Вопрос: Когда открываешь кран с горячей водой, то вода течет
сначала холодная и только потом начинает нагреваться, - это нормально?
Существуют ли законодательные требования к температуре горячей воды, текущей из
крана?
Ответ: Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
23.05.2006 № 307 определены требования по предоставлению потребителю
коммунальных услуг надлежащего качества.
Согласно
приложению 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, для
услуги горячее и холодное водоснабжение предусмотрены следующие требования.
Бесперебойное, круглосуточное горячее и холодное водоснабжение в течение года.
При этом допустимая продолжительность перерыва подачи горячей (холодной воды)
воды составляет 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа
единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа. Температура
горячей воды в точке разбора должна обеспечиваться не менее 600 С – для
открытых систем централизованного теплоснабжения, не менее 500 С - для закрытых
систем централизованного теплоснабжения. При этом допустимое отклонение
температуры горячей воды в точке разбора составляет в ночное время (с
23-00 до 6-00 часов) не более чем на 50 С, в дневное время с 6-00 до 23-00
часов) не более чем на 30 С.
Отклонение состава и свойств холодной и
горячей воды от санитарных норм и правил не допускается.
В случае
непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг
ненадлежащего качества, согласно пункту 64 названных Правил, потребитель
(гражданин) уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя
(юридического лица, предоставляющего коммунальные услуги) или иную службу,
указанную исполнителем. Данное сообщение может быть сделано гражданином в
письменной форме или устно (в том числе и по телефону) и
подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. На основании
такой заявки проводится проверка факта, указанного гражданином. В соответствии с
пунктом 70 Правил датой начала непредоставления коммунальных услуг или
предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается время
подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки. По результатам
проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или
предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается
потребителем (гражданином) и исполнителем.
В соответствии с
пунктом 71 Правил, акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении
коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета
размера платы за коммунальные услуги.
В случае нарушения вышеуказанных
требований гражданин вправе обратиться в управляющую организацию по
вопросу оформления актов и последующего перерасчета оплаты за коммунальную
услугу.