На заседании административной комиссии города Сургута было рассмотрено дело в
отношении Управляющей компании о правонарушении, за осуществление деятельности
по обращению с ртутьсодержащими отходами осветительных устройств и электрических
ламп с нарушением отдельных положений Правил благоустройства территории г.
Сургута (утв. Решением Думы города Сургута от 20.06.2013 года № 345-VДГ) (далее
Правила).
В соответствии с пунктом 9.2.7 Правил для сбора отходов
производства и потребления физические и юридические лица, указанные в части
9.2.1 Правил (физические и юридические лица, независимо от их
организационно-правовых форм, являющиеся правообладателями земельных участков,
обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку этих
земельных участков в соответствии с действующим законодательством, главой 9
Правил), организуют места временного хранения отходов и осуществляют их уборку и
техническое обслуживание. Сбор ртутьсодержащих отходов осветительных устройств и
электрических ламп осуществляется в соответствии с утверждённым Порядком
организации обращения с ртутьсодержащими отходами на территории города, с
использованием специализированных контейнеров из расчёта не менее 1 контейнера
на 20 000 кв. м жилого фонда. Управляющей компанией не были соблюдены данные
нормы.
Административная комиссия приняла решение о привлечении Управляющей
компании к административной ответственности по статье 30 Закона ХМАО-Югры "Об
административных правонарушениях" за нарушение правил благоустройства и
озеленения территорий поселений, городских округов общего пользования, и вынесла
Управляющей компании административное наказание в виде штрафа в сумме 20 000
рублей.
Управляющей компанией постановление административной комиссии было
обжаловано в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа
–Югры.
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа –Югры, исследовав
материалы дела, не нашел оснований для отмены оспариваемого постановления и в
удовлетворении требований Управляющей компании о признании незаконным
постановления административной комиссии города Сургута привлечении к
административной ответственности по статье 30 Закона Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных
правонарушениях» отказал в полном объеме.
Правила благоустройства территории
города Сургута прошли согласование и экспертизу в органах прокуратуры города
Сургута и данная норма не заменяет действующее федеральное законодательство, а
устанавливает дополнительные меры по организации места первичного сбора
ртутьсодержащих отходов от потребителей ртутьсодержащих осветительных
устройств.
Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению
требования в сфере благоустройства, в том числе требования по содержанию зданий
(включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они
расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и
сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, а
также порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в
благоустройстве прилегающих территорий.
Напоминаем, что нормативные правовые
акты органов местного самоуправления обязательны для исполнения всеми
юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на
территории муниципального образования, за нарушение которых наступает
ответственность.