комплексного экономического анализа исполнения бюджета и оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.
2.2. Задачи отдела:
2.2.1. Обеспечение результативности (эффективности и экономности), адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, средств от приносящей доход деятельности.
2.2.2. Создание системы мониторинга результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных департаменту учреждений, исполнения бюджета департамента образования, бюджетной обеспеченности одного обучающегося, воспитанника, показателей по контингентам обучающихся, воспитанников; подготовка статистической и бюджетной отчетности департамента образования.
2.2.3. Контроль за соблюдением подведомственными департаменту учреждениями законодательства Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Сургута по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
- 3. ФУНКЦИИ
Отдел анализа исполнения бюджета и статистической отчетности в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Готовит проекты муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность департамента образования, подведомственных департаменту учреждений по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.2. Готовит проект муниципального правового акта «Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов, главным администратором которых является департамент образования, в бюджет городского округа город Сургут».
3.3. Готовит проекты муниципальных правовых актов об установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) подведомственными муниципальными учреждениями.
3.4. Проводит экспертизу проектов муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.5. Готовит проект приказа департамента образования об утверждении перечня подведомственных департаменту образования получателей бюджетных средств.
3.6. Готовит проект приказа департамента образования об утверждении кодов детализации доходов и расходов бюджетных и автономных учреждений, подведомственных департаменту.
3.7. Готовит проект приказа департамента образования о сумме родительской платы в месяц за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.
3.8. Готовит проект приказа департамента образования о предоставлении государственной статистической отчетности.
3.9. Анализирует экономическое развитие, эффективность финансово-хозяйственной деятельности подведомственных департаменту учреждений.
3.10. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных, внебюджетных средств.
3.11. Готовит информацию по объему платных услуг населению с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений для разработки прогноза социально-экономического развития по отрасли образования на очередной финансовый год и плановый период.
3.12. Готовит информацию о доле внебюджетных средств в бюджетах муниципальных учреждений образования города для проведения мониторинга социально-экономического развития отрасли образования.
3.13. Участвует в разработке мероприятий по улучшению и развитию материально-технической базы подведомственных департаменту учреждений.
3.14. Участвует в подготовке ежегодного публичного доклада департамента, доклада Главы города по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.15. Готовит сводную информацию по поступлениям в бюджет города доходов, главным администратором которых является департамент образования, на очередной финансовый год и плановый период, по видам поступлений, с расчетами и пояснениями.
3.16. Участвует в подготовке предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств.
3.17. Составляет бюджетную роспись в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными департаментом финансов Администрации города лимитами бюджетных обязательств. Представляет бюджетную роспись и внесение изменений в нее для утверждения директору департамента образования. Представляет в департамент финансов Администрации города утвержденную бюджетную роспись в соответствии с доведенными показателями утвержденной сводной бюджетной росписи, показателями утвержденных изменений сводной бюджетной росписи.
3.18. Определяет порядок доведения показателей бюджетной росписи, показателей утвержденных изменений бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, уведомлений департамента финансов Администрации города об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных департаменту получателей бюджетных средств.
3.19. Доводит показатели бюджетной росписи по расходам, показатели утвержденных изменений бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств до подведомственных департаменту получателей бюджетных средств.
3.20. Определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных департаменту получателей бюджетных средств, готовит проект приказа департамента образования об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
3.21. Устанавливает формы обоснования показателей планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных департаменту бюджетных, автономных учреждений в соответствии с общими требованиями, установленными муниципальным правовыми актами.
3.22. Ведет бюджетную роспись и изменение лимитов бюджетных обязательств посредством внесения изменений в показатели утвержденной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств. Готовит проекты приказов департамента о внесении изменений в бюджетную роспись, лимиты бюджетных обязательств, не приводящих к изменению показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, на основании письменных обращений подведомственных департаменту получателей средств бюджета. Направляет приказы департамента о произведенном перераспределении средств в департамент финансов Администрации города в установленные сроки. Доводит до подведомственных департаменту получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
3.23. Готовит и представляет в департамент финансов Администрации города сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана. Формирует в электронной форме в системе АЦК прогноз кассовых выплат на соответствующий финансовый год по подведомственным департаменту учреждениям в разрезе кодов классификации расходов в соответствии с доведенными департаментом финансов Администрации города показателями сводной бюджетной росписи; представляет в департамент финансов Администрации города прогноз кассовых выплат по установленной форме. Уточняет прогнозы распределения кассовых выплат по расходам в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год. Готовит письменные обращения об изменении поквартального распределения показателей кассового плана бюджета города с указанием причин предлагаемых изменений и направляет их в департамент финансов Администрации города.
3.24. Проводит экспертизу бюджетных смет казенных учреждений, подведомственных департаменту, экспертизу планов, программ
финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций, подведомственных департаменту; готовит собственную бюджетную смету департамента образования на основании показателей утверждённой бюджетной росписи; представляет бюджетные сметы, планы финансово-хозяйственной деятельности для утверждения, согласования директору департамента образования.
3.25. Проводит экспертизу экономической обоснованности тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) подведомственными муниципальными учреждениями;
3.26. Проводит экспертизу и согласование планов закупок на предмет соответствия объема финансового обеспечения для осуществления закупки - объему финансового обеспечения, предусмотренного в проекте бюджета департамента образования на очередной финансовый год и плановый период
3.27. Вносит показатели планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных департаменту бюджетных, автономных учреждений в систему АЦК (после утверждения Думой города бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, по мере подготовки новых планов финансово-хозяйственной деятельности в связи с внесением в них изменений бюджетными, автономными учреждениями).
3.28. Осуществляет согласование документов муниципальных организаций, подведомственных департаменту образования, по совершению крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
3.29. Проводит экспертизу заявок на перечисление субсидий на иные цели для оплаты оказанных услуг, выполненных работ, поставленных товаров на предмет соответствия плану финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.
3.30. Осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование расходов подведомственных департаменту учреждений по всем видам финансового обеспечения.
3.31. Осуществляет мониторинг введения официальных сайтов образовательных учреждений в части размещения информации об оказании платных услуг.
3.32. Осуществляет контроль за размещением информации, отчетов подведомственных учреждений на официальном сайте Российской Федерации.
3.33. Осуществляет финансовый контроль за подведомственными департаменту учреждениями в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных, внебюджетных средств в рамках компетенции отдела.
3.34. Осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчётности и ведения бюджетного учёта, на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.
3.35. Контролирует исполнение действующего законодательства в сфере приносящей доход деятельности, платных услуг.
3.36. Участвует в проверках по вопросам, относящимся к компетенции отдела. Готовит справки по результатам проверок.
3.37. Осуществляет контроль за использованием средств, поступающих на наказы избирателей депутатам Думы Тюменской области, их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств.
3.38. Формирует ежеквартальную, годовую бюджетную отчетность департамента образования, сводную бюджетную отчетность на основании представленной бюджетной отчетности подведомственными департаменту учреждениями.
3.39. Готовит ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации по вопросам, относящимся к компетенции отдела, с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетной отчетности.
3.40. Готовит сводные отчёты об использовании бюджетных ассигнований, другую информацию, связанную с исполнением бюджета, по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.41. Готовит сводную ведомость оценки качества труда руководителей подведомственных департаменту учреждений для определения размера регулярных (постоянных) стимулирующих выплат из директорского фонда, сформированного за счет средств от приносящей доход деятельности.
3.42. Проводит экспертизу отчетов подведомственных департаменту учреждений о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества по вопросам, относящимся к компетенции отдела. Представляет отчеты на согласование директору департамента образования.
3.43. Осуществляет сбор информации по объёмным показателям деятельности подведомственных департаменту образовательных учреждений; определяет группы по масштабу управления руководителей подведомственных департаменту образовательных учреждений.
3.44. Готовит аналитическую информацию для комплексного анализа и прогнозирования тенденций развития сферы образования города Сургута по вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.45. Готовит информацию о выполнении мероприятий по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках услуг в сфере образования, по поддержке доступа немуниципальных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере.
3.46. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление статистической и иной установленной отчётности по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.47. Готовит отчет об исполнении показателей, характеризующих качество финансового менеджмента департамента образования.
3.48. Организует работу комиссии по рассмотрению документов подведомственных бюджетных образовательных учреждений для получения субсидии на возмещение расходов на оплату стоимости найма жилых помещений педагогическим работникам.
3.49. Рассматривает в пределах компетенции отдела письма, заявления, жалобы, обращения граждан и организаций, обеспечивает выполнение их обоснованных просьб и законных требований, принимает меры к устранению недостатков и нарушений деятельности подведомственных департаменту учреждений в пределах своих полномочий.
3.50. Ведёт документооборот в соответствии с утверждённой номенклатурой дел департамента образования.
3.51. Консультирует по вопросам деятельности отдела.
3.52. Участвует в работе совещаний в рамках возложенных на отдел функций.
3.53. Участвует в мероприятиях по противодействию коррупции.
3.54. Выполняет отдельные поручения директора департамента, начальника управления экономического планирования, анализа и прогнозирования, данные в пределах их полномочий, а также обязанности, установленные муниципальными правовыми актами.
- 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
4.1. Отдел анализа исполнения бюджета и статистической отчетности вправе:
4.1.1. Выносить на рассмотрение начальнику управления экономического планирования, анализа и прогнозирования департамента образования предложения по совершенствованию деятельности отдела анализа исполнения бюджета и статистической отчетности, финансово-экономической деятельности подведомственных департаменту учреждений.
4.1.2. Сообщать начальнику управления экономического планирования, анализа и прогнозирования департамента образования о выявленных в процессе осуществления своих функций недостатках и вносить предложения по их устранению.
4.1.3. Знакомиться с проектами решений директора департамента образования, начальника управления экономического планирования, анализа и прогнозирования департамента образования, касающимися деятельности отдела анализа исполнения бюджета и статистической отчетности.
4.1.4. Пользоваться в установленном порядке информационными базами и банками данных Администрации города, департамента образования, подведомственных департаменту учреждений.
4.1.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений департамента образования, отдельных специалистов, подведомственных департаменту учреждений информацию и материалы, необходимые для исполнения возложенных на отдел функций.
4.1.6. Участвовать в работе совещаний, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к деятельности отдела анализа исполнения бюджета и статистической отчетности.
4.1.7. Вносить предложения по приёму, увольнению работников отдела анализа исполнения бюджета и статистической отчетности.
4.1.8. Вносить предложения о применении мер поощрения, наложении дисциплинарных взысканий в отношении работников отдела, руководителей подведомственных департаменту учреждений.
4.1.9. Оказывать консультационную помощь работникам структурных подразделений департамента образования, подведомственных департаменту учреждений по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.1.10. Иные права, установленные муниципальными правовыми актами.
4.2. Отдел анализа исполнения бюджета и статистической отчетности обязан:
4.2.1. Исполнять возложенные на него функции.
4.2.2. Не нарушать права и законные интересы граждан, юридических лиц.
4.2.3. Принимать эффективные решения по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.2.4. Не разглашать сведений, ставших ему известными в связи с исполнением возложенных на отдел функций.
4.2.5. Обеспечивать сохранность принимаемой и достоверность передаваемой информации.
4.2.6. Обеспечивать сохранность закреплённых за ним программных и технических средств, имущества.
- 5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
Отдел анализа исполнения бюджета и статистической отчетности при выполнении возложенных на него функций взаимодействует:
5.1. С заместителями директора, специалистами департамента образования по вопросам:
Представления:
-показателей утверждённой бюджетной росписи, изменений в утвержденную бюджетную роспись в части расходов относящихся к компетенции заместителей директора, специалистов департамента образования;
-информации по представляемым запросам.
Получения:
-информации по представляемым запросам.
5.2. С подведомственными департаменту учреждениями по вопросам:
Представления:
-нормативных правовых актов, инструктивных писем, методических рекомендаций, консультаций;
-показателей утверждённой бюджетной росписи по расходам, показателей изменений утвержденной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств;
-утверждённой бюджетной сметы;
-согласованного плана финансово-хозяйственной деятельности;
-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, кассового плана расходов;
-согласованного отчета о результатах деятельности и об использовании закрепленного муниципального имущества;
-информации по представляемым запросам;
-справок по результатам проверок.
Получения:
-бюджетных смет; изменений в бюджетные сметы, планов финансово-хозяйственной деятельности;
-обращений о внесении изменений в показатели бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств, кассовый план расходов, бюджетную смету;
-отчета о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;
-информации по объемным показателям деятельности учреждений;
-статистической и иной установленной отчётности, аналитической информации;
-информации по комплектованию классов, групп;
-информации по представляемым запросам.
5.3. С Департаментом образования и молодежной политики Ханты -Мансийского автономного округа - Югры по вопросам:
Представления:
-статистической и иной установленной отчетности, аналитической информации;
-информации по представляемым запросам.
Получения:
-информации по представляемым запросам.
5.4. С департаментом финансов Администрации города по вопросам:
Представления:
-утвержденной бюджетной росписи, внесения изменений в утвержденную бюджетную роспись в разрезе показателей функциональной и экономической классификации расходов по подведомственным департаменту получателям бюджетных средств;
-сводной информации по поступлениям в бюджет города доходов, главным администратором которых является департамент образования, на очередной финансовый год и плановый период;
-приказов о внесении изменений в бюджетную роспись, лимиты бюджетных обязательств;
-сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
-прогноза кассовых выплат на соответствующий финансовый год в разрезе показателей функциональной и экономической классификации расходов по подведомственному департаменту получателям бюджетных средств;
-уточненного прогноза о распределении кассовых выплат по результатам обращений об изменении помесячного распределения показателей кассового плана бюджета города;
-установленной отчетности, аналитической информации;
-информации по представляемым запросам.
Получения:
-инструктивных писем, методических материалов, разъяснений о порядке расходования бюджетных средств, составления отчётности;
-уведомлений о внесении изменений в показатели бюджетной росписи, кассовый план расходов, лимиты бюджетных обязательств.
5.5. С правовым управлением Администрации города по вопросам:
Представления:
-проектов муниципальных правовых актов на правовую экспертизу;
-информации по представляемым запросам.
Получения:
-проектов муниципальных правовых актов с правовой экспертизой;
-информации по представляемым запросам.
5.6. С городским отделом государственной статистики по вопросам:
Представления:
-установленной статистической отчетности;
-информации по представляемым запросам.
Получения:
-форм статистической отчетности, инструктивных писем, методических указаний по составлению статистической отчётности;
-информации по представляемым запросам.
5.7.С другими организациями, учреждениями, предприятиями по вопросам:
Представления:
-информации по представляемым запросам.
Получения:
-информации по представляемым запросам.
5.8. С гражданами по вопросам:
Представления:
-информации по представляемым запросам.
- 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Ответственность за своевременное и качественное выполнение функций отдела анализа исполнения бюджета и статистической отчетности, определенных настоящим положением, несет начальник отдела анализа исполнения бюджета и статистической отчетности в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.