Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Ответы на запросы СМИ

Ответ на запрос газеты «Сургутская трибуна» по вопросам, поступившим на «Горячую линию»

30 Октября 2017

Ответы подготовлены комитетом культуры и туризма, департаментом образования, управлением бюджетного учета и отчетности, департаментом городского хозяйства, управлением по природопользованию и экологии Администрации города.

 

Вопрос 1: В Сургуте утепляют МКД, а значит теплопотери в домах должны уменьшаться. Но в счетах – извещениях сумма на теплоснабжение не уменьшается. Объясните, за что мы платим?»

        Ответ: Оплата за тепловую энергию производится согласно показаний общедомового прибора учёта, который позволяет зафиксировать фактически потребленный объём тепловой энергии. Снижение потребления тепловой энергии возможно с применением комплекса энергосберегающих мероприятий, таких как:

        - утепление фасадов, кровли, окон, подвальных помещений;

        - замена трубопроводов в подвале, стояков отопления (при необходимости);

        - установка и регулировка балансировочных клапанов на стояках, которые отвечают за равномерное распределение тепла по всему дому;

        - установка автоматических терморегуляторов на радиаторах отопления, которые обеспечивают индивидуальный контроль над потреблением тепловой энергии и возможность её экономии;

        - применение индивидуальных приборов учёта (при горизонтальной разводке).

        Дополнительную экономию тепловой энергии может обеспечить установка автоматизированного узла управления тепловой энергией (АУУ), который отслеживает колебания температуры наружного воздуха и осуществляет регулирование температуры теплоносителя, поступающего в дом. Работа этой системы позволяет избежать так называемого «перетопа», на который часто жалуются жители с приходом теплых дней, когда оборудование в котельных не позволяет быстро реагировать на изменение температуры наружного воздуха. Также по усмотрению собственников многоквартирного дома в АУУ может быть предусмотрен режим снижения температуры в отапливаемых помещениях, например - в ночное время, что дает значительную экономию.

        В рамках действующего законодательства установка АУУ в многоквартирных домах не является обязательной, решение о его приобретении и установке собственники принимают на общем собрании дома.

        В связи с тем, что в поставленном вопросе не указан адрес многоквартирного дома, департаментом городского хозяйства был проведён выборочный сравнительный анализ потребления тепловой энергии (до и после проведения капитального ремонта в 2015 году) в группе домов, оборудованных общедомовыми приборами учёта.

        Согласно проведенному анализу наблюдается устойчивое снижение потребления тепловой энергии в указанных МКД после проведения капитального ремонта, особенно в домах, в которых установлены автоматизированные узлы управления тепловой энергии с погодным регулированием. Снижение потребления тепла в 2016 году по сравнению с 2014 годом составило:

        - от 8,2% до 17% в домах, не оборудованных АУУ;

        - от 18,3% до 23% в домах, оборудованных АУУ.

 

Вопрос 2: На каком основании убрали дни за вредность из отпуска младших сотрудников дошкольных учреждений коррекционных групп? У воспитателей и специалистов отпуск – 72 дня, у младшего состава – 44. При этом условия труда не изменились и работаем мы также, как и воспитатели, целый день.

Ответ: Исчисление продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусков регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ).

На основании статьи 334 ТК РФ, постановления Правительства Российской Федерации от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» педагогическим работникам в зависимости от должности и вида образовательного учреждения устанавливается ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск.

Согласно статьи 117 ТК РФ работникам, условия труда на рабочих местах, которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливается трудовым договором на основании коллективного договора учреждения с учетом результатов специальной оценки условий труда.

Дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда работнику не предоставляется в случае если по результатам специальной оценки условий труда работника отсутствуют вредные и (или) опасные производственные факторы.

 

Вопрос 3: Будут ли повышать зарплаты работникам культуры, в частности у смотрителей музея? И какая зарплата сегодня у данной категории работников?

Ответ: В 2018 году повышение заработной платы бюджетной сферы предусмотрено в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и распоряжением Администрации города от 15.07.2013 № 2451 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Сургута».

Заработная плата смотрителя музея в муниципальных музейных учреждениях города Сургута состоит из оклада (должностной оклад 3 866 рублей); повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), за квалификационную категорию, ученую степень, почетное звание; компенсационных и стимулирующих выплат. В настоящее время заработная плата составляет более 15 000 рублей.

 

Вопрос 4: Сегодня цены растут на все: на продукты, лекарства, проезд в общественном транспорте. А компенсация за проезд пенсионерам в Сургуте так и не повысилась. Как была много лет 200 рублей, так и осталась.

Ответ: В соответствии с решением Думы города от 29.06.2006 № 76-IV ДГ «О мерах дополнительной социальной поддержки по проезду в городском пассажирском транспорте общего пользования отдельным категориям населения» в городе Сургуте была установлена ежеквартальная денежная компенсация расходов на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования в размере 450 рублей отдельным категориям граждан. Методики расчета данной суммы не существует, размер был определен на основании изучения установленных федеральных и региональных льгот (ЕДВ) и возможностей городского бюджета.

С 1 января 2009 года решением Думы города от 26.12.2008 № 492-IV ДГ компенсация была увеличена до 600 рублей в квартал. Данный размер действует по настоящее время.

        Учитывая, что количество получателей данной выплаты ежегодно увеличивается и по состоянию на 01.10.2017 года составляет более 22 тыс. человек, расходы бюджета города возрастают. Небольшая выплата на одного получателя в итоге дает значительную нагрузку на бюджет города. 

Кроме этого, за счёт средств бюджета города осуществляется бесплатный проезд в автобусах сезонных маршрутов, организованных для доставки горожан до садово-огороднических товариществ на время дачного сезона. Бесплатный проезд на сезонных маршрутах предоставляется при предъявлении пенсионного удостоверения кондуктору.

Необходимо принять во внимание, что ежеквартальная компенсация на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования это дополнительная забота города о гражданах старшего поколения. Согласно пункту 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления имеют право устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан. Данные выплаты не являются обязанностью муниципального образования и осуществляются при наличии возможности. Следует отметить, что выплата носит компенсационный характер и не зависит от стоимости проезда и количества предполагаемых поездок.

Учитывая, что за счёт ограниченных средств городу необходимо решать поставленные задачи в сферах городского хозяйства, образования, культуры, спорта и других, в настоящее время отсутствует возможность увеличения размера выплаты.

 

Вопрос 5: Живу на Привокзальной, № 10. Из «СТ» узнала, что субсидируют благоустройство придомовых территорий. Куда обращаться, чтобы провести ремонт нашей территории. Она в ужасном состоянии – ямы, колдобины, лужи. Мы согласны скинуться, но не знаем с чего начать и к кому обращаться. Наша УК - ДЕЗ Центральный.

Ответ: Согласно Жилищному Кодексу Российской Федерации, под придомовой территорией понимается участок земли вокруг многоквартирного дома (МКД), служащий для обеспечения подъезда к зданию машин коммунальных и экстренных служб и размещения всех необходимых объектов.

Следовательно, вопрос по благоустройству придомовой территории, должен быть рассмотрен на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома с принятием большинством голосов соответствующего решения, оформленного протоколом общего собрания. Инициировать проведение общего собрания вправе любой из собственников помещений дома.

Протокол с решением общего собрания направляется собственниками помещений дома в управляющую организацию для исполнения.

При достаточном бюджетном финансировании работы могут быть выполнены на условиях бюджетного софинансирования: за счет бюджетных средств совместно со средствами собственников помещений многоквартирного дома на основании протокола общего собрания собственников помещений дома и соответствующей заявки от управляющей компании.

На сегодняшний день в муниципальном образовании город Сургут реализация приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» регламентировано Положением по организации и проведению работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в 2017 году на условиях бюджетного софинансирования утверждённом постановлением Администрации города от 31.05.2017 № 4490 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8983 «Об утверждении муниципальной программы «Комфортное проживание в городе Сургуте на 2014 – 2030 годы» и соответствует приложению 2 к указанной муниципальной программе.

Данное постановление Администрации города размешено на официальном портале Администрации города в разделе «Документы».

В соответствии с требованиями вышеуказанного Постановления величина доли (в %) финансовых средств заинтересованных лиц в выполнении видов работ благоустройства придомовой территории исходя из минимального и дополнительного перечня работ составляет не менее 10%, в зависимости от принятого решения собственниками помещений многоквартирного дома.

Алгоритм действий собственников общего имущества многоквартирных домов для участия в реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»:

  1. Подать заявление в управляющую компанию об участии многоквартирного дома в приоритетном проекте «Формирование комфортной городской среды» с приложением протокола общего собрания собственником многоквартирного двора, для этого необходимо:

1.1. Провести общее собрание собственников о включении в программу.

1.2. Выбрать перечень нужных работ.

1.3. Определить форму соучастия собственников.

1.4. Решить, включаете ли вы благоустроенные объекты в общее имущество, готовы ли дальше его содержать

1.5. Выбрать официального представителя для контроля хода выполнения работ.

  1. Совместно с управляющей организацией разработать и утвердить дизайн-проект.
  2. Посмотреть на официальном портале Администрации города в разделе «Приоритетные проекты» план и перечень работ.
  3. В процессе работы проверять реальное выполнение и качество работ по благоустройству своей дворовой территории.
  4. Принимать участие в приемке выполненных работ.
  5. Следить за благоустройством своего двора и вовремя обращаться в свою управляющую компанию.

На сегодняшний день Администрация муниципального образования город Сургут принимает участие в реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». В соответствии с требованиями Приказа Минстроя Российской Федерации № 691пр от 6.04.2017 «Методические рекомендации по подготовке государственных и муниципальных программ на 2018-2022 годы» разрабатывается муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы». В рамках данной программы формируется адресный перечень в отношении которых будут выполнены работы по благоустройству придомовых территорий. До 2022 года планируется включить в реализацию указанной программы все дворы в отношении которых требуется выполнить работы по благоустройству.

В ближайшее время проект муниципальной программы Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы» будет размещен на официальном портале Администрации города для проведения процедуры общественного обсуждения. После чего программа будет утверждена для дальнейшей ее реализации.

 

Вопрос 6: В безветренную ясную погоду Сургут накрывает сизая дымка. Это происходит потому, что на ГРЭС поставили низкие трубы и выброс вредных веществ не рассеивается, а стоит над городом как туман. Хотелось бы знать, кто-то контролирует предельно допустимую концентрацию (ПДК) вредных веществ в городе и где можно получить такую информацию? Раньше на СТ публиковали эти данные, а теперь их нет. Я предлагаю обновить данную практику. Народ должен знать, чем он дышит».

Ответ: С июля 2013 года мониторинг атмосферы на территории города осуществляет Ханты-Мансийский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», находящийся по адресу: 628011, г. Ханты-Мансийск, Тобольский тракт, д. 3 телефон:(3467) 35-69-66.

По данным, размещённым на официальном сайте Центра http://www.ugrameteo.ru, в 2016 году случаи превышения ПДК на территории города Сургута не зафиксированы.

Качество атмосферного воздуха (уровень загрязнения) оценивается по ИЗА – индексу загрязнения атмосферы. Величина ИЗА рассчитывается по значениям среднегодовых концентраций, поэтому этот показатель характеризует уровень хронического, длительного загрязнения воздуха. Величина ИЗА в 2016 году по данным наблюдений на стационарных постах на территории города Сургута оценивался как низкий. С начала 2017 года по настоящее время случаев высокого загрязнения атмосферного воздуха на территории города не зарегистрировано.

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры