Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Ответы на запросы СМИ

Запрос газеты "Новый город": что делать, если товар оказался бракованным?

24 Апреля 2009
Вопрос: «Купила в «Левше» линолеум. Он оказался бракованным. Сертификата качества на него в магазине нет. Кто в данном случае может оперативно мне помочь. Ладно, линолеум, а если это скоропортящийся продукт?» Вопрос от читательницы Надежды Федоровны?
Ответ: В соответствие со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», при приобретении товара ненадлежащего качества потребитель имеет право по своему выбору потребовать:
-замены на товар этой же марки;
-замены на такой же товар другой марки;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
- расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Указанные требования предъявляются потребителем продавцу, либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Требования о замене на товар такой же марки и требования о безвозмездном устранении недостатков товара потребитель имеет право предъявить также изготовителю или импортеру.
В соответствие со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация о товаре должна содержать сведения о подтверждении товаров требованиям, обеспечивающих безопасность жизни, здоровья и имущества потребителя.
В соответствии с п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товара установленным требованиям путем предъявления потребителю сертификата или декларации о соответствии.
В соответствие со ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В соответствие со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом. Оперативную помощь в разрешении спора между продавцом и покупателем может оказать отдел по защите прав потребителей департамента (тел. 23-04-65, 52-20-92).

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры