Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Ответы на запросы СМИ

Запрос газеты «Новый город»: кто устанавливает время включения и отключения наружного освещения населенных пунктов?

02 Сентября 2009

Вопрос: Ежегодно в начале августа наш район утопает в дождевых лужах. Днём пытаемся обходить их стороной, а вот по вечерам, когда стемнеет, ходим по щиколотку в воде. Не могут городские власти осушить дворы, так хотябы свет включали пораньше. Кто устанавливает дату освещения дворов?

Ответ: Основой определения времени включения и выключения наружного освещения населенных пунктов является световой календарь, представленный в нормативном документе «Указания по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов».
Световой календарь разработан с учетом географических координат месторасположения населенных пунктов.
Для города Сургута, имеющего географические координаты: долгота 73 0 и широта 610, данным документом определен график наружного освещения, согласно которому, из-за большой продолжительности светового дня, не предусмотрено включение наружного освещения в период с 16 мая по 15 августа.
Период отключения надподъездного освещения Вашего дома может быть изменен на основании решения общего собрания собственников помещений жилого дома. При этом необходимо учесть, что поскольку оплата освещения мест общего пользования включена в начисление за потребление коммунальных услуг, при уменьшении периода отключения надподъездного освещения управляющая компания вправе пересчитать в сторону увеличения начисление коммунальных платежей по статье расходов «содержание жилого фонда».
По вопросу благоустройства придомовой территории поясняем, что работы по благоустройству дворовых территорий, включая работы по ремонту и асфальтированию проездов, не входят в перечень коммунальных услуг, оплачиваемых жителями.
Согласно жилищному Кодексу РФ, придомовая территория является общим имуществом собственников помещений жилого дома, все обязанности по содержанию и ремонту которого, возлагаются на самих собственников.
Таким образом, благоустройство придомовой территории, как общее имущество, может быть выполнено за счет средств собственников помещений многоквартирного жилого дома.
В этом случае, решение о необходимости выполнения тех или иных работ на придомовой территории должно быть принято большинством голосов на общем собрании собственников помещений данного многоквартирного дома. В решении собрания должно быть указано, что собственники согласны оплатить все расходы, связанные с выполнением намеченных работ на придомовой территории. Решение общего собрания направляется в управляющую организацию для исполнения.
Другой вариант решения вопроса по ремонту придомовой территории заключается в том, что собственники могут оплатить только часть затрат, связанных с выполнением ремонтных работ. Оставшаяся часть затрат может быть возмещена из средств городского бюджета, поскольку в соответствии с Федеральным законом № 131 – ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 08.11.2007 № 260-ФЗ), органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям и товариществам собственников жилья бюджетные средства, в виде субсидий, на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.
При этом следует учитывать, что бюджетные ассигнования на выполнение работ по ремонту придомовых территорий весьма ограничены и не позволяют участвовать в благоустройстве всех, нуждающихся в ремонте, придомовых территорий.
Формирование адресной программы по выполнению благоустройства при условии долевого финансирования из средств городского бюджета осуществляется исходя из:
- объема бюджетных ассигнований, направленных на данные работы;
- величины доли (в %) финансовых средств, которую собственники помещений многоквартирных жилых домов согласны будут внести в общую сумму затрат на выполнение ремонтных работ;
- степени благоустроенности территорий, заявленных управляющими организациями, как нуждающимися в капитальном ремонте.
Порядок предоставления субсидий из местного бюджета управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам утвержден решением Думы города от 07.02.2008 № 345 - IV ДГ (с изменениями от 27.06.2008 № 412 -IV ДГ).
Таким образом, для решения вопросов по ремонту и асфальтированию проездов и тротуаров, необходимо чтобы жильцы домов, к которым относятся эти проезды и тротуары, большинством голосов на общих собраниях собственников помещений своих жилых домов приняли решение о необходимости выполнения данных работ. При этом необходимо утвердить решением общего собрания участие собственников помещений данных многоквартирных жилых домов в затратах на благоустройство придомовой территории.
Решение общего собрания собственников многоквартирного жилого дома с указанием величины доли (в %) финансовых средств, которую собственники согласны внести в общую сумму затрат на выполнение ремонтных работ, направляется в управляющую организацию для формирования заявки на выполнение работ согласно действующему законодательству.

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры