Вопрос: «Я прожила в Сургуте 22 года. Сейчас готовлюсь к переезду на большую землю. Насколько мне известно, в администрации города принято постановление о том, что лица, проработавшие 15 и более лет в Сургуте, имеют право на бесплатный проезд к новому месту жительства и оплату багажа. Кто мне оплатит затраты на переезд и перевоз контейнера: организация, в которой я работала, или социальная служба? Куда мне обращаться?» - задает вопрос Татьяна.
Ответ: Согласно Положению о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и работающих в организациях, финансируемых из средств местного бюджета, утвержденному Решением Думы города Сургута от 28.06.2007 г. № 233-IVГД (пункт 5.3 и 5.6), в случае переезда к новому месту жительства пенсионерам по старости, имеющим стаж работы не менее 5 лет в организациях, финансируемых из средств местного бюджета, и уволившимся из этих организаций в связи с выходом на пенсию производится компенсация на проезд по фактическим расходам, а также на провоз багажа весом до 5 тонн в пределах территории Российской Федерации, но не свыше тарифов, предусмотренных для проезда (перевозок) водным, железнодорожным и автомобильным транспортом. Право на оплату стоимости проезда и провоза багажа при переезде к новому месту жительства сохраняется в течение одного года со дня расторжения работником Трудового договора, а в отношении неработающих пенсионеров – в течение года с момента переезда.
Если при предоставлении документов по прежнему месту работы Вам было отказано в оплате данных расходов, то Вы можете использовать право по оплате компенсации расходов, связанных с выездом из г. Сургута, для неработающих пенсионеров в соответствии с Решением Думы города Сургута от 29.11.2007 г. № 311-IVДГ «Об установлении на 2008 год дополнительных мер социальной поддержки неработающих пенсионеров и инвалидов».
В соответствии с Положением о порядке компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного вышеуказанным Решением Думы города Сургута, компенсационные расходы производятся только в отношении впервые выезжающих с момента выхода на пенсию, либо с момента получения инвалидности. В случае переезда к новому мету жительства компенсируется стоимость проезда по фактическим расходам, а также стоимость провоза багажа весом до одной тонны в пределах территории РФ на неработающего пенсионера (инвалида).
Оплата осуществляется при наличии следующих документов:
1. Паспорт с отметками о снятии с регистрационного учета в г. Сургуте и постановке на регистрационный учет в другой местности.
2. Пенсионное удостоверение.
3. Трудовая книжка, подтверждающая факт прекращения трудовой деятельности.
4. Справка из Федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы ХМАО-Югры» (для инвалидов).
5. Справка из паспортно-визовой службы по новому месту жительства (при отсутствии в паспорте данных о постановке на регистрационный учет в другой местности).
6. Квитанции об оплате за провоз багажа и проездные билеты.
7. Заявление в органы социальной защиты населения об оплате стоимости проезда и провоза багажа к новому месту жительства в другую местность с указанием сведений о реквизитах почтового отделения Управления федеральной почтовой службы или лицевом счете заявителя в ОАО Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации для перечисления денежных средств по переезду.
Для решения вопроса Вы можете обратиться с письменным заявлением и полным пакетом документов в Учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Городская социальная служба» по адресу: 628418, ул. Лермонтова, 3/1, г. Сургут, ХМАО-Югра, Тюменская область.
Для получения более полной информации обращаться по телефону: 8(3462) 52-25-35.