Вопрос о нормативной температуре горячего водоснабжения.
Ответ: Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 определены
требования по предоставлению потребителю коммунальных услуг надлежащего
качества.
Согласно приложению 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг
гражданам, для услуги горячее водоснабжение предусмотрены следующие требования.
Бесперебойное, круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. При этом
допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов
(суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на
тупиковой магистрали – 24 часа.
Температура горячей воды в точке разбора
должна обеспечиваться не менее 600 С – для открытых систем централизованного
теплоснабжения, не менее 500 С - для закрытых систем централизованного
теплоснабжения. При этом допустимое отклонение температуры горячей воды в точке
разбора составляет в ночное время (с 23-00 до 6-00 часов) не более чем на 50 С,
в дневное время с 6-00 до 23-00 часов) не более чем на 30 С.
Согласно пункту
64 названных Правил, в случае непредоставления коммунальных услуг или
предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, потребитель
(гражданин) уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя
(юридического лица, предоставляющего коммунальные услуги) или иную службу,
указанную исполнителем. Данное сообщение может быть сделано гражданином в
письменной форме или устно (в том числе и по телефону) и подлежит обязательной
регистрации в аварийно-диспетчерской службе. На основании такой заявки
проводится проверка факта, указанного гражданином. В соответствии с пунктом 70
Правил датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления
коммунальных услуг ненадлежащего качества считается время подачи потребителем в
аварийно-диспетчерскую службу заявки. По результатам проверки составляется акт о
непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг
ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (гражданином) и
исполнителем. В соответствии с пунктом 71 Правил, акт о непредоставлении
коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества
является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.
В
случае нарушения вышеуказанных требований Вы вправе обратиться в управляющую
организацию по вопросу оформления актов и последующего перерасчета оплаты за
коммунальную услугу.