Вопрос: Как Вы боритесь с коррупцией в рядах сотрудников Администрации?
Ответ: В целях эффективности борьбы с коррупцией созданы два Совета при Главе города по противодействию коррупции и комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации города (далее Комиссия), деятельность которой осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Главы города от 14.12.2010 № 89 «Об утверждении положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут» (с изменениями от 05.03.2011).
В состав Комиссии включены независимые эксперты, представители научных и иных образовательных учреждений.
Основными направлениями работы Комиссии являются:
-стимулирование антикоррупционного поведения муниципальных служащих;
-проверка сообщений о ставших известными гражданам случаях коррупционных и иных правонарушений муниципальных служащих;
- правовое просвещение муниципальных служащих;
-формирование нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям.
Основанием к проведению заседаний Комиссии является информация, полученная от правоохранительных органов, от граждан и иных организаций, уведомления и заявления муниципальных служащих, а также выявленная непосредственно кадровой службой при проведении проверочных мероприятий.
В 2011 году управлением кадров и муниципальной службы было организовано 1541 проверка сведений о доходах и имуществе, и по соблюдению ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.
Комиссией в 2011 году проведено 41 заседание в отношении 257 муниципальных служащих по:
- информации кадровой службы по результатам проверок сведений о доходах и имуществе в отношении 67 муниципальных служащих;
- 6-ти обращениям граждан;
- информации прокуратуры города в отношении 4 муниципальных служащих;
- обращениям 79 муниципальных служащих;
- иным сообщениям в отношении 101 муниципального служащего.
По рекомендации Комиссии 5 муниципальным служащим снижена месячная премия, 7 работников привлечены к дисциплинарной ответственности. По остальным: факт нарушения законодательства о муниципальной службе не подтвердился.
Результаты работы Комиссии ежеквартально размещаются на официальном сайте Администрации города Сургута в разделе «Противодействие коррупции» рубрика «Гражданам о коррупции».
На заседаниях Советов вопросы о коррупционных и иных правонарушениях муниципальных служащих не рассматривались по причине их отсутствия. Проблема: граждане не сообщают о коррупционных действиях, предпочитая обсуждать это между собой.
Вопрос: Дмитрий Валерьевич, есть ли возможность у детей-сирот, которые не получали законное жилье по достижении 18 лет, получить его после 21 года?..
Ответ: У детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, есть возможность получить жилое помещение во внеочередном порядке, если они не имеют закрепленного жилого помещения (статья 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей (статья 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).
За дополнительной консультацией Вы можете обратиться в комитет по опеке и попечительству по адресу: город Сургут, проезд Советов, дом 4, каб. 111, 111 А или позвонить по телефону: 52-28-39, 52-28-03.
Вопрос: Ребенку 3 года, в очереди на детский сад 3000-е, когда будет исчерпана проблема нехватки детских садов?
Ответ: В г. Сургуте действительно существует проблема с доступностью дошкольного образования, что обусловлено недостаточностью мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования и положительной динамикой рождаемости.
В целях обеспечения доступности услуг дошкольного образования в 35 дошкольных образовательных учреждениях города Сургута функционирует 56 групп кратковременного пребывания детей. С перечнем образовательных учреждений, предоставляющих услуги дошкольного образования в группах кратковременного пребывания можно ознакомиться на официальном сайте Администрации города (www.admsurgut.ru).
В рамках целевой программы «Сотрудничество» в 2011 году начато строительство семи детских садов на 1 620 мест:
- в 24 микрорайоне на 300 мест;
- в 33 микрорайоне на 200 мест;
- в 31 микрорайоне на 200 мест (второй детский сад);
- в 34 микрорайоне на 260 мест (второй детский сад);
- в 32 микрорайоне на 200 мест;
- в 32 микрорайоне на 200 мест (второй детский сад);
- в 39 микрорайоне на 260 мест (второй детский сад);
Сроки окончания строительства - IV квартал 2012 года.
В рамках программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Новая школа Югры на 2010-2013 годы» разрабатывается проектная документация:
- на строительство двух детских садов на 560 мест:
- в 30 микрорайоне на 300 мест (второй детский сад);
- в микрорайоне ПИКС на 260 мест;
- на реконструкцию здания детского сада №23 «Золотой ключик» (увеличение количества мест с 155 до 200), расположенного по адресу: г. Сургут, ул. Энтузиастов,5\1.
Срок окончания строительства - IV квартал 2013 года.
В 2012 году запланировано проведение комплексного ремонта детского сада №78 «Ивушка» (увеличение 180 мест), в котором ранее располагался межшкольный учебный комбинат.
В целях снижения остроты напряженности услуг дошкольного образования на территории города Сургута, в соответствии с решением Думы города Сургута от 24.11.2011 №115-ДГ (с изменениями от 27.12.2011) при трудоустройстве мамы в учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования (с информацией о вакансиях можно ознакомиться у специалиста по кадровой работе муниципального казенного учреждения «Управление дошкольными образовательными учреждениями») ребенку выдается временное направление на посещение дошкольного учреждения с формулировкой «на временное отсутствие основного контингента воспитанников».
Вопрос: Мы стоим в очереди на получение места в детском саду. На данный момент мы 500-ые. Правда ли, что после нового года места будут распределяться по другой системе?
Ответ: С 01.01.2012 года в г. Сургуте изменился порядок формирования очередности в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования в связи с вступлением в силу положения о порядке приема детей и комплектования муниципальных, бюджетных, автономных образовательных учреждений города Сургута, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – Положение), утвержденного Постановлением Администрации города от 17.11.2011 №7817.
Реестр, нуждающихся в услугах дошкольного образования, сформирован с учетом даты подачи заявления родителями (законными представителями) о выделении места в образовательном учреждении.
Вопрос: Когда закроются игровые заведения. В частности, в доме на улице Мира, 1. Просим повлиять на ситуацию. Эмма.
Ответ подготовлен УМВД Российской Федерации по городу Сургуту.
Сотрудниками УМВД России по г. Сургуту, в соответствии со ст. 144,145 УПК РФ неоднократно проводились проверки развлекательного клуба, расположенного в г. Сургуте по ул. Мира, 1 деятельность в котором осуществляет ООО «Спутник». Так последний раз 05.12.2011 года по результатам проверки руководитель клуба гр. Харрасова Н.В. привлечена к административной ответственности по ст. 14.1.1 ч.1 КоАП РФ «Незаконные организация и проведение азартных игр». В настоящее время административный протокол направлен по подведомственности в мировой суд, для принятия решения.
Также сообщаю, что по состоянию на 01.01.2011 года на территории г. Сургута осуществляло деятельность 67 игровых заведений действующих под видом развлекательных клубов и клубов по проведению различных лотерей. Сотрудниками УМВД России по г. Сургуту совместно с работниками прокуратуры с целью выявления и пресечения деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов с начала года было проведено 205 проверок деятельности игорных заведений. Из них совместно с прокуратурой 48 проверок. Изъято 4052 единицы игрового оборудования - 680 электронных плат и 3372 аппаратов. Из них совместно с прокуратурой 865 единиц. По результатам проведенных проверок за организацию незаконной игровой деятельности к административной ответственности привлечено 58 лиц, из них по ч.1 ст. 14.1 КоАП РФ - 20 протоколов, по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ - 15 протоколов, по ст. 14.1 пр.1 - 23 протокола. Конфисковано по решению суда 233 единицы изъятого оборудования. Кроме этого прокуратурой города в Сургутский городской суд было направлено 7 исковых заявлений в отношении юридических лиц для решения вопроса о признании незаконной деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов и приостановлении деятельности. По результатам было удовлетворено только 2 иска, однако в дальнейшем данные решения были отменены вышестоящей судебной инстанцией.
05 августа 2011 года в уголовный кодекс и кодекс об административных правонарушениях были внесены изменения в отношении лиц занимающихся незаконным игровым бизнесом. С 01 августа 2011 года по настоящее время ОРЧ ЭБ и ПК УМВД России по г. Сургуту проводимыми мероприятиями к административной ответственности по ст. 14.1.1 КоАП РФ было привлечено 23 лица.
