Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Ответы на запросы СМИ

Запрос газеты «Сургутская трибуна»: О работе «горячей линии» ДЕЗ ВЖР

30 Августа 2011

Вопрос: Почему на «горячей линии» ДЕЗ ВЖР г-жа Долгова откровенно хамит и грубо отвечает? Я позвонил, чтобы узнать по какому праву нам меняют счетчики на воду, если у них не истек срок и они исправно работают. В СТ на «горячей линии» писали, что срок их гарантии от 5-7 лет и больше, в зависимости от производителя. У нас срок еще не вышел – они могут работать еще несколько лет, а нас сейчас заставляют менять их. При этом г-жа Долгова не разъясняет, зачем, а нагло отвечает, что мы можем выбросить их на помойку. Что за хамство и принудиловка такая? – спрашивает Шаукат Мухамедеев.

Ответ: Компетенция органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений, установлена статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, кроме указанных в ней вопросов, органы местного самоуправления могут решать иные вопросы, отнесенные к их компетенции Конституцией РФ, ЖК РФ, другими федеральными законами и законами соответствующего субъекта РФ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 165 ЖК РФ органы местного самоуправления       обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций. Выбор способа управления многоквартирным домом и выбор управляющей организации определяется исходя из решений, принятых собственниками помещений многоквартирного дома на общих собраниях, проведенных в порядке статьей 45-48 ЖК РФ.
ООО УК «ДЕЗ ВЖР» - не является структурным подразделением Администрации города.
В соответствии с пунктом 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ «управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации».
Общие основания возмещения вреда, причиненного потребителям вследствие недостатков товара, работы или услуги определены статьями Гражданского кодекса Российской Федерации и статьями Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Функции контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей и выполнение исполнителями услуг санитарного законодательства, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществляют надзорные органы.
В случае, если ООО УК «ДЕЗ ВЖР» отказывается предоставлять Вам запрашиваемую информацию, то рекомендуем обращаться в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Сургуте и Сургутском районе, расположенный по адресу улица Республики, 75/1 (тел. 24-60-77, 23-07-80) либо в суд.
Таким образом, при невозможности решения вопроса по реализации Ваших прав и законных интересов в установленном законом порядке, рекомендуем Вам обратиться в судебные органы либо прокуратуру.
Органами контроля управляющей организации, прежде всего, являются сами собственники помещений.
При выявлении факта нарушения, собственники могут сделать следующее:
а) фиксировать факты нарушений со стороны управляющей организации (неисполнение договоров управления, решений собственников дома, нарушение законов и иных нормативных актов в ЖКХ);
б) доводить информацию о нарушениях до общественности и до органов государственного контроля.

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры