17 Апреля 2009
Вопрос: «В девятиэтажке по улице Профсоюзов, 14 в
лифтах развешаны щиты с рекламой фирмы «Элемент» (ул. Гагарина, 14). У нас на
это разрешения никто не спросил, в соседних домах та же картина. Наверняка
кто-то взял за эту рекламу деньги, они вполне могли бы пойти на благоустройство
наших домов. Так куда они пошли?» Вопрос от жителей дома.Ответ: Рекламные плакаты в лифтах жилых домов не являются наружной рекламой, поэтому вопросы, связанные с их размещением не относятся к компетенции органов местного самоуправления.
В данном случае необходимо учитывать, что согласно ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы) и т.п.
Согласно ст. 44 Жилищного кодекса РФ принятие решений о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, размещение рекламных плакатов в лифтах жилого дома без решения, принятого общим собранием собственников помещений в этом доме, не соответствует нормам Жилищного кодекса.