Ответ подготовлен комитетом по земельным отношениям и правовым управлением Администрации города.
Вопрос 1. Согласно решению суда (в 2005 году) земля под ПГСК «Нефтяник-1» (ул. Губкина, 1) принадлежит государству, а не муниципалитету. На данный момент Администрация ведет судебные разбирательства для того, чтобы отстоять свое право снести гаражи для строительства школы. Владельцы гаражей просят объяснить на каком основании имущество хотят признать бесхозяйным, ведь есть указанное выше решение суда?
ОТВЕТ: На основании ст. 290 ГПК РФ заявление о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом.
Согласно ч. 2 ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные, и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с п. 3 ч. 2. ст. 6 Устава муниципального образования городской округ город Сургут исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является Администрация города Сургута.
Согласно п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления городских округов, если иное не предусмотрено законом.
Исходя из п. 28 ч. 1 ст. 39 Устава муниципального образования городской округ город Сургут именно Администрация города Сургута до разграничения собственности на землю осуществляет распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, в пределах своих полномочий.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 39 Устава муниципального образования городской округ город Сургут Администрация города Сургута осуществляет признание в суде в установленном законом порядке права муниципальной собственности на которую собственник отказался.
Из изложенного следует, что именно Администрация города как уполномоченный орган власти по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, правомочна обращаться в судебные органы с данным требованием.
Согласно решениям суда металлические гаражи, находящиеся на земельном участке, по адресу: город Сургут, между зданием № 2 по ул. Флегонта Показаньева и домом № 5/2 по ул. Игоря Киртбая, признаны бесхозяйным имуществом и признано право муниципальной собственности за муниципальным образованием городской округ город Сургут.
Вопрос 2. В судебных документах Администрация указывает местоположение гаражей «между зданием №2 по Ф.Показаньева и домом № 5/2 И.Киртбая», а юридический адрес ПГСК «Нефтяник-1», согласно сведениям председателя правления кооператива – Губкина, 1. Почему такое расхождение по адресам?
ОТВЕТ: Адрес юридического лица определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности (п. 2 ст. 54 ГК РФ), и может отличаться от адреса, по которому осуществляется непосредственная деятельность юридического лица, в том числе хозяйственная (адреса производственного цеха, торговой точки и т.п.).
Металлические гаражи, расположенные по адресу: г. Сургут, мкр. 5А, гаражный кооператив «Нефтяник-1», в количестве 17 штук, приняты на баланс Администрации города согласно постановлению Администрации города от 16.08.2017 № 7251 «О принятии движимого имущества в муниципальную собственность» (с изменениями от 22.01.2018).
По решениям суда в отношении 206 металлических гаражей, находящихся на земельном участке площадью 27 083,16 кв. м., по адресу: город Сургут, между зданием 2 по ул. Флегонта Показаньева и домом № 5/2 по ул. Игоря Киртбая, заключен договор от 22.02.2018 № 4 на оказание услуг по оценке рыночной стоимости одного гаража с целью принятия имущества в муниципальную собственность и постановки на баланс Администрации города.
В данном случае в вынесенных судебных актах указывается именно местоположение гаражей на местности, а не юридический адрес ПГСК «Нефтяник-1».
Вопрос 3. Согласно плану мероприятий по формированию земельного участка для строительства ГК в 35А мкрн. и освобождению земельного участка в 5А мкрн. в целях строительства, в 3 квартале 2018 года должен пройти аукцион на право заключения договора аренды участка в 35 А мкрн. для строительства гаражного комплекса. Владельцы гаражей ПГСК «Нефтяник-1» беспокоятся, что не смогут выиграть аукцион и останутся без имеющейся земли и нового участка. Есть ли такая вероятность исхода ситуации?
ОТВЕТ: В компетенцию правового управления Администрации города не входят полномочия по подготовке и проведению аукционов на право заключения договоров аренды земельного участка. Спрогнозировать вероятность какого-либо исхода в сложившейся ситуации не представляется возможным. Результат будет зависеть исключительно от действий лиц, участвующих в процедуре проведения аукциона.
На основании разработанного плана мероприятий по формированию земельного участка для строительства гаражного комплекса в микрорайоне 35А в марте 2018 года планируется проведение аукциона в целях заключения договора на выполнение работ по межеванию земельных участков и постановке на кадастровый учёт, для дальнейшего формирования и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. Ориентировочная дата проведения аукциона З квартал 2018 года.
Согласно п. 9. ст. 39.11. Земельного кодекса Российской Федерации аукцион является открытым по составу участников. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок в соответствии с п. 9. ст. 39.12. Земельного кодекса Российской Федерации.