1. В связи с чем возникла необходимость реорганизовывать спортивные школы? Не хватает преподавателей? В таком виде экономически выгоднее содержать?
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, состоявшегося 14 октября 2008 г., а также в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, поставлены задачи:
1. модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;
2. развитие организационно-управленческого, кадрового, методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
3. совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
4. совершенствование инфраструктуры сферы физической культуры и спорта
Для совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва осуществляется модернизация системы развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва путем оптимизации структуры сети образовательных учреждений сферы физической культуры и спорта.
В целях оптимизации деятельности учреждений дополнительного образования спортивной направленности на территории г. Сургута, в соответствии с распоряжением Администрации города от 26.07.2013 № 2662 «О реорганизации муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва № 1» утвержден план мероприятий по реорганизации МБОУ ДОД СДЮСШОР № 1 в форме присоединения к нему МБОУ ДОДДЮСШ № 3.
На сегодняшний день тренерско-преподавательский состав в 2-х спортивных школах полностью укомплектован, вакантные ставки отсутствуют.
В ходе реорганизации появится возможность решения таких важных вопросов как:
– эффективного использования финансовых средств бюджета муниципального образования;
– повышения эффективности использования муниципальных спортивных сооружений.
2. Какие конкретно произойдут изменения? В плане помещения, состава педагогов и учащихся.
МБОУ ДОД ДЮСШ № 3 на сегодняшний день не имеет собственной спортивной базы, все учебно-тренировочные занятия осуществляются на базах общеобразовательных школ, а также на базах спортивных сооружений, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта.
В оперативном управлении МБОУ ДОД СДЮСШОР №1 на сегодняшний день находится зал бокса, в котором с 1 сентября 2013 года будут проводиться тренировочные занятия для воспитанников отделения кикбоксинга ДЮСШ № 3.
В 2014 году планируется завершение строительства спортивного комплекса с универсальным спортивным залом № 1, который будет передан в оперативное управление СДЮСШОР №1 и таким образом, все спортивные школы департамента культуры, молодёжной политики и спорта будут иметь свою спортивную базу.
Учредителем рассматривается вопрос об оптимизации деятельности работников административно-управленческого аппарата.
В плане укомплектованности тренерско-преподавательскими кадрами изменений не произойдет, сокращения данной категории работников не планируется. Тренерско-преподавательский состав в полном составе осуществит переход из одного учреждения в другое в качестве перевода. Численный состав обучающихся также перейдет вместе со своими тренерами в полном составе.
3. Что изменится после реорганизации? Какой эффект ожидается? Если будет лучше, то в чем конкретно?
В результате присоединения ДЮСШ № 3 к СДЮСШОР № 1 появится возможность повышения кадрового потенциала как административно- управленческого персонала, так и тренерско-преподавательского состава, произойдет укрупнение тренерско-преподавательского состава, в учреждении сохранится статус СДЮСШОР, в спортивной школе будет функционировать 4 отделения по олимпийским видам спорта, что позволит тренерам-преподавателям, работающим на данных отделениях получать надбавку в размере 15% за специализацию.
Кроме того будет осуществлено:
- обеспечение единства требований программ дополнительного образования по видам спорта и планомерной комплектации учебных групп на этапах спортивной подготовки;
- построение эффективной системы подготовки, повышение квалификации и присвоение категорий тренерско-преподавательского состава;
- обеспечение соревновательной деятельности воспитанников.
4. Как сейчас занимаются подростки в этих спортплощадках (до реорганизации)? Как будут?
Тренировочный процесс в спортивных школах осуществляется и будет осуществляться как на базах учреждений спорта, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта, так и на базах образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования и спортивных площадях других ведомств.
На сегодняшний день идет процесс согласования предоставления спортивных залов общеобразовательных школ для занятий спортивных школ.
При введении в действие нового спортивного сооружения в 2014 году тренировочный процесс в СДЮСШОР № 1 будет организован в основном на собственной спортивной базе, в том числе на базе данного учреждения.
5. Сколько денег потребуется на реорганизацию? Из какого бюджета?
Дополнительных средств на реорганизацию не потребуется. В настоящее время происходит формирование проекта бюджета в полном объеме, и в соответствии с нормативными затратами.
6. Когда начнутся занятия в новой (реорганизованной) школе?
Реорганизация учреждения произойдет до 31 декабря 2013 года. Занятия обучающихся в обоих учреждениях начнутся с сентября 2013 года по утвержденным расписаниям. Организация и окончание тренировочного процесса будет осуществляться в течение учебного года по утвержденным программам и расписаниям на начало учебного года.