Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Ответы на запросы СМИ

Запрос газеты «Сургутская трибуна»: хамское обращение продавцов в торговом комплексе «Сибирь» отдела хозяйственных товаров

10 Августа 2012

Вопрос: Хамское обращение продавцов в торговом комплексе «Сибирь» отдела хозяйственных товаров. Неужели нет никакой управы на них, кто отвечает за грубость торговых работников?

Ответ: За хамство сотрудников торгового предприятия прямую ответственность несет руководство (администрация) данного предприятия. Если действия работника магазина вызывают у потребителя претензии, необходимо обратиться к администрации магазина либо напрямую, либо посредством внесения соответствующей записи в Книгу отзывов и предложений.
Согласно п.8 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Правительством РФ от 19.01.1998 № 55) продавец обязан иметь Книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.
Согласно инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания, утвержденной приказом Министерства торговли СССР от 23.07.1973 №139 (которая действует до настоящего момента) все предприятия розничной торговли и общественного питания ведут Книгу жалоб и предложений установленной формы, в которую покупатели (посетители) записывают жалобы, предложения и замечания.
Покупателю, желающему внести запись в Книгу жалоб и предложений, должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлены ручка, стол, стул). Запрещается требовать от заявителей предъявления каких-либо личных документов или объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, замечания. Работник магазина (предприятия общественного питания), действия которого вызвали жалобу, должен немедленно сообщить об этом администрации магазина и представить письменное объяснение по содержанию жалобы.
Руководитель предприятия или его заместитель обязаны в двухдневный срок рассмотреть внесенную в Книгу жалоб и предложений запись, внимательно разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия или осуществлению приемлемых предложений.
Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация делает в Книге жалоб и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.
Жалобы на грубое нарушение правил торговли, розничных цен, а также отрицательные отзывы о работе администрации предприятия в пятидневный срок передаются администрацией на рассмотрение вышестоящей торговой организации. Руководители вышестоящей торговой организации обязаны не реже одного раза в квартал проверять правильность ведения книг жалоб и предложений во всех подведомственных предприятиях торговли и общественного питания, устранять имеющиеся недостатки в рассмотрении жалоб и причины, порождающие жалобы.
На работников организаций и предприятий торговли и общественного питания, виновных в нарушении установленного порядка ведения книг и рассмотрения жалоб и предложений покупателей, налагаются дисциплинарные взыскания.
Обоснованные жалобы, их количество и характер учитываются при решении вопросов о материальном и моральном стимулировании работников, премировании за выполнение и перевыполнение плана товарооборота, при условии обеспечения высокого качества обслуживания покупателей.
Книга жалоб и предложений является документом строгой отчетности и не может списываться до ее заполнения.
Ответственность за отсутствие книги жалоб и предложений предусмотрена нормами ст. 14.15 КоАП РФ «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров» и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 1 500 рублей; на должностных лиц - до 3 000 рублей; на юридических лиц – 30 000 рублей. Дела об административных правонарушениях по данной статье КоАП рассматриваются должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Сотрудники Роспотребнадзора должны в случае выявления фактов отказа от предоставления книги жалоб и предложений, ненадлежащего ее ведения или не рассмотрения заявленных в ней претензий применять нормы ст. 14.8 КоАП РФ в части нарушения права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге, которая предусматривает наложение штрафа на юридических лиц – до 10 000 рублей, на должностных лиц – до 1 000 рублей.

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры