Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Ответы на запросы СМИ

Запрос газеты «Новый город»: летнее кафе на ул. Мелик-Карамова и по проезду Взлетному; ремонтные работы в подъезде и на крыше в доме по ул. Нефтяников; перерасчет электроэнергии за 2007 год; по улице Островского открыты технологические люки на столбах освящения; ремонт внутридомовых территорий; использование газобаллонного оборудования; перерасчет ЖКУ за время службы в армии, оплата радио

18 Августа 2008

Вопрос: «По адресу ул.Мелик-Карамова, 41/1 расположен торговый центр «Геолог». Сейчас возле этого торгового центра работает летнее кафе. Все работники кафе ходят «справлять свою нужду» в березовую рощу, расположенную возле нашего дома № 41 на ул. Мелика-Карамова. Это происходит и днем и вечером. Предусмотрена ли установка туалетов при таком кафе? Кто следит за этим безобразием? – интересуется Наталья Алексеевна, жительница кв.23, дома № 41 по ул.Мелик-Карамова».

Ответ: По фактам, изложенным в запросе, специалистами департамента по экономической политике, комитета по природопользованию и экологии проведено обследование объекта общественного питания.

По ул. Мелик-Карамова, 41/1, в торговом центре «Геолог» на цокольном этаже размещается кафе «Оазис», принадлежащее ООО «Демис-Крафт», ректором которого является Мамедов Ф.Х. На прилегающей территории к торговому центру размещено летнее кафе. В кафе «Оазис» имеется два туалета для посетителей.

 Прилегающая территория к летнему кафе загрязнена тарой, мусором. За нарушение санитарных правил и норм руководителю предприятия выписано предписание о необходимости выполнить санитарную очистку территории, однако предписание не выполнено, в связи с чем комитетом по природопользованию и экологии материалы переданы в Ханты-Мансийскую межрайонную природоохранную прокуратуру.

 

Вопрос: «Я 10 лет живу в доме №13 по ул.Нефтяников. В период таяния снега, при перепадах температур в течение десяти лет протекает крыша. Из-за этого приходится обращаться в РЭО. Иногда сотрудники даже не реагируют на мои вызовы. Кто должен выполнять ремонтные работы в подъезде и на крыше? Почему при таких ужасных условиях заставляют оплачивать строку расходов – «жилой фонд»? Почему соответствующие организации не принимают меры по ликвидации нашей проблемы?» – хочет знать Римма Керамовна Каракишиева, из квартиры № 19».

Ответ: Вступивший в действие с 01.03.2005 года Жилищный кодекс Российской Федерации возложил все затраты по содержанию и капитальном) ремонту жилых зданий на собственников помещений многоквартирных домов.

Согласно статье 165 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления могут предоставлять средства на капитальный ремонт многоквартирных домов. Предоставление средств на эти цели из бюджета города в настоящее время производится в порядке, утвержденном Решением Думы города от 07.02.2008 № 345. Включение в план бюджетного финансирования капитального ремонта многоквартирных домов производится на основании заявки предоставленной управляющей компанией, обслуживающей ваш дом. Одним из документов прилагаемых к заявке на проведение капитального ремонта является протокол общего собрания собственников. Так как, согласно п.2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, принятие решений о ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В частной собственности находится 95% жилых помещений вашего дома.

Решением Думы города от 07.02.2008 № 345 определен порядок выдачи субсидий, из средств местного бюджета управляющим организациям. При формировании плана ремонтных работ за счет средств бюджетного финансирования приоритет отдается тем работам, которые обеспечивают бесперебойное функционирование инженерных сетей и эксплуатацию дома в целом (замена инженерных систем тепловодоснабжения, ремонт кровли, утепление наружных ограждающих конструкций) по предложению Вашей управляющей организации.

При поступлении средств из других источников (в случае наличия нежилых помещений и передачи в аренду общего имущества на возмездной основе) управляющая организация может рассматривать вопрос ремонта подъезда по решению собственников помещений в многоквартирном доме.

Строка расходов - «жилой фонд», указанная в вашем обращении, в перечне начислений за коммунальные услуги отсутствует. Возможно, имеется в виду строка расходов «содержание жилищного фонда», в таком случае поясняем следующее.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ содержание жилищного фонда осуществляется управляющей компанией, выбранной собственниками жилых помещений в многоквартирном доме. Роль управляющей компании состоит в заключении соответствующих договоров с эксплуатирующими организациями на оказание услуг по содержанию жилфонда, либо выполнение данных работ собственными силами, и, соответственно, она же осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения условий заключенных договоров.

Управляющая компания может предложить собственникам жилых помещений оплачивать содержание жилищного фонда по тарифам, утвержденным Администрацией города для муниципального жилищного фонда, либо разработать иной тариф и предоставить его на согласование собственникам жилых помещений. Таким образом, контроль за выполнением статей расходов по текущему содержанию осуществляется собственниками жилых помещений посредством выбранной управляющей компании. Собственники вправе требовать от управляющей компании отчет о направлениях расходования средств, и, следовательно, контролировать их целевое использование.

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, согласно ст. 14 Жилищного кодекса РФ относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда. Органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность акционерного общества.

 

Вопрос: «Мне пришла расчетка по оплате коммунальных услуг за май с перерасчетом за электроэнергию за 2007 год. В рассчетке от ТСЖ «Престиж» было написано, что перерасчет произведен на основании постановления правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года. Меня попросили по итогам 2007 года доплатить 850 рублей, сверх оплаты по счетчикам, аргументируя тем, что эта сумма – моя оплата по общедомовому прибору учета электроэнергии. Правомерно ли с меня взимают эти деньги?» - интересуется Александр, проживающий по адресу: ул. Генерала Иванова, 7/1, кв. 80».

Ответ: Отношения между собственниками помещений в многоквартирном доме и управляющей компанией по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг регламентируются Жилищным кодексом и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г. №307.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется с учетом объема коммунального ресурса, фактически потребленного за расчетный период, определенного по показанию общедомового прибора учета.

В соответствии с Жилищным кодексом, условия предоставления коммунальных услуг регулирует договор управления многоквартирным домом, заключенный между собственником и управляющей компанией.

Кроме этого, если в соответствии с договором по управлению многоквартирным домом УК «Престиж» осуществляет обслуживание и текущий ремонт жилого фонда по цене, установленной органом местного самоуправления для муниципального жилья (15,72 руб./м2) и соблюдает состав и периодичность выполнения работ в соответствии с перечнем услуг, утвержденным постановлением Администрации города от 21.02.2006 № 189, то пользуясь расчетом размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, УК «Престиж» должна исключить из тарифа за содержание и текущий ремонт жилого помещения оплату за освещение мест общего пользования, если иное не установлено решением общего собрания собственников.

Все изменения размера платы за предоставленные управляющей организацией услуги должны приниматься на общем собрании собственников многоквартирного дома.

 

Вопрос: «Во дворе дома № 3 по улице Островского уже на протяжении нескольких месяцев на детской площадке открыты технологические люки на столбах освящения. На некоторых они вообще отсутствуют. Провода оголены - а вообще то это детская площадка, где бегают и играют дети! Почему никто не предпринимает мер по устранению этой проблемы?» -

Ответ: Согласно информации, полученной от СГМУП «Энергосервис», на обслуживании которого в настоящее время находятся внутриквартальные линии освещения дворовой территории по ул. Бахилова, 2Б, 2В, ул.Островского, 3, все замечания по освещению сквера устранены.

 

Вопросы:

- «Во дворе дома № 4 по ул.50 лет ВЛКСМ сейчас проводят работы по благоустройству дворовой территории. Почему не делают пешеходные дорожки вдоль основной дороги подъездов?» - задает вопрос Владимир Васильевич».

- «По дому № 67/1 на пр.Ленина по квартирам ходит представитель РЭО-6. Он объясняет, что якобы администрация города выделила деньги из местного бюджета в размере один миллион 485 тысяч 800 рублей на ремонт дороги внутри двора дома. В то же время он просит собрать жильцов домов №№ 67/1, 67 и 65\3 недостающие средства в размере 165 тысяч рублей, так как стоимость всего ремонта составляет один миллион 650 тысяч 800 рублей всего необходимо (предлагает оплачивать их через кассу, и говорит, что эти деньги будут прописаны в наших рассчетках). Действительно ли горадминистрация выделила эти деньги? Общий объем работ составляет 1219 кв.метров. Включена ли сюда территория, принадлежащая дому № 67/1, находящаяся возле магазина «Эльдорадо». Как рассчитывается стоимость ремонтных работ внутридворовой дороги?» – задает вопрос Роза Сабирзянова, жительница кв. 26 в доме № 67/1 на пр.Ленина».

- «Будет ли в этом году во дворе дома №11 по ул. Бахилова произведен ремонт асфальта?» – задает вопрос Любовь Григорьевна».

Ответ: Работы по благоустройству дворовых территорий, включая работы по ремонту и асфальтированию проездов, не входят в перечень коммунальных услуг, оплачиваемых жильцами.

Согласно действующему законодательству, благоустройство придомовой территории, как общее имущество, может быть выполнено за счет средств собственников помещений многоквартирного жилого дома или, при условии частичной компенсации затрат, за счет бюджетных средств, направленных управляющим организациям на данные цели в виде субсидии.

Формирование адресной программы по выполнению благоустройства за счет бюджетных средств осуществляется исходя из финансовых возможностей и с учетом степени благоустроенности тех или иных дворовых территорий, заявленных управляющими организациями, как нуждающимися в капитальном ремонте.

Ввиду ограничения бюджетных ассигнований, в план ремонта придомовых территорий, осуществляемого при участии бюджетных ассигнований, не могут быть включены все территории, нуждающиеся в настоящее время в ремонте.

Тем не менее, субсидии, как частичные компенсации затрат на выполнение ремонта и асфальтирования проездов жилых домов № 4 по ул. 50 лет ВЛКСМ, №/№ 67/1, 67, 65/3 по пр. Ленина и № 11 по ул. Бахилова, предусмотрены планом бюджетного финансирования 2008 года. (Территория возле магазина «Эльдорадо» в данный перечень не включена).

Работы могут быть выполнены при условии, что средства городского бюджета не превысят 90 % от суммы затрат на выполнение работ по ремонту и асфальтированию проездов. Соответственно, 10% затрат должны составить средства собственников помещений многоквартирного дома, на территории которого будут выполняться работы.

Для начисления субсидий управляющие компании подготавливают проектно-сметную документацию на производство работ, проверенную и утвержденную специализированными организациями, такими как ООО «Сургутстройцена». Собственники вправе ознакомиться с данной документацией и решить вопрос по ее согласованию. Кроме того, обязательным является наличие протокола собственников многоквартирного дома, решением которого утверждено их согласие в частичной оплате затрат планируемых к выполнению работ. Решение, каким образом и в какие сроки осуществлять данную оплату, принимают собственники, что так же учитывается в решении протокола общего собрания.

Размер начисляемой субсидии рассчитывается исходя из минимальной суммы затрат на выполнение работ. Так, в виду ограничения, бюджетные ассигнования на строительство пешеходных дорожек вдоль жилого дома № 4 по ул. 50 лет ВЛКСМ, не предусмотрены. Однако собственники помещений данного жилого дома вправе принять на общем собрании решение о необходимости выполнения вне плановых, т.е. дополнительных объемов по благоустройству придомовой территории, при условии оплаты собственниками связанных с этим затрат. Протокол с решением общего собрания направляется для исполнения в управляющую организацию.

 

Вопрос: «Я живу в доме № 5 по ул. Молодежной, и боюсь пользоваться газобаллонным оборудованием, обхожусь лишь микроволновкой и электрическим чайником. Почему в деревянных домах должно быть газобаллонное оборудование? Почему я должна платить за электроэнергию больше, чем те, кто проживает в обычных, не деревянных домах? Однажды департамент ЖКХ нам ответил, что мы можем поставить водонагревательные приборы, которые работают от электроэнергии. Выдержит ли такую нагрузку наша проводка?» – спрашивает Людмила Анатольевна, жительница квартиры № 11, дома № 5 по ул. Молодежной».

Ответ: Жилой дом по проезду Молодежный 5 для приготовления пищи, личных, семейных и домашних целей оборудован стационарными газовыми плитами, подключенными к газобаллонному оборудованию. Для безопасного использования газового оборудования потребителю необходимо заключить договор на техническое обслуживание указанного оборудования с управляющей компанией.

Тарифы за использованную электрическую энергию устанавливаются государственной Региональной энергетической комиссией по Тюменской области. Решением данной комиссии №124 от 18.10.2007 установлена цена одного кВт.ч. по группам потребителям.

Население делится на две группы, а именно на потребителей, проживающих в домах, оборудованных газовыми плитами, и потребителей, проживающих в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами. По этому же принципу Правительством ХМАО - Югры установлены и нормативы потребления электрической энергии.

По вопросу подключения водонагревательного прибора (либо внесение изменений во внутриквартирное инженерное оборудование) Вам необходимо письменно обратиться в управляющую компанию.

 

Вопрос: «Мой сын призвался в армию. На днях он прислал мне справку с места службы о том, что сейчас он находится на службе в другом городе. Когда я пришла с этой справкой в ЖЭУ-1, что на проезде Взлетном, 4, специалист мне сказал, что перерасчет будет сделан лишь тогда, когда сын вернется из армии. Как должно быть по закону?» - хочет знать Надежда Петровна».

Ответ: В соответствии с главой VI Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 перерасчет размера платы за коммунальные услуги при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя.

 

Вопрос: «В поселке Лунном, на линии 12, в коттедже 24, очень плохо идет холодная вода. Чтобы набрать кружку холодной воды, приходится стоять у крана пять минут. Такая ситуация складывается уже третий год. Когда будут изменения?» – хочет знать Екатерина Михайловна».

Ответ: Специалистами департамента городского хозяйства совместно с балансодержателем сетей водоснабжения, СГМУП «Тепловик», была проведена проверка подводящих сетей водоснабжения к данному строению. В результате обследования было выявлено, что участок под проселочной дорогой водопровода находится в низком техническом состоянии.

Департамент городского хозяйства направил письмо в СГМУП «Тепловик» о необходимости приведения в надлежащее техническое состояние инженерных сетей холодного водоснабжения в течение месяца, с последующей промывкой данной сети.

После проведенных мероприятий Вам необходимо обратиться в управляющую компанию для проверки внутридомовой системы водоснабжения (краны, вентиля, внутридомовая разводка) для обеспечения бесперебойным водоснабжением Вашего коттеджа.

 

Вопрос: «Мы с 1987 года проживаем в доме № 7 по проезду Взлетному в квартирах №№ 73,74 и 75. Неоднократно обращались в Восточный ДЕЗ по поводу ремонта крыши. Она протекает 22 года и весной и осенью. В ДЕЗе говорят, что был выполнен ремонт, но мы, жильцы, результата так и не видим. В подъезде крыша тоже протекает, и вода попадает прямо на электрический щиток. Когда будет исправлена ситуация? Когда капитально отремонтируют крышу?» – спрашивает Александр Михайлович от имени жильцов квартир №№ 73,74 и 75».

Ответ: С вступлением в действие Жилищного кодекса РФ все бремя содержания и ремонта не только квартир, но и мест общего пользования возложено на собственников помещений многоквартирного дома.

Этот вопрос относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В частной собственности находится 84°/ жилых помещений вашего дома. Любой из собственников может выступит! инициатором общего собрания с данным вопросом в повестке дня: «Капитальный ремонт крыши». Созыв и проведение собрания, подсчет голосов собственнике! необходимо произвести в соответствии с требованиями Жилищного кодека Российской Федерации. Решения собственников оформляются протоколами общего собрания. О принятом решении собственники информируют свою Управляющую организацию. Текущий частичный ремонт кровли производился ООО УК «ДЕ: ВЖР» в 2005 и 2007 году.

 

Вопрос: «Руководство сургутского территориального узла связи и руководство ООО «УК Вордгрин» лишили нас, жильцов микрорайона Энергетиков, оплаты за радиопрослушивание. Теперь неизвестно, сможем ли мы слушать радио или нет. Ведь бесплатно транслировать радио не может. Ни одна сберкасса от жильцов клиентов не берет деньги за радио. Как быть?» – задает вопрос Валентина Михайловна, жительница дома № 31 по ул.Энергетиков».

Ответ: Услуги связи не относятся к жилищно-коммунальным услугам, так же как и услуги телевещания.

Согласно информации Сургутского территориального узла электросвязи в планы организации не входит установление договорных отношений на услуга радиовещания с каждым пользователем радиоточки. Оператор связи рекомендует воспользоваться услугами эфирного вещания, для чего приобрести радиоприемника с частотой УКВ. Стоимость таких приборов составляет от 300 рублей.

Другой оператор связи, ОАО «Югрател», имеет возможность оказать населению услуги радиовещания по каналу кабельного телевидения. Для этого заявительнице необходимо заключить договор на кабельное телевидение, а услуги радиовещания в данном случае будут предоставляться бесплатно. По всем интересующим вопросам заявитель может обратиться по телефону 075.

 

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры