Вопрос: Александр Владимирович просит выяснить, чем утром облили улицы города? «На объездной дороге, снег и лед, а в городе лужи. Каким составом поливают городские дороги, и насколько безопасны они для экологии: не пострадают ли от него люди, почва и растения? Из опыта прошлых лет знаю, что раньше это была соль, а что городское хозяйство применяет в этом году?», - спрашивает Александр Владимирович.
Ответ: Для ликвидации зимней скользкости на дорогах г.Сургута, в настоящее
время, дорожными службами используется химический способ обработки покрытия
проезжей части пескосоляной смесью (ПСС), которая в своем составе содержит соль
(хлористый натрий) количеством 5% - 10% от общей массы противогололёдного
материала (ПГМ), в зависимости от показателя температуры воздуха на период
обработки покрытия.
Для уменьшения отрицательного воздействия на придорожную
почву, воду и растительность, противогололёдный материал применяется в
определённом минимальном количестве, предназначенном выполнять функции по
обеспечению условий безопасности дорожного движения, соблюдая режим и нормативы,
предусмотренные технологией борьбы с зимней скользкостью.
Обозначенный состав
противогололёдного материала, его дозировка (количество ПГМ на единицу площади
покрытия) определён в соответствие «Методических рекомендаций по ремонту и
содержанию автомобильных дорог общего пользования» от 17.03.2004 и ВСН 8-89
«Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании
автомобильных дорог». Иные противогололёдные материалы на автодорогах г. Сургута
на сегодняшний день не применяются.