Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Ответы на запросы СМИ

Ответ на запрос, поступивший от информационного агентства «Югра-Информ»: вопросы сноса ветхого жилья, строительства социально-значимых объектов

30 Апреля 2014

Вопрос: Как Вы оцениваете реализацию жилищной программы в 2013 году? Сколько квадратных метров жилья было сдано в эксплуатацию и сколько планируется сдать в 2014 году?

Ответ.

В 2013 году управление учета и распределения жилья Администрации Сургута участвовало в реализации на территории города Сургута следующих программ и направлений.

1. Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы:

Механизм реализации подпрограммы предусматривает софинансирование средств федерального, окружного и местного бюджетов.

В соответствии с соглашением от 14.10.2013 № 27/2013 между Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальным образованием городской округ город Сургут были выделены средства на предоставление 24 молодым семьям социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

24 молодым семьям выданы Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома с указанием размера социальной выплаты на общую сумму - 19 284 090 рублей. Срок действия Свидетельства 9 месяцев. В 2013 году приобрели жилые помещения реализовали с помощью социальной выплаты 7 молодых семей. 17 молодых семей будут получателями социальной выплаты в текущем году.

2. Подпрограмма «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан» по категории «молодые учителя».

В соответствии с соглашением заключенным Департаментом строительства ХМАО-Югры и Администрацией города о предоставлении в 2013 году городу Сургуту субсидий из федерального бюджета и бюджета автономного округа на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита 2 молодым учителям, включенным в список претендентов на получение социальных выплат в 2013 году, выделены денежные средства в размере 800,00 тыс. руб., из них денежные средства федерального бюджета - 360,00 тыс. руб., окружного бюджета - 400,00 тыс. руб., местного бюджета - 20,00 тыс. руб.

Молодым учителям выданы свидетельства на получение субсидии на первоначальный взнос при ипотечном кредитовании. Молодым учителям участникам программы 2013 года выданы Свидетельства на получение субсидии на первоначальный взнос при ипотечном кредитовании на общую сумму - 800 000 рублей. Срок действия выданных Свидетельств 9 месяцев.

Освоение денежных средств будет осуществляться по мере приобретения молодыми учителями жилых помещений.

3.     Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» (государственные жилищные сертификаты).

Уполномоченным органом по выдаче сертификатов (ГЖС) является Департамент строительства ХМАО-Югры.

Сертификаты выдаются гражданам отдельно по категориям в порядке очереди по сводным спискам, сформированным по автономному округу.

Управление учета и распределения жилья организует работу с гражданами, имеющими право на получение ГЖС, формирует списки участников подпрограммы, желающих получить ГЖС в планируемом году, проводит работу с гражданами - получателями сертификатов в текущем году.

Участниками подпрограммы являются: военнослужащие, уволенные с военной службы; «чернобыльцы»; вынужденные переселенцы; граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Планирование финансовых средств по муниципальным образованиям не предусмотрено.

В 2013 году реализовали сертификаты и приобрели жилье с помощью социальной выплаты из федерального бюджета 8 семей (2 семья - граждане, выезжающие из ХМАО-Югры, 6 семей - граждане, пострадавшие от радиации).

4.            Субвенции        на обеспечение жильем граждан отдельных категорий в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих».

Военнослужащие, уволенные с военной службы и вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилье до 01.01.2005, имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. По выбору военнослужащего возможна одна из следующих форм обеспечения жильем: предоставление жилого помещения на условиях социального найма, предоставление жилого помещения в собственность, предоставление единовременной денежной выплаты на оплату стоимости приобретаемого жилья.

По состоянию на 01.01.2013 нуждались в жилье 4 человека, из них, 2 человека получили квартиры бесплатно в собственность. Не обеспечены жильем 2 семьи (нуждаются в предоставлении единовременной денежной выплаты). Указанные граждане не воспользовались правом на получение выплаты в 2013 году.

5.            Субвенции        на обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с ФЗ «О ветеранах» и ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии с ФЗ «О ветеранах», ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 № 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» ветераны боевых действий, инвалиды и семьи с детьми-инвалидами, вставшие на учет нуждающихся в жилье до 01.01.2005, имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в форме субсидий на приобретение и (или) строительство жилья.

Финансирование осуществляется за счет средств субвенций из федерального бюджета, координатором является Департамент строительства ХМАО-Югры.

Органам местного самоуправления переданы полномочия по учету граждан-участников подпрограммы, формированию списка очередности и предоставлению субсидий.

Запланированный объем финансирования на 2013 год по городу Сургуту составлял 18 045 000 рублей.

В течение года предоставлено 20 субсидий на общую сумму 14 375 000 рублей.

6.            Долгосрочная   программа «Стимулирование жилищного строительства в городе Сургуте в 2011-2013 годы и на период до 2015 года».

В списках на 2013 год в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма состояли 4600 семей, в том числе малоимущие граждане.

В течение года распределены 22 квартиры, приобретенные в рамках программы, финансирование которой осуществляется за счет средств бюджета автономного округа. На списки очередности согласно условиям программы предоставляется до 10 % от общего количества приобретенных квартир (90% направляются для отселения граждан из ветхого и «фенольного» жилья), что крайне не достаточно для обеспечения жильем очередников и ведет к ежегодному увеличению количества семей, ожидающих жилье более 10 лет.

7. Долгосрочная программа «Предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств местного бюджета».

Основная задача программы - оказание безвозмездной финансовой помощи в виде субсидии на приобретение жилья работникам бюджетной сферы, муниципальных предприятий и гражданам, проживающим в ветхом жилье.

Субсидия носит целевой характер и используется участником программы на строительство, приобретение жилья или погашение кредита (займа) за приобретенное жилье на территории города Сургута.

Объем финансирования программы с учетом дополнительных средств в 2013 году составил 22 842,90 тыс. руб.

В течение года участникам программы предоставлено 18 субсидий, средства полностью освоены.

Реализация жилищных программ в 2013 году полностью зависела от финансирования каждой из действующих подпрограмм (направлений).

Основными проблемами в реализации жилищных программ являются следующие факторы:

-   высокая стоимость одного квадратного метра жилого помещения;

-   не высокий уровень доходов семьи, участников подпрограммы;

-   высокие ставки по кредитам;

-         недостаточное финансирование подпрограмм из всех уровней бюджетной системы.

В целях повышения эффективности в реализации жилищных программ необходимо:

-   снижение ставок по кредитам для граждан льготных категорий;

-   строительство арендного жилья;

строительство жилья, заказчиком которого выступала исполнительная власть субъекта Российской Федерации.

Вопрос: Расскажите, как в Вашем муниципалитете происходит ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда. Чем в этой связи может похвастаться Ваш муниципалитет?

Ответ.

На территории муниципального образования городской округ город Сургут включено в реестры жилищного фонда:

-253 дома, признанных аварийными, в которых проживает 2475 семей/7797 человек;

-235 домов, признанных ветхими, в которых проживает 1090 семей/3449 человек.

Постановлением Администрации города от 19.07.2013 № 5248 утверждён список домов, подлежащих сносу в 2013-2014 годах, в который включено 109 домов.

В 2013 году переселено 367 семей. Из 14-ти домов переселение граждан полностью завершено, дома снесены, из 13-ти домов, подлежащих сносу, семьи расселены, дома переданы под снос, ориентировочно снос домов будет осуществляться в апреле 2014 года.

В 2014 году для переселения граждан из домов, подлежащих сносу планируется отселить 299 семей из 87 домов, подлежащих сносу.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 30.05.2013 № 211-п (с последующими изменениями) утверждена адресная Программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в которую по муниципальному образованию городской округ включены 20 домов, в которых проживает 220 семей/702 человека, из них на 2014 год 4 дома, в которых проживает 41 семья. Приобретение благоустроенных жилых помещений предусмотрено за счёт средств фонда содействия развития жилищного строительства, бюджетов автономного округа, муниципального образования.

До настоящего времени муниципальным образованием городской округ город Сургут квартиры для переселения граждан из домов, включенных в адресную Программу, не приобретены. На сегодняшний день проводится подготовка аукционной документации по приобретению жилых помещений. В этой связи после приобретения жилых помещений будет отселена 41 семья и снесено 4 дома, признанных аварийными.

Вопрос: Планируется ли в этом году сдавать в эксплуатацию социально-значимые объекты (образовательные учреждения)?

Ответ.

В соответствии с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в ХМАО Югре на 2014- 2020 годы» в муниципальном образовании городской округ город Сургут в 2014 году планируется ввод в эксплуатацию 7 дошкольных образовательных учреждений (микрорайоны ПИКС, 32, 34, 5А, 24, 37, 40), 1 школы-детского сада в 24 микрорайоне, 1 средней общеобразовательной школы в 31 микрорайоне (общая мощность объектов 2070 дошкольных мест и 1025 ученических).

Объекты культуры

В рамках реализации муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в городе Сургуте на 2014-2016 годы», утверждённой постановлением Администрации города от 13.12.2013 №8976 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в городе Сургуте на 2014-2016 годы»» ввод в эксплуатацию объектов культуры в 2014 году не запланирован.

Подпрограммой осуществления бюджетных инвестиций «Развитие инфраструктуры отрасли культуры» предусмотрено 104 750,280 тыс. рублей из местного бюджета на выполнение работ по строительству объекта «Хореографическая школа в микрорайоне ПИКС». В настоящее время объявлен конкурс на право заключения инвестиционного договора для реализации инвестиционного проекта по созданию объекта «Хореографическая школа в микрорайоне ПИКС» со сроком реализации проекта до ноября 2015 года. Создание объекта включает в себя 2 этапа:

1.            Выполнение проектно-изыскательских работ, экспертизы, согласование, утверждение проектной документации.

2.            Получение разрешения на строительство, строительство объекта, выполнение пусконаладочных работ, работ по комплектации объекта оборудованием, ввод в эксплуатацию, проведение технической инвентаризации объекта.

Объекты физической культуры и спорта.

В рамках реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта городе Сургуте на 2014-2016 годы» подпрограммой «Развитие инфраструктуры спорта» запланировано строительство и ввод в эксплуатацию следующих объектов спорта:

3.            «Спортивный городок «На Сайме» - 5 771,723 тыс. рублей из местного бюджета.

Проектом строительства предусмотрено размещение на территории спортивного городка площадки скейт-парка, оборудованного спортивными сооружениями, площадки для игровых видов спорта, площадки для гимнастики с тренажёрами, наградной площадки, модульного здания лыжной базы с тамбуром, ограждения территории. Для обеспечения потребностей занимающихся и посетителей всех групп населения, в том числе и маломобильных, предусмотрено устройство сетей электро-, водоснабжения и водоотведения, связи, туалета, проездов, тротуаров, газонов, малых архитектурных форм.

4.            «Спортивный центр с универсальным игровым залом №1 в 31 микрорайоне» - 84 012,236 тыс. рублей из местного бюджета.

Здание Спортивного центра представляет собой сочетание объёма универсального спортивного зала с размерами 45x27x13 м с пристроенным к нему двухэтажным блоком вспомогательных помещений с раздевалками с душевыми и туалетами, санузлами, тренерскими. Универсальный спортивный зал оборудован трансформирующимися трибунами на 200 человек. Помимо основного спортивного зала на 2-м этаже располагается тренажёрный зал. Объект будет доступен для инвалидов.

Объекты здравоохранения

В текущем году на территории муниципального образования городской округ город Сургут новые объекты здравоохранения не вводятся, муниципалитетом осуществляются мероприятия по капитальному ремонту, реконструкции и строительству объектов здравоохранения, которые с 01.01.2014 года переданы в собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

1.            С октября 2012 года ЗАО «СУ - 14» (г.Сургут) выполняются работы по капитальному ремонту здания ожогового корпуса БУ ХМАО-Югры «Сургутская городская клиническая больница». Планируемое завершение работ - 30.06.2014.

2.            С октября 2013 года ООО «Северстрой» (г.Тюмень) проводятся работы по капитальному ремонту фасада, с последующим благоустройством прилегающей территории на объекте БУ ХМАО-Югры «Сургутская городская поликлиника №4», (пр. Набережный, 41). Плановый срок завершения - до 31.08.2014.

3.            С ноября 2013 года в рамках исполнения мероприятий долгосрочной целевой программы «Доступная среда города Сургута на 2012-2015 г.г.» ООО «СтройСервис» (г.Тюмень) выполняются работы по капитальному ремонту объекта «Поликлиника п. Юность, ул. Саянская, д. 15/1», БУ ХМАО-Югры «Сургутская городская поликлиника № 4». Плановый срок завершения - до 30.07.2014.

4.            С декабря 2013 года ООО «Научно-технический центр «СпецСтрой» (г.Лыткарино, Московская область) начаты проектно-изыскательские работы, по объекту «Поликлиника на 1000 посещений в смену в г.Сургуте». Срок исполнения контракта - до 30.05.2016.

С февраля 2014 года ООО «Строительная компания СОК» (г.Сургут) выполняются работы по завершению строительства объекта «Поликлиника «Нефтяник» на 700 посещений в смену в мкр. 37 г. Сургута. Плановый срок завершения работ - до 15.12.2015.

Вопрос: Как Вы оцениваете состояние дорожной сети муниципалитета и какие есть планы по благоустройству города?

Ответ.

За последние годы в нашем городе темпы износа автомобильных дорог местного значения, в том числе и дорожного покрытия, опережают темпы строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта дорог ввиду отсутствия в бюджете города достаточных финансовых средств.

Средний физический износ автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Сургут составляет около 60%. Требуется капитальный ремонт (выполнение замены дорожной одежды (щебеночного, цементобетонного основания (плиты), покрытия проезжей части, установки (замены) бордюрного камня, восстановление тротуаров и т.п.) и ремонт улично- дорожной сети города (ремонт покрытия проезжей части сплошным асфальтированием, ликвидация колейности, замена верхнего слоя асфальтобетонного покрытия).

Бюджет города самостоятельно не справляется с нарастающим объемом потребности в затратах на капитальный ремонт и ремонт городских дорог.

Следовательно, финансирование этих работ зависит от выделения денежных средств из окружного бюджета. Для обеспечения хотя бы удовлетворительного технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения потребность в капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог на 2014 год и последующие годы составляет не менее 500 млн. рублей.

В рамках утверждённого бюджета на ремонт дорог предусмотрено 281 744,447 тыс.руб. (площадь ремонта - 160,0 тыс.м2). Запланировано выполнение работ по замене покрытия проезжей части на пр.Ленина (от ул. 50 лет ВЛКСМ до ул. Энгельса), пр. Набережный (от ул. Кукуевицкого до тр.развязки у ТЦ «Ярославна»), ул. Профсоюзов (от пр.Ленина до ул. Лермонтова). А также - ремонт сплошным асфальтированием наиболее разрушенных участков автодорог. Перечень данных участков дорог будет определён в апреле - начале мая текущего года по результатам весеннего обследования.

Решается вопрос о выделении городу Сургуту дополнительных финансовых средств на ремонт дорог из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, что позволит отремонтировать автодороги по Тюменскому тракту (Нефтеюганское шоссе), Югорскому тракту (от Тюменского тракта до ул. Ф.Показаньева), ул.Дзержинского.

Вопрос: Что предпринимается в вашем муниципалитете для того, чтобы медицинская сфера работала более качественно?

Ответ.

С 01.01.2014 в соответствии с Законом ХМАО-Югры от 07.11.2013 №109-оз «О внесении изменений в Закон ХМАО - Югры «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в ХМАО - Югре» признана утратившей силу норма, предусматривающая наделение органов местного самоуправления полномочиями автономного округа в сфере охраны здоровья. Вопросы, касающиеся организации оказания медицинской помощи, отнесены согласно Федеральному закону от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти автономного округа.

Деятельность органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут направлена на реализацию полномочий по созданию условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части:

-                     предоставления земельных участков для строительства и реконструкции объектов здравоохранения в соответствии с утвержденными документами территориального планирования;

-                     обеспечения транспортной доступности медицинских организаций системы здравоохранения и организация благоустройства территорий, прилегающих к данным медицинским организациям, в границах соответствующего муниципального образования;

-                     организации обеспечения медицинских организаций системы здравоохранения, находящихся на территории муниципального образования, коммунальными услугами, в том числе путем создания и развития инженерной и коммунальной инфраструктуры;

-                     установления предоставления работникам медицинских организаций, находящихся на территории муниципального образования, мер социальной поддержки, дополнительных по отношению к мерам социальной поддержки этим работникам, установленным нормативными правовыми актами автономного округа. Решением Думы города Сургута №468-V ДГ от 28.02.2014 установлена дополнительная мера социальной поддержки приглашенных врачей-специалистов государственных учреждений здравоохранения, расположенных на территории города Сургута по возмещению расходов на оплату стоимости найма жилых помещений в размере 60% от фактической стоимости арендной платы, но не более максимальной предельной стоимости аренды жилых помещений (1-комнатная квартира не более 20тысяч рублей, 2-комнатная - не более 24 тысяч рублей, 3- комнатная (и более) - не более 27 тысяч рублей).

В процессе повседневной деятельности осуществляется информирование населения муниципального образования о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, санитарно-гигиеническое просвещение населения и пропаганда донорства крови и (или) ее компонентов. Созданы необходимые условия для реализации на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах по ее стабилизации.

Вопрос. Средний уровень заработной платы в регионе в настоящее время около 70 тысяч рублей. Каковы успехи муниципалитета в данном направлении в бюджетной сфере?

Ответ.

По данным федеральной службы государственной статистики среднемесячная заработная плата одного работающего (по крупным и средним организациям) по ХМАО-Югре за январь-декабрь 2013 года составила 58,4 тыс.рублей (в том числе за декабрь - 84,9 тыс.рублей), за январь 2014 года - 54,1 тыс.рублей.

Среднемесячная заработная плата одного работающего (по крупным и средним организациям) по городу Сургуту за январь-декабрь 2013 года составила 68,7 тыс.рублей (в том числе за декабрь - 114,8 тыс.рублей), за январь 2014 года - 57,3 тыс.рублей.

Средняя заработная плата целевых категорий работников муниципальных учреждений, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению заработной платы в соответствии с Указом Президента РФ «О мерах по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597, за 2013 год увеличилась на 6,9 - 44,4 %, в том числе:

-                     педагогических работников образовательных учреждений общего образования

-                     на 19,7 % до 63,1 тыс.рублей;

-педагогических работников дошкольных образовательных учреждений - на 36,4 % до 52,7 тыс.рублей;

-                     педагогических работников учреждений дополнительного образования детей

-                     на 6,9 % до 48,1 тыс.рублей;

-                     работников учреждений культуры - на 22,1 % до 38,6 ты VI [ц

- врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги, (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) - на 40,5 % до 79,7 тыс.рублей;

среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) - на 27,6 % до 48 тыс.рублей;

младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) - на 44,4 % до 29,1 тыс.рублей.

Вопрос. Какие из государственных программ реализуются в вашем муниципалитете наиболее эффективно, а какие наименее?

Ответ.

По состоянию на 01.01.2014 в городском округе город Сургут осуществляется реализация мероприятий 16 государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

1.            «Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы»;

2.«Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы»;

3.            «Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы»;

4.            «Обеспечение прав и законных интересов населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014-2020 годах»;

5.            «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы»;

6.            «Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты- Мансийского автономного округа-Югры на 2014-2020 годы»;

7.            «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы»;

8.«Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы»;

9.            «Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре" на 2014 — 2020 годы»;

10. «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014- 2020 годы»;

11. «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы»;

12. «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2014-2020 годы»;

13. «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости местных бюджетов Ханты- Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы»;

14. «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014-2020 годах»;

15.«Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы»;

16. «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты- Мансийского автономного округа - Югры в 2014-2020 годах».

В связи с тем, что реализация мероприятий государственных программ ХМАО-Югры началась с 01.01.2014 года, на сегодняшний день не представляется возможным оценить эффективность их реализации на территории муниципального образования.

В 2013 году на территории муниципального образования реализовывалась адресная программа по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений в поселке Зеленый. Из 11 семей - участников адресной программы 3 семьи улучшили жилищные условия путем получения субсидии на приобретение жилых помещений, 5 семей получили ключи от муниципальных жилых помещений, предоставленных им на основании договоров коммерческого найма. На сегодняшний день адресная программа исполнена на 75%. Окончание реализации адресной программы - июнь 2014 года.

Во исполнение требований Порядка 9 Государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014-2020 годах» постановлением Администрации города от 12.12.2013 № 8965 утверждена подпрограмма 3 «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений» муниципальной программы «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014-2020 годы». В рамках указанной подпрограммы в 2014-2015 годах запланировано расселить 68 семей, проживающих в приспособленных для проживания строениях путем предоставления субсидии на приобретение жилого помещения в собственность либо муниципального жилого помещения на условиях договора коммерческого найма. Реализация программы может начаться только после доведения доли средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в размере 90% до бюджета муниципального образования городского округа город Сургут.

Вопрос. Какие проблемы актуальны для муниципалитета на сегодняшний день? Какие пути их решения вы видите?

Ответ.

Основными проблемными вопросами, сдерживающими социально- экономическое развитие муниципального образования, остаются:

- зависимость бюджетного потенциала муниципального образования и благ состояния населения от финансово-экономического положения градообразующих предприятий топливно-энергетического комплекса, которое, в свою очередь, зависит от ситуации на мировых сырьевых рынках;

-  недостаточная пропускная способность и высокий износ объектов инфраструктуры внешнего транспорта;

-  высокий износ основных средств энергопроизводств;

-  демографическая ситуация, характеризующаяся процессом смены поколений, обуславливающим снижение доли населения в трудоспособном возрасте;

-  дотационность бюджета, которая обуславливает отсутствие собственных средств на капитальные расходы, в первую очередь, на ремонт дорог, строительство объектов соцкультбыта (детских дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений, школ искусств, спортивных сооружений и т.д.).

Одним из основных механизмов решения проблем муниципального образования является механизм государственно-частного партнёрства.

 

 

Полезные ссылки