Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Административная комиссия

«Мы в ответе за общественное пространство»

28 Марта 2014

Чаще всего термин «общественное пространство» применяется к конкретным городским местам, таким как площадь, улица или парк, где происходит городская общественная жизнь.
Первое общественное пространство, возникшее при первобытно-общинном строе – костер – место сбора племени, где впервые территориально было закреплено объединение людей для совместных действий по реализации естественных потребностей. При рабовладельческом строе земледельцы и ремесленники объединялись в города-полисы с целью совместной защиты своего суверенитета. В полисе, где произошло разделение труда на материальное и духовное производство, стало формироваться общественное пространство в виде центральной площади «агоры». По факту агора возникла как продолжение традиции греческих воинов периодически встречаться в кругу для обсуждения общих интересов. Круг стал местом для свободного волеизъявления (агора – гр. «собрание») В Афинах агора была центральным местом в городе, рынком; изначально здесь происходила и общественная, и политическая жизнь, хотя позднее все политические решения принимались в политическом театре Пниксе, куда допускались только свободные граждане мужского пола. Агора же было местом формирования сообщества, там происходили торговля, суд, обмен денег, молитвы, праздники, обсуждения новостей. Но самое важное – это было единственное место в городе, где греческим рабам, женщинам и мужчинам разрешалось обращаться к свободным гражданам, и те обязаны были отвечать. В этом и заключается главный аспект общественного пространства – осознания себя частью сообщества отличающихся друг от друга людей, выход за привычные рамки круга родных и друзей в сферу социальных отношений. Сейчас термин «агора» стал применяться к любым многофункциональным пространствам как клише, хотя основная ценность агоры именно в ее демократической составляющей.
Эволюция общественных территорий свидетельствует о высокой социальной значимости мест, где сохраняется преемственность таких городских процессов, как воспроизводство культуры и формирование гражданского общества. В современных условиях высокоурбанизированная городская среда насыщается образцами общественной жизни и общественное пространство уже не может рассматриваться только в контексте площади или парка, а представляет собой развивающуюся сеть на всём городском поле.
Социально-культурное разнообразие образа жизни в нашем городе является важнейшим признаком, описывающим сам феномен города. А пути освоения горожанами самой городской территории является наглядным показателем функционирования этой территории. Объекты досуговой сферы, улицы, «места встреч» и даже целые зоны могут быть включены в структурный элемент городской среды – общественное пространство на территории жилого назначения.
Несмотря на высокий потенциал городских парковых территорий, на современном этапе они не отвечают всем необходимым аспектам идеальной модели «общественного пространства». Однако, возникновение новых привлекательных для сургутян мест, обеспечит возможность эффективного управления городскими процессами, с последующим улучшением качества окружающей среды в пространственном и социальном аспекте города Сургута.
В соответствии со статьей 5.2 Правил благоустройства территории города Сургута (утв. Решением Думы города Сургута от 20.06.2013 года № 345-VДГ) общественные пространства на территориях жилого назначения это:
- Система пешеходных коммуникаций, участки учреждений
обслуживания жилых групп, микрорайонов, жилых районов и озеленённых территорий общего пользования.
- Для учреждений обслуживания с большим количеством посетителей
(торговых центров, рынков, поликлиник, отделений полиции) предусматривается устройство приобъектных автостоянок. Количество стояночных мест при проектировании и строительстве объектов жилого
и общественного назначения рассчитывается в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования на территории города.
На участках отделения полиции, пожарных депо, подстанций скорой помощи, рынков, объектов городского значения, расположенных на территориях жилого назначения, предусматриваются различные по высоте металлические ограждения.
- Обязательный перечень элементов благоустройства на территории
пешеходных коммуникаций и участков учреждений обслуживания включает твёрдые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны, малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, носители информации.
- Запрещается возведение хозяйственных и вспомогательных построек
(дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц и т.п.), а также некапитальных нестационарных сооружений (статья 3.10 Правил) на общественных пространствах территорий жилого назначения без получения соответствующего разрешения уполномоченного структурного подразделения Администрации города.
- Запрещается складирование, хранение дров, угля, сена вне территорий
индивидуальных домовладений.
- Запрещается оставление открытыми люков смотровых колодцев,
кабельных траншей на инженерных подземных сооружениях и коммуникациях.
- Озелененные территории общего пользования формируются в виде
единой системы озеленения жилых групп, микрорайонов, жилых районов. Система озеленения включает участки зелёных насаждений вдоль пешеходных и транспортных коммуникаций (газоны, рядовые посадки деревьев и кустарников), озеленённые площадки вне участков жилой застройки (спортивные, спортивно-игровые, для выгула собак и др.), объекты рекреации (скверы, бульвары, сады микрорайона, парки жилого района).
Несоблюдение указанных требований является административным правонарушением, за совершение которого наступает ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, согласно статьи 30 Законом ХМАО от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» - нарушение правил благоустройства и озеленения территорий поселений, городских округов.
Осознавая необходимость дальнейшего развития нашего города, мы не можем не принять во внимание роль каждого горожанина, и через обращение к истокам понимания «себя как части сообщества» мы увидим, что традиционно социальная интеграция людей в единую общность происходит в общественном пространстве.
Учитывая высокую функциональную плотность нашего города, призываем горожан и гостей города соблюдать правила поведения в общественных местах, бережно относиться к элементам городского благоустройства.

 


Секретарь административной комиссии Ж.Н.Жогно

Полезные ссылки