Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Ответы на запросы СМИ

Ответы на вопросы А.А. Подкорытова о тарифах ЖКУ, опубликованные в газете «Новый город» за 14.02.2009 № 25 в рубрике «Письма в редакцию» «Перегретая точка в Сургуте»

05 Марта 2009

Вопрос № 1: Почему в расчетах тарифов ЖКУ Городские тепловые сети включают сумму расходов на оплату труда численности завышенной в 1,5 раза выше, чем фактической?

                 Понятие «нормативы численности» означает оптимальную численность работников конкретного профессионально-квалификационного состава, необходимую для выполнения регламентированных работ. С учетом действующих норм и нормативно-правовых актов, включая правила технической эксплуатации, по охране труда, технике безопасности, а так же с учетом обеспечения рабочих мест необходимой техникой, оборудованием и инструментом применительно к характеру выполняемой работы.

 Нормативы численности установлены с учетом необходимых затрат времени на подготовительно-заключительную работу, отдых и личные надобности, на переходы для обеспечения нормальной эксплуатации оборудования, входящего в зону обслуживания.

                Нормативная численность СГМУП «ГТС» рассчитана в соответствии с рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства, разработанных Государственным научно-техническим центром нормирования и информационных систем в ЖКХ (Институт экономики ЖКХ).

                Нормативная численность СГМУП «Городские тепловые сети» 2380 человек, в тариф включена штатная численность – 1563 человека – это необходимая численность с учетом правил технической эксплуатации фактического наличия оборудования, механизмов, зданий и сооружений, включая правила по охране труда. На 01.02.2009 фактическая численность составляет 1030 человек, но осуществить прием штатной численности слесарей по КИПиА, электромонтеров, слесарей сетевого хозяйства, котельного оборудования и ЦТП не представляется возможным, перечисленные специалисты вынуждены работать сверхурочно и по выходным.

В 2008 году при плане средней з/пл 21 242 руб. фактическая сложилась 33 465руб./чел. в мес. ( с учетом совмещений и расширенного объема работ).б/чел в мес. я сложилась 33 465,л 21242рибылью 2-6% они не будут ( тариф вырос на 16,7% по сравнению СГМУП " руб дается от Сург

                При этом средняя з/плата по городу Сургуту за октябрь, ноябрь 2008 года составила 43805,4 руб./чел. в месяц.

 

Вопрос № 2: Кем утверждены удельные нормы расхода топлива, электроэнергии на 1 Гкал тепла?

                 Расчеты по расходу топлива, электроэнергии и потерь производятся в соответствии с приказами Министерства промышленности и энергетики РФ от 04.10.05 № 268 «Об организации в Министерстве промышленности и энергетики РФ работы по утверждению нормативов удельных расходов топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электростанций и котельных» и № 265 «Об организации в Министерстве промышленности и энергетики РФ работы по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии». Утверждаются Минтопэнерго и РСТ ХМАО сроком на 5 лет.

               

Вопрос № 3: Почему в расчетах тарифов ЖКУ включены завышенные нормы расхода топлива, электроэнергии на 1Гкал тепла?

                С учетом режимной наладки котлов, внедрением нового оборудования и замены трубопроводов, ежегодно удельные нормы корректируются и направляются на согласование в РСТ ХМАО-Югры с предоставлением фактически сложившихся норм расхода топлива, электроэнергии и потерь.               

               

Вопрос № 4: За счет чего и кого городские тепловые сети при невыполнении объемов по реализации теплоэнергии в 2007 году получили прибыли в 2 раза больше запланированных объемов?  

                Деятельность предприятия в части теплоснабжения имеет свою специфику, а именно сезонный характер работ. То есть производство и поставка тепловой энергии осуществляется только в отопительный период с 15 сентября по 15 мая, но затраты по содержанию сетей, ЦТП и котельных (оплата труда рабочих, текущий и капитальный ремонт, отчисления на социальные нужды, налоги и др.) постоянные в течение всего года и не зависят от реализации тепловой энергии, поэтому прибыль в течение года разная.

                Аудиторская компания, проводившая экспертизу тарифов, брала сравнение полугодия 2007 и полугодия 2008 годов, так как работала летом 2008 года. Данное сравнение некорректно. СГМУП «ГТС» основную прибыль зарабатывает с января по апрель, а далее по сентябрь работает ежегодно в убыток.

                В 2006-2007 годах фактическая прибыль была значительно выше, чем плановая, но не в 2 раза, и предшествовали этому две основные причины. Первое - это экономия энергоресурсов того же тепла, просто его меньше купили, но город обеспечили в полном объеме (за счет дополнительных мероприятий по режимной наладке). И вторая причина - при отсутствии средств на счете, низкий сбор абонентской плате СГМУП ГТС не выполнило. в полном объеме производственную программу по подготовки к зиме. В основном это общестроительные работы, готовность выполнить работы и у СГМУП «ГТС» и их подрядчиков по гарантийным письмам, но отсутствовала возможность закупить материалы. Таким образом, родилась не учтенная прибыль на бумаге.

 

Вопрос № 5: Почему не производится корректировка тарифов в соответствии с действующим приказом от 06.08.2004 года №20-э/2 Федеральной службой по тарифам, который позволяет это делать?

                 В соответствии с вышеназванным приказом, при установлении тарифов регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы принимают решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.

 Если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов (цен), в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).

 Следует отметить, что включить или исключить сумму экономически обоснованных расходов текущего года предприятие не может в следующем расчетном периоде, т.к. формирование тарифа на очередной финансовый год начинается в марте месяце текущего года и фактические данные текущего года отсутствуют.

 Так в тарифе 2009 года учтены суммы необоснованных расходов (подпиточная вода) и включены суммы обоснованных расходов по электрической энергии ( нерегулируемый тариф) и капитальному ремонту за 2007 год, так как факт 2008 года при формировании тарифа на 2009 год отсутствует.

 При формировании тарифа на 2010 год будут учтены суммы по расходам 2008 года.

                Вопрос № 6: За счет кредита международного банка произведена реконструкция обновления объектов теплосетей. Почему нет экономии по расходу электроэнергии и потерь тепла?

                 После проведения любого мероприятия по энергосбережению, это мероприятие должно окупиться, например заменили трубу на 1000 руб., и в течении нескольких лет потери тепловой энергии на данном участке снижаются:

1 год в тарифе 500 руб. по факту300 руб. экономия 200руб.

2 год в тарифе 500руб. по факту 300 руб. экономия 200 руб.

3 год в тарифе 500 руб. по факту300 руб. экономия 200руб.

4 год в тарифе 500 руб. по факту300 руб. экономия 200руб.

5 год в тарифе 500 руб. по факту300 руб. экономия 200руб.

Через пять лет только окупится данное мероприятие, поэтому в соответствии с действующим законодательством регулирующие органы на основе предварительно согласованных с ними мероприятий по сокращению расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, обязаны в течение 2 лет после окончания срока окупаемости расходов на проведение этих мероприятий сохранять расчетный уровень расходов, учтенных при регулировании тарифов на период, предшествующий сокращению расходов.

Утверждение о том, что после реконструкции объектов тепловых сетей «нет экономии по расходу электроэнергии и потерям тепла…» не соответствует действительному положению дел, конечно же экономия электроэнергии, приобретаемая от теплоисточников СГРЭС-1 и СГРЭС-2 через ОАО «ТГК-10» тепловой энергии, присутствует в тех объемах, которые и ожидались до проведения реконструкции объектов СГМУП «ГТС» в составе мероприятий, реализованных по кредитному соглашению с ЕБРР. В основном экономия ресурсов получена за счет внедрения автоматизации расхода тепловой энергии на нужды отопления и ГВС на 28-ми ЦТП, прошедших реконструкцию, а также внедрение автоматизированных насосных станций с частотно- регулируемом электроприводом (экономии электроэнергии) на этих ЦТП.

Экономия теплопотерь после реконструкции тепломагистралей по ул.Гагарина–Республики-Майская незначительна, так как общая протяженность тепловых сетей, прошедших реконструкцию за счет кредита ЕБРР, всего 4,856 км, диаметром 400 мм в однотрубном исполнении что составляет всего 0,4% от всего объема теплосетей, состоящих в эксплуатации СГМУП «ГТС» и участвующих в расчете тарифа.

Вся сумма экономии средств, сложившаяся по финансовому году за счет внедрения новых технологий, в том числе в рамках кредитного соглашения с ЕБРР, в обязательном порядке учитывалась при расчете тарифа на тепловую энергию, так как объемы затрат по этим видам закладываются в тариф от достигнутых результатов, то есть не имеем право заложить объемы потребления тепла, воды, электроэнергии более, чем потратили в истекшем году. Другое дело, что сами составляющие: газ, электроэнергия, приобретаемая тепловая энергия ежегодно дорожают, при этом перекрывая (и намного) сложившуюся экономию в объемах.

Что касается кредитов ЕБРР, то реконструкция увеличивает стоимость основных средств и тем самым амортизационные отчисления, учитываемые в тарифе и которые должны направляться на восстановление оборудования, но по условиям ЕБРР вся амортизация по реконструируемому оборудованию идет на погашение кредита.

   

Вопрос № 7: Почему в расчетах тарифов ЖКУ не берутся сложившиеся фактические расходы топлива, электроэнергии, потери тепла за последние три года?

                СГМУП «ГТС» удельные нормы утверждены в Министерстве промышленности и энергетики РФ на 5 лет, но с учетом режимной наладки котлов и внедрением нового оборудования и замены трубопроводов, ежегодно удельные нормы корректируются и направляются на согласование в РСТ ХМАО-Югра с предоставлением фактически - сложившихся норм расхода топлива, электроэнергии и потерь.

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры