Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Ответы на запросы СМИ

Запрос газеты "Сургутская трибуна"

28 Июня 2007

Вопрос: Почему не дают отопление в детских садах? На улице холодно, дети мерзнут?
Ответ: Теплоснабжение города является централизованным. Отключение системы отопления связано с необходимостью проведения ремонтов на тепловых сетях и внутренних системах отопления, тепловых пунктах и тепломеханическом оборудовании теплоисточников. Конкретные сроки окончания отопительного периода устанавливаются органом местного самоуправления.
Перевод систем теплопотребления из режима отопления в режим горячего водоснабжения осуществляется по сложной согласованной схеме нескольких теплоснабжающих организаций. Остановка тепловых сетей и тепломеханического оборудования теплоисточников на плановый ремонт и профилактику производится в летнее время. Периоды ремонта тепловых сетей, систем отопления и горячего водоснабжения следует совмещать. В связи с этим подача теплоносителя в детские дошкольные учреждения в межотопительный период невозможна. Для создания комфортных условий в детских дошкольных учреждениях, особенно в ясельных группах, при проектировании возможно предусмотреть установку специализированного оборудования.
Для обеспечения надежного теплоснабжения потребителей, качественного ремонта тепловых сетей и тепломеханического оборудования составляются графики обязательных ремонтных работ. Планы-графики ремонтных и профилактических работ по своевременной подготовке городского хозяйства к предстоящему отопительному периоду согласовываются с теплоснабжающими организациями и утверждаются органом местного самоуправления до окончания отопительного периода.
Для информации сообщаем, что затраты на производство тепловой энергии на нужды отопления в межотопительный период в тарифах на тепловую энергию теплоснабжающих организаций не учтены (вода, электроэнергия, топливо и прочие расходы).

Вопрос: На Островского, 22 отключают воду, говорят, что это плановые работы, но нет никаких объявлений?
Ответ: По информации ООО «Управляющая компания ДЕЗ Восточного жилого района» отключение воды связано с тем, что по данному адресу в период с 30.05.2007 по 20.06.2007 производился плановый текущий ремонт инженерных сетей холодного и горячего водоснабжения. Извещение о периодическом отключении эксплуатирующей организацией ООО «Гравитон» было доведено до жителей за трое суток, путем расклеивания объявлений на подъездах жилого дома.

Вопрос: Мы живем по ул. Мунарева, 2. На территории давно не убирают мусор, в некоторых местах даже трупы собак. Все издает неприятный запах. Повторится прошлогодняя ситуация, когда жильцы вынуждены были писать жалобу в ДЖКХ. К какому обслуживающему предприятию мы территориально относимся и кто обязан производить уборку?
Ответ: Жилой дом №2 по ул. Мунарева находится на балансе ООО «УК ДЕЗ ВЖР», являющимся ответственным за организацию работ по санитарному и техническому состоянию дворовой территории данного дома. Уборка двора и вывоз ТБО осуществляется ежедневно в течение недели, за исключением 1 выходного дня и праздничных дней. Санитарное содержание дворовой территории удовлетворительное.
Территория со стороны главного фасада принадлежит собственникам встроено-пристроенных помещений указанного жилого дома, которыми являются ООО «Сургутская база комплектации» и ООО «Сибирьсбытсервис».
В настоящее время собственниками помещений, расположенными на первом этаже, ведутся строительные работы на данной территории.

Вопрос: По пр. Пролетарскому, 22 в 2006 году было произведено облагораживание дворовых территорий. Теперь на газоны коммуналки складывают строительный и бытовой мусор. Можно ли повлиять на творимое самими же коммунальщиками безобразие?
Ответ: Разовое складирование крупногабаритного мусора на газон жилого дома № 22 по пр. Пролетарскому производилось квартиросъемщиками, выполняющими ремонт в квартире. Управляющей организацией им было выдано предписание о недопустимости впредь подобных действий.
Кроме того, в июне текущего года производился ремонт стыков и балконных козырьков данного жилого дома, что привело к накоплению строительного мусора в течение дня. Мусор вывозился ежедневно, после 19.00.

Вопрос: Мы давно установили счетчики на воду. В гарантии написано, что 1 раз в 4 года должны проверять счетчик горячей воды и 1 раз в 5 лет – холодной. Прошло 15 лет. Теперь говорят, что нужно менять счетчики платно. Почему мы должны платить, если в гарантийном талоне прописаны другие условия?
Ответ: Межпроверочный интервал, установленный Госстандартом РФ при утверждении типа внутриквартирных приборов учета, указывается в заводском паспорте устанавливаемого прибора. Дата очередной поверки отчитывается от даты, указанной в заводском паспорте в разделе «Сведения о государственной поверке». В соответствии с заводским паспортом эксплуатация счетчиков с просроченным сроком периодичности поверки не допускается.
В соответствии с п.3.11 Постановления Администрации города №351 от 07.12.2004 «О мерах по организации учета потребления коммунальных услуг и совершенствованию расчетов за газ, холодную и горячую воду, водоотведение, тепловую энергию на отопление в жилищном фонде» гарантийный срок, в течение которого специализированной организацией производится бесплатная замена прибора учета или их ремонт (при отсутствии вины Потребителя), составляет не менее одного года со дня его установки. В зависимости от типа прибора учета гарантийный срок эксплуатации счетчиков может составлять 18 месяцев со дня ввода счетчика в эксплуатацию, но не более 24 месяцев со дня изготовления.
В данном случае необходимо произвести замену прибора учета, так как установленным приборам учета 15 лет. Приобретение и установка приборов учета расхода холодной и горячей воды осуществляется за счет Потребителя, на основании заключенного договора со специализированной организацией, имеющей соответствующее разрешение (лицензию) на право проведения работ по установке и монтажу узлов учета. Также Потребитель вправе приобретать приборы учета самостоятельно.
Приобретение и установка внутриквартирных узлов учета без оплаты Потребителем стоимости внутриквартирных узлов учета и работ по их установке производится в жилых зданиях после реконструкции и капитального ремонта внутренних инженерных систем. В 2007 году запланировано дополнительное бюджетное финансирование на установку счетчиков горячей и холодной воды ветеранам войны и труда в размере 700 тыс. рублей. На установку приборов учета неработающим пенсионерам, относящихся к категории малообеспеченных семей бюджетных средств не выделено.

Вопрос: Я инвалид II группы, ветеран труда. Каждый год езжу в санаторий по путевке за свой счет, могу ли я рассчитывать на какие-то выплаты за путевку?
Ответ: При наличии у граждан права на предоставление мер социальной поддержки по нескольким основаниям в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований по выбору гражданина.
В соответствии с Законом автономного округа от 07.11.2006 № 115-оз обеспечение санаторно-курортным лечением при наличии медицинских показаний неработающих «ветеранов труда» (женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет) осуществляется через органы социальной защиты населения бесплатно один раз в три года в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Предоставление компенсационных выплат за самостоятельное приобретение санаторно-курортных путевок вышеназванным Законом не предусмотрено.
Гражданам, состоящим на учете в Федеральном регистре льготополучателей (в т.ч. инвалидам) по вопросу порядка предоставления санаторно-курортной путевки следует обращаться в филиал № 2 Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по ХМАО-Югре по адресу: ул. Ленина, д.43.

Вопрос: Бывшему репрессированному немцу, ветерану труда, инвалиду не дают никаких льгот и не оказывают никакой помощи. Куда обратиться?
Ответ: При наличии у граждан права на предоставление мер социальной поддержки по нескольким основаниям в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований по выбору гражданина.
Для постановки на учет в Региональный регистр льготополучателей по категории: «реабилитированные лица», «граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий» или «ветеран труда» заявителю, с правоустанавливающим пакетом документов, необходимо обратиться в отдел по приему и обслуживанию населения Управления социальной защиты населения по г. Сургуту: ул. Лермонтова, д.1/1а. Дополнительную информацию можно узнать по телефонам «горячей линии»: 52-25-28; 52-25-55.
По вопросу постановки на учет в Федеральный регистр льготополучателей как лицу, имеющему степень ограничения к трудовой деятельности, следует обращаться в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сургуте ХМАО-Югры, ул. Майская 8/1.
Согласно закону ХМАО от 08.01.2003 № 8-оз «Об адресной социальной помощи» если среднедушевой доход Вашей семьи ниже установленного в ХМАО-Югре прожиточного минимума (на сегодняшний день - 5748 руб.) или семья находится в трудной жизненной ситуации, Вы можете обратиться за адресной социальной помощью в УСО ХМАО-Югры «КЦСОН «Городская социальная служба» по адресу: ул. Лермонтова, д.1/1а, каб. 109. Телефон специалистов: 522-530.

Вопрос: На похороны жены – труженицы тыла должны были выделить 6 тысяч рублей. Куда обратиться за деньгами?
Ответ: Для точного ответа необходимо знать в какое государственное учреждение или общественную организацию гражданин обращался с заявлением о предоставлении помощи.
Дополнительно сообщаем, что гражданам, взявшим на себя обязанности осуществить погребение умерших, органом ЗАГСА выдается справка о смерти (форма № 33 в двух экземплярах).
Данные справки (оригинал) являются основанием для выплаты социального пособия, материальной помощи и возмещения расходов на погребение.
Одна из справок предоставляется в ГУ-Управление пенсионного фонда РФ. Согласно ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» выплата социального пособия на погребение умерших неработавших на день смерти пенсионеров предоставляется гражданам из федерального бюджета через Пенсионный фонд Российской Федерации по месту жительства в размере 1500 рублей.
Второй экземпляр справки предоставляется в отдел по приему и обслуживанию населения Управления социальной защиты населения по г. Сургуту: ул. Лермонтова, д.1/1а, каб. 101-106. В соответствии с Положением о порядке выплаты социального пособия, утвержденным постановлением Правительства ХМАО – Югры от 09.02.2005 г. № 36-п гражданам (супругу, родственникам умершего, иным лицам), взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, неработающего пенсионера выплачивается материальная помощь или социальное пособие на погребение в размере трех тысяч рублей.

Полезные ссылки