Вопрос: Скажите, кто проводит регулировку подачи теплоносителя в
квартиры домов в зависимости от погоды (УК или ГТС)? А то уже вторую зиму одно и
то же - чем теплее на улице, тем холоднее дома. У себя на ул. Мелик-Карамова, 60
мы уже все промерзли. С нетерпением ждем морозов.
Ответ: Контроль
исполнения договорных обязательств лежит на собственниках жилых и нежилых
помещений многоквартирного дома.
Согласно пункту 3 статьи 162 Жилищного
кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме
вправе требовать от управляющей организации выполнения всех работ и услуг,
которые предусмотрены условиями договора управления такого дома. Собственники
помещений в виде платы за жилищно-коммунальные услуги оплачивают,
соответственно, только эти работы и услуги.
Правилами предоставления
коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от
23.05.2006 № 307 (с изменениями) определены требования по предоставлению
потребителю коммунальных услуг надлежащего качества. В соответствии с п. 15
Приложения №1 к Правилам поставщик коммунальной услуги отопление должен
обеспечивать температуру воздуха в жилых помещениях не ниже +20°С (в угловых
комнатах +22°С) при различной температуре наружного воздуха, в других помещениях
- в соответствии с ГОСТом Р 51617-2000. Допустимое снижение нормативной
температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3°С.
Отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается.
При
снижении температуры воздуха в жилом помещении свыше допустимых отклонений
Правилами предоставления коммунальных услуг предусмотрен порядок изменения
размера платы за отопление. В соответствии с данным порядком за каждый час
отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период)
размер ежемесячной платы снижается:
на 0,15 процента размера платы,
определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения
температуры;
на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из
нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета), за
каждый градус отклонения температуры.
Согласно пункту 64 Правил в
случае не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных
услуг ненадлежащего качества потребитель (гражданин) уведомляет об этом
аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (управляющую организацию) или иную
службу, указанную исполнителем. Данное сообщение может быть сделано гражданином
в письменной форме или устно и подлежит обязательной регистрации в
аварийно-диспетчерской службе. На основании такой заявки проводится проверка с
составлением акта. Акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении
коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета
размера платы за коммунальные услуги.
Таким образом, для решения
вопроса несоответствия температуры воздуха в квартирах нормативной и при
предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества Вам необходимо
обратиться в управляющую организацию.