Вопрос: «В нашем многоквартирном доме на ул. Маяковского, 11 постоянная проблема с лифтами…».
Ответ: Согласно Постановлению от 13.08.06 года № 491 «Об утверждении правил
содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера
платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и
выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими
установленную продолжительность» собственники помещений вправе обратиться с
заявлением об изменении размера платы в управляющую организацию. Это заявление
может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев
после факта не предоставления услуги. В течение двух рабочих дней с момента
обращения собственнику должно быть направлено извещение о дате его получения,
регистрационном номере и последующем удовлетворении либо отказе - с указанием
причин.
Предельный срок выполнения ремонта при неисправности лифта – одни
сутки (согласно Приложению №2 к Правилам и нормам технической эксплуатации
жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003. №
170).
Важно отметить, что оплата, условия предоставления жилищно-коммунальных
услуг и их перерасчет должны быть определены договором управления
многоквартирным домом, заключенным между собственниками жилых помещений и
управляющей организацией.
К сожалению, в обращении не указан период, в
котором лифт не работал.
По информации управляющей организации ООО УК
«Сервис-3» были проанализированы обращения в специализированную организацию и
непосредственно в управляющую компанию за 2012 год, согласно которым сроки
устранения неполадок не превышают предельно допустимых.