Вопрос: «Счетчики учета на воду. В чем заключается техническое обслуживание этих счетчиков? И за каждый счетчик мы должны заплатить 105 рублей. У меня дома 4 таких счетчика. Что это за поборы и кто устанавливает тариф – УК?»
Ответ: Для установки в жилищном фонде допускаются приборы учета воды отечественного и импортного производства, включенные в Государственный реестр средств измерений Госстандарта РФ. По требованиям Госстандарта минимальный срок эксплуатации приборов учета воды составляет 12 лет с двумя обязательными поверками для холодной воды и с тремя поверками для горячей воды. Прибор, не соответствующий установленным требованиям, подлежит ремонту или замене.
Техническое обслуживание приборов учета коммунальных ресурсов предусматривает выявление и устранение неполадок, неисправностей, своевременную замену вышедших из строя узлов и деталей, чем обеспечивается достоверность показаний приборов учета.
Следует отметить, что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 исполнителем определено юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. В соответствии с пунктом 50 указанных Правил исполнитель (управляющая организация) имеет право в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев, осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб. В случае неоднократного (2 и более раза) отказа потребителем в допуске исполнителя или уполномоченного им лица в занимаемое потребителем жилое помещение для снятия и проверки показателей индивидуальных приборов учета исполнитель вправе произвести расчет размера платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, начиная с месяца в котором была проведена последняя проверка правильности снятия потребителем показаний, их исправности, а так же целостности на них пломб (пункт 24 Правил).
Основным документом, регулирующим отношения сторон при оказании платных услуг (работ), является возмездный договор, по которому одна сторона - собственник (наниматель) жилого помещения заказывает услугу (работу) у второй стороны - управляющей организации. Перечень работ и стоимость платных услуг отдельных видов работ, выполняемых в жилых помещениях за счет собственников (нанимателей) жилых помещений, утверждается директором управляющей организации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" собственник (наниматель) жилого помещения вправе письменно обратиться в управляющую компанию за разъяснениями по вопросам стоимости платных услуг. Предоставление информации по письменному запросу управляющей компанией осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.