Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Ответы на запросы СМИ

Ответ на запрос, поступивший от газеты «Сургутская трибуна»: где оставить жалобу на управляющую компанию?

26 Февраля 2015

Вопрос: Мой дом обслуживает ДЕЗ ЦЖР, у меня протекла крыша и никакой мастер к нам не пришёл, не посмотрели причину, чтобы акт составить. Куда отправить заявку-жалобу о том, что управляющая компания не справляется со своими обязанностями. Знаю, что впереди лицензирование управляющих компаний. Хочу оставить жалобу.

Ответ: Статьёй 161 Жилищного кодекса РФ установлено: «Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме…

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…».

Учитывая требования законодательства, ответственность за исполнение условий договора управления многоквартирным домом перед собственниками помещений возложена на управляющую организацию.

Следовательно, при протекании крыши заявку на проведение мероприятий по выявлению причин и принятию мер необходимо подавать в организацию, которая управляет многоквартирным домом.

Мастер жилищного фонда, на которого ссылается заявитель, может быть работником организации, которая предоставляет жилищные услуги на основании договора, заключенного с управляющей организацией. Такая организация не имеет договорных отношений с собственниками помещений многоквартирного дома, не несет ответственность за содержание общего имущества перед собственниками.

Рекомендуем гражданам обращаться с заявками на предоставление жилищно-коммунальных услуг в управляющие организации. Для контроля качества и соблюдения сроков исполнения заявок, они должны быть поданы в письменной форме, зарегистрированы в документообороте организации.

Только срочные заявки (аварийные) должны незамедлительно быть переданы в аварийно-диспетчерскую службу для предотвращения ситуаций, связанных с угрозой жизни и здоровью граждан и причинения ущерба имуществу.

 

Полезные ссылки