Вопрос: С наступлением весны в редакцию от телезрителей поступают жалобы на качество дорожного полотна в городе Сургуте. Кто и когда проводит оценку дорожного полотна?
Ответ: Проблема в области развития (строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт) и содержания автомобильных дорог является актуальной не только для города Сургута, но и для всей страны в целом. Для её решения необходимо финансовая поддержка федеральных и региональных органов власти, так как в настоящих экономических условиях решить её в кратчайшие сроки и в необходимом объёме имеющимися в бюджетах многих муниципальных образований (в том числе и в бюджете г. Сургута) средствами не представляется возможным.
В течение достаточно длительного периода времени (начиная с 2002-2003 годов) темпы износа улично – дорожной сети города были выше темпов её восстановления и развития. Накопление так называемого «недоремонта» вызывает дополнительную потребность в капитальном ремонте. Ускоренный износ дорог также обуславливается высоким уровнем автомобилизации. Количество автотранспорта, зарегистрированного в городе Сургуте, в 2005 году составило 128 297 ед., в 2010 – 144 259 ед. (с 2005 по 2010 год рост - на 12%).
В результате ежегодно в весенний период ситуация с техническим состоянием покрытия проезжей части автодорог максимально обострена.
Планы ремонта автодорог на очередной финансовый год составляются при подготовке проекта бюджета города (август-сентябрь). Уточнение объектов, определение первоочередных объектов для выполнения ремонта производится в весенний период (май) с участием представителей Администрации города, МУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» и ГИБДД УВД по г. Сургуту.
Вопрос: Сколько средств, и из каких источников выделили в 2010 году на ремонт дорожного полотна в Сургуте? Сколько выделили (выделят) в 2011 году?
Ответ: В сравнительной таблице видна динамика финансирования из бюджета города и выполнения ремонтных работ за период 2008-2010 годы:
Вид работ |
Ед. изм |
2008 год |
2009 год |
2010 год
|
2011 год (план) | ||||
Физ. объемы |
Объем фин. средств тыс.руб. |
Физ. объемы |
Объем фин. средств тыс.руб |
Физ. объемы |
Объем фин. средств тыс.руб |
Физ. объемы |
Объем фин. средств тыс.руб | ||
Ямочный ремонт/восста-новление швов |
тыс.м2/ км |
27,01 |
11 107 |
21,69 |
15 184 |
23,26/
4 |
17 915 |
17,53/
8 |
17 093 |
Нанесение защитных покрытий (сларри-сил) |
тыс.м2 |
245,2 |
26 379 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ремонт (сплошным асфальтированием, ликвидация колейности, ремонт объектов) |
тыс.м2 |
205,9 |
160549 |
23,5 |
32 104 |
179,5 |
159061 |
151,97 |
129 613 |
Капитальный ремонт (с ремонтом покрытия пр. части) |
км |
2,8 |
41 778 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ремонт придомовых территорий |
тыс.м2 |
77,36 |
101 367 |
31,7 |
45 345 |
52,48 |
76 205 |
10,0 |
15 751 |
ИТОГО: |
|
|
341 180 |
|
92 633 |
|
253 181 |
|
162 457 |
Вопрос: На каких улицах и в каком объёме выполнили ремонт дорог в 2010 году?
Ответ: В 2010 году ремонт покрытия проезжей части сплошным асфальтированием выполнялся на участках автодорог местного значения в соответствии с Приложением 1.
На остальных участках автодорог, требующих восстановительных работ, выполнялись работы по ямочному ремонту (струйно-инъекционный способ, с применением дорожного ремонтёра, а также литым асфальтобетоном).
Вопрос: На каких улицах города планируется выполнить ремонт дорог в 2011 году? В каком объёме (где будет выполнен ямочный ремонт, а где полная замена дорожного полотна)?
Ответ: Бюджетом города на 2011 год определён следующий адресный перечень объектов (участков автодорог), на которых будут выполнены работы по замене покрытия проезжей части:
- Нефтеюганское шоссе (от поворота на Госснаб до Кольца ГРЭС, включая кольцевую развязку),
- ул. Рационализаторов,
- ул. Щепёткина,
- автодорога к СОТ «Виктория» (частично).
А также, будет выполнен ремонт внутриквартального проезда в мкр.15А (от ул. Пушкина до КЦ «Камертон» с выходом на пр.Мира), ремонт остановочного пункта на площади ж/д вокзала.
Остальные объекты ремонта (ямочный ремонт, ликвидация колейности, ремонт сплошным асфальтированием), будут определены к началу строительного летнего сезона (май-месяц) по факту выявления дефектов.
Вопрос: Кто несёт ответственность за повреждение транспортного средства в результате плохого качества дорог?
Ответ: В соответствие с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
п.2 ст.12 данного закона «Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и друним нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог».
Но, не стоит забывать об обязанности водителя «…вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия» (п.10.1 Правил дорожного движения).
Вопрос: Сколько жалоб на состояние сургутских дорог поступило в 2010 году? Есть ли уже жалобы в 2011 году?
Ответ: В 2010 году в Администрацию города Сургута поступило 11 письменных обращений жителей города по вопросу о плохом техническом состоянии проезжей части автодорог.
В 2011 году поступило 2 письменных обращения по данному вопросу.
Вопрос: Что необходимо сделать автовладельцам, чьи машины получили повреждения в результате некачественного обслуживания дорог, чтобы возместить ущерб?
Ответ: В первую очередь водителю автомобиля необходимо вызвать сотрудника ГИБДД на место совершения дорожно-транспортного происшествия. После документального оформления ДТП, владелец повреждённого автомобиля вправе обратиться в судебные органы с исковым заявлением о возмещении причинённого вреда.
Если транспортное средство застраховано, то в данном случае возмещать ущерб автовладельцу будет страховая компания.
Приложение 1
Перечень
видов ремонтных работ
и участков автодорог местного значения г. Сургута, на которых в 2010 году
выполнен ремонт покрытия проезжей части
№ п/п |
Наименование |
Ед.изм. |
Объём работ |
I. |
Устранение повреждений дорожных покрытий (ямочный ремонт) |
|
|
1 |
Струйно-инъекционный способ |
тыс.м2 |
22,07 |
2 |
С применением дорожного ремонтёра |
тыс.м2 |
0,70 |
3 |
С применением литого асфальтобетона |
тыс.м2 |
0,49 |
|
Итого: |
тыс.м2 |
23,26 |
II. |
Восстановление и заполнение швов в дорожном покрытии |
п.м. |
4 000 |
III. |
Восстановление асфальтобетонного покрытия сплошным асфальтированием на участках (пр.Мира, ул.Юности, ул.Грибоедова, пр.Пролетарский, ул.Ленинградская, ул.Музейная, ул.Просвещения, перекрёсток ул.Энергетиков – ул.Энгельса, ул.Свободы, ул.Геологическая, а/д к СОТ «Магистраль», ул.Декабристов, перекресток ул.Киртбая – ул.1 «З», а/д Сургут-Лянтор, ул.Индустриальная) |
тыс.м2 |
81,813 |
IV. |
Ремонт объектов |
|
|
1 |
Устройство водоотвода по ул. 30 лет Победы |
п.м. |
42 |
2 |
Нефтеюганское шоссе (от Травматологии до поворота на п.Госснаб) |
тыс.м2 |
41,756 |
3 |
Ул. Просвещения (уширение проезжей части) |
тыс.м2 |
0,071 |
4 |
Ликвидация колейности |
тыс.м2 |
23,54 |
5 |
Устройство регулируемого пешеходного перехода на перекрёстке ул. Бажова – ул. Островского |
тыс.м2 |
0,071 |
6 |
Устройство водоотвода по Нефтеюганскому шоссе (в районе Пив.завода) |
п.м. |
60 |
7 |
Проезд между домами Пушкина,25А и 15 А до Островского, 30А |
тыс.м2 |
4,40 |
8 |
Пр. Ленина (от ул. Декабристов до развязки № 3) с учётом развязки № 3 (памятник основателям г.Сургута) |
тыс.м2 |
17,7 |
9 |
Ул. 20 (ул. Майская от пр.Ленина до ул. Энергетиков) |
тыс.м2 |
10,15 |
|
Итого: |
тыс.м2 |
97,7 |