Вопрос: «Дорога от ЗАГСа плохая, когда ее починят?» - любопытствует читатель «НГ».
Ответ: Техническое состояние дорожного полотна улицы Кукуевицкого в районе ЗАГСа соответствует нормативно-эксплуатационным требованиям.
Ремонт покрытия проезжей части выезда из микрорайона (в районе ЗАГСа) на участке, примыкающем к автодороге по ул. Кукуявицкого, планируется выполнить в летний период 2009 года.
Вопрос: «В 27-м микрорайоне недавно включили горячую воду, а она идет очень грязная и мутная. Мыться в ней невозможно. Мы обращались в ДЕЗ – они ссылаются на тепловые сети. Как поступить и куда обратиться по этому поводу? » - хочет знать читатель «НГ».
Ответ: В связи с данным обращением специалистами СГМУП «ГТС» для улучшения качества водоснабжения была разработана план-программа по промывке внутриквартальных сетей.
После проведения промывочных работ, специалистами аккредитованной лаборатории СГМУП «ГТС» были взяты отборы проб на выходе из ЦТП №60 и на входе в жилые дома по пр. Комсомольский, 46, Югорская, 32, Югорская, 32/1. Результаты анализов показали, что после выполненных работ холодная и горячая вода полностью соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1071-01. На основании вышесказанного следует, что вода полностью пригодна к употреблению. По вопросу некачественного предоставления услуг потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании в письменной или устной форме (в том числе и по телефону). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг» данное сообщение подлежит обязательной регистрации в АДС, с сообщением заявителю регистрационного номера заявки. При отсутствии регистрации данного сообщения потребитель вправе потребовать от УК уплаты неустойки в соответствии с законодательством о защите прав потребителя. Далее УК проводит работу с энергоснабжающей организацией по улучшению качества предоставляемых услуг. Контроль качества по предоставлению коммунальных услуг осуществляется государственными жилищными органами.
Вопрос: «Мы живем в общежитии, Раньше было так: кто уезжал в отпуск, тот приносил справку и на время отсутствия не платил за квартиру. А теперь у нас прописаны сын с женой и внуком, которые здесь не живут, но за них требуют деньги. Почему так происходит и как поступить в этом случае?» - любопытствует читатель «НГ».
Ответ: В соответствии с п. 2 ст. 6 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за пользование жилым помещением, платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения №2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение (руб.) определяется исходя из количества граждан, зарегистрированных в жилом помещении, норматива потребления соответствующей коммунальной услуги, тарифа на соответствующий коммунальный ресурс.
При временном отсутствии граждан плата за те виды коммунальных услуг, которые рассчитываются по нормативам потребления, вносится с учетом перерасчета платежей за период такого отсутствия. Порядок перерасчета установлен Правительством РФ. В настоящее время применяется постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Согласно разд. VI данного постановления при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более пяти полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение пяти рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя.