Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Ответы на запросы СМИ

Запрос экспертного канала «Чиновник.ру»: о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

20 Мая 2010

Вопрос: Насколько законно присуждать контракты единственному участнику аукциона, если он признан несостоявшимся? Нет ли необходимости проводить повторный аукцион?

Ответ: Относительно законности размещения заказа у единственного участника говорится в ч. 13 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которой, в случае, если в аукционе участвовал один участник, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона, указанного в части 7 настоящей статьи, обязан передать единственному участнику аукциона прилагаемый к документации об аукционе проект контракта. При этом муниципальный контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 38 Федерального закона № 94-ФЗ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона цене контракта, не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Единственный участник аукциона не вправе отказаться от заключения муниципального контракта.
В рамках Федерального закона о размещении заказов возможность проведения повторного аукциона в случае, если участником аукциона является единственный участник - отсутствует. Данная возможность может возникнуть в случае, если единственный участник откажется от заключения контракта.
Вопрос: Проводятся ли проверки в случае, если участники, заявившиеся к участию в торгах, не регистрируются на аукционах? Сообщается ли об этих фактах в ФАС?
Ответ: В настоящее время правовое регулирование указанных вопросов отсутствует. В действующем законодательстве не регламентированы полномочия уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, ответственность за данные деяния, а также понятие и признаки возможного сговора или согласованных действий участников размещения заказа.
В свою очередь нами в 2009 году такие сведения направлялись в Управление ФАС по ХМАО-Югре. В дальнейшем Управление ФАС по ХМАО-Югре от предоставления указанной информации отказалось, так как отсутствует законодательная база для регулирования данного вопроса. Кроме того, для подтверждения сговора или согласованных действий участников, необходимо представить документы, подтверждающие такие факты (аудио, видео запись….), что в свою очередь отсутствует у заказчика.

Вопрос: Рассматривается ли возможность наложения санкций на непришедших участников аукционов?

Ответ: Указанный вопрос так же не рассматривается в связи с отсутствием законодательной базы. На сегодняшний день ни один нормативный правовой акт РФ не содержит мер ответственности для участников аукциона, непришедших на аукцион.
При этом установление такой нормы может вызвать большое количество вопросов и судебных споров, поскольку неявка участника на проведение аукциона может быть обусловлена наличием уважительных причин. В силу чего возникает необходимость их определения в качестве необоснованных и порядка доказывания.
Вопрос: Готовы ли члены конкурсной комиссии опубликовать декларации о своих доходах?
Ответ: Большинство членов комиссии являются муниципальными служащими. Порядок предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего регламентирован ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службы Российской Федерации», в соответствии с которым муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Данной статьей устанавливается, что сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законами тайну.
Учитывая отнесение сведений о доходах и об имуществе к конфиденциальной информации, к персональным данным муниципального служащего, а также нормы гражданского законодательства, трудового законодательства, нормы указанного Закона, вопрос о порядке их представления муниципальными служащими (гражданами) может быть определен субъектом Российской Федерации. А порядок их представления средствам массовой информации должен быть определен федеральным законом.
Поскольку в настоящее время такой закон отсутствует, а нормы данного Закона не устанавливают каких-либо требований, необходимо применять нормы гражданского, трудового законодательства, нормы Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Указом Президента РФ от 18 мая 2009 года N 561 "Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования" определен порядок предоставления СМИ сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими согласно, утвержденного перечня должностей.

 

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры