Вопрос: Почему не дают отопление в детских садах? На улице
холодно, дети мерзнут?
Ответ: Теплоснабжение города является
централизованным. Отключение системы отопления связано с необходимостью
проведения ремонтов на тепловых сетях и внутренних системах отопления, тепловых
пунктах и тепломеханическом оборудовании теплоисточников. Конкретные сроки
окончания отопительного периода устанавливаются органом местного самоуправления.
Перевод систем теплопотребления из режима отопления в режим горячего
водоснабжения осуществляется по сложной согласованной схеме нескольких
теплоснабжающих организаций. Остановка тепловых сетей и тепломеханического
оборудования теплоисточников на плановый ремонт и профилактику производится в
летнее время. Периоды ремонта тепловых сетей, систем отопления и горячего
водоснабжения следует совмещать. В связи с этим подача теплоносителя в детские
дошкольные учреждения в межотопительный период невозможна. Для создания
комфортных условий в детских дошкольных учреждениях, особенно в ясельных
группах, при проектировании возможно предусмотреть установку специализированного
оборудования.
Для обеспечения надежного теплоснабжения потребителей,
качественного ремонта тепловых сетей и тепломеханического оборудования
составляются графики обязательных ремонтных работ. Планы-графики ремонтных и
профилактических работ по своевременной подготовке городского хозяйства к
предстоящему отопительному периоду согласовываются с теплоснабжающими
организациями и утверждаются органом местного самоуправления до окончания
отопительного периода.
Для информации сообщаем, что затраты на производство
тепловой энергии на нужды отопления в межотопительный период в тарифах на
тепловую энергию теплоснабжающих организаций не учтены (вода, электроэнергия,
топливо и прочие расходы).
Вопрос: На Островского, 22 отключают воду, говорят, что это
плановые работы, но нет никаких объявлений?
Ответ: По
информации ООО «Управляющая компания ДЕЗ Восточного жилого района» отключение
воды связано с тем, что по данному адресу в период с 30.05.2007 по 20.06.2007
производился плановый текущий ремонт инженерных сетей холодного и горячего
водоснабжения. Извещение о периодическом отключении эксплуатирующей организацией
ООО «Гравитон» было доведено до жителей за трое суток, путем расклеивания
объявлений на подъездах жилого дома.
Вопрос: Мы живем по ул. Мунарева, 2. На территории давно не
убирают мусор, в некоторых местах даже трупы собак. Все издает неприятный запах.
Повторится прошлогодняя ситуация, когда жильцы вынуждены были писать жалобу в
ДЖКХ. К какому обслуживающему предприятию мы территориально относимся и кто
обязан производить уборку?
Ответ: Жилой дом №2 по ул.
Мунарева находится на балансе ООО «УК ДЕЗ ВЖР», являющимся ответственным за
организацию работ по санитарному и техническому состоянию дворовой территории
данного дома. Уборка двора и вывоз ТБО осуществляется ежедневно в течение
недели, за исключением 1 выходного дня и праздничных дней. Санитарное содержание
дворовой территории удовлетворительное.
Территория со стороны главного фасада
принадлежит собственникам встроено-пристроенных помещений указанного жилого
дома, которыми являются ООО «Сургутская база комплектации» и ООО
«Сибирьсбытсервис».
В настоящее время собственниками помещений,
расположенными на первом этаже, ведутся строительные работы на данной
территории.
Вопрос: По пр. Пролетарскому, 22 в 2006 году было
произведено облагораживание дворовых территорий. Теперь на газоны коммуналки
складывают строительный и бытовой мусор. Можно ли повлиять на творимое самими же
коммунальщиками безобразие?
Ответ: Разовое складирование
крупногабаритного мусора на газон жилого дома № 22 по пр. Пролетарскому
производилось квартиросъемщиками, выполняющими ремонт в квартире. Управляющей
организацией им было выдано предписание о недопустимости впредь подобных
действий.
Кроме того, в июне текущего года производился ремонт стыков и
балконных козырьков данного жилого дома, что привело к накоплению строительного
мусора в течение дня. Мусор вывозился ежедневно, после 19.00.
Вопрос: Мы давно установили счетчики на воду. В гарантии
написано, что 1 раз в 4 года должны проверять счетчик горячей воды и 1 раз в 5
лет – холодной. Прошло 15 лет. Теперь говорят, что нужно менять счетчики платно.
Почему мы должны платить, если в гарантийном талоне прописаны другие
условия?
Ответ: Межпроверочный интервал, установленный
Госстандартом РФ при утверждении типа внутриквартирных приборов учета,
указывается в заводском паспорте устанавливаемого прибора. Дата очередной
поверки отчитывается от даты, указанной в заводском паспорте в разделе «Сведения
о государственной поверке». В соответствии с заводским паспортом эксплуатация
счетчиков с просроченным сроком периодичности поверки не допускается.
В
соответствии с п.3.11 Постановления Администрации города №351 от 07.12.2004 «О
мерах по организации учета потребления коммунальных услуг и совершенствованию
расчетов за газ, холодную и горячую воду, водоотведение, тепловую энергию на
отопление в жилищном фонде» гарантийный срок, в течение которого
специализированной организацией производится бесплатная замена прибора учета или
их ремонт (при отсутствии вины Потребителя), составляет не менее одного года со
дня его установки. В зависимости от типа прибора учета гарантийный срок
эксплуатации счетчиков может составлять 18 месяцев со дня ввода счетчика в
эксплуатацию, но не более 24 месяцев со дня изготовления.
В данном случае
необходимо произвести замену прибора учета, так как установленным приборам учета
15 лет. Приобретение и установка приборов учета расхода холодной и горячей воды
осуществляется за счет Потребителя, на основании заключенного договора со
специализированной организацией, имеющей соответствующее разрешение (лицензию)
на право проведения работ по установке и монтажу узлов учета. Также Потребитель
вправе приобретать приборы учета самостоятельно.
Приобретение и установка
внутриквартирных узлов учета без оплаты Потребителем стоимости внутриквартирных
узлов учета и работ по их установке производится в жилых зданиях после
реконструкции и капитального ремонта внутренних инженерных систем. В 2007 году
запланировано дополнительное бюджетное финансирование на установку счетчиков
горячей и холодной воды ветеранам войны и труда в размере 700 тыс. рублей. На
установку приборов учета неработающим пенсионерам, относящихся к категории
малообеспеченных семей бюджетных средств не выделено.
Вопрос: Я инвалид II группы, ветеран труда. Каждый год езжу
в санаторий по путевке за свой счет, могу ли я рассчитывать на какие-то выплаты
за путевку?
Ответ: При наличии у граждан права на
предоставление мер социальной поддержки по нескольким основаниям в соответствии
с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры меры социальной
поддержки предоставляются по одному из оснований по выбору гражданина.
В
соответствии с Законом автономного округа от 07.11.2006 № 115-оз обеспечение
санаторно-курортным лечением при наличии медицинских показаний неработающих
«ветеранов труда» (женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет) осуществляется
через органы социальной защиты населения бесплатно один раз в три года в
порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного
округа-Югры.
Предоставление компенсационных выплат за самостоятельное
приобретение санаторно-курортных путевок вышеназванным Законом не
предусмотрено.
Гражданам, состоящим на учете в Федеральном регистре
льготополучателей (в т.ч. инвалидам) по вопросу порядка предоставления
санаторно-курортной путевки следует обращаться в филиал № 2 Государственного
учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по
ХМАО-Югре по адресу: ул. Ленина, д.43.
Вопрос: Бывшему репрессированному немцу, ветерану труда,
инвалиду не дают никаких льгот и не оказывают никакой помощи. Куда
обратиться?
Ответ: При наличии у граждан права на
предоставление мер социальной поддержки по нескольким основаниям в соответствии
с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры меры социальной
поддержки предоставляются по одному из оснований по выбору гражданина.
Для
постановки на учет в Региональный регистр льготополучателей по категории:
«реабилитированные лица», «граждане, признанные пострадавшими от политических
репрессий» или «ветеран труда» заявителю, с правоустанавливающим пакетом
документов, необходимо обратиться в отдел по приему и обслуживанию населения
Управления социальной защиты населения по г. Сургуту: ул. Лермонтова, д.1/1а.
Дополнительную информацию можно узнать по телефонам «горячей линии»: 52-25-28;
52-25-55.
По вопросу постановки на учет в Федеральный регистр
льготополучателей как лицу, имеющему степень ограничения к трудовой
деятельности, следует обращаться в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сургуте
ХМАО-Югры, ул. Майская 8/1.
Согласно закону ХМАО от 08.01.2003 № 8-оз «Об
адресной социальной помощи» если среднедушевой доход Вашей семьи ниже
установленного в ХМАО-Югре прожиточного минимума (на сегодняшний день - 5748
руб.) или семья находится в трудной жизненной ситуации, Вы можете обратиться за
адресной социальной помощью в УСО ХМАО-Югры «КЦСОН «Городская социальная служба»
по адресу: ул. Лермонтова, д.1/1а, каб. 109. Телефон специалистов: 522-530.
Вопрос: На похороны жены – труженицы тыла должны были
выделить 6 тысяч рублей. Куда обратиться за деньгами?
Ответ:
Для точного ответа необходимо знать в какое государственное учреждение или
общественную организацию гражданин обращался с заявлением о предоставлении
помощи.
Дополнительно сообщаем, что гражданам, взявшим на себя обязанности
осуществить погребение умерших, органом ЗАГСА выдается справка о смерти (форма №
33 в двух экземплярах).
Данные справки (оригинал) являются основанием для
выплаты социального пособия, материальной помощи и возмещения расходов на
погребение.
Одна из справок предоставляется в ГУ-Управление пенсионного
фонда РФ. Согласно ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О
погребении и похоронном деле» выплата социального пособия на погребение умерших
неработавших на день смерти пенсионеров предоставляется гражданам из
федерального бюджета через Пенсионный фонд Российской Федерации по месту
жительства в размере 1500 рублей.
Второй экземпляр справки предоставляется в
отдел по приему и обслуживанию населения Управления социальной защиты населения
по г. Сургуту: ул. Лермонтова, д.1/1а, каб. 101-106. В соответствии с Положением
о порядке выплаты социального пособия, утвержденным постановлением Правительства
ХМАО – Югры от 09.02.2005 г. № 36-п гражданам (супругу, родственникам умершего,
иным лицам), взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего,
неработающего пенсионера выплачивается материальная помощь или социальное
пособие на погребение в размере трех тысяч рублей.