Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Ответы на запросы СМИ

Ответ на запрос телекомпании «Сургутинформ-ТВ» по вопросу возведения объектов незаконного строительства на территории Сургута

26 Декабря 2018

Ответ подготовлен департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города.

Вопрос 1. Сколько сегодня объектов незаконного строительства есть на территории Сургута? Какое у них назначение (жилые, коммерческие и пр.). На какой территории они появляются: муниципальной, придомовой или бесхозной?

Вопрос 2. Кто следит за тем, чтобы объекты незаконного строительства не появлялись в Сургуте?

Вопрос 3. Какие средства сегодня есть в распоряжении Администрации, чтобы бороться с незаконным строительством? Насколько долгий этот процесс?

Вопрос 4. Городская Администрация не первый год борется с незаконным строительством. Почему до сих пор они появляются в городе?

Вопрос 5. Сколько дел по объектам незаконного строительства сейчас находятся в суде, сколько будет снесено в ближайшее время?

Ответ: С момента организации отдела по выявлению незаконного строительства в департаменте архитектуры и градостроительства с января 2016 года было проведено 256 проверок. В 150 случаях объект был признан самовольным. Остальные объекты не являются объектами недвижимости или имеют необходимые в силу закона согласования или разрешения.

Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные:

  • на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке;
  • или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта;
  • либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений;
  • или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

По данным фактам были собраны документы для подготовки исковых заявлений в суд о сносе. По 15 объектам самовольного строительства дела, в настоящее время рассматриваются в суде.

Часть объектов правообладателями были снесены или приведены в первоначальное состояние.

 

Вопрос о сносе объектов самовольного строительства по решению суда будет принят при соответствующем финансировании на демонтажные работы.

Все объекты самовольного строительства расположены в границах городского округа города Сургут.

Объектами самовольного строительства являются здания (строения, сооружения) различного назначения.

Самовольные постройки являются нарушением законодательства Российской Федерации. Выявление и пресечение самовольного строительства проводится в рамках Гражданского кодекса, Градостроительного кодекса, Земельного кодекса, а также в рамках правовых актов Администрации города.

С учетом проводимых профилактических работ количество объектов самовольного строительства снижается.

Вопрос о создании самовольных построек необходимо переадресовать лицам, осуществляющих самовольное строительство, которые не в полной мере обладают знаниями законодательства Российской Федерации или являются недобросовестными застройщиками.

Кроме этого органы местного самоуправления принимают в порядке, установленном законом:

  • решение о сносе самовольной постройки в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке

- в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта,

- либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования;

2) решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке:

- вид разрешенного использования, которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта,

- либо в случае, если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.

Дополнительно сообщаем, что в связи с вступившими в законную силу изменениями в законодательство Российской Федерации в отношении самовольных объектов орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, орган местного самоуправления муниципального района в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня получения от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), подведомственных им государственных учреждений, должностных лиц государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального и регионального значения, являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, или от органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль или муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, уведомления о выявлении самовольной постройки и документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязан рассмотреть указанные уведомление и документы и по результатам такого рассмотрения совершить одно из следующих действий:

  • принять решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации;
  • обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;
  • направить, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается, в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, от которых поступило уведомление о выявлении самовольной постройки.

Полезные ссылки