Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Ответы на запросы СМИ

Запрос газеты «Сургутская трибуна»: существуют ли законодательные требования к температуре горячей воды, текущей из крана?

21 Ноября 2011


 Вопрос: Когда открываешь кран с горячей водой, то вода течет сначала холодная и только потом начинает нагреваться, - это нормально? Существуют ли законодательные требования к температуре горячей воды, текущей из крана?
 Ответ: Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 23.05.2006 № 307  определены требования по предоставлению потребителю коммунальных  услуг  надлежащего качества.
 Согласно приложению 1 к Правилам  предоставления коммунальных услуг гражданам, для услуги горячее и холодное водоснабжение предусмотрены следующие требования. Бесперебойное, круглосуточное горячее и холодное водоснабжение в течение года. При этом допустимая продолжительность перерыва подачи горячей (холодной воды) воды  составляет  8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа. Температура горячей воды в точке разбора должна обеспечиваться  не менее 600 С – для открытых систем централизованного теплоснабжения, не менее 500 С - для закрытых систем централизованного теплоснабжения. При этом допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора составляет  в ночное время (с 23-00 до 6-00 часов) не более чем на 50 С,  в дневное время с 6-00 до 23-00 часов) не более чем на 30 С.
 Отклонение состава и свойств холодной и горячей воды от санитарных норм и правил не допускается.
 В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, согласно пункту 64 названных Правил, потребитель (гражданин) уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (юридического лица, предоставляющего коммунальные услуги) или иную службу, указанную исполнителем. Данное сообщение может быть сделано гражданином в письменной форме или устно    (в том числе и по телефону)  и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. На основании такой заявки проводится проверка факта, указанного гражданином. В соответствии с пунктом 70 Правил датой начала непредоставления коммунальных услуг  или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества  считается время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (гражданином) и  исполнителем.
 В соответствии с пунктом 71 Правил, акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.
 В случае нарушения вышеуказанных требований гражданин  вправе обратиться в управляющую организацию  по вопросу оформления актов и последующего перерасчета оплаты за коммунальную услугу.

 

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры