Вопрос: В доме по адресу проспект Мира, 37 вода по температуре недостаточно горячая, еле теплая. Какой по стандарту должна быть температура горячей воды в квартирах?
Ответ: Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных
постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, определены требования по
предоставлению потребителю коммунальных услуг надлежащего качества.
Согласно
приложению 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, для услуги
«Горячее водоснабжение» предусмотрены определенные требования. Бесперебойное,
круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. При этом допустимая
продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в
течение одного месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой
магистрали – 24 часа.
Температура горячей воды в точке разбора должна
обеспечиваться не менее 60 градусов – для открытых систем централизованного
теплоснабжения, не менее 50 градусов – для закрытых систем теплоснабжения. При
этом допустимое отклонение температуры горячей выводы в точке разбора составляет
в ночное время (с 23.00 до 6.00) не более чем на 5 градусов, в дневное время (с
6.00 до 23.00) не более чем на 3 градуса.
Согласно пункту 64 названных
Правил, в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления
коммунальных услуг ненадлежащего качества, потребитель (гражданин) уведомляет об
этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (юридического лица,
предоставляющего коммунальные услуги) или иную службу, указанную исполнителем.
Данное сообщение может быть сделано гражданином в письменной форме или устно
(в том числе и по телефону) и подлежит обязательной регистрации в
аварийно-диспетчерской службе. На основании такой заявки проводится проверка
факта, указанного гражданином.
В соответствии с пунктом 70 Правил датой
начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг
ненадлежащего качества считается время подачи потребителем в
аварийно-диспетчерскую службу заявки.
По результатам проверки составляется
акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг
ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (гражданином) и
исполнителем. В соответствии с пунктом 71 Правил, акт о непредоставлении
коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества
является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.
В
случае нарушения вышеуказанных требований Вы вправе обратиться в управляющую
организацию ООО УК «Гравитон» по вопросу оформления актов и последующего
перерасчета оплаты за коммунальную услугу.