Вопрос: Людмила Васильевна. Возмущена беспорядком на улице
Мира (всё разрыто, раскурочено и не восстанавливается, нет тротуаров, газонов и
пр.)
Ответ: по объекту «Улица 1 «В» (проспект Мира от
транспортной развязки № 1 до ул. Маяковского) I и II пусковые комплексы 2-ой
очереди строительства» в 2009 году предусмотрено финансирование в размере 46 548
610 рублей, что обеспечит ввод объекта в эксплуатацию в IV в квартале текущего
года.
В составе объекта в границах «красных линий» улицы будут выполнены
следующие виды работ:
1. Строительство автостоянок к магазинам «Цитрон»,
«Мясной двор», «Кировский».
2. Устройство автобусных остановок.
3.
Устройство тротуаров из плитки тротуарной.
4. Устройство наружного освещения
тротуаров.
5. Устройство газонов и посадка зеленых насаждений.
Вопрос: Вячеслав. Объездная дорога - когда завершится
строительство?
Ответ: срок завершения строительства объекта
«Объездная автомобильная дорога города Сургута – Улица 1 «З» - IV квартал 2009
год.
Вопрос: Максим. Когда будет завершено строительство ледового
дворца?
Ответ: срок завершения строительства объекта
«Ледовый дворец в г. Сургуте» в соответствии с Государственным контрактом от
13.12.2007 г. № 23/2007 – III квартал 2010 г.
Вопрос: Почему нельзя создать резервный фонд в администрации
в связи с кризисом?
Ответ: Бюджетным кодексом Российской
Федерации предусмотрено создание ряда резервных фондов в бюджетах бюджетной
системы Российской Федерации и определены цели их использования.
Так, в
составе федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации могут
быть созданы резервные фонды для финансового обеспечения:
– непредвиденных
расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных
мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных
ситуаций,
– исполнения расходных обязательств в случае недостаточности
доходов бюджета для обеспечения их исполнения.
В расходной части местных
бюджетов Кодексом предусмотрено создание резервных фондов местных администраций
исключительно для целей финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том
числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий по
ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
Таким
образом, у местных бюджетов отсутствуют полномочия по созданию резервных фондов
для использования в условиях кризиса на выполнение ранее принятых расходных
обязательств.
Вопрос: Когда будет производиться снос ветхих домов в
частном секторе мкр. 27 А?
Ответ: На территории города
осуществляется снос муниципальных (многоквартирных) строений, включенных в
подпрограмму 1 «Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых
помещениях, непригодных для проживания» Закона Ханты – Мансийского автономного
округа – Югры от 11.11.2005 № 103-оз «О программе Ханты – Мансийского
автономного округа – Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты –
Мансийского автономного округа – Югры на 2005 – 2015 годы».
Постановлением
Администрации города от 27.05.2008 № 1659 утвержден список домов, подлежащих
сносу в 2008-2009 годах, который включает в себя 74 строения, где проживает 681
семья. В данный список вошел только дом 1 пер. Юганский микрорайона 27А. Рабочая
подгруппа по реализации подпрограммы определяет дома, подлежащие сносу на
текущий год исходя из плана финансирования окружной подпрограммы, но как
показывает практика, средств, выделенных из окружного бюджета, не
хватает.
Так же сообщаем, что Жилищный кодекс Российской Федерации и
вышеуказанный закон, регулируя вопросы переселения из непригодных домов, не
относит балки, вагоны к разновидности жилых помещений, поэтому часть строений
мкр. 27А попали в так называемые «бесхозяйные строения» или «самовольно
возведенные строения». Таких жилых строений на территории города на сегодня –
1058.
Бесхозяйные балки, вагоны, а так же частные строения не являются
составной частью подпрограммы 1 и в ближайшее время сносу не
подлежат.
Дополнительно сообщаем, что снос строений, расположенных в
микрорайоне 27А возможен в случае признания данного земельного участка
благоприятном для дальнейшего строительства нового жилья или объектов
социального назначения. Для более подробной информации рекомендуем обратиться в
департамент архитектуры и градостроительства Администрации города по адресу: ул.
Восход 4, в компетенцию которого входит планирование застройки территорий
города.
Вопрос: «Почему в городе мало автостоянок для
частного транспорта?»
Ответ: По этому вопросу следует
обратиться в департамент архитектуры и
градостроительства.
Вопрос: «В городе недостаточно урн.
Выступает за усиление мер по уборке города».
Ответ: В 2009
году на улицах города Сургута установлено 250 урн. Содержание улиц и тротуаров
города выполняется в соответствии с утвержденным бюджетом города на 2009 год и
номенклатурой по данному виду работ.
Вопрос: «Беспорядок на
ул. Мира (все разрыто, раскурочено и не восстанавливается, нет тротуаров,
газонов и пр.)»
Ответ: В летний период 2009 года будет
выполнено благоустройство пр. Мира (четная сторона, от транспортной развязки № 1
до ул. Маяковского):
• Строительство автостоянок у магазинов «Цитрон»,
«Мясной двор», «Кировский»;
• Устройство остановок общественного
транспорта;
• Устройство тротуаров из тротуарной
плитки;
• Устройство наружного освещения тротуаров;
• Устройство
газонов и посадка зеленых насаждений.
Вопрос: «Состояние
дорог по пр. Пролетарский (ул. Геологическая - ул.
Югорская)».
Ответ: В летний период 2009 года будет выполнен
текущий ремонт проезжей части пр. Пролетарский струйно-инъкционным методом, а
также ремонт перекрестков пр. Пролетарский – ул. Геологическая и пр.
Пролетарский – ул. Югорская методом сплошного
асфальтирования.
Вопрос: «По ул. Дзержинского, 7/2 идёт
ремонт двора, ЖЭУ принуждает жителей дома заплатить с квартиры по 3000 рублей на
благоустройство»
Ответ: В настоящее время, согласно
действующему Жилищному кодексу РФ, бремя расходов на благоустройство придомовой
территории возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме.
В
соответствии с Федеральным законом № 131 –ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от
08.11.2007 № 260-ФЗ), органы местного самоуправления могут предоставлять
управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным
кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные
средства, в виде субсидий, на капитальный ремонт общего имущества
многоквартирного дома.
Решением Думы города от 07.02.2008 № 345-IV ДГ «О
Порядке предоставления субсидий из местного бюджета управляющим организациям,
товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным
специализированным потребительским кооперативам» (в редакции от 27.06.2008 № 412
– IV ДГ) утвержден Порядок предоставления субсидий из местного бюджета. Согласно
пункту 1.6. данного Порядка возмещение фактических затрат по выполнению работ по
капитальному ремонту многоквартирных домов, ремонту придомовой территории из
местного бюджета в виде субсидии не может превышать 95 %.
Согласно п.1.3.
вышеназванного Порядка субсидии выделяются управляющим организациям в пределах
лимитов бюджетных обязательств, утвержденных решением Думы города о бюджете
городского округа город Сургут на очередной финансовый год. При утверждении
бюджета на 2009 год было предусмотрено предоставление ООО УК «ДЕЗ ЦЖР» субсидии
в размере 90% от суммы затрат на завершение ремонта дворовой территории жилых
домов № 7/2 и 7/3 ул. Дзержинского, так как часть дворовой территории,
прилегающей к дому № 7/1 ул. Дзержинского, отремонтирована в 2008 году. Доля
городского бюджета в затратах на ремонтные работы составляет 90 %, доля
населения -10 %.
Согласно ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений
в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в
многоквартирном доме, к которому относится и придомовая территория.
Доля
обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме,
бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в
праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного
собственника. Таким образом, сумма, которую собственники должны оплатить за
выполненные работы, для жильцов, являющихся собственниками разных по площади
квартир, будет различной, поскольку расчет расходов на ремонт общего имущества
производится с учетом общей площади помещения, находящегося в собственности.
Вопросы:
– Роман Юрьевич. Почему в городе не оказывается
поддержка малого и среднего бизнеса?
– Анатолий Михайлович. Интересуется
развитием малого и среднего бизнеса в Сургуте.
Ответ: В
соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и
среднего предпринимательства» и Законом Ханты-Мансийского автономного округа –
Югры от 30.12.2003 № 82-оз «О Программе государственной поддержки малого и
среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на
2004-2010 годы» (с изменениями) Думой города Сургута от 30.10.2007 № 282-IV ДГ
принята городская целевая программа поддержки малого и среднего
предпринимательства. В рамках реализации Программы субъектам малого и среднего
предпринимательства предоставляются следующие виды поддержки: финансовая,
имущественная, консультационная, информационная, поддержка в области подготовки,
переподготовки и повышению квалификации.
Подробная информация о формах и
видах поддержек, оказываемых предпринимателям города на муниципальном и окружном
уровнях размещена на сайте Администрации города http://www.old.admsurgut.ru/ в разделе
«Предпринимательская деятельность».
Вопрос: Александр
Михайлович. Интересуется вопросами дачного строительства (с пропиской). Просит
озвучить 8 зон, о которых говорил Глава города на
программе.
Ответ: Проектом внесения изменений в генеральный
план города Сургута, утвержденного решением городской Думы от 18.02.2003 №
204-III ГД «Об утверждении научно-обоснованной корректировки генерального плана
города Сургута» предполагается выделить 8 зон дачных некоммерческих объединений
в районе:
1) поселков Дорожный, Таёжный,
Лесной;
2) садово-огородных товариществ «Кедр», «Летние юрты»,
«Березовое», «Лайнер», «Речник».
Соответствующие изменения в решение Думы
города Сургута от 28.06.2005 № 475-III ГД «Об утверждении Правил
землепользования и застройки на территории города Сургута» в части изменения
Карты градостроительного зонирования, а именно дополнение градостроительных
регламентов, предусматривающих зону дачных некоммерческих объединений и видов
разрешенного использования, планируется внести в течение II полугодия 2009
года.
Вопрос: Николай. Будет ли продлена дачная
амнистия?
Ответ: Федеральным законом от 30.06.2006 № 93-ФЗ
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по
вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты
недвижимого имущества», известным больше как «закон о дачной амнистии», срок
окончания оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты
недвижимого имущества, в том числе земельные участки, не ограничен, и
продолжается в настоящее время. Данный закон изменил существовавший ранее
порядок переоформления прав на земельные участки для ведения личного подсобного,
дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного и
индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного
наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, предоставленных
до введения в действие Земельного кодекса РФ. И только для категории граждан,
получивших земельные участки для индивидуального жилищного строительства,
упрощенный порядок регистрации прав действует до 01.01.2010
года.