Согласно ст. 14.1.1 КоАП РФ предусматривается ответственность за организацию и проведение игровой деятельности вне игровых зон с использованием игрового оборудования или с использованием средств телекоммуникаций. На практике получается, что изымаемое оборудование таковым не является, и относится либо к лотерейному, либо к развлекательному оборудованию.
Исследование изымаемого оборудования проводилось как у незаинтересованных частных экспертов имеющих необходимые разрешения и познания в данной области работающих на территории г. Сургута, г. Тюмени, г. Екатеринбург, г. Челябинск, так и в Экспертно- криминалистическом центре МВД России г. Москвы. По результатам проведенных исследований изымаемое оборудование классифицировалось и признавалось лотерейным либо развлекательным и к игровым автоматам не относящимся.
Работа по выявлению и пресечению деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования стоит на контроле у руководства УМВД России по г. Сургуту и будет продолжена.
Вопрос: Когда решится проблема с пустырем у 27-й школы на перекрестке Мира-Островского?
Ответ подготовлен департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута.
В департамент имущественных и земельных отношений 16.12.2011г. поступило заявление от МБУ «Управление лесопаркового хозяйства и экологической безопасности» с просьбой о предоставлении земельного участка в микрорайоне 13-А для обустройства и содержания сквера. Департаментом архитектуры и градостроительства подготовлена схема границ земельного участка на пересечении пр-та Мира и ул.Островского.
Процедура оформления земельного участка начата.
Вопрос: Центральный ДЕЗ. Холодно в квартирах по адресу Нефтяников, 8/1. Возможно не в полную силу работает отопление. В ДЕЗ обращались – сказали все в норме. В прошлом году все было хорошо.
Ответ: Органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений. Взаимоотношения управляющей организации с собственниками квартир регулируются договорами управления, заключенными между управляющей организацией и собственниками помещений многоквартирного дома. Договором управления предусмотрены права и обязательства сторон. Контроль исполнения договорных обязательств лежит на собственниках жилых и нежилых помещений многоквартирного дома.
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (с изменениями) определены требования по предоставлению потребителю коммунальных услуг надлежащего качества. В соответствии с п. 15 Приложения №1 к Правилам поставщик коммунальной услуги отопление должен обеспечивать температуру воздуха в жилых помещениях не ниже +20°С (в угловых комнатах +22°С) при различной температуре наружного воздуха, в других помещениях - в соответствии с ГОСТом Р 51617-2000. Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3°C. Отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается.
При снижении температуры воздуха в жилом помещении свыше допустимых отклонений Правилами предоставления коммунальных услуг предусмотрен порядок изменение размера платы за отопление.
Согласно пункту 64 Правил в случае не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель (гражданин) уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (управляющую организацию) или иную службу, указанную исполнителем. Данное сообщение может быть сделано гражданином в письменной форме или устно и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. На основании такой заявки проводится проверка с составлением акта. Акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.
Вопрос: Ремонт подъездов ветеранам труда Югры. У нас 50% в подъезде – пенсионеры. Нет средств на ремонт. 20 лет не было ремонта. Может ли Администрация оказать помощь.
Ответ: Жилищный Кодекс Российской Федерации возложил все обязанности по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома на собственников помещений многоквартирных домов. Статьей 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень общего имущества, принадлежащего собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности. Ремонт общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, в том числе лифтов, придомовой территории, крыш, фасадов, подъездов с заменой почтовых ящиков и т.д., должен производиться за счет собственников помещений многоквартирного дома. На основании статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии средств органы местного самоуправления могут предоставлять бюджетные ассигнования на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов. При этом бюджетные средства выделяются на условиях софинансирования.
Бюджетное финансирование ремонтных работ многоквартирных домов (далее - МКД) осуществляется по утвержденным адресным программам.
Порядок включения МКД в долгосрочную целевую программу на проведение капитального ремонта жилищного фонда прописан в постановлении Администрации г. Сургута от 24.04.2008 № 1289 «Об утверждении положения об организации и проведении работ по капитальному ремонту жилищного фонда» (с изменениями от 15.08.2011). В данном постановлении указаны виды работ по капитальному ремонту МКД, проводимых с привлечением бюджетных средств. Считаем необходимым пояснить, что из-за низкого уровня финансирования ремонтных работ МКД в последние годы план работ формируется с включением наиболее значимых конструктивных элементов, при этом приоритет отдается крышам, фасадам, внутридомовым инженерным сетям, лифтам. Отдельной адресной программы по ремонту подъездов ветеранам Югры к сожалению нет.
Вопрос: Можно ли сделать так, чтобы доходы за использование имущества жильцов, от рекламы, в том числе в лифте шли на компенсацию оплаты коммунальных ресурсов?
Ответ: Жилищный кодекс Российской Федерации возложил все обязанности по содержанию и ремонту жилых зданий на собственников помещений многоквартирных домов. Органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений.
Согласно ст. 44 Жилищного кодекса РФ принятие решений о передаче в пользование общего имущества, а так же об использовании средств, полученных от сдачи общего имущества в многоквартирном доме в аренду, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Инициировать проведение общего собрания может любой собственник помещения многоквартирного дома. Порядок организации и проведения собраний собственников помещений в многоквартирном доме прописан в Жилищном кодексе.
Таким образом, собственникам с протоколом решения общего собрания собственников, оформленным надлежащим образом, необходимо обратиться в управляющую организацию для дальнейшего решения вопроса.
Вопрос: Когда будет переселение людей из ветхого жилья посёлка Взлетный? На встрече с жителями обещали решить вопрос, но всё осталось без изменений.
Ответ: На территории муниципального образования городской округ город Сургут утверждены: реестр ветхого жилищного фонда, состоящий из 566 домов, в которых проживает 3325 семей, 10598 человек; реестр бесхозяйных ветхих жилых строений (балки, вагоны, коттеджи), состоящий из 877, в которых проживает 898 семей, 2798 человек.
В посёлке Взлетный в реестр включено 59 домов, в которых проживает 270 семей, 811 человек; из них снесено (приведено в нежилое состояние) 10 домов, в которых проживало 127 семей, 325 человек. В реестр бесхозяйных строений включено 176 строений, 177 семей, 577 человек, из которых снесено (приведено в нежилое состояние) 51 строение, в которых проживала 51 семья, 148 человек.
Граждане, проживающие в ветхом жилищном фонде, могут улучшить свои жилищные условия в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Порядок, условия и основания предоставления гражданам жилых помещений в муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма определен действующим жилищным законодательством, а именно, статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Предоставление гражданам жилых помещений основано на принципе очередности. При этом списки формируются только исходя из времени обращения граждан и предоставления необходимых документов.
Кроме программы предоставления социального жилья Администрация города Сургута оказывает финансовую помощь в виде безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья работникам бюджетной сферы города, нуждающимся в улучшении жилищных условий и гражданам, проживающим в жилищном фонде деревянного исполнения.
За консультацией по вышеназванным программам гражданам необходимо обращаться по адресу: город Сургут, улица Маяковского, 15 кабинет 122 (часы приёма: понедельник, вторник с 900 до 1700, обед с 1300 до 1400).
В соответствии с действующим законодательством граждане имеют возможность улучшить свои жилищные условия:
1) при подходе очерёдности в списке граждан, признанных нуждающимися в получении жилых помещений на условиях договора социального найма (статья 57 ЖК РФ);
2) путем получения субсидии на строительство или приобретение жилого помещения в порядке очерёдности согласно постановлению Администрации города от 23.05.2009 № 1005 "Об утверждении городской целевой программы "Предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств местного бюджета" на 2010 - 2018 годы".
Дополнительно сообщаем, что на сегодняшний день граждане, вселившиеся до 1995 года в строения, временно приспособленные для жилья, расположенные в границах населённых пунктов автономного округа (за исключением строений, установленных на земельных участках, относящихся к частным домовладениям, а также на садовых, огородных и дачных участках), и являющиеся для них единственным местом проживания на территории Российской Федерации имеют право стать участниками подпрограммы 5 целевой программы, утверждённой постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югра от 23.12.2010 № 368-п «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года» (далее по тексту – целевая программа).
Правила предоставления государственной поддержки участникам целевой программы, порядок признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и признания их участниками программы, основания для отказа в признании участником программы, обязанности участников программы, размер и форма государственной поддержки, процедура ее предоставления установлены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.04.2011 № 108-п.
Более подробную консультацию граждане могут получить в филиале АНО «Ипотечное агенство Югры» по городу Сургуту и Сургутскому району, расположенному по адресу: улица Университетская, 3.
Дополнительно сообщаем, что земельный участок микрорайона 30, на котором расположен посёлок Взлётный, предоставлен ЗАО «ЮграИнвестСтройПроект» для жилищного строительства по договору аренды земельного участка № 716 в микрорайоне 30, зона Ж-3, сроком до 01.09.2016 года.
Особым условием договора аренды данного земельного участка является переселение граждан, проживающих на этой территории в другое благоустроенное жильё за счёт средств застройщика. В результате освобождения земельного участка из муниципальных домов поселка Взлетный должно быть переселено 168 семей, а из балков (вагонов) – 140 семей (всего 308 семей). До настоящего времени застройщиком для расселения граждан предоставлено всего 2 квартиры, которые до сих пор не оформлены и не переданы в муниципальную собственность.
Возможность переселения предусмотрена постановлением Правительства ХМАО-Югры № 285 – п «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Содействие развитию жилищного строительства на 2011 - 2013 годы и период до 2015 года». Переселение граждан с территории застройки микрорайона до настоящего времени не ведется.
Необходимо отметить, что Застройщик получил право аренды на земельный участок не в соответствии с договором о развитии застроенной территории, а в соответствии с договором аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Переселение граждан, проживающих в посёлке Взлетный, будет возможно после внесения соответствующих изменений Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в вышеназванную программу.
Вопрос: Когда решится участь жителей посёлка Дорожный, дом № 1. О переселении обращались неоднократно. Раньше дом считался фенольным, потом с него этот статус сняли. Сейчас ни ремонта, ни переселения. Балки дома сгнили. Обещали помочь, но перемен мы так и не дождались.
Ответ: Дом № 1 в посёлке Дорожный – многоквартирный, брусчатый дом, 1982 года постройки, 2-х этажный, 18-ти квартирный, общей площадью 784,60 кв.м.
Указанный дом не состоит в реестре ветхого жилищного фонда в муниципальном образовании городской округ город Сургут.
В этот реестр включено 566 домов, в которых проживает 3325 семей, 10598 человек.
Список домов, подлежащих сносу в 2011-2012 годах, сформирован в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» от 28.01.2006 № 47, в него включены наиболее ветхие жилые дома, которые являются непригодными для проживания ввиду высокого износа конструктивных элементов зданий. Список утверждён постановлением Администрации города от 31.08.2011 № 5693 и опубликован в средствах массовой информации. В вышеназванный список домов, подлежащих сносу включены дома в посёлке Дорожный № 3, 5, 7, 10, 13, 14. Дом № 1 в посёлке Дорожный в этот список не включен. К сожалению, снести всё ветхое жильё на территории города и переселить всех сразу не представляется возможным.
Улучшить свои жилищные условия граждане могут в общепринятом порядке, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
Порядок, условия и основания предоставления гражданам жилых помещений в муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма определен статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Предоставление гражданам жилых помещений основано на принципе очередности. При этом списки формируются только исходя из времени обращения граждан и предоставления необходимых документов.
Кроме программы предоставления социального жилья Администрация города Сургута оказывает финансовую помощь в виде безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья работникам бюджетной сферы города, нуждающимся в улучшении жилищных условий и гражданам, проживающим в жилищном фонде деревянного исполнения.
За консультацией по вышеназванным программам гражданам необходимо обращаться по адресу: город Сургут, улица Маяковского, 15 кабинет 122 (часы приёма: понедельник, вторник с 900 до 1700, обед с 1300 до 1400).
Вопрос: Я проживаю на 1 этаже. В нашем доме есть лифт. Почему я должна оплачивать за него, если я им не пользуюсь. В квитанции за оплату ЖКХ ежемесячно отражается сумма за пользование лифтом. На каком основании? Людмила.
Ответ: В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса РФ лифты относятся к общему имуществу в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 37 Жилищного кодекса РФ: «Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения».
Таким образом, собственники жилых помещений, расположенных на 1 и 2 этажах, обладают долей в праве общей собственности на общее имущество.
Согласно статье 39 Жилищного кодекса РФ: "Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника".
Статья 154 Жилищного кодекса РФ регламентирует структуру платы за жилое помещение. "Плата за жилое помещение для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя … плату за услуги и работы по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме". Согласно статье 156 Жилищного кодекса РФ, "Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства".
Из требований Жилищного кодекса следует, что каждый собственник помещения, в том числе расположенного на 1 этаже, обязан вносить плату за содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества – лифт.
Выбранная собственниками Вашего дома управляющая организация перечисляет организации, обслуживающей лифт в многоквартирном доме, денежные средства за техническое обслуживание и ремонт лифта в размере, который определен в договоре между указанными сторонами. Эта сумма рассчитывается за обслуживание лифта и не зависит от числа плательщиков.
Снять с собственников помещений 1 и 2 этажа оплату за лифт можно только с согласия остальных собственников помещений в данном доме. Собственники могут поставить этот вопрос на общем собрании собственников помещений в своем жилом доме, оповестив их при этом, что в случае снятия с Вас оплаты за лифт эти расходы должны будут перераспределиться на остальных собственников помещений в данном многоквартирном доме. Согласие остальных собственников помещений необходимо зафиксировать в протоколе общего собрания собственников в установленном порядке.
Обращаем внимание, что Вы вправе обратиться в управляющую организацию с просьбой предоставить вам расчеты фактических затрат на техническое обслуживание и ремонт лифтов в Вашем многоквартирном доме.
Вопрос: В нашем доме есть счетчики, установлены они и в квартире. На каком основании УК раскидывают недостающую разницу между всеми жильцами? Ведь среди них есть те, кто регулярно оплачивает коммунальные услуги и имеют счетчики в квартирах.
Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги регламентирован постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (с изменениями и дополнениями) (далее Правила).
Пунктом 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам определен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета.
Приборы учета расхода коммунальных ресурсов, установленные в квартире фиксируют только долю потребления в общем объеме, а коллективный (общедомовой) прибор определяет расход коммунальных ресурсов, потребленный всем домом, в том числе и технологически неизбежные расходы и затраты на общедомовые нужды, на содержание общего имущества.
В домах, оборудованных общедомовыми приборами учета и частично индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные ресурсы (холодная вода, горячая вода, электроснабжение, газоснабжение) в квартирах с индивидуальными приборами учета определяется исходя из показаний индивидуального прибора учета и коэффициента, учитывающего объемы ресурса на содержание общего имущества дома.
Размер платы за отопление корректируется исполнителем (управляющей организацией) исходя из среднемесячного количества потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год. В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год размер платы за отопление определяется исходя из норматива потребления тепловой энергии (пункт 25 Правил). Один раз в год исполнитель (управляющая организация) производит корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 приложения N 2 к Правилам.
Следует отметить, что управляющая организация, в соответствии с пунктом 49 настоящих Правил обязана производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней, по факту обращения, выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, Правил и договору, а также правильность начисления установленных Федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с постановлением Российской Федерации от 27.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» управляющая организация, в рамках раскрытия информации, обязана предоставлять сведения об оказываемых услугах по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов. И размещать данную информацию на официальном сайте управляющей компании, информационных стендах или по запросу от собственников многоквартирного дома. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Вопрос: Когда в Сургуте откроется дорога, которая соединяет ул. Югорскую с ул. Ивана Кайдалова?
Ответ:
1). Ул. Югорскую с перспективной ул. Ивана Кайдалова (после её строительства) будут соединять существующие проспект Пролетарский, проспект Комсомольский и ул. М.Карамова.
2). Скорее всего, речь шла об открытии проезда по вновь построенной, но не открытой для движения на момент эфира ул. Ивана Захарова, которая и соединяется с ул. Югорской. Движение по ул. Ивана Захарова с выходом на ул. Югорскую было открыто 26 декабря 2011г.
Вопрос: Я проживаю в бывшем общежитии. Я многодетная мать. Мы проживаем в комнате 9 м2. Можно ли сделать так, чтобы нам выделили пустующий холл на этаже. Хотелось бы его обустроить для детей, например, под место, где бы дети готовили уроки.
Ответ: Холлы, расположенные на всех этажах дома как и коридоры, лестничные клетки, общие кухни относятся к местам общего пользования всех жильцов дома. Места общего пользования многоквартирного дома принадлежат на праве общей долевой собственности всем собственникам помещений многоквартирного дома. Порядок пользования общим имуществом определен Жилищным кодексом РФ, действующим с 01.03.2005 года.
Принять решения о реконструкции общего имущества многоквартирного дома, об определении порядка пользования общим имуществом и т.д. вправе только общее собрание собственников помещений многоквартирного дома. Порядок проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома регламентируется статьями 45 - 48 ЖК РФ. Инициировать проведение общего собрания может любой собственник помещения многоквартирного дома. Являясь собственником жилого помещения многоквартирного дома, Вы вправе инициировать проведение общего собрания собственников помещений для принятия решения о пользовании пустующим холлом.
Вопрос: Компания «Запсибтрубмонтаж» – не выплачивает зарплату с апреля (выплатил только официально, но ведется двойная бухгалтерия). Работала поваром.
Ответ: По информации, полученной от главного бухгалтера ЗАО «Запсибтрубмонтаж» задолженности по оплате труда работникам не имеется, заработная плата выплачена за декабрь 2012 года полностью. Обращений от работников ЗАО «Запсибтрубмонтаж» об имеющейся задолженности по оплате труда ни в прокуратуру города Сургута, ни в отдел надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства Государственной инспекции труда в ХМАО - Югре не поступало.
В случае оспаривания сумм, выплаченных работодателем, работнику необходимо обратиться в суд.
Вопрос: Я работала в строительной московской фирме СК «Альянс». У фирмы возникли финансовые проблемы. Мне компания задолжала по заработной плате больше ста тысяч. К кому можно обратиться, чтобы фирма вернула долг?
Ответ: Решением Арбитражного суда города Москвы от 22.12.2009 ООО Строительная компания «Альянс» признано несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре ликвидируемого должника, в отношении него открыто конкурсное производство.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 14.06.2011 года производство по делу №А40-59405/09-71-236 «Б» о признании Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Альянс» (123242, г. Москва, ул. Зоологическая, д. 2, подъезд 9, ОГРН 5067746864983, ИНН 7708613198) несостоятельным (банкротом) прекращено.
Вопрос: Чем руководствовался Глава города, когда ввел ограничение на получение бесплатных земельных участков многодетным семьям, если у них на каждого члена семьи приходится более 14 кв. метров жилья (у нас больше всего на 1 метр)? Изначально в законе не было этого ограничения.
Ответ: Категории граждан и основания, дающие право на получение земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства, определены статьей 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.07.2005 № 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре».
В соответствии с указанным законом граждане отдельных льготных категорий имеют право на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в случае признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям перечисленным п. 3 указанной статьи.
Наниматели (члены семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма или собственники (члены семьи собственника) жилого помещения признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий в случае обеспеченности общей площадью жилого помещения менее учетной нормы (менее 14 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека по городу Сургуту).
Учетная норма, применяемая в целях признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, утверждена решением Думы города Сургута от 26.10.2005 № 515-III ГД «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма».